город Омск |
|
04 апреля 2022 г. |
Дело N А70-17959/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Каревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-533/2022) Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-17959/2021 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению товарищества собственников жилья "Содружество" (ОГРН 1097232016639, ИНН 7204145078, адрес: 625032, город Тюмень, улица Баумана, дом 31, корпус 2) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (ОГРН 1057200714988, ИНН 7204091062, адрес: 625002, город Тюмень, улица Первомайская, дом 34, корпус 1), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Аспанова Ирсаина Байгануровича (адрес: 625032, город Тюмень, улица Баумана, дом 31, корпус 2, квартира 54), об оспаривании предписания от 13.07.2021 N ТО-03-0842/2021 об устранении нарушений законодательства,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Содружество" (далее - заявитель, ТСЖ "Содружество", Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) об оспаривании предписания от 13.07.2021 N ТО03-0842/2021 об устранении нарушений законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Аспанов Ирсаин Байганурович (далее - третье лицо, Аспанов И.Б.).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-17959/2021 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным предписание Инспекции от 13.07.2021 N ТО03-0842/2021 об устранении нарушений законодательства. Суд обязал заинтересованное лицо после вступления решения в законную силу восстановить нарушенные права ТСН "Содружество".
Указанным судебным актом взысканы с Инспекции в пользу ТСЖ "Содружество" судебные расходы в размере 3 000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что установка металлической перегородки с дверным блоком в общем коридоре, являющимся общим имуществом в многоквартирном доме, должна быть согласована с собственниками помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о перепланировке помещений в многоквартирном доме общим собранием собственников помещений в указанном многоквартирном доме не принималось. Поскольку ТСЖ "Содружество" выбрано собственниками помещений в многоквартирном доме N 31 корп. 2 по ул. Баумана г. Тюмени в качестве организации, которой переданы функции по управлению многоквартирным домом, следовательно, ТСЖ является лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, и обязано обеспечивать доступность пользования общим имуществом дома и его сохранность, своевременно принимать меры по обеспечению жителям данного дома благоприятных и безопасных условий проживания.
Инспекция расценивает в качестве ошибочных выводы суда о том, что за третьим лицом Аспановым И.Б. зарегистрировано право собственности, в том числе в отношении площади, ранее представлявшей собой коридор общего пользования, так как, помимо справки о технико-экономических показателях от 16.09.2009 N 29608, документов, разрешающих перепланировку, не представлено. Письмом Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации" от 07.10.2021 N 1250-Д подтверждается, что в экспликацию по квартире N 54 указанного многоквартирного дома внесены изменения в части указания площади изменений, в связи с чем, общая площадь квартиры изменилась и составила 91,9 м2. Вместе с тем, зафиксированные изменения в поэтажный план объекта не внесены. Сведения в представленном в ходе судебного заседания для обозрения судье третьим лицом Аспановым И.Б. в свидетельстве о праве собственности противоречат сведениям в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 25.06.2021 N КУВИ-002/2021-77581574, на которой вышеуказанная перегородка отсутствует, конфигурация квартиры не изменена. Поскольку другими документами подтверждается отсутствие законных оснований отчуждения части общего имущества в указанном многоквартирном доме, то обязанность ТСЖ осуществлять свои полномочия, установленные жилищным законодательством, не исключается.
В отзыве на апелляционную жалобу Товарищество не соглашается с доводами апелляционной жалобы Управления, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением суда от 03.03.2022 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 29.03.2022. Инспекции предложено представить письменные пояснения по вопросу о том, привела ли произведенная перепланировка к ограничению права пользования общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, например, сетям и системам инженерно-технического обеспечения и проч., со ссылками на имеющиеся в материалах дела или дополнительно представленные доказательства.
22.03.2022 от Инспекции поступили письменные пояснения, в которых заинтересованное лицо указало, что элементы системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, противодымовой защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода), расположенные на 6 этаже во 2 подъезде перед квартирой N 54 в многоквартирном доме N 31 корп. 2 по ул. Баумана г. Тюмени, являются неотъемлемой частью системы противопожарной защиты многоквартирного дома, которая обеспечивает пожарную безопасность зоны действия системы пожарной защиты во 2 подъезде на 10, 8, 6, 5, 3 этажах. Установленная в общем коридоре в районе квартиры N 54 указанного многоквартирного дома металлическая перегородка с дверным блоком изменяет объемно-планировочные решения, в результате которых уменьшается зона действия системы противопожарной защиты, что приводит к ограничению права пользования общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома (системе противопожарной защиты). Для устранения данных нарушений ТСЖ "Содружество" выдано оспариваемое предписание от 13.07.2021 N ТО-03-0842/2021.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, письменные пояснения, установил следующие обстоятельства.
ТСЖ "Содружество" осуществляется управление многоквартирным жилым домом N 31 корпус 2 по улице Баумана города Тюмени.
На основании приказа начальника Инспекции от 28.06.2021 N 1164/2021 (л. д. 39) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Товарищества по факту поступившего обращения от 16.06.2021 N 3150-ж/21 о том, что собственник квартиры N 54 в многоквартирном доме N 31 корпус 2 по улице Баумана города Тюмени самовольно перепланировал и переустроил квартиру, а также общий коридор близи своей квартиры, чем ограничил других собственников в пользовании общим имуществом дома.
По результатам проверки составлен акт проверки от 13.07.2020 N ТО-03-1103/2021 (л. д. 8-11) и выдано предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 13.07.2021 N ТО-03-0842/2021 (л. д. 12-13).
В соответствии с оспариваемым предписанием, допущено ограничение использования общего имущества собственников помещений путем устройства в коридоре в районе квартиры N 54 металлической перегородки с дверным блоком. Товариществу вменено нарушение части 1, пункта 3 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и подпункта "в" пункта 10, подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491, Правила содержания общего имущества).
Согласно предписанию Товариществу надлежит в срок до 18.10.2021 обеспечить использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Товарищество не согласно с предписанием от 13.07.2021 N ТО-03-0842/2021, считает его не соответствующим требованиям законодательства, в связи чем обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением по настоящему делу.
22.11.2021 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
По смыслу положений, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ, действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности этого дома.
Как предусмотрено частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ТСЖ "Содружество" осуществляется управление многоквартирным жилым домом N 31 корпус 2 по улице Баумана города Тюмени.
В ходе проверки Инспекцией было установлено, что в настоящем случае имеет место ограничение использования общего имущества собственников помещений путем устройства в коридоре в районе квартиры N 54 металлической перегородки с дверным блоком, что ограничило других собственников в пользовании общим имуществом дома.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, принял во внимание обстоятельства того, что в 2009 гражданин Аспанов И.Б. произвел перепланировку принадлежащей ему на праве собственности квартиры. Согласно справке о технико-экономических показателях от 16.09.2009 в ходе перепланировки к квартире была присоединена часть площади коридора общего пользования (установлена перегородка с дверным проемом). Общая площадь квартиры до перепланировки составляла 87,6 кв.м., жилая площадь - 56 кв.м. В указанной справке также зафиксированы технико-экономические показатели после выявленных изменений: общая площадь квартиры составляет 91,90 кв.м, жилая площадь - 56 кв.м.
В материалы дела Товариществом также представлена выписка из ЕГРН, согласно которой на квартиру N 54 в многоквартирном доме N 31 корпус 2 по улице Баумана города Тюмени зарегистрировано право собственности физического лица. Площадь квартиры составляет 91,90 кв.м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода суда о том, что коридор в районе квартиры N 54 не имеет статуса общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а является частью квартиры, принадлежащей на праве собственности Аспанову И.Б., в силу чего Товарищество не полномочно обеспечить использование спорного имущества как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Между тем судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции не учтено следующее.
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (пункт 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Порядок принятия решений об использовании объектов общего имущества также определен главой 6 ЖК РФ.
Так, в силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Пунктом 2 раздела I "Определение состава общего имущества" Правил N 491, предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В силу указанных норм права межквартирные лестничные площадки, коридоры входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 40 названного кодекса, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущими присоединение к реконструированному (переустроенному, перепланированному) помещению части общего имущества в многоквартирном доме.
Указанная правовая позиция отражена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2022 N 5-КГ21-153-К2.
Из материалов дела и позиций сторон не следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме принималось решение по поводу проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Из письма Управы Калининского административного округа от 25.06.2021 N 22-08-001504/21, данному в ответ на запрос Инспекции от 18.06.2021 N 22-06-932/21, следует, что собственник жилого помещения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Баумана, д. 31 корп. 2, кв. 54 с заявлениями о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения не обращался. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение управой не принималось (л. д. 70).
Из письма Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации" от 07.10.2021 N 1250-Д, а также уведомления от 07.10.2021 N 11389 того же органа следует, что сведения, разрешающие осуществление перепланировки, а также подтверждающие завершение перепланировки у учреждения отсутствуют (л. д. 72-73).
Суд апелляционной инстанции также усматривает, что в справке о технико-экономических показателях от 16.09.2009 N 29608 также указано на то, что документов, разрешающих перепланировку, не представлено (л. д. 66).
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что третьим лицом не было получено согласие собственников помещений в данном доме на уменьшение размера общего имущества, что противоречит вышеприведенным нормам гражданского права и жилищного законодательства.
По убеждению суда апелляционной инстанции, регистрация права собственности за третьим лицом в том числе в отношении площади, ранее представлявшей собой коридор общего пользования сама по себе о недействительности оспариваемого предписания не свидетельствует. Инспекцией в предписании в качестве обязательного способа его исполнения не указано на снос перегородки. Решение вопроса о порядке и способах исполнения предписания в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции лица, которому оно выдано.
Кроме того, судебная коллегия также исходит из того, что в силу подпункта "е" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Пунктом 16 Правил N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Согласно подпункту "е" пункта 16 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее - Правила N 1479) на объектах защиты запрещается проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода).
Из пояснений Инспекции от 22.03.2022 следует, что элементы системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, противодымовой защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода), расположенные на 6 этаже во 2 подъезде перед квартирой N 54 в многоквартирном доме N 31 корп. 2 по ул. Баумана г. Тюмени, являются неотъемлемой частью системы противопожарной защиты многоквартирного дома, которая обеспечивает пожарную безопасность зоны действия системы пожарной защиты во 2 подъезде на 10, 8, 6, 5, 3 этажах. Установленная в общем коридоре в районе квартиры N 54 указанного многоквартирного дома металлическая перегородка с дверным блоком изменяет объемно-планировочные решения, в результате которых уменьшается зона действия системы противопожарной защиты, что приводит к ограничению права пользования общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома (системе противопожарной защиты).
В рамках дела N А70-16931/2021 было также установлено, что установление перегородки на 6 этаже во 2 подъезде перед квартирой N 54 повлекло уменьшение зоны действия систем противопожарной защиты.
Соответственно, выданное предписание направлено, в том числе на восстановление зоны действия систем противопожарной защиты в подъезде многоквартирного дома.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-17959/2021 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Апелляционная жалоба Инспекции подлежит удовлетворению по причине её обоснованности.
Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не рассматривается в связи с освобождением Инспекции от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Тюменской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-17959/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления товарищества собственников жилья "Содружество" к Государственной жилищной инспекции Тюменской области о признании недействительным предписания от 13.07.2021 N ТО-03-0842/2021 об устранении нарушений законодательства отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-17959/2021
Истец: Товарищество собственников недвижимости "Содружество"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Аспанов Ирсаин Байганурович