город Воронеж |
|
4 апреля 2022 г. |
Дело N А14-243/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 4 апреля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Капишниковой Т.И.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис": Богданова Д.А. - представитель по доверенности от 10.01.2022 N 3, действительна до 31.12.2022, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "Озон": Латыпова Е.Е. - представитель по доверенности от 09.03.2022, действительна до 31.12.2022, удостоверение адвоката;
от общества с ограниченной ответственностью "МУП по уборке города": извещено надлежащим образом, представитель не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2022 по делу N А14-243/2021 по исковому заявлению государственное унитарное предприятие Воронежской области "Облкоммунсервис" к обществу с ограниченной ответственностью "Озон" об обязании исполнить условия договора, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "МУП по уборке города",
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Воронежской области "Облкоммунсервис" (далее - истец, ГУП ВО "Облкоммунсервис") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Озон" (далее - ответчик, ООО "Озон") об обязании за свой счет транспортировать твердые коммунальные отходы в полном объеме до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "МУП по уборке города".
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2022 по делу N А14-243/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ГУП ВО "Облкоммунсервис" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, ГУП ВО "Облкоммунсервис" указывает на то, что судом неправомерно отказано в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители третьего лица, участвующего в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения третьего лица, участвующего в деле, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
В суд апелляционной инстанции через канцелярию суда от ООО "МУП по уборке города" для приобщения к материалам дела поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Также, в судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Озон" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела выписки из ЕГРЮЛ от 30.03.2022 и отзыва на апелляционную жалобу.
Апелляционная коллегия, с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, на основании ст.ст. 159, 184, 266 АПК РФ, приобщила к материалам дела: отзыв на апелляционную жалобу ООО "МУП по уборке города", отзыв на апелляционную жалобу ООО "Озон" и выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Озон".
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Озон" указывает на то, что поскольку N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020 прекратил свое действие на основании пунктов 10.1 и 10.2 и на момент обращения истца с исковым заявлением в арбитражный суд стороны уже не были связаны какими-либо обязательствами по спорному договору, то суд области правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Кроме того, общество ссылается на отсутствие правовых основания для принятия отходов Бобровского муниципального района на полигоне ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская обл., Лискинский р-н., г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14
ООО "МУП по уборке города" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов апелляционной жалобы указывая на то, что решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.01.2022 по делу N А14-11507/2021 истцу было отказано в удовлетворении требований об обязании ООО "МУП по уборке города" заключить договор на захоронение на полигоне, в том числе того объема ТКО, транспортирование которых является предметом настоящего договора.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ на основании приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 22.11.2019 N 219, соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО от 29.11.2019 ГУП ВО "Облкоммунсервис" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях Бобровского, Каменского, Лискинского, Острогожского, Богучарского, В.Мамонского, Кантемировского, Калачеевского, Петропавловского, Воробьевского, Ольховатского, Подгоренского, Россошанского, Борисоглебского, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Между ГУП ВО "Облкоммунсервис" (региональный оператор) и ООО "Озон" (исполнитель) был заключен договор N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020 (далее - договор), согласно которому региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (зона деятельности - Лискинский межмуниципальный кластер) в количестве (в объеме) от мест их накопления и сбора, которые определены в договоре до объекта, используемого для временного складирования твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: на расстоянии 6 км от Сухо-Березовского сельского поселения, на земельном участке с кадастровым номером 36:02:5400024:142, передаче их на такой объект, с последующей транспортировкой до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14, передаче их на такой объект, а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора (пункт 1.1. договора в редакции дополнительного соглашения N 1 от 16.06.2020).
Согласно подпункту "а" пункта 3.1. договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 16.06.2020) исполнитель обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в объеме, в местах, которые определены в Приложении N 1 к договору.
В случае изменения (добавления, исключения мест сбора, изменения периодичности вывоза, дней вывоза и так далее) Приложения N 1 региональный оператор направляет уведомление исполнителю, в котором содержится соответствующие изменения и дату с которой исполнитель должен приступить к сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с последующим подписанием дополнительного соглашения в срок не позднее 5 рабочих дней. Уведомления направляются на электронную почту, факс, вручаются нарочно или направляются почтовой связью.
Согласно Приложению N 1 к договору исполнитель обеспечивает сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Бобровского муниципального района Воронежской области.
ГУП ВО "Облкоммунсервис" в своей деятельности обязано руководствоваться территориальной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2019 N 543.
Согласно указанной территориальной схеме ООО "МУП по уборке города" является объектом, обязанным оказать услуги по захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образуемых на территории Бобровского муниципального района Воронежской области.
Ссылаясь на уклонение ответчика от исполнения условий договора N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020, а именно за свой счет транспортировать твердые коммунальные отходы в полном объеме до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская обл., Лискинский р-н., г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14, истец, предварительно направив претензию, которая оставлена без удовлетворения, обратился в арбитражный суд с рассмотренным иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что договор N 16 Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020 расторгнут по соглашению сторон и на момент обращения истца с исковым заявлением в арбитражный суд стороны уже не были связаны какими-либо обязательствами по спорному договору. Кроме того, с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-18866/2020 от 28.05.2021, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для обязания ответчика исполнить условия договора в части транспортирования спорного ТКО до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", в том числе ввиду того, что судебный акт не сможет быть исполнен.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ деятельность по обращению с отходами включает сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение (захоронение и хранение) отходов.
В силу пункта 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами N 1156, согласно абзацу второму пункта 4 которых региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
В соответствии с пунктом 23 Правил N 1156 в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Иными словами, привлечение региональным оператором к деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов операторов по обращению с отходами осуществляется на договорной основе. Соответствующие договорные отношения строятся по типу договора возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьями 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые предусмотрены в договоре возмездного оказания услуг.
Как следует из материалов дела, между ГУП ВО "Облкоммунсервис" (региональный оператор) и ООО "Озон" (исполнитель) был заключен договор N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020 (далее - договор), согласно которому региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (зона деятельности - Лискинский межмуниципальный кластер) в количестве (в объеме) от мест их накопления и сбора, которые определены в договоре до объекта, используемого для временного складирования твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: на расстоянии 6 км от Сухо-Березовского сельского поселения, на земельном участке с кадастровым номером 36:02:5400024:142, передаче их на такой объект, с последующей транспортировкой до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14, передаче их на такой объект, а региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора (пункт 1.1. договора в редакции дополнительного соглашения N 1 от 16.06.2020).
В соответствии с пунктом 1.2 договора N 16 Т от 24.01.2020 количество (объем) твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов определяются согласно Приложению N 1 к договору, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356, объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определяются согласно Приложению N1 к настоящему договору.
Согласно подпункту "а" пункта 3.1. договора в редакции дополнительного соглашения N 1 от 16.06.2020 исполнитель обязан обеспечивать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в объеме, в местах, которые определены в Приложении N 1 к договору до объектов, используемых для временного складирования твердых коммунальных отходов, а в срок не позднее 31.12.2020 исполнитель обязуется за свой счет обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов в полном объеме до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14.
В соответствии с Приложением N 2 к договору N 16 Т от 24.01.2020 место временного складирования твердых коммунальных отходов определено на расстоянии 6 км. от Сухо-Березовского сельского поселения, на земельном участке с кадастровым номером 36:02:5400024:142, в качестве наименования места приема и передачи для захоронения ТКО указано: ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14.
27.01.2020 ООО "Озон" в адрес ООО "МУП по уборке города" был направлен запрос на принятие полигоном отходов транспортируемых из Бобровского муниципального района.
В ответ от ООО "МУП по уборке города" был получен отказ в приеме отходов от 28.01.2020 N 19, со ссылкой на то, что установленные лимиты на размещение ТКО полигона г. Лиски рассчитаны на размещение ТКО Лискинского муниципального района. При размещении ТКО из соседних районов лимит размещения будет превышен, что повлечет пятикратное увеличение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду и нарушение требований ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления". Принять на размещение ТКО, образованные на территории Бобровского района в количестве 73 т.куб.м. нет технологической возможности.
Об отказе ООО "МУП по уборке города" в принятии транспортируемых ТКО было уведомлено ГУП ВО "Облкоммунсервис" (письмо от 28.01.2020 исх. N 9).
С учетом изложенного, сторонами было заключено дополнительное соглашение N 1 от 16.06.2020, в котором п. 1.1 договора N 16Т от 24.01.2020 был изложен следующим образом, региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (зона деятельности - Лискинский межмуниципальный кластер) в количестве (в объеме) от мест их накопления и сбора, которые определены в договоре до объекта, используемого для временного складирования твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: на расстоянии 6 км от Сухо-Березовского сельского поселения, на земельном участке с кадастровым номером 36:02:5400024:142, передаче их на такой объект, с последующей транспортировкой до объекта, используемого для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов - ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Фестивальная, 69, на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0013301:14, передаче их на такой объект.
При повторном обращении ООО "Озон" в адрес ООО "МУП по уборке города" с целью принятия транспортируемых ТКО письмом от 22.09.1010 отказало со ссылкой на превышение лимитов на размещение отходов, о чем также был уведомлен истец (письмо от 25.09.2020 исх. N 51).
При этом, судом было установлено и сторонами не оспаривается, что ООО "Озон" свои обязательства в части транспортирования твердых коммунальных отходов до объекта, используемого для временного складирования твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: на расстоянии 6 км от Сухо-Березовского сельского поселения, на земельном участке с кадастровым номером 36:02:5400024:142, передаче их на такой объект, исполнило.
Спор по оказанию ООО "Озон" услуг по договору N 16Т от 24.01.2020 в части транспортирования твердых коммунальных отходов до объекта, используемого для временного складирования твердых коммунальных отходов, а также по объему транспортированных твердых коммунальных отходов между сторонами отсутствует.
В материалы дела ООО "Озон" представлены акты оказанных услуг. Так, согласно акту N 323 от 31.12.2020 услуги выполнены ответчиком полностью и в срок. Заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Договор в части передачи ТКО на объект, используемый для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а именно ООО "МУП по уборке города", расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, г.Лиски, ул. Фестивальная, 69, не был исполнен ответчиком по причине отказа третьего лица в приеме размещения ТКО на полигон в г. Лиски.
При этом, согласно условиям п. 10.1 договора N 16Т от 24.01.2020 он действует до 31.03.2020, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Окончание срока действия договора, установленного п. 10.1 настоящего договора прекращает действие договора (п. 10.2 договора N 16Т от 24.01.2020).
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод, что на момент подачи искового заявления (30.12.2020 согласно оттиску штампа на почтовом конверте) договор N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020 прекратил свое действие, в связи с чем между истцом и ответчиком отсутствуют договорные отношения.
Доводы о расторжении договора N 16Т являются несостоятельными, поскольку указанный договор сторонами не расторгался, а прекратил свое действие за истечение срока.
Поскольку договор N 16Т на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 24.01.2020 на момент обращения истца с исковым заявлением в арбитражный суд прекратил свое действие, стороны не связаны какими-либо обязательствами по спорному договору, то основания обязать исполнить договор, который уже не действует, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
В соответствии со статьей 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актам арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Между тем обстоятельства, установленные по делу NА14-18866/2020, относятся к предмету иска, заявленного предприятием по настоящему делу, не требуют их доказывания вновь, что правильно учтено судом первой инстанции.
Арбитражным судом Воронежской области в рамках дела N А14-18866/2020 ГУП ВО "Облкоммунсервис" было отказано в иске о понуждении ООО "МУП по уборке города" к заключению дополнительного соглашения к договору N 3П на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов от 20.01.2020 в отношении принятия и захоронения полигоном объемов ТКО IV-V класса опасности (87 419,87 м куб.), образованных на территории Бобровского муниципального района Воронежской области за период с 01.01.2020 по 27.01.2021.
Решение Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-18866/2020 от 28.05.2021 вступило в законную силу и имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
Таким образом, требование о обязании исполнить ООО "Озон" заявленные ГУП ВО "Облкоммунсервис" в рамках настоящего спора требования будет направлено на преодоление судебного акта по делу N А14-18866/2020 от 28.05.2021.
Кроме того, судом в рамках дела N А14-18866/2020 также отмечено, что в спорный период действовала Территориальная схема обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденная Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356 (ред. от 19.12.2019).
В соответствии с пояснениями к рисунку 7.2. раздела 7 Территориальной схемы Лискинский межмуниципальный кластер на дату разработки Территориальной схемы имеет полигоны ТКО, включенные в ГРОРО, на территории всех муниципальных районов: Лискинском, Острогожском, Каменском. В Бобровском районе полигон ТКО отсутствует, образующиеся отходы размещаются на свалках.
Согласно пункту 7.19. (Схема потоков ТКО) Территориальной схемы в муниципальных районах, где действующий полигон ТКО отсутствует, образующиеся потоки ТКО направляются на санкционированные свалки (разделы 5.4, 5.5 Территориальной схемы).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в настоящее время приказом Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 17.06.2021 N 299 в приказ от 26.08.2016 N 356 (в редакции приказов от 16.10.2017 N543, от 19.12.2019 N543, от 24.12.2020 N596) внесены изменения и в п. 5.4.2 указано, что размещение ТКО, образующихся на территории Бобровского муниципального района, подлежит размещению на объекте: Воронежская область, Таловский район, Вознесенское сельское поселение, в кадастровом квартале 36:29:9302004. Кадастровый номер земельного участка 36:29:9302004:296.
С учетом того, что в настоящее время Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области утвержден иной объект для размещения ТКО, образующихся на территории Бобровского муниципального района, правовые основания для обязания ООО "Озон" транспортировать твердые коммунальные отходы в полном объеме до ООО "МУП по уборке города", у суда апелляционной инстанции также отсутствуют.
Кроме того, в рамках дела N А14-11507/2021 решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.01.2022, оставленным без изменения апелляционным судом, ГУП "Облкоммунсервис" также было отказано в понуждении заключения ООО "МУП по уборке города" договора на оказание услуг по захоронению на полигон, в том числе того объема твердых коммунальных отходов, транспортирование которых на полигон оспаривается в рамках настоящего дела.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном соответствии с заявленными требованиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2022 по делу N А14-243/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-243/2021
Истец: ГУП ВО "Облкоммунсервис"
Ответчик: ООО "Озон"
Третье лицо: ООО "МУП по уборке города"