город Омск |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А46-17925/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Котлярова Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1661/2022) общества с ограниченной ответственностью "Артель" на решение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2021 по делу N А46-17925/2021 (судья Колмогорова А.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Артель" (ОГРН 1095543002158, ИНН 5503211293, адрес: 644031, город Омск, улица 10 лет Октября, дом 219, корпус 4) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН 1025500761142, ИНН 5503031117, адрес: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 102550748613644024, ИНН 5508001003, адрес: 644024, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8), о признании незаконным решения, выразившегося в ответе от 06.07.2021 N 07-010/5294,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Артель" - Бушуева С.Ю. (по доверенности от 13.01.2022 сроком действия 01.06.2022),
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Бусс С.А. (по доверенности от 04.02.2022 N 02/961 сроком действия 1 год),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Артель" (далее - ООО "Артель", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - ДАГ Администрации г. Омска, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:715, выразившегося в ответе от 06.07.2021 N 07-010/5294, обязании в срок не более чем 30 дней принять решение об определении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:715 - "тяжелая промышленность".
Определением Арбитражного суда Омской области от 08.10.2021 указанное заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании на 08.12.2021, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - ДИО Администрации г. Омска, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области по делу N А46-17925/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что на момент подачи заявления вид разрешенного использования "тяжелая промышленность" был предусмотрен Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденными Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 (далее - Правила землепользования и застройки), для территориальной зоны, в границах которой определялся земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715; заявление ООО "Артель" об изменении вида разрешенного использования должно было быть рассмотрено в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления; безопасность эксплуатации здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 55:36:150101:715, в качестве производственного без нарушения строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и градостроительных норм и без опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды была подтверждена заключением, подготовленным 25.03.2021 обществом с ограниченной ответственностью "Компания Проектировщик".
В представленном до начала судебного заседания отзыве на апелляционную жалобу ДАГ Администрации г. Омска не соглашается с доводами подателя апелляционной жалобы, полагая верными выводы суда первой инстанции, в силу чего просит в удовлетворении жалобы отказать.
ДИО Администрации г. Омска, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайства об отложении слушания по делу не заявил, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ДАГ Администрации г. Омска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "Артель" является правообладателем двух объектов недвижимости - нежилого здания с наименованием "Производственное здание" (ранее здание Столовой), с кадастровым номером 55:36:000000:13939, и нежилого здания с наименованием "Овощехранилище стройдвор" с кадастровым номером 55:36:000000:13940. Указанные объекты недвижимости приобретены ООО "Артель"" 14.08.2018 по договору купли-продажи.
Указанные объекты располагались на земельном участке с кадастровым номером 55:36:150101:410 с видом разрешенного использования: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, производственного снабжения, сбыта и заготовок.
По результатам произведенных кадастровых работ земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:410 был разделен и под вышеуказанными нежилыми зданиями, принадлежащими на праве собственности ООО "Артель", образован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715.
При проведении процедуры раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:410 распоряжением ДИО Администрации г. Омска от 13.12.2018 N 2662 "Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории", вновь образованному земельному участку с условным номером 55:36:150101:410:ЗУ1 (в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715) был присвоен вид разрешенного использования - общественное питание (4.6), исходя из наименования объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке - "Столовая".
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715 и расположенные на нем нежилые здания используются ООО "Артель" в производственных целях, для размещения производственных мастерских, осуществляющих металлообработку.
Использование зданий и земельного участка в указанных целях подтверждается актом обследования земельного участка отдела муниципального земельного контроля ДИО Администрации г. Омска от 12.09.2019 N 201-ф.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО "Артель" является производство готовых металлических изделий.
Для приведения в соответствие наименования здания с кадастровым номером 55:36:000000:13939 с его фактическим использованием ООО "Артель" было инициировано проведение кадастровых работ, по результатам которых были внесены изменения в сведения Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) о площади и наименовании данного здания.
Согласно выписке из ЕГРН, наименование здания с кадастровым номером 55:36:000000:13939 - "Производственное здание".
Изменение наименования здания со "Столовой" на "Производственное здание" не было связано с его реконструкцией, возможность использования здания в качестве производственного без нарушения строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и градостроительных норм и без опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды была подтверждена заключением, подготовленным 25.03.2021 обществом с ограниченной ответственностью "Компания Проектировщик".
02.06.2021 ООО "Артель" обратилось в ДИО Администрации г. Омска с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:715 с "общественное питание (4.6)" на "тяжелая промышленность (код 6.2)" для реализации права на приобретение земельного участка в собственность и для приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактически осуществляемой на нем хозяйственной деятельностью.
ДИО Администрации г. Омска данное обращение было перенаправлено в порядке подведомственности в ДАГ Администрации г. Омска.
Письмом от 06.07.2021 N 07-01/5294 ДАГ Администрации г. Омска отказал в изменении вида разрешенного использования по причине того, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715 определяется в границах территориальной зоны инженерной инфраструктуры (И), где вид разрешенного использования земельного участка "тяжелая промышленность" (код 6.2) не является основным.
Полагая, что решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:715, выразившегося в ответе от 06.07.2021 N 07-010/5294, является незаконным и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
28.12.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) правовое регулирование земельных отношений основывается на таких принципах, как единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов; дифференцированный подход к установлению правового режима земель; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением и подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно статье 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Частью 1 статьи 37 ГрК РФ установлено, что разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (часть 2.1. статьи 37 ГрК РФ).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 ГрК РФ).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).
Таким образом, действующее земельное и градостроительное законодательство позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования из любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием и, как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 29.05.2012 N 13016/11, пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. По смыслу указанной правовой нормы установлен общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ).
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которыми определено территориальное зонирование, где для каждой территориальной зоны установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715 площадью 3 957 кв.м. учтен в ЕГРН с видом разрешенного использования "общественное питание (4.6)".
В соответствии с Правилами землепользования и застройки указанный земельный участок был расположен в границах территориальной зоны производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности.
В соответствии со статьей 48 Правил землепользования и застройки зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности (П-3) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения промышленных, производственно-коммунальных и коммунально-складских предприятий IV-V классов опасности ПЗ-1131.
В качестве основного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне ПЗ были указаны виды использования "общественное питание (код 4.6)" и "тяжелая промышленность" (код 6.2)".
Обращаясь в суд заявлением об оспаривании отказа ДАГ Администрации г. Омска, заявитель указал, что обращение ООО "Артель" об изменении вида разрешенного использования земельного участка поступило в ДАГ Администрации г. Омска 07.06.2021.
Вместе с тем, в рамках III этапа работ по муниципальному контракту от 10.10.2019 N 54 на выполнение комплекса научно-исследовательских работ "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости" ООО "ИТП "Град" были разработаны предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
В соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 09.03.2021 N 14-пм "Об организации и проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области" определено проведение общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки с 19.03.2021 по 22.04.2021 в порядке, предусмотренном статьями 5.1, 31 ГрК РФ, главой 5 Правил землепользования и застройки.
Организатором общественных обсуждений является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска (далее - Комиссия).
Проект Правил землепользования и застройки и информационные материалы к нему были размещены в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска: http://admomsk.ru.
Экспозиция проекта Правил землепользования и застройки, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, проводилась с 19.03.2021 по 14.04.2021 по адресу: г. Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, 5 этаж (здание Администрации города Омска).
В период с 19.03.2021 по 14.04.2021 участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имели право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта Правил землепользования и застройки, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. Как следует из материалов дела, от ООО "Артель" соответствующие предложения и замечания не поступали.
Решением Омского городского Совета от 16.06.2021 N 318 (опубликовано 25.06.2021 в газете "Третья столица" N 29) внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201.
В соответствии с указанной редакцией Правил землепользования и застройки по состоянию на 26.06.2021 земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715 попал в территориальную зону инженерной инфраструктуры (И), где вид разрешенного использования земельного участка "тяжелая промышленность" (код 6.2) не предусмотрен.
Податель апелляционной жалобы полагает, что обращение об изменении вида разрешенного использования земельного участка должно быть рассмотрено в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент подачи заявления, а не на момент его рассмотрения, поскольку с момента подачи заявления у Департамента возникли соответствующие предусмотренные законом обязанности по рассмотрению заявления, а между ООО "Артель" и Департаментом возникли правоотношения, связанные с рассмотрением заявления.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает следующее.
Из пункта 2 статьи 1 ГрК РФ следует, что территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 1 статьи 9 ГрК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (пункт 1 статьи 18 ГрК РФ).
Как верно указано судом первой инстанции, в соответствии с Картой градостроительного зонирования территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области, содержащейся в составе Правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715 определяется в границах территориальной зоны инженерной инфраструктуры.
Согласно статье 54 Правил землепользования и застройки, в редакции, действующей на момент принятия ДАГ Администрации г. Омска оспариваемого обществом решения, в территориальной зоне инженерной инфраструктуры (И), вид разрешенного использования "тяжелая промышленность" (код 6.2) не указан.
Согласно пункту 3 статьи 34 Правил, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, не указанные в градостроительном регламенте территориальной зоны, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам предоставления специальных разрешений.
Таким образом, испрашиваемое целевое назначение рассматриваемого земельного участка не соответствует документам территориального планирования.
Принимая во внимание изложенное, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:715 невозможно определить как "тяжелая промышленность (код 6.2)".
Доводы подателя апелляционной жалобы относительно необходимости рассмотрения обращения от 07.06.2021 в соответствии с нормами законодательства, действовавшего на момент подачи заявления, а не на момент его рассмотрения, отклоняются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Согласно части 5 статьи 4 Решения N 318, настоящие Правила применяются к отношениям в области землепользования и застройки, возникшим после вступления их в силу. К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящих Правил, положения настоящих Правил применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу.
В соответствии с частью 17 статьи 28 этого же Решения после утверждения Омским городским Советом изменения в настоящие Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Омского городского Совета в сети "Интернет", а также не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения размещаются в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В то же время, согласно пункту 9 Решения Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92 "Об Уставе города Омска", муниципальные правовые акты, соглашения, которые подлежат официальному опубликованию, вступают в силу на следующий день после официального опубликования.
Как было указано выше, заявление ООО "Артель" поступило в орган местного самоуправления 07.06.2021.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что, поскольку законодателем определен тридцатидневный срок для рассмотрения обращения, спорное заявление должно быть рассмотрено до 06.07.2021.
Вместе с тем, поскольку правоотношения относительно рассмотрения спорного заявления между ООО "Артель" и ДАГ Администрации г. Омска возникли 07.06.2021 и, учитывая тридцатидневный срок, длились по 06.07.2021, орган местного самоуправления также должен принять решение по рассмотрению обращения, руководствуясь нормами законодательства, действующего на момент принятия решения, а не на момент поступления соответствующего обращения.
Принимая спорное решение, ДАГ Администрации г. Омска руководствовался вступившими в силу Правилами землепользования и застройки в редакции Решения Омского городского Совета от 16.06.2021 N 318.
Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах деле документы, а также доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание, что на момент рассмотрения заявления ДАГ Администрации г. Омска земельный участок с кадастровым номером 55:36:150101:715 находился в территориальной зоне инженерной инфраструктуры (И), где вид разрешенного использования земельного участка "тяжелая промышленность" (код 6.2) не предусмотрен, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что заинтересованным лицом было принято неправомерное решение.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и (или) не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ООО "Артель".
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации обществу при подаче апелляционной жалобы надлежало уплатить государственную пошлину в сумме 1 500 руб., а фактически обществом была уплачена госпошлина в сумме 3 000 руб., то 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату ООО "Артель" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артель" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 28.12.2021 по делу N А46-17925/2021 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Артель" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 7 от 13.02.2022.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-17925/2021
Истец: ООО "АРТЕЛЬ"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска
Третье лицо: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска