г. Москва |
|
31 марта 2022 г. |
Дело N А40-222177/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е. |
при ведении протокола |
помощником судьи Полушкиной Д.Д., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ФОРПОСТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2022 по делу N А40-222177/21,
по заявлению ООО "ФОРПОСТ"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
об оспаривании постановления,
в присутствии:
от ООО "Форпост" - Здравомыслов А.Д., протокол N 13 от 22.06.2020
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФОРПОСТ" (далее - Заявитель, ООО "ФОРПОСТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы (далее - Ответчик, ОАТИ, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N 21-44-В10-00329/01 от 29.09.2021 и предписания N 21-44-В10-00329/01 от 08.09.2021.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2022 в удовлетворении заявления ООО "ФОРПОСТ" отказано.
ООО "ФОРПОСТ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ООО "ФОРПОСТ" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
ОАТИ, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что 8 сентября 2021 г. Главным инспектором Технической инспекции ОАТИ г. Москвы Виноградовым Н.Н. в отношении ООО "ФОРПОСТ" был составлен Протокол об административном правонарушении N 21-44-В10-00329/01 и выдано Предписание N 21-44-В10-00329/01.
29 сентября 2021 г. Заместителем начальника отдела Технической инспекции ОАТИ г. Москвы Кузьминым Е.А. в отношении ООО "ФОРПОСТ" на основании вышеуказанного Протокола вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N 21-44-В10-00329/01. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 1 статьи 8.2. КоАП г. Москвы, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Правонарушение выразилось в нарушении внешнего вида и содержания нежилого здания по адресу: г.Москва, ул. Б. Серпуховская, д.44, а именно: отслоение штукатурного и красочного слоя, повреждение плиточной облицовки цоколя, наличие поросли на фасаде здания, повреждение оконного наличника, общее загрязнения фасада.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены Административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Заявителя, который был извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, но в инспекцию не прибыл.
Уведомление о вызове на составление протокола направлялось по почте ООО "ФОРПОСТ" по юридическому адресу, почтовый идентификатор N 80094363458987, вручено 30.08.2021.
В протоколе указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание. Протокол с указанием даты, времени и места рассмотрения административного дела, вместе с предписанием об устранении административного правонарушения, вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, были направлены по почте, почтовый идентификатор N 80088064808196, вручено 14.09.2021.
29.09.2021 состоялось рассмотрение административного дела, на которое законный представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не явился, представителя по доверенности не направил, объяснений и возражений не представил, событие административного правонарушения не оспаривал, заявления о невозможности присутствия на рассмотрении дела и просьбой об отложении не представлено.
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление N 21-44-В10-00329/01 о привлечении ООО "ФОРПОСТ"к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП города Москвы.
Копия постановления направлена в адрес заявителя по почте (почтовый идентификатор 80089062557833) и вручено адресату 19.07.2021.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.09г. N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы:
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных";
в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям.
В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Как следует из материалов административного дела, 08.09.2021 в отношении ООО "ФОРПОСТ" был составлен протокол N 21-44-В10-00329/01, по факту нарушения пункта 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, пункта 62 закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", а именно: в ходе визуального обследования объектов благоустройства 11.08.2021, проведенного на основании обращения заявителя (вх. N 01-21-П-10905/21 от 02.08.2021), выявлено нарушение внешнего вида и содержания нежилого здания по адресу: ул. Б. Серпуховская, д. 44, а именно: отслоение штукатурного и красочного слоя, повреждение плиточной облицовки цоколя, наличие поросли на фасаде здания, повреждение оконного наличника, общее загрязнение фасада (критерии оценки необходимости проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве определены в приложении N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 01.12.2015 N 794-1Ш), по адрес: Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44.
По данным Росреестра правообладателем нежилого помещения в здании является ООО "ФОРПОСТ", таким образом, ответственной организацией за содержание внешних поверхностей здания является, в том числе, ООО "ФОРПОСТ".
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
ООО "ФОРПОСТ" назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции по данной статье в минимальном размере - 50 000 рублей.
Как правильно указал суд первой инстанции, довод Заявителя о том, что только его, как одного из собственников здания обязали привести фасад в надлежащее состояние не соответствует действительности, так как ООО "Аскорд-М", которое также является собственником нежилого помещения по указанному адресу, привлечено к административной ответственности согласно постановлению N 21-44-В10-00330/01 с назначением административного наказания в виде административного штрафа, которому также выдано предписание N 21-44-В 10-00330/01 о необходимости привести фасад здания в надлежащее состояние.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ФОРПОСТ" подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом, рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении.
В силу частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемые Заявителем постановление ОАТИ по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N 21-44-В10-00329/01 от 29.09.2021 и предписание N 21-44-В10-00329/01 от 08.09.2021 являются законными и обоснованными.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2022 по делу N А40-222177/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-222177/2021
Истец: ООО "ФОРПОСТ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ