город Воронеж |
|
4 апреля 2022 г. |
Дело N А35-1787/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 4 апреля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Капишниковой Т.И.,
Аришонковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от Комитета агропромышленного комплекса Курской области: Фролова С.В. - представитель по доверенности от 12.01.2022 N 09.1-01-40/59, действительна до 30.06.2022, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гребенникова Василия Васильевича: Колесникова Н.Г. - представитель по доверенности от 07.02.2022, сроком на один год, удостоверение адвоката; Гребенников В.В. - лично, паспорт РФ;
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области апелляционную жалобу Комитета агропромышленного комплекса Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 15.12.2021 по делу N А35-1787/2021 по исковому заявлению Комитета агропромышленного комплекса Курской области к индивидуальному предпринимателю главе КФХ Гребенникову Василию Васильевичу о взыскании 840 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Комитет агропромышленного комплекса Курской области (далее - Комитет, истец) обратился в Арбитражный суд Курской области с иском к индивидуальному предпринимателю главе КФХ Гребенникову Василию Васильевичу (далее - ИП глава КФХ Гребенников В.В., ответчик) о взыскании суммы гранта и единовременной помощи в общем размере 840 000 руб., в том числе 117 600 руб. - средства областного бюджета, 722 400 руб. - средства федерального бюджета (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.12.2021 по делу N А35-1787/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет агропромышленного комплекса Курской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, Комитет агропромышленного комплекса Курской области указывает на нарушение получателем субсидии обязательного условия, установленного Приказом N 197 в виде обязанности получателя гранта быть зарегистрированным в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее пяти лет со дня поступления гранта и (или) единовременной помощи на его расчетный счет. Вместе с тем, согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Глава КФХ Гребенников В.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.11.2019. Последующее получение ответчиком статуса ИП главы КФХ не может служить основанием для освобождения его от возврата субсидии.
Также в нарушение п. 2.3.12 Соглашения ИП глава КФХ Гребенников В.В. не представил в Комитет отчет об использовании гранта по состоянию на 01.01.2020 (за 2019 год). С учетом изложенного, поскольку ИП главой КФХ Гребенниковым В.В. были нарушены условия предоставления гранта, денежные средства в размере подлежали возврату Комитету.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП глава КФХ Гребенников В.В. ссылается на то, что единственным законным основанием для возврата суммы гранта является основание, предусмотренное в п. 4.4 Постановление Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па "О реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2013 - 2015 годы" и в п. 4.3 Приказа Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172 "Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров" (вместе с "Целевой программой ведомства "Поддержка начинающих фермеров на период 2012 - 2014 годов"), а именно, нецелевое использование полученных в виде гранат и субсидий денежных средств. Ответчик не допустил его нецелевого или несвоевременного использования, в связи с чем, основания для возврата гранта отсутствуют. Кроме того, п. 2.3.7 соглашения не содержит требования непрерывного соблюдения пятилетнего срока государственной регистрации ИП главы КФХ. До момента прекращения государственной регистрации индивидуального предпринимателя Гребенников В.В. непрерывно был зарегистрирован 4 года и 9 месяцев, а 23.09.2020 уже восстановил государственную регистрацию индивидуального предпринимателя главы КФХ. При этом, в период временного прекращения регистрации в качестве ИП КФХ, Гребенников В.В. продолжал осуществлять деятельность крестьянского фермерского хозяйства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па "О реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2013-2015 годы", протоколом конкурсной комиссии от 12.10.2012 и приказом Комитета АПК Курской области от 25.06.2015 между истцом и ответчиком было заключено соглашение N 15 от 25.06.2015, по которому индивидуальному предпринимателю Гребенникову В.В. был предоставлен грант на поддержку начинающих фермеров Курской области в размере 733 800 руб. и единовременная помощь в размере 106 200 руб.
Средства субсидии перечислены Комитетом агропромышленного комплекса Курской области ответчику платежными поручениями N 1862 от 29.06.2015, N 1843 от 29.06.2015, N 523826 от 30.06.2015, N 523841 от 30.06.2015, N 558482 от 03.07.2015, N 1964 от 03.07.2015.
Пунктами 1.3, 2.3.2, 2.3.3 соглашения N 15 установлено, что грант и единовременная помощь используются участником программы в соответствии с планом расходов, установленным в приложении N 2 к соглашению в течение 18 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет. Участник программы обязуется:
- реализовать проект по развитию КФХ в соответствии с этапами и в сроки, установленные графиком реализации проекта.
- оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
- создать не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей полученного гранта;
- быть зарегистрированным в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее пяти лет, со дня поступления субсидии (до 03.07.2020);
- раз в полгода не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в течение 5 лет с даты получения гранта, предоставлять в Комитет АПК Курской области отчет об использовании гранта и единовременной помощи (пункты 2.3.5 - 2.3.7, 2.3.12 соглашения).
Согласно пункту 1.4 соглашения N 15 грант и единовременная помощь предоставляются участнику программы на безвозвратной и безвозмездной основе и подлежат возврату лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством и соглашением.
Пунктом 2.2.1 соглашения N 15 предусмотрено право Комитета агропромышленного комплекса Курской области осуществлять контроль за исполнением участником программы взятых на себя обязательств.
При установлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений, установленных при предоставлении гранта и единовременной помощи, Комитет агропромышленного комплекса Курской области направляет получателю субсидии требование о необходимости возврата гранта и единовременной помощи в течение 10 календарных дней со дня получения требования (пункт 2.2.2 соглашения).
В ходе проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии Комитетом агропромышленного комплекса Курской области было установлено, что Гребенниковым В.В. не был представлен отчет за второе полугодие 2019 года. Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ответчик прекратил свою деятельность 06.11.2019, то есть, до истечения пятилетнего срока, предусмотренного пунктом 2.3.7 соглашения.
Данный факт послужил основанием для направления истцом в адрес ответчика требования о возврате субсидии N 07.1-03-15/891 от 25.02.2020, которое последним исполнено не было.
Ссылаясь на неправомерное уклонение ответчика от возврата гранта и единовременной помощи, Комитет АПК Курской области обратился в арбитражный суд с рассмотренным иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области пришел к выводу о том, что обязанность получателя субсидии представлять отчет не поставлена в зависимость от условий предоставления субсидии, а значит, не может служить основанием для возврата субсидии.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что цели предоставления субсидии достигнуты, КФХ осуществляет свою деятельность, производит продукцию животноводства и осуществляет ее реализацию. Доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств, для возврата спорной суммы истцом не приведено. Доводы комитета о временном прекращении статуса главы КФХ получателем субсидии при фактическом ведении деятельности, по мнению суда первой инстанции, не являются существенным нарушением и не могут являться основанием для возврата субсидии, израсходованной ответчиком по целевому назначению.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
Из положений статей 1, 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) следует, что бюджетные правоотношения, в том числе по исполнению бюджета и контролю за его исполнением, регулируются бюджетным законодательством.
Исходя из статей 6, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства из бюджета выделяются посредством бюджетных ассигнований, в том числе на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Статьей 28 и статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии, в том числе индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По смыслу статьи 78 БК РФ, возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным либо объективным критериям права на ее получение.
Возврат субсидии также возможен при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения (статья 306.4 БК РФ).
В силу подпункта 3 части 3 статьи 78 БК РФ в нормативном акте указывается порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2012 N 166 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, которые устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
В соответствии с пунктом 3 Правил гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются в целях создания и развития на территориях сельских поселений и межселенных территориях субъекта Российской Федерации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Постановлением Администрации Курской области от 11.04.2013 N 199-па "О реализации ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2013 - 2015 годы" утверждены Правила предоставления из областного бюджета субсидий в виде грантов и (или) субсидий в виде единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.5, 1.8 указанных Правил предоставление грантов и (или) единовременной помощи из областного бюджета осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области за счет средств областного бюджета. Размер гранта и единовременной помощи, предоставляемые конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией по отбору претендентов на получение из областного бюджета субсидий в виде грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, субсидий в виде единовременной помощи для бытового обустройства начинающим фермерам и субсидий в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Гранты предоставляются на основании заключенного с комитетом соглашения, дополнительного соглашения.
Между комитетом и индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского фермерского хозяйства Гребенниковым Василием Васильевичем (далее - Грантополучатель) было заключено соглашение N 15 от 25.06.2015 о предоставлении субсидии в виде гранта на поддержку начинающих фермеров Курской области в размере 733 800,00 рублей и субсидии в виде единовременной помощи в размере 106 200,00 рублей путем перечисления на расчетный счет Грантополучателя денежных средств.
Перечисление средств гранта Комитетом на счет ИП главы КФХ Гребенникова В.В. в полном объеме подтверждается платежными поручениями от 29.06.2015 N 1862, от 29.06.2015 N 1843, от 30.06.2015 N 523826, от 30.06.2015 N 523841, от 03.07.2015 N 558482, от 03.07.2015 N 1964.
В заявке на получение гранта ИП глава КФХ Гребенников В.В. обязуется осуществлять деятельность хозяйства течение не менее 5-ти лет после получения Гранта.
Согласно п. 1.4 соглашения N 15 от 25.06.2015 грант и (или) единовременная помощь предоставляются участнику Программы на безвозвратной и безвозмездной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета и средств бюджета Курской области и подлежат возврату в соответствующие бюджеты лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Соглашением.
В силу п. 2.3.13 соглашения N 15 от 25.06.2015 в случае наступления событий, указанных в п. 2.2.2. Соглашения, в течение 10 рабочих дней возвратить в полном объеме полученный Грант и (или) единовременную помощь путем перечисления денежных средств в объеме и на расчетные счета, указанные в уведомлении Комитета.
При этом, из п. 2.2.2 соглашения N 15 от 25.06.2015 следует, что при установлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушения условий, установленных при предоставлении Гранта и (или) единовременной помощи, комитет агропромышленного комплекса Курской области направляет получателю Гранта и (или) единовременной помощи в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня установления нарушений, требование о необходимости возврата Гранта и (или) единовременной помощи на его лицевой счет в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Аналогичное положение содержится в абзаце 2 п. 4.6 Правил предоставления из областного бюджета субсидий в виде грантов и (или) субсидий в виде единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров.
При этом, данные положения не могут быть применены для произвольного установления уполномоченным органом условий возврата предоставленной субсидии по формальным основаниям.
Таким образом, установленным соглашением N 15 от 25.06.2015 основанием для возврата гранта является нарушения условий, установленных при предоставлении Гранта и (или) единовременной помощи.
Приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 N 197 установлен перечень обязательных условий, необходимых для подачи гражданами Российской Федерации, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров. К таким условиям, в том числе относятся: заявитель является главой крестьянского фермерского хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории того же субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию (п. 2.3); крестьянское фермерское хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей Гранта (п. 2.10); заявитель обязуется осуществлять деятельность крестьянского фермерского хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта (п. 2.12).
На момент принятия решения о получении гранда ответчик соответствовал всем условиям.
В статье 306.4 БК РФ предусмотрено, что возврат субсидии также возможен при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения.
Согласно разделу 3 Ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курской области на 2013-2015 годы", утвержденной приказом Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 12.10.2012 N 128 Ожидаемые результаты реализации Программы:
- создание к 2015 году 50 крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- увеличение количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм на 50 единиц;
- создание 650 новых рабочих мест.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Согласно п. 2.3.12 соглашения N 15 от 25.06.2015 участник программы обязуется раз в полгода не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в течение 5 лет с даты получения гранта представлять в Комитет Отчет об использовании гранта и (или) единовременной помощи (Приложения N 3-7 к Соглашению).
В рассматриваемом случае крестьянское фермерское хозяйство было создано и действовало в течение всего проверяемого периода, необходимая плановые показатели получателем субсидии достигнуты, отчетная документация в течение установленного срока использования субсидии (18 месяцев со дня поступления средств) то есть, за 2015-2017 гг., Гребенниковым В.В. своевременно представлялась.
У ИП главы КФХ Гребенникова В.В. имеется поголовье с/х животных - лошади - 11 ед, КРС - 21 ед., овцы- 195 ед., птица - 270 ед., кролики - 70 ед., козы - 27 ед.
Согласно представленному в материалы дела отчету на 01.07.2020 на начало отчетного периода произведено продукции на 290 000 руб., на конец отчетного периода - 355 000 руб. В материалы дела представлены договоры купли-продажи с/х продукции.
При вышеназванных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что цели предоставления субсидии достигнуты, доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств, для возврата спорной суммы истцом не приведено.
Ссылка Комитета на непредставление ИП глава КФХ Гребенников В.В. годового отчета по состоянию на 01.01.2020 (за 2019 год) как на основание для возврата ранее выданной субсидии отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно п. 2.2.1. Комитет в течение срока действия Соглашения вправе осуществлять контроль за исполнением участником Программы взятых на себя обязательств по Соглашению, в том числе: требовать письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся выполнения Графика реализации проекта (Приложение N 1 к Соглашению).
Таким образом, Комитет был вправе запросить отчет. При этом, сам по себе факт непредставления ИП главой КФХ Гребенниковым В.В. своевременно отчета не свидетельствует о нецелевом использовании им бюджетных средств и не является основанием для возврата гранта.
Кроме того, ответчик пояснял, что отчет за 2019 г. был им представлен в Комитет в январе 2020 г., но не был принят, в связи с прекращением регистрации Гребенникова В.В. в качестве ИП главы КФХ.
В силу п. 2.3.7 соглашения N 15 от 25.06.2015 участник программы обязуется быть зарегистрированным в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее пяти лет, со дня поступления Гранта и (или) единовременной помощи на его расчетный счет.
Из материалов дела следует, что ответчик 06.11.2019 прекратил свою регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя - главы КФХ (ОГРНИП 315461100000952), а затем 23.09.2020 возобновил ее с присвоением нового ОГРНИП 320463200032377.
При этом деятельность крестьянско-фермерского хозяйства в указанный период не прекращалась, что подтверждается договорами купли-продажи от 10.11.2019, 23.11.2019, 05.12.2019, договором на оказание услуг от 25.05.2020,10.05.2020, оборотно-сальдовой ведомостью.
Данный факт подтверждается справками от 19.04.2021 N 224, от 19.04.2021 N 202 ОБУ "Станция по борьбе с болезнями животных Октябрьского района", выпиской из похозяйственной книги N 202 от 19.04.2021, письмом Главы Октябрьского района Курской области в Комитет АПК от 05.10.2020 (т. 2 л.д. 70-73).
Таким образом, в настоящее время деятельность крестьянско-фермерского хозяйства Гребенниковым В.В. осуществляется. Ответчик в совокупности осуществляет деятельность хозяйства более 7 лет.
При этом, п. 2.3.7 соглашения N 15 от 25.06.2015 не содержит требования непрерывного течения пятилетнего срока государственной регистрации ИП главы КФХ.
Согласно п. 2.12 Порядка отбора получатель субсидии обязуется соблюдать следующее условие: осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта.
В рассматриваемом случае данное условие получателем субсидии соблюдено.
Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что требования истца основаны лишь на необходимости формального соблюдения условий соглашения без учета конкретных обстоятельств по реализации соглашением N 15 от 25.06.2015, что не отвечает общим задачам и целям правил развития крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же формальный подход при рассмотрении настоящего дела не применим.
Поскольку субсидии, предоставляются получателем на безвозмездной основе, при наличии факта целевого использования средств применение такой санкции как изъятие бюджетных средств, не отвечает требованиям соразмерности, справедливости, ответственности за нарушение обязательства.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчиком доказано исполнение им обязанностей по Соглашению N 15 от 25.06.2015, что Комитетом не представлено доказательств нецелевого использования денежных средств полученных в качестве гранта по указанному Соглашениям, апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае оснований для взыскания с ответчика в порядке возврата гранта 840 000 руб. не имеется.
Иные доводы жалобы отклоняются судебной коллегией, как не имеющие правового значения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции в обжалуемой части не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 15.12.2021 по делу N А35-1787/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета агропромышленного комплекса Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1787/2021
Истец: Комитет агропромышленного комплекса Курской области
Ответчик: Гребенников Василий Васильевич
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд