г. Владивосток |
|
06 апреля 2022 г. |
Дело N А51-9565/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания П.П. Васильевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Русторг",
апелляционное производство N 05АП-1492/2022
на решение от 31.01.2022
судьи Ю.А. Тимофеевой
по делу N А51-9565/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Русторг" (ИНН 7722589910, ОГРН 5067746895420)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным и отмене решения от 01.03.2021 N 2727/07417 об отказе внесения изменений в ДТ NN 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550, 10702070/180820/0192598,
при участии:
от ООО Торговый дом "Русторг": Семлев В.С., по доверенности от 01.06.2021, сроком действия по 31.05.2022; Ким А.В., по доверенности от 07.02.2022, сроком действия 3 года;
от Владивостокской таможни: Зуев А.А., по доверенности от 09.02.2022, сроком действия до 31.12.2022; Бодрова М.А., по доверенности от 26.11.2021, сроком действия по 25.11.2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ТД "Русторг" (далее - заявитель, декларант, общество, ООО ТД "Русторг") обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 01.03.2021 N 2727/07417 об отказе внесения изменений в ДТ NN 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550, 10702070/180820/0192598 (с учетом принятых судом уточнений).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 31.01.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 31.01.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество настаивает на том, что предварительные решения Южного таможенного управления о классификации товаров от 16.08.2018 N N RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 в подсубпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС в совокупности с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2020 по делу N А53-36639/2019 подтверждают правильность выбранного кода ТН ВЭД ЕАЭС в отношении товаров, задекларированных по спорным ДТ. Считает неверным довод таможенного органа о том, что критерием отнесения товара в товарную подсубпозицию по коду 4011 20 900 0 ТН ВЭД является, в том числе индекс скорости, поскольку в соответствии с пояснениями к ТН ВЭД данные сведения не являются определяющими при классификации товара в данную подсубпозицию, при этом на сферу использования спорных шин в горной промышленности указывает маркировка производителя "POR" - внедорожные шины. Полагает, что спорный товар не может относиться к субпозиции 4011 20 ТН ВЭД, так как его описание, назначение, характеристики и свойства, заложенные производителем, более точно соответствуют субпозиции 4011 80 ТН ВЭД, поскольку спорный товар не предназначен для применения на автобусах или моторных транспортных средств для перевозки грузов; основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид транспорта, для которого данные шины предназначены, а спорный товар предназначен исключительно в качестве шины для использования в строительном, горном деле и промышленности.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Таможенный орган по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
22.06.2018 ООО ТД "Русторг" обратилось в Южное таможенное управление (далее - ЮТУ) с заявлениями N N 201806-01 (вх. ЮТУ N 9868), 201806-02 (вх. ЮТУ N 9870), 201806-03 (вх. ЮТУ N 9871), 201806-04 (вх. ЮТУ N 9873), 201806-05 (вх. ЮТУ N 9869), 201806-06 (вх. ЮТУ N 9872) о принятии предварительных решений о классификации товаров:
- "шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S911 12.00R20 158/155F";
- "шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S911 13.R22.5 156/150К";
- "шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S917 12.00R20 154/151F";
- "шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S917 12.00R24 160/157F";
- "шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S917 13.R22.5 156/150G";
- "шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S917 315/80R22.5 156/150G".
Обществом к заявлениям были приложены официальный каталог продукции фирмы "Sailun" на 2018 год и производственные чертежи шин.
ЮТУ были приняты предварительные решения о классификации товаров от 16.08.2018 N N RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 в подсубпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно данным предварительным решениям товары "шины грузовые", спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовки S911 13R22.5 156/150K, S911 12.00R20 158/155F, S917 315/80R22.5 156/150G, S917 13/R22.5 156/150G, S917 12.00R20 154/151, S917 12.00R24 160/157F, торговая марка "Sailum" отнесены к субпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле и промышленности", ставка ввозной таможенной пошлины - 5% от таможенной стоимости.
27.09.2018 в ЮТУ поступило письмо ФТС России "О проведении проверочных мероприятий", на основании которого Управлением товарной номенклатуры ФТС России был проведен выборочный контроль принятых предварительных решений о классификации товаров, в результате которого установлено, что сведений для принятия ЮТУ предварительных решений от 16.08.2018 N N RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 было недостаточно, а представленная информация заявителем не позволяла принять предварительные решения о классификации товара. Таможенная экспертиза рассматриваемых товаров не производилась.
Данные обстоятельства явились впоследствии основанием для принятия ЮТУ решения от 05.04.2019 N 11.1-17/05861 о прекращении действия предварительных решений от 16.08.2018 NN RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 о классификации товара "Шины грузовые, спроектированные для работы в сложных условиях, таких как добыча полезных ископаемых, строительство и лесозаготовка, торговая марка "Sailun" в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 26 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и пункта 52 Административного регламента и вынесения решений от 11.04.2019 о классификации товаров NN RU/10300000/110419/0025/01, RU/10300000/110419/0026/01, RU/10300000/110419/0027/01, RU/10300000/110419/0028/01, RU/10300000/110419/0029/01, RU/10300000/110419/0030/01, в соответствии с которыми рассматриваемый товар классифицирован в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
ООО ТД "Русторг" на Таможенном посту Владивостокский (Центр электронного декларирования) Владивостокской таможни Дальневосточного таможенного управления поданы декларации на товары N N 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550, 10702070/180820/0192598, согласно которым обществом задекларированы те же самые товары (шины модель S917 и S911), которые были предметом рассмотрения согласно предварительным решениям от 16.08.2018 NN RU/10300/18/0077-RU/10300/18/0082, а также решениям от 05.04.2019 N 11.1-17/05861 о прекращении действия предварительных решений от 16.08.2018 NN RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 и от 11.04.2019 о классификации товаров NN RU/10300000/110419/0025/01, RU/10300000/110419/0026/01, RU/10300000/110419/0027/01, RU/10300000/110419/0028/01, RU/10300000/110419/0029/01, RU/10300000/110419/0030/01.
По данным декларациям таможней вынесены решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза N N РКТ-10702070-20/001599 от 27.09.2020, РКТ-10702070-20/002066 от 16.11.2020, РКТ-10702070-20/002067 от 16.11.2020, РКТ-10702070-20/001556 от 20.09.2020, РКТ-10702070-20/001555 от 20.09.2020, РКТ-10702070-20/001626 от 04.10.2020, РКТ-10702070-20/001625 от 03.10.2020, РКТ-10702070-20/001217 от 03.08.2020, РКТ-10702070-20/001219 от 03.08.2020, РКТ-10702070-20/001220 от 03.08.2020, РКТ-10702070-20/001777 от 23.10.2020, согласно которым таможенным органом изменен код TН ВЭД ЕАЭС с 4011 80 000 0 на 4011 20 900 0.
Вместе с тем, до подачи спорных деклараций в таможню общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании указанных решений от 05.04.2019 и от 11.04.2019 незаконными.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2020 по делу N А53-36639/2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020, заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными решение ЮТУ, формализованное в письме от 05.04.2019 N 11.1-17/05861 и решения о предварительной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС NN RU/10300000/110419/0025/01, RU/10300000/110419/0026/01, RU/10300000/110419/0027/01, RU/10300000/110419/0028/01, RU/10300000/110419/0029/01, RU/10300000/110419/0030/01.
Общество, полагая с учетом принятого Арбитражным судом Ростовской области решения от 22.06.2020 по делу N А53-36639/2019, что имеются основания для внесения изменений в ДТ N N 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550 в части классификации указанных в них товаров в соответствии с субпозицией 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, 08.02.2021 направило в таможенный орган обращения NN 202102-07, 202102-03, 202102-02, 202102-05, 202102-01, 202102-08, 202102-09, 202102-06, 202102-04 о внесении изменений в указанные ДТ.
Решением от 01.03.2021 N 2727/07417 таможенный орган отказал во внесении изменений в ДТ NN 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550, 10702070/180820/0192598.
Не согласившись с данным решением таможни, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого суд отказал.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании положений статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение). Разделом 3 Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Из пункта 6 Положения следует, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность, использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь
Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Обществом при декларировании спорных товаров в ДТ N N 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550, 10702070/180820/0192598 заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 4011 80 000 0, которому соответствует товарная позиция "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".
Таможенным органом спорный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0, которому соответствует товарная позиция "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121".
Таким образом, судом установлено, что спор между обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне одной товарной позиции 4011 ТН ВЭД ТС, но разных товарных подсубпозиций.
В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС (Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43), далее - Пояснения) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.
В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям к коду 4011 ТН ВЭД включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Таким образом, при проверке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара. При этом основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
Товарная позиция 8704 "Моторные транспортные средства для перевозки грузов" включает, в том числе, автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (8704 10), а также прочие, в том числе с полной массой от не более 5 тн до более 20 тн.
Поскольку транспортные средства для перевозки грузов включаются в товарную позицию 8704, следовательно, они не могут быть отнесены к иным транспортным средствам и машинам товарных позиций группы 84.
Таким образом, к транспортным средствам для перевозки грузов относятся все грузовые автомобили (включая автомобили-самосвалы), предназначенные для перевозки грузов вне зависимости от условий использования - по дорогам общего пользования, в условиях бездорожья, в смешанных условиях.
При таких условиях, как верно указал арбитражный суд, условия использования шин - по дорогам общего пользования ("ON ROAD"), по бездорожью ("OFF ROAD") - не являются классификационным признаком для целей таможенной классификации.
Делая указанный вывод, коллегия суда также учитывает ответ производителя - Компании SAILUN GROUP CO., LTD на запрос таможни (вх. таможни от 22.07.2020 N 27-27/29579), что все шины изготовлены для грузовых автомобилей, и что шины могут использоваться на автомобилях для грузовой перевозки товаров (могут быть использованы для перевозки грузов).
В свою очередь ни из представленного производителем Каталога грузовых шин 2017, ни из ответа производителя не следует, что спорные шины могут быть использованы исключительно в карьерных самосвалах либо в иных специальных машинах, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Доводы апеллянта об обратном отклоняются, как не подтвержденные документально.
Спорные шины модели S917 размером 315/80R22.5 156/150G, 13R22.5 156/150G, 12.00R24 160/157F, модели S911 размером 12.00R20 158/155F, являются радиальными грузовыми шинами, предназначенными для автомобилей для перевозки грузов как по дорогам общего пользования, так и бездорожью, в том числе для эксплуатации в сложных условиях (смешанные условия эксплуатации), что не исключает возможность движения такого грузового транспорта по дорогам общего пользования.
Согласно представленному заявителем сертификату соответствия N ЕАЭС RU C-CN.HX27.B.01537/20 серии N 0247434 спорный товар - соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Пункт 2 раздела 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относит: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1, согласно которому в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, отнесены транспортные средства категории N, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе категорий N1, N2, N3, транспортные средства повышенной проходимости (категории G), специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, в том числе специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности (например, Автолесовозы, Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы)-самосвалы, Пожарные автомобили, Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции), Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, и т.п.), а также компоненты транспортных средств такие, как Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов.
При этом, действие ТР ТС 018/2011 не распространяется на внедорожные большегрузные транспортные средства, а также на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента (раздела 1 ТР ТС 018/2011).
Как отмечено судом первой инстанции, обращаясь за получением сертификата соответствия, заявитель самостоятельно указал коды шин 4011 20 900 0 (для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов) ТН ВЭД ЕАЭС.
Из названного сертификата соответствия также усматривается, что сертификат в строке "дополнительная информация" имеет ссылку на Правила ООН N 54 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов" (далее - Правила ЕЭК ООН N 54).
Согласно пункту 1 Правил ЕЭК ООН N 54 данные Правила распространяются на шины, предназначенные для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4, обозначенных индексами категории скорости не менее 80 км/час и с индексом несущей способности более 121 (с учетом последующих поправок), то есть и на шины для грузового транспорта.
Правилами ЕЭК ООН N 54 предусмотрено, что тип пневматической шины - это категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик: предприятие-изготовитель; обозначение размера шины; категория использования (нормальная, специальная, зимняя); конструкция (диагональная, радиальная); категория скорости; индекс несущей способности; поперечное сечение шины (подпункт 2.1).
Согласно подпунктам 5.4, 5.4.1, 5.4.2 Правил ЕЭК ООН N 54 на каждой шине, соответствующей типу пневматической шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из: круга, в котором проставлена буква E, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение (сноска: 4 - Нидерланды), и номера официального утверждения.
Приложение 2 (обязательное) к Правилам ЕЭК ООН N 54 приводит пример схемы знака официального утверждения, согласно которому знак "Е4 в круге" указывает, что этот тип шины официально утвержден в Нидерландах.
Следовательно, знак "Е4 в круге" является знаком официального утверждения в Нидерландах типа пневматической шины, предназначенной для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4, то есть в том числе шин для транспортных средств для перевозки грузов (грузовых автомобилей).
На сайте Росаккредитации расположена информация о действующем сертификате соответствия N ЕАЭС RU C-CN.HX27.B.01537/20 серии N 0247434, который имеет ссылку на сообщение об официальном утверждении типа шин "E4", выданных Министерством транспорта, общественных работ и водного хозяйства Нидерландов, что с учётом вышеизложенного также подтверждает соответствие спорных шин типам шин для грузового транспорта (транспортных средств для перевозки грузов).
При этом ни положения ТР ТС 018/2011, ни положения Правил ЕЭК ООН N 54 не распространяются ни на карьерные самосвалы, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, ни на иную спецтехнику, не предназначенную для перевозки грузов.
Более того, в представленных при декларировании спорных товаров экспортных декларациях в графе "товар" также содержатся сведения о заявленном коде товаров ТН ВЭД 4011 20 009 0.
Исходя из вышеизложенного, апелляционная коллегия соглашается с позицией арбитражного суда о правомерности отнесения таможенным органом спорного товара в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД, принимая во внимание, в том числе, данные о маркировке спорных шин в части индекса нагрузки, изложенные таможенным экспертом в заключениях от 07.07.2020 N 12410007/0015043, от 03.09.2020 N 12410007/0019228, от 10.11.2020 N 12410007/0025534, а также фотоматериалы, приложенные к акту таможенного досмотра.
Апелляционный суд отклоняет ссылку общества на обозначение "POR" - для бездорожья на ввезенных шинах как основание для их однозначного отнесения к подсубпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку указанное обозначение может быть нанесено и на шины транспортных средств, используемых для перевозки грузов, указанных в подсубпозиции 4011 20 900 0.
Повторно заявленный довод общества о наличии оснований для внесения изменений в части кода ТН ВЭД ЕАЭС со ссылкой на действующие предварительные решения ЮТУ о классификации товаров от 16.08.2018 N N RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 и решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2020 по делу N А53-36639/2019 правомерно отклонен судом первой инстанции и отклоняется судебной коллегией силу следующего.
По смыслу части 2 статьи 69 АПК РФ от доказывания по преюдиции могут освобождаться лишь фактические обстоятельства, установленные судом по иному делу, правовые же выводы суда подобным значением не обладают
В соответствии с частью 1 статьи 21 ТК ЕАЭС по заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - предварительные решения о классификации товаров) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.
Частью 4 статьи 21 ТК ЕАЭС предусмотрено, что предварительные решения о классификации товаров применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие предварительные решения о классификации товаров, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, - также на территориях иных государств-членов. При таможенном декларировании товаров сведения о кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности указываются в декларациях на товары в соответствии с принятыми предварительными решениями о классификации товаров.
Порядок принятия предварительного решения о классификации товара предусмотрен статьями 24 - 27 ТК ЕАЭС.
Согласно части 1 статьи 24 ТК ЕАЭС предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом на основании заявления лица (далее в настоящей главе - заявитель), поданного в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.
В соответствии с частью 2 статьи 24 ТК ЕАЭС заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар. При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товара.
В случае если представленных заявителем сведений недостаточно для принятия предварительного решения о классификации товара, таможенный орган не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара направляет заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок для направления такого запроса (часть 3 статьи 24 ТК ЕАЭС).
Предварительное решение о классификации товара действует в течение 3 лет со дня его принятия, если законодательством государств-членов о таможенном регулировании не установлен более продолжительный срок действия предварительного решения о классификации товара (часть 2 статьи 25 ТК ЕАЭС).
Согласно части 5 статьи 23 ТК ЕАЭС форма предварительного решения о классификации товара, порядок ее заполнения и внесения в такое предварительное решение о классификации товара изменений (дополнений) определяются Комиссией.
Форма предварительного решения утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018 N 58 "Об утверждении формы предварительного решения о классификации товара, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в такое предварительное решение".
На территории Российской Федерации предварительные решения принимаются ФТС России и уполномоченными ею таможенными органами.
Из материалов дела следует, что согласно предварительным решениям от 16.08.2018 N N RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 спорный товар классифицирован в подсубпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вместе с тем предварительное решение применяется при соответствии (идентичности) фактически ввозимого товара сведениям, указанным в графе 7 данного решения.
Таким образом, предварительное решение не применяется для цели классификации товара, если таможенным органом, производящим таможенный контроль, выявлены несоответствия товара и (или) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных документах, представляемых при декларировании товара, сведениям, указанным в предварительном решении и влияющим на классификацию товара.
В указанном случае таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товара и принимает решение по классификации товара.
Таможенным органом по результатам проведенной проверки, инициированной заявителем путем подачи заявлений о внесении изменений в ДТ N N 10702070/300520/0111640, 10702070/110620/0123306, 10702070/220620/0132193, 10702070/240620/0135078, 10702070/070720/0148182, 10702070/300720/0172402, 10702070/310720/0174388, 10702070/200820/0195550, 10702070/180820/0192598, установлено несоответствие спорного ввозимого товара сведениям, указанным в графе 7 предварительных решений от 16.08.2018 NNRU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082, соответственно, ввозимый товар не является тем товаром с теми характеристиками (в том числе и по описанию в графе 7 предварительного решения), который был заявлен декларантом и рассмотрен таможенным органом при оформлении предварительного решения.
Таким образом, оснований для применения предварительных решений от 16.08.2018 N N RU/10300/18/0077 - RU/10300/18/0082 в отношении ввозимого товара в рассматриваемом случае не имеется.
Поскольку оспариваемое решение таможни соответствует подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Ссылки заявителя жалобы на судебную практику также отклоняются, поскольку судебные акты арбитражных судов, на которые ссылается заявитель, приняты с учетом иных обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения спора.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 31.01.2022 по делу N А51-9565/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-9565/2021
Истец: ООО ТД "РУСТОРГ"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ