город Томск |
|
5 апреля 2022 г. |
Дело N А27-21144/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Татаренко В. А. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу администрации города Кемерово в лице административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях (N 07АП-1804/2022) на решение от 07.02.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-21144/2021 (судья Н.Н. Гатауллина), по заявлению акционерного общества "Тандер", Краснодарский край, город Краснодар (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) к администрации города Кемерово в лице административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово (ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869) об оспаривании постановления от 28.09.2021 N349-ЮЛ/6,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Кирсанова Ю. Н. по дов. от 20.04.2021, диплом,
От административного органа: без участия,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель, АО "Тандер", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее - административный орган, комиссия) от 28.09.2021 N 349-ЮЛ/р о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушения в Кемеровской области".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований АО "Тандер".
В обоснование жалобы административный орган указывает на то, что факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области N 89-03 зафиксирован в постановлении N 396-ЮЛ/р от 28.12.2021; на день вынесения постановления об административном правонарушении от 28.09.2021 срок для привлечения к административной ответственности не превышает двух месяцев.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не соглашается с доводами административного органа, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, постановлением административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях от 28.09.2021 N 349-ЮЛ/р акционерное общество "Тандер" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Посчитав постановление административного органа незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол должен быть подписан законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Часть 2 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 06.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" предусматривает ответственность за нарушение (невыполнение) правообладателями объектов нежилого фонда требований, установленных муниципальными правовыми актами, к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, выразившееся в нарушении требований к местам размещения информационных конструкций, размещении информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (в том числе методом покраски, наклейки, напыления), размещении информационных конструкций в отсутствие согласования органа местного самоуправления в случае, если такое согласование предусмотрено муниципальными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - от четырех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 06.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включая требования к внешнему виду фасадов, содержатся в п. 4.13 Правил благоустройства территории города Кемерово, утвержденных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 N 91 (в ред. от 30.04.2021, далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 4.13.1 Правил благоустройства территории города Кемерово, содержание зданий (включая жилые дома), сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Кемерово, договора содержать указанные объекты.
В силу п. 4.13.4 Правил благоустройства, изменение внешнего вида фасадов производится в соответствии с архитектурным решением, эскизом места размещения информационной конструкции по согласованию с администрацией города Кемерово, за исключением случаев, установленных п. 4.13.6 настоящих Правил. Порядок согласования архитектурного решения, эскиза места размещения информационной конструкции определяется нормативными правовыми актами администрации города Кемерово, а именно порядком согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово, утв. постановлением администрации горда Кемерово от 07.12.2015 N 2927 (в ред. от 16.09.2019) "О порядке согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово".
Под изменением внешнего вида фасада в силу п.п. "д" п. 4.13.5 Правил благоустройства, понимается установка дополнительного оборудования, элементов и устройств, в том числе информационных конструкций.
В результате осмотра внешнего вида фасада здания выявлен и зафиксирован факт административного правонарушения: изменен внешний вид фасада здания, путем размещения дополнительного оборудования - информационных конструкций, а именно: на главном фасаде здания по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, стр. 20а, размещены информационные конструкции (4 шт.):
1) объемные буквы с логотипом (1 шт.): "Магнит";
2) панно из баннерной ткани (2 шт.) следующего содержания: "Магнит работает! Вход", "Принимаем в дружную семью нового магазина "Магнит" продавцы-кассиры (без опыта работы, с желанием обучаться) 8 909 520 62 87 magnit.ru";
3) панно на самоклеящейся основе с информацией: "Магнит работает! Вход".
Информация об АО "Тандер", как об ответственной организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, стр. 20А, подтверждается информацией, размещенной в уголке потребителя внутри помещения супермаркета, информационной вывеской на остеклении входной группы, а также чеком от 16.08.2021.
На момент составления протокола об административном правонарушении у АО "Тандер" отсутствует полученное в установленном порядке решение администрации города Кемерово о согласовании эскиза места размещения информационных конструкций по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, стр. 20А.
В действиях АО "Тандер" административный орган усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" - нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований.
Указав, что АО "Тандер" ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения постановлениями административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях N 210-ЮЛ/р от 15.12.2020, N 211-ЮЛ/р от 15.12.2020, административный орган квалифицировал выявленное правонарушение как совершенное повторно и привлек АО "Тандер" к административной ответственности по ч. 4 ст. 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N89-ОЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как верно отметил суд первой инстанции, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Судом установлено, что 09.09.2021 в отношении АО "Тандер" составлен протокол по части 2 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области". Санкция наказания для юридических лиц по данной части предусмотрена в виде штрафа в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.
28.09.2021 в отношении АО "Тандер" вынесено постановление N 349-ЮЛ/р по части 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области". Санкция для юридических лиц в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Вместе с тем, как указал суд первой инстанции, протокол по делу об административном правонарушении не содержит сведений о привлечении Общества к ответственности по части 2 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ ранее. Указанные сведения необходимы для разрешения дела, поскольку выявление повторно совершенного правонарушения является квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" согласно которой повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей".
Руководствуясь пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд первой инстанции обоснованно отметил, что в рассматриваемом случае переквалификация административной комиссией действий АО "Тандер" в ходе рассмотрения дела с части 2 на часть 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" была не допустима, поскольку переквалификация ухудшила положение лица в отношении которого ведется дело.
Ссылка апеллянта на то, что факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 26-6 Закона Кемеровской области N 89-03 зафиксирован в постановлении N 396-ЮЛ/р от 28.12.2021, подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 28 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В материалах административного дела отсутствует протокол, составленный уполномоченным лицом по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 26-6 Закона N 89-ОЗ.
Имеющийся в деле протокол N 21/310 от 09.09.2021, составленный по части 2 статьи 26-6 Закона N 89-ОЗ, не содержит сведений, позволяющих административной комиссии квалифицировать действия АО "Тандер" по части 4 статьи 26-6 Закона N 89-ОЗ.
Таким образом, требования АО "Тандер" о признании незаконным и отмене постановления администрации города Кемерово в лице административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях N 349-ЮЛ/р от 28.09.2021, правомерно признаны судом первой инстанции обоснованными и удовлетворены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.02.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-21144/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Кемерово в лице административной комиссии - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-21144/2021
Истец: АО "Тандер"
Ответчик: Администрация г. Кемерово