город Воронеж |
|
06 апреля 2022 г. |
Дело N А14-16582/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного предприятия Муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2021 по делу N А14-16582/2020 по заявлению муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" (ОГРН 1023601559156, ИНН 3661022760) об отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) по делу об административном правонарушении от 12.10.2020 N036/04/14.31-288/2020 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,
в отсутствие представителей надлежащим образом извещенных муниципального казенного предприятия Муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" и управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания "Воронежпассажиртранс" (далее - МКП МТК "Воронежпассажиртранс", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС по Воронежской области, Управление, антимонопольный орган) по делу об административном правонарушении от 12.10.2020 N 036/04/14.31-288/2020 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Считает, что состав вменяемого административного правонарушения не доказан.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Ммежду АО "КВАНТ-ТЕЛЕКОМ", АО ИК "ИнформсвязьЧерноземье", ООО "СТ-Воронеж" и МКП МТК "Воронежпассажиртранс" заключены договоры на оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г.Воронеж, стоимость этих услуг в период с 2014 года по 31.12.2018 составляла 590 руб. (приказ МКП МТК "Воронежпассажиртранс"N 573 от 25.10.2016), а с 01.01.2019, в связи с увеличением НДС стоимость составила 600 руб. за одну опору (дополнительные соглашения к договорам).
АО "КВАНТ-ТЕЛЕКОМ", ООО "ИНТЕРКОН", АО ИК "ИнформсвязьЧерноземье", ООО "СТ-Воронеж" обратились в УФАС по Воронежской области с заявлениями на действия МКП МТК "Воронежпассажиртранс" по установлению монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет-провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж.
По итогам рассмотрения дела N 036/01/10-736/2019 УФАС по Воронежской области было принято решение от 20.07.2020.
В решении установлено, что МКП МТК "Воронежпассажиртранс" занимает доминирующее положения на рынке услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж (пункт 1);
Установлен факт злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действиями МКП МТК "Воронежпассажиртранс" по установлению с 25.10.2016 и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО "КВАНТ-ТЕЛЕКОМ", ООО "ИНТЕРКОН", АО ИК "Информсвязь-Черноземье", ООО "СТ-Воронеж" в сфере их предпринимательской деятельности (пункт 2).
Решено выдать МКП МТК "Воронежпассажиртранс" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пункт 3); выдать МКП МТК "Воронежпассажиртранс" предписание о недопущении действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (пункт 4).
Предписанием от 20.07.2020 N 04-16/4676 МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обязано прекратить злоупотребление своим доминирующим положением и совершить в пятнадцатидневный срок со дня фактического получения настоящего предписания следующие действия:
изменить экономически необоснованную цену на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж в размере 600 руб. (с НДС), установив экономически обоснованный размер указанной цены (пункт 1.1.);
направить предложения АО ИК "Информсвязь-Черноземье", АО "КВАНТ-ТЕЛЕКОМ", ООО "ИНТЕРКОН", ООО "СТ-Воронеж", а также другим интернет-провайдерам (операторам связи) об изменении условий договоров в части установления экономически обоснованной цены на услуги по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж (пункт 1.2);
представить информацию об исполнении предписания в антимонопольный орган (пункт 2).
Предписанием от 20.07.2020 N 04-16/4677 МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обязано не допускать действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В этих целях МКП МТК "Воронежпассажиртранс" пятнадцатидневный срок со дня фактического получения настоящего предписания необходимо совершить следующие действия:
издать распорядительный документ о недопущении уполномоченными ответственными сотрудниками МКП МТК "Воронежпассажиртранс" действий по нарушению антимонопольного законодательства, в том числе действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж (пункт 1.1);
довести указанный распорядительный документ до сведения уполномоченных ответственных сотрудников МКП МТК "Воронежпассажиртранс" (пункт 1.2);
обеспечить контроль за исполнением указанного распорядительного документа (пункт 1.3);
направить в УФАС по Воронежской области в трехдневный срок с момента выполнения пп.1.1-1.3 пункта 1 настоящего предписания документальные доказательства совершения указанных действий.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2021 по делу N А14-14904/2020, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2021, отказано в удовлетворении требований МКП МТК "Воронежпассажиртранс" о признании незаконными решения и предписаний антимонопольного органа от 20.07.2020 по делу N 036/01/10-736/2019.
Антимонопольный орган усмотрел в деянии Предприятия нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
25.09.2020 Управлением в присутствии защитника Предприятия по доверенности от 12.12.2019 Кузнецовой Л.Ю. в отношении МКП МТК "Воронежпассажиртранс" был составлен протокол N 036/04/14.31-288/2020 об административном правонарушении.
Данное нарушение выразилось в том, что установленная МКП МТК "Воронежпассажиртранс" цена услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа город Воронеж является монопольно высокой, а действия данной организации по установлению и поддержанию монопольной высокой цены являются злоупотреблением доминирующим положением.
Постановлением УФАС по Воронежской области от 09.10.2020 по делу N 036/04/14.31-288/2020 в присутствии законного представителя Братякина А.В. МКП МТК "Воронежпассажиртранс" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, МКП МТК "Воронежпассажиртранс" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом указанного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.
Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Субъективная сторона характеризуется виной.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ).
Событие административного правонарушения и его объективная сторона установлены решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.03.2021 по делу N А14-14904/2020, вступившим в законную силу, и повторному доказыванию в силу пункта 2 статьи 69 АПК РФ и не подлежат.
При таких обстоятельствах подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что в действиях Предприятия отсутствует объективная сторона правонарушения.
Обстоятельств, исключающих вину не установлено.
Срок давности, исчисляемый по правилам части 6 статьи 4.5 КоАП РФ - не истек.
В связи с чем, состав вмененного правонарушения усматривается.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является верным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2021 по делу N А14-16582/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-16582/2020
Истец: МКП ГО г. Воронеж МТК "Воронежпассажиртранс"
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: МКП МТК "Воронежпассажиртранс"