город Москва |
|
5 апреля 2022 г. |
дело N А40-218953/21 |
Резолютивная часть постановления от 31.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 05.04.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.
при ведении протокола помощником судьи Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Комагромаш" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2022
по делу N А40-218953/21,
по заявлению Центральной акцизной таможне
к ООО "Комагромаш"
о взыскании денежных средств;
при участии:
от заявителя - Акбаев М.А. по доверенности от 10.11.2021;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2022 с ООО "Комагромаш" в пользу Центральной акцизной таможни взысканы задолженность по уплате утилизационного сбора в размере 1.000.500 руб. и пени в размере 55.994, 69 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Утилизационный сбор представляет собой особый вид обязательного платежа, основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. Утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство, как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).
Пунктом 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в п. 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора в соответствии с п. 3 ст. 24.1 указанного Закона признаются лица, которые в том числе осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Закона).
Согласно п. 2 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Комагромаш" на акцизном специализированном таможенном посту (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни подана декларации на товары 10009100/151020/0106261 товар N 1 (2 шт.), товар N 2 (5 шт.) средства малой механизации: тракторы малогабаритные четырехколесные, новые, модель: "Чувашпиллер Т-244", год выпуска: 2020, мощность 24 л.с., классификационный код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 8701 91 900 0; товар N 3 (1 шт.), товар N 4 (5 шт.) тракторы малогабаритные четырехколесные промышленные, новые, год выпуска 2020, серия "Т" модель: "Т-404", мощность 40 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 92 900 0. Товары по указанной декларации выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Товары по декларации N 10009100/151020/0106261 выпущены в соответствии с заявленной процедурой 16.10.2020.
Таможенным органом установлен факт неуплаты обществом утилизационного сбора (расчет суммы неуплаченного обществом утилизационного сбора приведен в таблице).
Неуплата утилизационного сбора в добровольном порядке послужила основанием для обращения таможенного органа в арбитражный суд с требованием о взыскании образовавшейся задолженности в заявленном размере.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N 639 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", оценив представленные доказательства, судом первой инстанции общество определено как лицо, осуществившее ввоз спорных товаров на территорию Российской Федерации и, следовательно, являющееся плательщиком утилизационного сбора, а сами транспортные средства признаны объектом уплаты такого сбора.
Расчет утилизационного сбора судом проверен и признан верным.
В части требований о взыскании пени следует, что пени начислены правомерно, в соответствии с п. 11.1 раздела II Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, их расчет верен, а процедура уведомления общества о необходимости уплаты соблюдена.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о необходимости взыскания с общества утилизационного сбора и пени сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне. Нормы материального права и процессуального законодательства применены правильно, выводы основаны на имеющихся доказательствах.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2022 по делу N А40-218953/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-218953/2021
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "КОМАГРОМАШ"