г. Хабаровск |
|
04 апреля 2022 г. |
А73-18249/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Управляющая Компания "Огни города": Зиновенко Е.А., по доверенности от 01.01.2022;
от главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
на решение от 01.02.2022
по делу N А73-18249/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению акционерного общества "Управляющая Компания "Огни города"
к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Управляющая компания "Огни города" (далее - заявитель, общество, АО "УК "Огни города") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление, управление, орган контроля) о признании недействительным предписание от 24.09.2021 N П2021-02.2-0967 об устранении нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом.
Решением суда от 01.02.2022 заявление общества удовлетворено.
Не согласившись с судебным актом, управление обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что услуга по вывозу ТКО входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества МКД N 67, стоимость которых составляет 39,6 руб./кв.м. Таким образом, в платежных документах за декабрь 2020, выставленных собственникам спорного МКД стоимость услуг по вывозу ТКО из состава платы содержание и ремонт жилья не исключена. Просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель управляющей компании в заседании апелляционного суда, а также в представленных возражениях на жалобу, выразил несогласие с доводами последней, просил оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
Управление, извещенное в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии апелляционной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание, не обеспечило, что в силу части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителя общества, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что АО "УК "Огни города" является управляющей организацией и на основании договора управления от 01.07.2019 осуществляет управление многоквартирным домом N 67А по ул. Специалистов в г. Хабаровске (далее - МКД N 67А).
На основании распоряжения от 17.08.2021 N 4560-р главным управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО "УК "Огни города" с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 27.04.2021 N П2021-02.2-0388.
В ходе внеплановой проверки, оформленной актом от 24.09.2021 N П2021-02.2-0967, управлением исследовалась документация, связанная с правомерностью выставления собственникам помещений МКД N 67А платы за содержание и текущий ремонт общего имущества за декабрь 2020 в размере 39,6 руб./м2.
Проанализировав представленные обществом документы, управление пришло к выводу о том, что включая в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД N 67А в платежных документах за декабрь 2020 в размере 39,6 руб./м2 стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО, общество нарушило требования статей 44-48, части 1, 7 статьи 156, части 2 статьи 162, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Управляющей компании выдано предписание N П2021 -02.2-0967 от 24.09.2021, которым предписано в срок до 26.10.2021 устранить выявленные нарушения путем произведения собственникам помещений МКД N 67А перерасчета путем исключения из состава платы за содержание и текущий ремонт общего имущества за декабрь 2020 стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО.
Несогласие с выданным предписанием послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 161 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Из положений пункта 7 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 "89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению ТКО региональным оператором по обращению с ТКО плата за услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.
Применительно к Хабаровскому краю по зоне деятельности N 1 (городской округ "Город Хабаровск" и муниципальный район имени Лазо) региональный оператор по обращению с ТКО - ООО "ТСК ФЕСТ", приступил к представлению услуги с 01.12.2020.
01.01.2021 соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО с ООО "ТСК ФЕСТ" расторгнуто по соглашению сторон.
Согласно части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения в отношении общества оспариваемого предписания явился тот факт, что по мнению управления в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД N 67А в платежных документах за декабрь 2020 в размере 39,6 руб./м2 включена стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО.
Между тем, исходя из имеющихся в материалах дела документов, судом установлено следующее.
Так, 27.06.2019 по результатам проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД N 67А в форме заочного голосования, оформленного протоколом N 1, принято решение, в том числе, об утверждении размера платы за услуги по управлению МКД и работы по содержанию общего имущества в размере 39,6 руб./м2 при ежемесячном внесении.
Также собственниками принято решение о заключении прямого договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.
При этом в решении отражено, что в случае отсутствия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказание услуг по обращению с ТКО возлагается на управляющую организацию с выставлением соответствующих счетов на оплату таких услуг.
Таким образом, из содержания принятого собственниками решения, оформленного протоколом N 1, расшифровки платы за содержание и ремонт жилья за 2019, а также исходя из условий договора управления от 01.07.2019 следует, что плата за сбор и вывоз ТКО в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 39,6 руб./м2 не входит, а выставляется к оплате в квитанции отдельной строкой, как плата, рассчитываемая как произведение объема потребляемых услуг в МКД и расценок на данную услугу (пункт 4.1.1 договора управления от 01.07.2019).
Данное обстоятельство подтверждается представленными АО "УК "Огни города" в материалы дела платежными документами за октябрь, ноябрь 2020, январь 2021, из которых следует, что управляющая организация выставляет собственникам помещений МКД N 67А плату за управление, содержание и текущий ремонт МКД исходя из тарифа - 39,6 руб./м2, а также отдельной строкой выставляет к оплате услугу - "Сбор и вывоз ТБО" с указанием суммы начислений за расчетный период.
Стоимость услуги за сбор и вывоз ТБО изменяется исходя объема оказанной услуги и ее цены, что подтверждается договорами на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных услуг, заключенными АО "УК "Огни города" со специализированными организациями, актами об оказании услуг, расчетом платы за коммунальную услугу по сбору и вывозу ТБО за период за октябрь, ноябрь 2020, январь 2021, представленным обществом.
При этом, в платежном документе за декабрь 2020 строка с указанием вида услуг - "Сбор и вывоз ТБО" исключена в связи с началом оказания услуги по вывозу ТКО региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Учитывая изложенное, управление по правилам статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не доказало законность и обоснованность вынесенного в адрес управляющей организации оспариваемого предписания, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.
Арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
В связи с чем, оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01.02.2022 по делу N А73-18249/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-18249/2021
Истец: АО "УК "Огни города"
Ответчик: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края