город Томск |
|
4 апреля 2022 г. |
Дело N А03-1368/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей Кривошеиной С.В.
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы "Картотека арбитражных дел" рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кучуксульфат" (N 07АП-1581/2022) на решение от 21.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1368/2021 (судья Синцова В.В.) по заявлению открытого акционерного общества "Кучуксульфат" (ИНН 2235001430, ОГРН 1022201981560) р.п. Степное озеро Благовещенского района Алтайского края к Южно - Сибирскому Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 2225065191, ОГРН 1042202274036) г. Кемерово Кемеровской области о признании незаконным и отмене постановления N 009-2020-в/1 от 20.01.2021 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу.
В судебном заседании приняли участие представители:
от открытого акционерного общества "Кучуксульфат" в помещении Седьмого арбитражного апелляционного суда: Башакин И.Г. по доверенности от 18.01.2021 (на 3 года), Володина И.В. по доверенности от 16.11.2021 (на 3 года), Лаптев К.О. по доверенности от 29.09.2021 (на 3 года),
от Южно - Сибирского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел": Крымова Р.А. по доверенности от 14.10.2021 (до 14.10.2022).
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Кучуксульфат" (далее - заявитель, общество, ОАО "Кучуксульфат") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Южно - Сибирскому Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 009-2020-в/1 от 20.01.2021 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент).
Решением от 21.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Кучуксульфат" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что ведение добычных работ обществом осуществлялось в границах участка недр, установленных лицензией, по объективным факторам, а именно:
* в садочном бассейне - карьере Селитренное отсутствуют запасы полезных ископаемых, что исключает возможность их добычи;
* добычной процесс оканчивается при попадании рапы в канал на границе озера Кучукское, так как "мирабилит" и "мирабилит корневой залежи" являются разными и имеют разное происхождение, а именно производственное и природное (в одном месте рапа насыщается, в другом дает садку).
ОАО "Кучуксульфат" предприняло все возможные (зависящие) меры, направленные на приведения своей деятельности в соответствие с нормами действующего законодательства, что указывает на отсутствие вины в действиях привлекаемого к административной ответственности должностного лица.
Приостановление деятельности ОАО "Кучуксульфат" на период оформления границ горного отвода и внесения изменений в Лицензию не представлялось возможным, так как такое решение необратимо привело бы к негативным последствиям в экономической сфере самого предприятия, муниципального образования и субъекта РФ, а также в социальной сфере, где под угрозу становятся охраняемые законом права и интересы граждан.
Согласно справке (исх. N РГ-15/5324 от 19.11.2020) о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности но сдаче отчетов о результатах завершенных работ по состоянию на ноябрь 2020 года, выданной ФГБУ "Росгеолфонд" по действующей лицензии БАР 00117 ПЭ, зарегистрированных объектов работ нет, а значит обязанность по предоставлению отчетности отсутствует.
Предоставление отчета по предыдущей лицензии на электронном носителе, предоставленный, судя по записи электронного каталога, в 2001 году является доказательством исполнения обязательств с учетом требований законодательства, действующего на тот момент.
Судом первой инстанции неверно определен срока исковой давности.
Управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от третьего лица не представлен.
Представители общества и Управлния при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей общества и Управления, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом, на основании акта проверки от 20.11.2020 N 009- 2020-в/А (далее - акт проверки) по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ОАО "Кучуксульфат" Управлением установлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом проверки являлся объект негативного воздействия на окружающую среду - Производство сульфата натрия, код объекта:01-0122-000001- П, 2-я категория объекта, категория риска умеренная.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ОАО "Кучуксульфат" имеет лицензию БАР 00117 ПЭ с правом пользования земельным участком в границах участка недр с целевым назначением: добыча минеральных солей рапы озера Кучук (Кучукское месторождение); лицензию БАР 00315 ВЭ с правом добычи пресных подземных вод одиночной скважиной на Кучукском месторождении для хозяйственно-питьевого водоснабжения ОАО "Кучуксульфат"; а также лицензию от 22.04.2016 N 022 00255 с правом по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности по видам работ (услуг).
Участок недр имеет статус горного отвода, границы которого отражены на топографическом плане масштаба 1:50000 угловыми точками 1 - 25. Нижняя граница горного отвода установлена по залеже мирабилита-стеклеца, на глубине до 5 метров от поверхности оз. Кучук.
За период действия в лицензию и условия пользования недрами внесено 5 изменений.
Приказом Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу от 05.02.2016 N 60 "О внесении изменений и дополнений в лицензию БАР 00117 ПЭ" на основании приказа Роснедр от 02.06.2015 N 427 "О дополнении к приказу Федерального агентства по недропользованию от 27.02.2015 N 177 "О проведении разовой актуализации лицензий на пользование недрами", приказа Роснедр от 27.11.2015 N 752, внесены изменения и дополнения в лицензию БАР 00117 ПЭ в рамках разовой актуализации лицензий на право пользования недрами: "Технического проекта разработки Кучукского месторождения минеральных солей (оз. Кучукское) с использованием средств гидромеханизации", (согласован протоколом ЦКР-ТПИ Роснедр от 25.12.2018 N 334/18-стп, утвержден ОАО "Кучуксульфат" от 29.12.2018) и Дополнения N 1, согласованного протоколом ЦКР-ТПИ Роснедр от 24.12,2019 N 358/19-стп, утвержден ОАО "Кучуксульфат" от 30.12.2019.
Указанными изменениями к лицензии проведены корректировки: в бланк лицензии внесены изменения наименования целевого назначения и вида работ: "для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств"; исключены обязательства из перечня условий, при наступлении которых право пользования цедрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (далее - Закон о недрах), в том числе обязательства по подготовке и утверждению в установленном порядке технического проекта разработки месторождения; условия по выполнению требований по охране недр и окружающей среды; безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
Данным изменением все ранее оформленные приложения и дополнения к лицензии БАР 00117 ПЭ признаны утратившими силу.
Получив лицензию на право пользования недрами БАР 00117 ПЭ ОАО "Кучуксульфат" получило соответствующие права - пользование недрами для разведки и добычи полезных ископаемых, и обязанности - выполнение условий пользования недрами.
Обязанность по выполнению пользователем недр условий, установленных лицензией на право пользования недрами, закреплена в пункте 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, соблюдение требований технического проекта - в пункте 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах.
Актом проверки от 20.11.2020 установлено, что в нарушение статьи 22 Закона о недрах ОАО "Кучуксульфат" осуществляется пользование недрами и не выполняются условия пользования недрами лицензии на пользование недрами БАР 00117 ПЭ, а именно:
1. обществом осуществляется ведение добычных работ за границами участка недр, определенными лицензией БАР 00117 ПЭ, с даты утверждения действующей проектной документации Технического проекта разработки Кучукского месторождения минеральных солей (оз. Кучукское) с использованием средств гидромеханизации (согласован Протоколом ЦКР-ТПИ Роснедр от 25.12.2018 N 334/18-стп и утвержден генеральным директором ОАО "Кучуксульфат" 29.12.2018). Этим нарушен пункт 10 условий пользования недрами к лицензии БАР 00117 ПЭ;
2. имеется задолженность ОАО "Кучуксульфат" перед ФГБУ "Росгеолфонд" по предоставлению отчета по объекту работ, зарегистрированному под государственным регистрационным N 84-98-4/1 по завершенным работам по предыдущей лицензии, что является нарушением пункта 9.1 условий пользования недрами к лицензии БАР 00117 ПЭ;
3. в отдел геологии и лицензирования по Алтайскому краю Департамента по недропользованию по Сибирскому Федеральному округу представлена недостоверная информация по форме N 5-гр. 70-тп, что является нарушением пункта 9.5 условий пользования недрами к лицензии БАР 00117 ПЭ;
4. в нарушение требований разделов 11.2.7.4, 11,2.7.5 проектной документации Технического проекта разработки Кучукского месторождения минеральных солей (оз. Кучукское) с использованием средств гидромеханизации (согласован Протоколом ЦКР- ТПИ Роснедр от 25.12.2018 N 334/18-стп и утвержден генеральным директором ОАО "Кучуксульфат" 29.12.2018) и разделами 10.7.4, 10.7.5 проектной документации "Технологическая схема первичной переработки минерального сырья Кучукского месторождения (оз. Кучукское)" в период с 2017 - 2020 годы не осуществляется биологический мониторинг с целью выявления и количественной оценки восстановления биологической продуктивности нарушенных предприятием биоценозов, что является нарушением пункта 10 условий пользования недрами к лицензии БАР 00117 Г1Э.
Таким образом, ОАО "Кучуксульфат" при пользовании недрами не выполнены следующие пункты условий пользования недрами лицензии на пользование недрами БАР 00117 ПЭ: пункт 9.1, пункт 9.5, пункт 10, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ "Нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
10.12.2020 должностным лицом административного органа составлен протокол N 009-2020-в/1 об административном правонарушении, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения, 20.01.2021 вынесено оспариваемое постановление N 009-2020-в/1, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением от 20.01.2021 N 009-2020-в/1 по делу об административном правонарушении, общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции счел обоснованным вывод административного органа о доказанности наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, по первым двум эпизодам правонарушения, отраженным в оспариваемом постановлении.
Апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.
В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере пользования недрами.
Объективной стороной данного правонарушения является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Субъектами правонарушения могут быть недропользователи (субъекты предпринимательской деятельности), инвесторы (граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции).
Субъективная сторона данного правонарушения состоит, как правило, в умышленных действиях либо в бездействии.
В соответствии со статьей 11 Закона о недрах, предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в том числе условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ (статья 12 Закона о недрах).
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами установлен в Положении о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118.
ОАО "Кучуксульфат" осуществляет разработку месторождения полезного ископаемого на основании проектной документации "Технический проект разработки Кучукского месторождения минеральных солей (озеро Кучук) с использованием средств гидромеханизации" ОАО "Кузбассгипрошахт", 2018 г. (далее - проектная документация 2018 года).
За выемочную единицу в проектной документации 2018 года принимается Кучукское месторождение (озеро Кучук), полезное ископаемое которого имеет однородный состав, а границы разработки определены проектом и совпадают с границами озера Кучук. К промышленной разработке подготовлена только поверхностная рапа, в связи с чем, способом вскрытия месторождения является организация доступа к отрабатываемым запасам рапы с помощью подводящего канала и трубопроводов в комплексе с насосными установками, обеспечивающими извлечение рапы из озера и её транспортирование в питательно-сбросной канал.
ОАО "Кучуксульфат" имеет лицензию на право пользование недрами БАР 00117 ПЭ, срок действия которой до 31.05.2050. В приложении N 3 к лицензии БАР 00117 ПЭ имеется схема расположения участка недр, определены угловые координаты угловых точек. В качестве осадочного бассейна используется котловина озера Селитренное, расположенное в 2,4 км. от озера Кучукского.
В ходе проверки ОАО "Кучуксульфат" представлен горноотводный акт от 09.04.2020 N 22-0000-00088 (уточненный), выданный Ростехнадзором, который удостоверяет уточненные границы горного отвода за границами лицензии, включающий питательно-сбросной канал с садочным бассейном карьера Селитренное. Площадь проекции горного отвода превышает установленную лицензией и составляет 18277,1 га.
Исследовав при проведении проверки действующую проектную документацию "Технический проект разработки Кучукского месторождения минеральных солей (оз. Кучукское) с использованием средств гидромеханизации", административным органом установлено, что технологический цикл добычных работ при разработке Кучукского жидкоминерального месторождения содержит в качестве составляющего не только осуществление добычных работ на Кучукском месторождении, но и в садочном бассейне карьера Селитренное, то есть за границами участка недр, установленного лицензией БАР 00117 ВЭ. Пунктом 1.2 Условий пользования недрами к Лицензии БАР 00117 ВЭ предусмотрено, что участком недр является Кучукское месторождение. Пространственные границы и статус участка недр, предоставленного в пользование, закреплены в приложении N 3 к Лицензии (пункт 2 Условий пользования недрами к Лицензии). Участок недр, согласно приложению 3 и 4 к лицензии, ограничен пространственными границами Озера Кучукское. Площадь участка составляет 180,6 км2.
Представленный в ходе проверки горноотводный акт от 09.04.2020 N 22-0000-00088, выданный Ростехнадзором, удостоверяет уточненные границы горного отвода за границами лицензии, включающий питательно-сбросной канал с садочным бассейном карьера Селитренное. Площадь проекции горного отвода превышает установленную лицензией и составляет 18277,1 га.
Поскольку в состав добычных работ полезного ископаемого Техническом проектом отнесены и иные работы (транспортировка рапы до садочного бассейна, работы в садочном бассейне), которые не ограничиваются пространственными границами Озера Кучукское, административным органом правомерно сделан вывод о нарушении обществом пункта 10 условий пользования недрами к лицензии БАР 00117 ПЭ путем совершения действий по ведению добычных работ за границами участка недр, определенных лицензией. Указанный вывод согласуется с положениями статьи 7 Закона о недрах.
Заявителем в возражение представленного вывода административного органа, в том числе указано со ссылкой на проектную документацию, что в проектной документации 2018 года определены объекты, используемые в процессе забора (изъятия) рапы из озера Кучук с целью получения мирабилита и сброса обессульфаченной рапы из садочного бассейна Селитренное. Статус карьера Селитренное, задействованного в процессе производства, определен как объект технологического комплекса, используемого в качестве садочного бассейна для осаждения мирабилита из кучукской рапы.
Письма Минприроды от 25.12.2018 N 11-47/32912 и заключения Алтайнедра от 02.11.2018 N 657 не противоречат определению пространственных границ геологического отвода, установленного статьей 7 Закона о недрах, не ограничивающихся только контуром месторождения полезных ископаемых (в рассматриваемом случае - местом выемки обогащенной рапы (озеро Кучукское)).
Материалами дела подтверждено и указано обществом в апелляционной жалобе, что обществом осуществлены действия по приведению условий лицензии в соответствии с проектной документацией.
Оценив в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции счел доказанным административным органом эпизод вмененного правонарушения в части осуществления ведения добычных работ за границами участка недр, установленных лицензией, что правильно квалифицировано по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
По эпизоду вмененного обществу нарушения по наличию задолженности ОАО "Кучуксульфат" перед ФГБУ "Росгеолфонд" по предоставлению отчета по объекту работ, зарегистрированному под государственным регистрационным N 84-98-4/1 по завершенным работам по предыдущей лицензии, что является нарушением пункта 9.1 условий пользования недрами к лицензии БАР 00117 ПЭ.
В соответствии со статьей 27 Закона о недрах первичная геологическая информация о недрах и интерпретированная геологическая информация о недрах, полученные пользователем недр, подлежат представлению пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.
Данные требования закреплены в пункте 9.1 условий пользования недрами лицензии БАР 00117 ПЭ и содержат в себе обязательство представления в установленном порядке геологической информации о недрах в федеральный и территориальный фонды геологической информации.
ОАО "Кучуксульфат" геологическая информация по указанному объекту работ направлена в ФГБУ "Росгеолфонд" с сопроводительным письмом от 17.11.2020 N 05-2559. Из извещения от 14.12.2020 N ФИ-5631ФГБУ "Росгеолфонд" следует, что по результатам первой проверки поступившая геологическая информация о недрах не принята по причине наличия недостатков. В соответствии со справкой ФГБУ "Росгеолфонд" от 18.01.2021 N РГ-15/158 пользователь недр представил в федеральный фонд геологической информации (ФГБУ "Росгеолфонд") отчет по завершенным видам работ в рамках предшествующей лицензии. Извещение о принятии отчета на постоянное хранение будет направлено после проверки. Следовательно, отчет был принят только для проверки.
На момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении у ОАО "Кучуксульфат" перед ФГБУ "Росгеолфонд" имелась задолженность по представлению геологической информации о недрах по объекту работ, зарегистрированному под государственным регистрационным N 84-98-4/1. При этом не имеет значения в рамках какой (ранее действующей или текущей) лицензии не исполнены требования. Представление информации только в электронном виде не является надлежащим исполнением требовании статьи 27 Закона о недрах.
Данное нарушение является длящимся, начало течения срока связано с датой обнаружения правонарушения. Сроки привлечения к ответственности в рассматриваемом случае не истекли.
В связи с чем административный орган пришел к выводу, что обществом нарушены пункты 2, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, согласно которым пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, выполнение условий, установленных лицензией, своевременно и правильно вносить платежи за пользование недрами. Таким образом, в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
При этом ни в протоколе об административном правонарушении от 10.12.2020 N 009-2020-в/1 об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не указано, в чем именно выразилась вина общества.
В нарушение приведенных норм права Управлением не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, указывающих на наличие у ОАО "Кучуксульфат" вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения, в оспариваемо постановлении не отражены вменяемые обществу нарушения, в результате каких виновных действий совершены вменяемые правонарушения, доказательства их совершения материалами дела не подтверждены, в суде апелляционной инстанции представитель Управления не смог ответить ни на один из поставленных вопросов.
Учитывая, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении вина общества не устанавливалась, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что данное обстоятельство в любом случае свидетельствует об отсутствии вины ОАО "Кучуксульфат" в совершении вменяемого ему административного правонарушения и, как следствие, об отсутствии всех элементов состава этого правонарушения.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление от 20.01.2021 N 009-2020-в/1 не отвечает требованиям статей 26.1 и 29.10 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Недоказанность Управлением наличия в действиях ОАО "Кучуксульфат" состава вменяемого ему административного правонарушения является самостоятельным и достаточным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает требование заявителя о признании незаконным названного постановления подлежащим удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконным постановления от 20.01.2021 N 009-2020-в/1 о привлечении ОАО "Кучуксульфат" к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.01.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1368/2021 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Южно - Сибирского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.01.2021 N 009-2020-в/1 по делу об административном правонарушении о привлечении открытого акционерного общества "Кучуксульфат" к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-1368/2021
Истец: ОАО "Кучуксульфат"
Ответчик: Межрегиональной управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по АК и РА (Росприроднадзор)
Третье лицо: Департамент по недропользованию по Сибирскому Федкральному округу(Сибнедра), Южно-Сибирское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования