г. Санкт-Петербург |
|
05 апреля 2022 г. |
Дело N А56-78199/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Ванина В.О. по доверенности от 20.10.2021
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3609/2022) ФАУ "Российский морской регистр судоходства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.12.2021 по делу N А56-78199/2021, принятое
по заявлению ФАУ "Российский морской регистр судоходства"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "АС Северо-Запад"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства" (ОГРН: 1027809210330, адрес: 191186, Санкт-Петербург, наб. Дворцовая, 8; далее - ФАУ "Российский морской регистр судоходства", Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 24.05.2021 N 78/14565/21 по жалобе N Т02-397/21.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" (ОГРН: 1097847277516, адрес: 192289, Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 72, лит. А, оф/пом 2.14/2.100-2.106; далее - ООО "АС Северо-Запад", Общество, третье лицо).
Решением от 16.12.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ФАУ "Российский морской регистр судоходства" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указывает на то, что Общество не представило доказательств наличия согласования с производителем продукции, соответствующей требованиям закупки и отличающейся от товаров, указанных на официальном сайте производителя.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы.
УФАС по Санкт-Петербургу и ООО "АС Северо-Запад", извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 20.04.2021 опубликовано извещение N 32110212147 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты для нужд Учреждения.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Учреждения от 13.04.2021, Документацией о закупке.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 29.04.2021 N 31.1 закупочной комиссией Учреждения заявка Общества отклонена от участия.
От Общества в Управление поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки.
Решением УФАС 19.05.2021 жалоба признана обоснованной. В действиях Учреждения признано нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки Общества от участия в закупочной процедуре.
При этом соответствующее предписание не выдавалось, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу по результатам закупки заключен договор от 13.05.2021 N 06321102121471000000000.
Не согласившись с указанным решением УФАС, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о соответствии первой части заявки Общества требованиям закупочной документации, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Учреждения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок, проводимых в том числе на основании Закона N 223-ФЗ.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
В силу части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из пункта 3.3.6 части I Документации, участник должен представить в составе заявки на участие в Закупке документы, указанные в части II Документации.
На основании пункта 4.4.1.1.1 части I Документации при проведении конкурентной процедуры на поставку товаров первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника на поставку товаров, которые являются предметом закупки, на условиях, предусмотренных Документацией;
б) сведения о товарах по форме, установленной в части II Документации, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части III Документации; сведения о: товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии); наименование страны происхождения товара.
Как следует из п. 6 Инструкции, в графе "Технические характеристики" таблицы "Сведения о поставляемых товарах" должны быть указаны все характеристики товаров, установленные приложением N 1 к Техническому заданию. Отсутствие какой-либо характеристики товара, установленной в приложении N 1 к Техническому заданию, является основанием для отклонения заявки участника. Участник вправе указать иные дополнительные характеристики поставляемых товаров по своему усмотрению. Если по условиям документации поставка эквивалентной продукции не допускается, в графе "Технические характеристики" участник вправе установить прочерк или указать основные характеристики поставляемого товара. В графе должны быть указаны точные характеристики товаров в соответствии с требованиями к заполнению, установленными в пункте 4.1.1.1.5 части I Документации.
Согласно пункту 2.1.3 Документации наименование, количество, объем и характеристики поставляемых по договору товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в части III "Техническое задание" настоящей Документации.
В соответствии с пунктом 3.1 части III Документации (Техническое задание) весь поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 1 к Техническому заданию.
Из материалов дела следует, что Позиции N 9 приложения N 1 к Техническому заданию соответствует товар "Куртка утеплённая (женская)", к которому установлены в том числе следующие требования:
- Требования к ткани: "Плотность: не менее 145 г/м2 и не более 155 г/м2";
- Требования к утеплителю: "Плотность: не менее 140 г/м2 и не более 160г/м2".
Позиции N 12 приложения N 1 к Техническому заданию соответствует товар "Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (куртка+полукомбинезон)", к которому установлены в том числе следующие требования:
- Требования к ткани: "Состав: хлопок не менее 95 и не более 97%, спандекс - не менее 3% и не более 5%"; "Плотность: не менее 255 г/м2 и не более 265 г/м2".
В соответствии с протоколом N 31.1 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 29.04.2021 заявка ООО "АС Северо-Запад" (порядковый номер заявки: 630604) отклонена от участия в 3акупке по следующим основаниям: "Характеристики товаров, указанных в Заявке, не соответствуют характеристикам на сайте производителя и требованиям документации:
1) Позиция N 9 Куртка утепленная женская "Эребус" плотность ткани составляет 100 г/м2, плотность утеплителя 100 г/м2, по требованию документации плотность ткани не менее 145 г/м2 и не более 155 г/м2; плотность утеплителя: не менее 140 г/м2 и не более 160 г/м2;
2) Позиция N 12 Костюм "Гудзон" состав ткани 65% полиэфир, 35% хлопок, по требованию документации хлопок не менее 95 и не более 97%, спандекс - не менее 3% и не более 5%; плотность ткани 145 г/м2, по требованиям документации не менее 255 г/м2 и не более 265 г/м2".
Заказчик, ссылаясь на характеристику товаров с сайтов компаний-производителей: www.avangard-sp.ru и www.psk.expert, пришел к выводу о несоответствии информации, представленной участником закупки в первой части заявки, информации на официальных сайтах производителей товаров.
В обоснование апелляционной жалобы Учреждение указывает на то, что Общество не представило доказательств наличия согласования с производителем продукции, соответствующей требованиям закупки и отличающейся от товаров, указанных на официальном сайте производителя (применительно к позициям N N 9 и 12).
Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, в заявке на участие Обществом указаны именно те характеристики продукции, которые соответствуют требованиям закупочной документации.
При этом, расхождение характеристик аналогичной продукции, указанных в заявке Общества и на сайтах компаний-производителей, само по себе не свидетельствует о недостоверности информации, представленной Обществом в заявке.
Кроме того, производитель, мог изготовить продукцию с учетом индивидуальных требований Общества и в соответствии с запросами Учреждения.
Учитывая изложенное, апелляционный суд признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Учреждение на этапе рассмотрения первых частей заявок необоснованно вмешалось в правоотношения потенциального поставщика и изготовителей продукции.
При этом выводы закупочной комиссии Учреждения о недостоверности информации о продукции, представленной в заявке Общества, носят исключительно предположительный характер, информация, указанная на сайтах производителей носит информационный характер и не могла быть принята закупочной комиссией в качестве надлежащего подтверждения недостоверности сведений, указанных Обществом в заявке.
Таким образом, вывод Управления о наличии в действиях Учреждения нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Учреждением требований и признания недействительными решения УФАС по жалобе N Т02-397/21 от 24.05.2021.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2021 года по делу N А56-78199/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-78199/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад"