город Ростов-на-Дону |
|
06 апреля 2022 г. |
дело N А32-21827/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименов С.В.
судей И.Н. Глазунова, М.В. Соловьева
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от Новороссийской таможни: Бернова Е.В. по доверенности от 11.08.2021, диплом, удостоверение; Голубев С.Ю. по доверенности от 21.10.2021, удостоверение; посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Дудорова О.В. по доверенности от 19.01.2022, паспорт и Кондратенко М.В. по доверенности от 14.01.2022, паспорт;
от ООО "Ханкук Тайр Рус" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" адвокат Белякова Ю.В. по доверенности от 16.03.2022, удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 по делу N А32-21827/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ханкук Тайр Рус" (ИНН 7704750838, ОГРН 1107746256221)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
об оспаривании решений,
об обязании устранить нарушения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ханкук Тайр Рус" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- о признании недействительным решений Новороссийской таможни от 18.02.2021 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720;
- об обязании Новороссийской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путём осуществления действий, необходимых для возврата (зачёта) Обществу сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней всего в размере 22506742 руб. 25 коп.;
- о взыскании с Новороссийской таможни процентов в отношении сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларации на товары N 10317120/210720/0063386 за период с 17.04.2021 по 15.12.2021 в размере 41363 руб. 58 коп., а также процентов, начисленных в отношении излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларации на товары N 10317120/210720/0063386 в размере одной трёхсотшестидесятой ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день, начиная с 16.12.2021 до даты фактического возврата;
- о взыскании с Новороссийской таможни проценты в отношении сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларациям на товары N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720 за период с 20.04.2021 по 15.12.2021 в размере 888708 руб. 37 коп., а также проценты, начисленные в отношении излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларациям на товары N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720 в размере одной трёхсотшестидесятой ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день, начиная с 16.12.2021 до даты фактического возврата.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 требования Общества были удовлетворены:
- решения Новороссийской таможни от 18.02.2021 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720, признаны незаконными;
- на Новороссийскую таможню возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путём осуществления действий, необходимых для возврата (зачёта) Обществу сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней всего в размере 22506742 руб. 25 коп.;
- взысканы с Новороссийской таможни в пользу Общества проценты в отношении сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларации на товары N 10317120/210720/0063386 за период с 17.04.2021 по 15.12.2021 в размере 41363 руб. 58 коп;
- взысканы с Новороссийской таможни в пользу Общества проценты в отношении сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларациям на товары N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720 за период с 20.04.2021 по 15.12.2021 в размере 888708 руб. 37 коп.;
- взысканы с Новороссийской таможни в пользу Общества проценты в отношении сумм излишне взысканной антидемпинговой пошлины и пеней по декларациям на товары N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720 в размере одной трёхсотшестидесятой ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день, начиная с 16.12.2021 до даты фактического возврата на сумму 22506742 руб. 25 коп.;
- взысканы с Новороссийской таможни в пользу Общества расходы по уплате государственной пошлины в размере 45000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Новороссийская таможня указывает, что Обществом предоставлены сертификаты, не соответствующие требованиям, установленным Приложением к непреференциальным правилам. Вывод суда о том, что сертификаты подтверждают страну происхождения спорных товаров, с учётом предоставленных Обществом товаросопроводительных документов, не находит своего подтверждения, поскольку само по себе указание инвойсов в сертификате не свидетельствует о достоверности сведений и соответствии сертификата предъявляемым к его оформлению требованиям.
Вывод суда о том, что Новороссийская таможня не приняла всех необходимых мер для устранения сомнений относительно происхождения ввозимого товара и достоверности сведений, содержащихся в представленных сертификатах не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а также не имеет правового значения для разрешения спора, поскольку представленные Обществом Сертификаты заполнены с нарушением Требований, они не могут рассматриваться в качестве документа о происхождении товара.
Отсутствовали основания для применения положений части 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", касающихся начисления и выплаты процентов на суммы излишне уплаченных таможенных платежей.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайства Общества и Новороссийской таможни об участии в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции.
В судебном заседании представители Новороссийской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В 2019-2020 годах от имени Общества на Новороссийском таможенному посту (Центр электронного декларирования) по декларациям на товары N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720 были задекларированы товары - "шины пневматические резиновые новые для грузовых автомобилей_", код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0, страна происхождения - Республика Корея.
В подтверждение сведений о стране происхождения задекларированных товаров, к ДТ были представлены сертификаты происхождения от 10.06.2020 N 000-00-0009571, от 02.01.2020 N 000-00-0000071, от 11.02.2020 N 000-00-0002402, от 21.02.2020 N 000-00-0002983, от 27.04.2020 N 000-00-0006978, от 18.09.2019 N 000-00-0045582, от 25.07.2019 N 000-00-0036085, от 25.07.2019 N 000-00-0036084, от 18.09.2019 N 000-00-0045783, от 25.09.2019 N 000-00-0047104, от 25.09.2019 N 000-00-0047105, от 25.09.2019 N 000-00-0047103, от 06.09.2019 N 000-00-0043773, от 06.09.2019 N 000-00-0043772, от 06.09.2019 N 000-00-0043770, от 26.11.2019 N 000-00-0054485, от 10.06.2020 N 000-00-0009570, от 17.06.2020 N 000-00-0009901, от 15.01.2020 N 000-00-0000747, от 15.01.2020 N 000-00-0000749, от 15.01.2020 N 000-00-0000759, от 07.05.2020 N 000-00-0007524. Товары были выпущены для внутреннего потребления.
После выпуска товаров, Новороссийской таможней была проведена проверка документов и сведений по ДТ N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720.
В ходе проверки было установлено, что в сертификатах происхождения по указанным ДТ наименование товара, приведённое в сертификате (шины), не позволяет произвести идентификацию товара, предъявленного к таможенному декларированию (отсутствует информация о посадочном диаметре, индексе нагрузки и т.д.). В этой связи копии сертификатов не были приняты в качестве документа, используемого для неприменения мер защиты внутреннего рынка, следовательно, антидемпинговые пошлины были исчислены исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товаров того же кода ТН ВЭД ЕАЭС.
09.02.2021 результаты проверки были зафиксированы в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и(или) транспортных средств N 10317000/213/090221/А00072.
18.02.2021 Новороссийской таможней были приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, в ДТ N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720, согласно которым Обществу надлежало в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения решений, представить в Новороссийскую таможню сведения, которые изменяются и (или) дополняются, корректировки таможенных деклараций и их электронные копии, а в случае уплаты таможенных, иных платежей, также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
На основании решений были скорректированы соответствующие декларации на товары и 25.03.2021, 26.03.2021 оформлены уведомления Обществу о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - Уведомления) со сроком уплаты - 16.04.2021 и 19.04.2021.
15.04.2021 Общество подало заявление лица, внесшего авансовые платежи, об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с просьбой в связи с получением Уведомлений использовать в счёт уплаты сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в ДТ, авансовые платежи, перечисленные на счёт Федерального казначейства, и отраженные на лицевом счёте Общества, всего в размере 22506742 руб. 25 коп.: по коду вида платежа 2050 (КБК 153 1 10 11160 01 1000 110) - сумма 21207038 руб. 39 коп.; по коду вида платежа 2051 (КБК 153 1 10 11160 01 2000 110) - 1299703 руб. 86 копеек.
Согласно отчёту о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей от 17.05.2021 денежные средства по декларации на товары:
- N 10317120/210720/0063386 в размере 992463 руб. 14 коп. были списаны с единого лицевого счёта Общества 16.04.2021;
- N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720 в размере 21514279 руб. 11 коп. были списаны с единого лицевого счета Общества 19.04.2021.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статей статьи 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий (бездействия) судебных приставов незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 135, пункта 1 статьи 136, пункта 2 статьи 71 Таможенного кодекса, пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 154 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение N154) антидемпинговая мера (антидемпинговая пошлина) определяется в размерах, перечисленных в Приложении N1 в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза грузовых шин, представляющих собой предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно с нанесёнными на них обозначениями категорий скорости в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения N8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N877 (за исключением обозначений V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 (за исключением шин и покрышек пневматических резиновых новых по перечню согласно приложению N 2), происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. В этих актах регулируются ставки антидемпинговой пошлины (освобождение от их уплаты).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 утверждены Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)" (далее - Непреференциальные правила), смысл которых состоит в документальном подтверждении происхождения товаров аналогичных тем, в отношении которых введена и применяется антидемпинговая пошлина. Фактически ввозя аналогичный товар из другой страны в отличие от страны к которой применены меры защиты внутреннего рынка, декларант обязан доказать страну происхождения товара.
В соответствии с Памяткой о правилах определения происхождения товаров при импорте в Евразийский экономический союз, утверждённой Коллегией Евразийской экономической комиссии, в случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара (пункт 25 Непреференциальных правил).
Декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара в случаях, если подтверждено соблюдение применяемых мер защиты внутреннего рынка, то есть при ввозе товара уплачены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, или в случае, если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США.
Учитывая, что общая таможенная стоимость декларированных Обществом по указанным ДТ товаров превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, то в целях соблюдения Непреференциальных правил требовалось представление сертификата о происхождении товара. Следовательно, Новороссийской таможней правомерно проведена проверка, запрошены сертификаты и представленным документам дана оценка.
В пункте 5 статьи 314 ТК ЕАЭС предусмотрено, что происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьёй 29 настоящего Кодекса;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
5) иные случаи, определяемые Комиссией.
В соответствии с пунктом 34 Непреференциальных правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС в случае, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к Непреференциальным правилам
В соответствии с пунктом 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если происхождение товаров считается неподтвержденным специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из, наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе.
Непреференциальные правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли.
При этом, Непреференциальные правила устанавливают требования к сертификату о происхождении товара, которые приведены в приложении к Непреференциальным правилам, в том числе минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате о происхождении товара.
Как следует из материалов дела, Обществом были задекларированы товары, в том числе, - шины пневматические резиновые новые, посадочный диаметр от 17,5 до 22,5 дюйма..,", производитель "HANKOOK TIRE & TECHNOLOGY СО LTD" товарный знак отсутствует, код ТН ВЭД ЕАЭС 4011 20 900 0 в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 06.03.2014 N НК-1100 заключенного с компанией "НАМСООК TIRE CO., LTD" (Корея).
Согласно позиции Общества представленные им сертификаты товаров позволяют соотнести их с ДТ N 10317120/180220/0015099 - сертификат от 02.01.2020 N 000-00-0000071; N 10317120/280320/0030427 - сертификат от 11.02.2020 N 000-00-0002402; N 10317120/210720/0063386 - сертификат от 10.06.2020 N 000-00-0009571; N 10317120/070420/0033005 - сертификат от 21.02.2020 N 000-00-0002983; N 10317120/020620/0050184 - сертификат от 27.04.2020 N 000-00-0006978; N 10317120/170919/0062810 - сертификат от 18.09.2019 N 000-00-0045582; N 10317120/280819/0059346 - сертификаты от 25.07.2019 N 000-00-0036084, от 25.07.2019 N 000-00-0036085; N 10317120/240919/0064380 - сертификат от 18.09.2019 N 000-00-0045783; N 10317120/300919/0065673 - сертификаты от 25.09.2019 N 000-00-0047103, от 25.09.2019 N 000-00-0047104, от 25.09.2019 N 000-00-0047105; N 10317120/151019/0069284 - сертификаты от 06.09.2019 N 000-00-0043770, от 06.09.2019 N 000-00-0043772, от 06.09.2019 N 000-00-0043773; N 10317120/251219/0091801 - сертификат от 26.11.2019 N 000-00-0054485; N 10317120/210720/0063403 - сертификат от 10.06.2020 N 000-00-0009570; N 10317120/280720/0065392 - сертификат от 17.06.2020 N 000-00-0009901; N 10317120/020320/0020561 - сертификаты от 15.01.2020 N 000-00-0000747, от 15.01.2020 N 000-00-0000749, от 15.01.2020 N 000-00-0000759; N 10317120/230620/0055720 - сертификат от 07.05.2020 N 000-00-0007524.
Материалами дела подтверждается, что представленные Обществом сертификаты товара не содержат информацию о посадочном диаметре шин, индексе нагрузки шин и иные сведения.
Так, в ДТ N 10317120/210720/0063386 в графе 31 указан товар - шины пневматические резиновые новые для грузовых автомобилей с индексом нагрузки более 121, посадочный диаметр 17.5 дюймов. В сертификате от 10.06.2020 N 000-00-0009571 характеристики шин не содержит, но в разделе 5 содержит указание на инвойс от 04.06.2020 N 3100108116, который содержит сведения о шести видах шин с разными размерами, разными посадочными диаметрами и иными характеристиками.
Идентичных характеристик шин, указанных в ДТ N 10317120/210720/0063386, не содержат ни сертификат от 10.06.2020 N 000-00-0009571, ни инвойс от 04.06.2020 N 3100108116.
Аналогичные сведения проверены апелляционным судом по каждой ДТ в соответствии с предложенным Обществом порядком соотнесения сертификатов и инвойсов, указанных в сертификатах.
Таким образом, Обществом не представлены доказательства того, что представленные сертификаты происхождения товара соотносятся с товарами, указанными в ДТ.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что указание в сертификате ссылки, в данном случае, на инвойс, содержащий описание шин, не может указывать на выполнение требований Непреференциальных правил, не предусматривающих возможность указание в сертификатах товара каких-либо отсылок на иные документы, содержащих описание товара в целях его идентификации.
В данном случае, ссылку Общества на совпадение в инвойсах о ввозимых по указанным ДТ шинах с общим наименованием, названных в представленных при декларировании сертификатах, апелляционный суд считает нормативно не обоснованной.
Представленные Обществом сертификаты в графе 6 содержат лишь общее описание товара. Детальное описание товара в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Непреференциальных правил, позволяющего произвести идентификацию товара, представленные сертификаты не содержат.
Таким образом, графа 6 "Номер товара; марка, номер, количество и вид упаковки; описание товара" представленных Обществом сертификатов содержит неполное описание товаров, которое не позволяет однозначно идентифицировать товары, что является нарушением подпункта 5 пункта 5 Непреференциальных правил. Фактически сведения по ДТ, содержание сертификатов и инвойсов, не свидетельствуют о возможности идентифицировать задекларированные товары по классификационным признакам (посадочные диаметры, обозначения категорий скорости, индекс нагрузки, размер) каждого вида шин, ввезённых Обществом по ДТ в обоснование права Общества на применение освобождения от уплаты таможенной пошлины.
Пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС императивно закреплена обязанность декларанта по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС (статья 29 ТК ЕАЭС).
В данном случае, именно на Общество, как на субъекта таможенных правоотношений, возложена обязанность подтвердить страну происхождения сертификатами происхождения, соответствующим требованиям Непреференциальных правил.
Судом первой инстанции не указано как соотносятся представленные сертификаты и инвойсы с другими идентификационными признаками товара, указанного в спорных ДТ, позволяющие их отождествить с шинами, в отношении которых Общество применило при декларировании освобождение от уплаты антидемпинговой таможенной пошлины.
С учётом изложенного апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Новороссийская таможня правомерно применила антидемпинговую пошлину к ввезённому Обществом товару по ДТ N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720, в виде не подтверждения им страны происхождения товара, в виду непредставления сертификатов происхождения товара оформленных и (или) заполненных с нарушением требований к порядку их оформления и (или) заполнения, применив Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24.05.2012 N 49.
Следовательно, антидемпинговые пошлины были обосновано исчислены Новороссийской таможней исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товаров того же кода ТН ВЭД ЕАЭС и 18.02.2021 приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, в ДТ N 10317120/210720/0063386, N 10317120/180220/0015099, N 10317120/280320/0030427, N 10317120/070420/0033005, N 10317120/020620/0050184, N 10317120/170919/0062810, N 10317120/280819/0059346, N 10317120/240919/0064380, N 10317120/300919/0065673, N 10317120/151019/0069284, N 10317120/251219/0091801, N 10317120/210720/0063403, N 10317120/280720/0065392, N 10317120/020320/0020561, N 10317120/230620/0055720, а также скорректированы ДТ и оформлены уведомления Обществу о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней со сроком уплаты 16.04.2021 и 19.04.2021.
Денежные средства в уплату произведённой таможенном органом корректировки и внесении изменений в ДТ, были списаны с лицевого счёта Общества за счёт авансовых платежей, по заявлению самого Общества. Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается.
Согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить определение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является в том числе нарушение или неправильное применение норм материального права.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает необходимым отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 по делу N А32-21827/2021, приняв новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Новороссийская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 по делу N А32-21827/2021 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21827/2021
Истец: ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС"
Ответчик: Новороссийская таможня