г. Чита |
|
5 апреля 2022 г. |
Дело N А19-16741/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Антоновой О.П., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Фирма Стройиндустрия" Мамонова И.В. (доверенность от10.01.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма Стройиндустрия" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2021 года по делу N А19-16741/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма Стройиндустрия" (ИНН 3811432409, ОГРН 1163850058008, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Ушаковского муниципального образования - Администрации сельского поселения (ОГРН 1053827058053, ИНН 3827020471, далее - администрация, административный орган) о признании незаконным отказа N 1720 от 24.05.2021 года в рассмотрении ходатайства общества о переводе земель из одной категории в другую.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838), Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (ОГРН 1073808001123, ИНН 3808161406), Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории (ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2021 года по делу N А19-16741/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что судом не указаны обстоятельства и выводы, касающиеся полномочий администрации Ушаковского МО по переводу земельных участков из одной категории в другую.
По мнению апеллянта, в ходе рассмотрения дела судом не принято во внимание, что документация по переводу земель из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения не входит в перечень объектов государственной экологической экспертизы в соответствии с со ст. 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Административный орган в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
В судебном заседании 08.02.2022 объявлен перерыв до 09 час. 05 мин. 15.02.2022, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети "Интернет".
Определением суда от 15.02.2022 года судебное разбирательство отложено на 10 часов 10 минут 29 марта 2022 года.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 13.01.2022, 09.02.2022, 16.02.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Администрация Ушаковского МО Администрация сельского поселения, Администрация Иркутского районного муниципального образования, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя общества, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Фирма Стройиндустрия" является собственником земельных участков, расположенных: Иркутская область, Иркутский район левая сторона Байкальского тракта между 20 и 21 км, на основании постановления Администрации Иркутского районного муниципального образования от 04.04.2013 года N 1294, договора купли-продажи земельного участка от 06.05.2013 года N 206.
Согласно ответу Администрации Ушаковского муниципального образования от 15.12.2020 года N 3342 территория, на которой расположены земельные участки, включена в зону сельскохозяйственного использования - садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан на основании решения Думы Ушаковского муниципального образования от 30.10.2020 года N 46.
Ввиду необходимости перевода земельных участков из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения, Общество обратилось в Министерство имущественных отношений Иркутской области с ходатайством о переводе земельных участков из одной категории в другую.
Письмом от 25.02.2021 года N 28-2971юр/исх/21 Министерство имущественных отношений Иркутской области указало на отсутствие полномочий Правительства Иркутской области по переводу земельных участков в иные категории, а также указало на необходимость представления положительного заключения государственной экологической экспертизы.
09 марта 2021 года ООО "Фирма Стройиндустрия" обратилось с ходатайством N 20 к Мэру муниципального образования "Иркутский район", а также в Комитет по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования о переводе земельных участков в категорию земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно полученному ответу Управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутского районного муниципального образования от 08.04.2021 года N 1194 и ответу Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования от 17.05.2021 года N 2032 для перевода земель в истребуемую категорию земель сельскохозяйственного назначения Обществу необходимо обратиться в Администрацию Ушаковского муниципального образования.
19.04.2021 года (исх. N 35) общество обратилось к Главе Ушаковского муниципального образования с заявлением о переводе земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения.
24.05.2021 года за N 1720 Администрацией Ушаковского муниципального образования принято решение об отказе Обществу в переводе земель из категории особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения в связи с отсутствием положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Заявитель полагая, что отказ Администрации N 1720 от 24.05.2021 года не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Исходя из подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся, в частности, земли особо охраняемых природных территорий, земли рекреационного назначения (статья 94 ЗК РФ).
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
- земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Фирма Стройиндустрия" является собственником земельных участков, расположенных: Иркутская область, Иркутский район левая сторона Байкальского тракта между 20 и 21 км., на основании постановления Администрации Иркутского районного муниципального образования от 04.04.2013 г. N 1294, договора купли-продажи земельного участка от 06.05.2013 г. N 206 с кадастровыми номерами: 38:06:143001:194 - площадью 387 кв.м.; 38:06:143001:195 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:196 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:197 Площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:198 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:199 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:200 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:201 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:202 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:203 Площадью 549 кв.м.; 38:06:143001:204 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:205 Площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:206 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:207 Площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:208 - площадью 549 кв.м.; 38:06:143001:209 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:210 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:211 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:212 - площадью 549 кв.м.; 38:06:143001:213 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:214 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:215 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:216 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:217 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:219 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:220 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:221 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:222 площадью 559 кв.м.; 38:06:143001:223 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:224 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:225 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:226 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:227 - площадью 551 кв.м.; 38:06:143001:228 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:229 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:230 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:231 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:232 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:233 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:234 площадью 549 кв.м.; 38:06:143001:235 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:236 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:237 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:238 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:239 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:240 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:241 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:242 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:243 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:244 площадью 20 кв.м.; 38:06:143001:245 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:246 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:247 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:248 площадью 7680 кв.м.; 38:06:143001:249 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:250 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:251 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:252 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:253 - площадью 600 кв.м.; 38:06:143001:254 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:255 - площадью 451 кв.м.; 38:06:143001:256 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:257 - площадью 57 кв.м.; 38:06:143001:258 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:259 - площадью 600 кв.м.; 38:06:143001:260 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:261 - площадью 599 кв.м.; 38:06:143001:262 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:263 - площадью 60 кв.м.; 38:06:143001:264 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:265 - площадью 600 кв.м.; 38:06:143001:266 площадью 600 кв.м.; 38:06:143001:267 - площадью 600 кв.м.; 38:06:143001:268 площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:269 - площадью 550 кв.м.; 38:06:143001:270 площадью 2011 кв.м.).
Объект права: земельные участки, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: под дома отдыха семейного типа.
Таким образом, перевод указанных земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности, органами местного самоуправления.
Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов.
Согласно части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
На основании Правил землепользования и застройки Ушаковского муниципального образования, утв. решением Думы Ушаковского муниципального образования от 31.08.2016 N 27, с учетом информации Администрации Ушаковского муниципального образования от 15.12.2020 N 3342, направленной заявителю в ответ на обращение от 17.11.2020 N 79 (т.1 л.д.86), а также информации Управления архитектуры и градостроительства Администрации Иркутского районного муниципального образования от 08.04.2021 N 1104 (т.1 л.д.96), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассмотрение ходатайства о переводе спорных земель из одной категории в другую относится к компетенции ответчика - Администрации Ушаковского муниципального образования.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ предусмотрено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подаётся ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Требования к содержанию ходатайства устанавливаются уполномоченными органами государственной власти и определены также в части 3 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимы следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен статьей 3 Федерального закона N 172-ФЗ, согласно которой по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (часть 4).
Согласно статье 4 Федерального закона N 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод (пункт 1);
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (пункт 2);
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (пункт 3).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ в рассмотрении ходатайства о переводе может быть отказано в случае, если к ходатайству приложены документы, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.
Обращаясь с заявлением от 19.04.2021 г. к Главе Ушаковского муниципального образования с заявлением о переводе земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения Обществом приложен пакет документов, а именно:
1. Уведомление о снятии с учета ЗАО "Фирма Стройиндустрия" в налоговом органе от 25.02.2016 г.;
2. Лист записи ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ЗАО "Фирма Стройиндустрия";
3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО "Фирма Стройиндустрия";
4. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе ООО "Фирма Стройиндустрия";
5. Лист записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица ООО "Фирма Стройиндустрия";
6. Устав ООО "Фирма Стройиндустрия";
7. Письмо администрации Ушаковского муниципального образования N 3342 от 15.12.2020 г.;
8. Ответ на ходатайство о переводе земельных участков Министерства имущественных отношений Иркутской области N 28-2971 юр-1 исх./21 от 25.02.2021 г.;
9. Ответ на ходатайство о переводе земельных участков управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутского районного муниципального образования N 1194 от 08.04.2021 г.;
10. Письмо межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории N Епс/06-2675 от 26.03.2021 г. о государственной экологической экспертизе.
24.05.2021 Администрацией Ушаковского муниципального образования принято оспариваемое в настоящем деле решение N 1720 об отказе обществу в переводе земель из категории особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения в связи с отсутствием положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Таким образом, основанием для отказа послужило отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона N 172-ФЗ.
Признавая оспариваемый отказ Администрации правомерным, суд первой инстанции исходил из того, что Обществом не было приложено положительное заключение государственной экологической экспертизы, проведение которой было обязательно.
Между тем судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 172-ФЗ перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
Таким образом, из приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона N 172-ФЗ следует, что проведение государственной экологической экспертизы при переводе земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию проведение государственной экологической экспертизы обязательно, как и наличие положительного заключения, в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
Между тем из материалов дела не следует, что обращение заявителя о рассмотрении ходатайства о переводе спорных земель в другую категорию связано с перечисленными случаями.
Как следует из материалов дела, в связи с включением решением Думы Ушаковского муниципального образования от 30.10.2020 г. N 46 территории, на которой расположены поименованные земельные участки, в зону сельскохозяйственного использования - садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и планируемой организацией садоводческого некоммерческого товарищества, общество обратилось с рассматриваемым ходатайством.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в статьях 11 и 12 которого определен исчерпывающий перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
Из смысла названных норм права следует, что проведение экологической экспертизы при переводе земель особо охраняемых территорий рекреационного значения законодательством также не предусмотрено.
При таких установленных обстоятельствах судебная коллегия находит оспариваемый отказ рассмотрении ходатайства в переводе земельных участков из одной категории в другую незаконным, поскольку положительное заключение государственной экологической экспертизы в данном случае не требуется.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ также нарушает права и законные интересы общества, незаконно ограничивая реализацию последним правомочий собственника в отношении спорных земельных участков.
Кроме того, нельзя не принять во внимание и позицию Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (письмо от 14.07.2021 г. N 02-66-4791/21), МУ Росприроднадзора (письмо от 26.03.2021) и Администрации Иркутского районного муниципального образования об отсутствии оснований для проведения в отношении спорных земель обязательной экологической экспертизы.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких установленных обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием по делу нового судебного акта о признании недействительным, как не соответствующего Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", отказа Администрации Ушаковского муниципального образования - администрации сельского поселения в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, изложенного в письме от 24.05.2021 N 1720.
В качестве правовосстановительной меры суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать ответчика устранить допущенные нарушения пав и законных интересов общества.
В силу положений частей 7 и 8 статьи 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Согласно части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы заявителя в сумме 4 500 рублей подлежат отнесению на ответчика.
При обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляет 1 500 руб.
ООО "Фирма Стройиндустрия" по платежному поручению от 15.12.2021 N 295 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 15.12.2021 N 295 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 ноября 2021 года по делу N А19-16741/2021 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным, как не соответствующий Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", отказ Администрации Ушаковского муниципального образования - администрации сельского поселения в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, изложенный в письме от 24.05.2021 N 1720.
Обязать Администрацию Ушаковского муниципального образования - администрацию сельского поселения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Администрации Ушаковского муниципального образования - администрации сельского поселения (ИНН 3827020471, ОГРН 1053827058053) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фирма Стройиндустрия" (ОГРН 1163850058008, ИНН 3811432409) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 500 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фирма Стройиндустрия" (ИНН 3811432409, ОГРН 1163850058008) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
О.П. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-16741/2021
Истец: ООО "Фирма Стройиндустрия"
Ответчик: Администрация Ушаковского муниципального образования- Администрация сельского поселения
Третье лицо: Администрация Иркутского районного муниципального образования, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области