город Москва |
|
7 апреля 2022 г. |
дело N А40-219848/21 |
Резолютивная часть постановления от 31.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 07.04.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.
при ведении протокола помощником судьи Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Медторгсервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022
по делу N А40- 219848/21,
по заявлению АО "Медторгсервис"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Дадаева С.С. по доверенности от 30.12.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 в удовлетворении заявленных АО "Медторгсервис" требований о признании незаконным решения Центральной электронной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 07.09.2021 по декларациям на товары N 10131010/281020/0144110, N 10131010/220920/0070918, отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.11.2012 между АО "Медторгсервис" и Компанией "МЕТАСО LLP" (Соединенное Королевство Великобритании) заключен внешнеэкономическим контракт N 20/2012, по условиям которого на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ввезен и на Центральном таможенном посту (центр электронного декларирования) ЦЭлТ и задекларирован по декларациям N 10131010/281020/0144110, N 10131010/220920/0070918 товар: "кровопроводящие магистрали для гемодиализа, код ОКПД 2 32.50.13.190", классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) - 9018 90 500 9.
В графах 36 указанных деклараций декларантом заявлены сведения о применении льгот по уплате таможенных платежей "ОООО-ХТ" (освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий).
В графах 44 под кодом 07012 в качестве документов, подтверждающих соблюдение условий для применения льготы по уплате НДС, декларантом указаны реквизиты регистрационного удостоверения на медицинские изделия от 03.12.2007 N ФСЗ 2007/00720.
Товары выпущены Центральным таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и после выпуска товаров проведен таможенный контроль по результатам которого установлен факт неправомерного освобождения от уплаты НДС.
07.09.2021 таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10131010/281020/0144110, N 10131010/220920/0070918, согласно которому общая сумма подлежащего уплате НДС составила 339.335, 09 руб.
Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения действующему таможенному законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с под. 4 п. 2, п. 5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10 % при реализации и при ввозе на территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями; медицинских изделий.
При этом коды видов указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (до 01.01.2017 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 %", утвержден Перечень кодов видов медицинских товаров отечественного и зарубежного производства в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 % при ввозе на территорию Российской Федерации.
Ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом обложения НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Постановлением Правительства N 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 % при их ввозе в Российскую Федерацию, который содержит: Раздел I. "лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции"; Раздел II. "медицинские изделия".
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2019 N 305-КГ18-19119, для целей применения ставки НДС в размере 10 % имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности к медицинским изделиям, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП, установленным в Перечне.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 145 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
Освобождение от налогообложения в отношении важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий применяется при предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01.01.2017 (согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 действующему до 01.01.2017) также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Согласно абз. 2 подп. 2 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подп. 1 п. 2 ст. 149 Кодекса, по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации также не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся по ее юрисдикцией, не подлежит обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
Для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Освобождение от налогообложения товаров согласно Перечню осуществляется на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
Согласно п. 4 ст. 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Регистрация медицинских изделий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Исходя из п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Для целей применения разделов II - IV настоящего Перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).
Таким образом, из положений ст. ст. 149, 150 Налогового кодекса российской Федерации следует, что для освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации медицинских изделий зарубежного производства необходимо соблюдение двух условий: представление регистрационного удостоверения медицинского изделия; включение медицинского изделия в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации.
При применении Перечня в отношении медицинских изделий, зарегистрированных до 01.01.2017 подлежит учету код ОКП.
При таможенном декларировании товара в графах 33 деклараций обществом заявлен классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9018 90 500 9.
Представленное декларантом регистрационное удостоверение от 03.12.2007 N ФСЗ 2007/00720 выдано на медицинское изделие "кровопроводящие магистрали для гемодиализа", код ОКП 93 9800.
Указанное регистрационное удостоверение выдано до 01.01.2017, следовательно, в отношении ввозимого товара применяется код ОКП.
Вместе с тем, несмотря на то обстоятельство, что заявленный обществом код ТН ВЭД ЕАЭС (9018) включен в п. 14 раздела I Перечня, данному коду соответствует код ОКП - 94 4400.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации, декларантом не соблюдены условия примечания 1 к Перечню для целей освобождения ввезенного товара от уплаты НДС.
Таким образом, представленное обществом регистрационное удостоверение с кодом ОКП 93 9800 в отношении спорных товаров, задекларированных по декларациям на товары N 10131010/281020/0144110, N 10131010/220920/0070918 не является основанием для предоставления льготы по уплате НДС.
Согласно положениям п. 3 ст. 112 Таможенного кодекса ЕАЭС изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларациях на товары, после выпуска товаров производится в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Учитывая, что в Перечне код ОКП 93 9800 не поименован, принятое таможенным органом решение является законным и обоснованным, прав и интересов общества в сфере предпринимательской деятельности не нарушает, поскольку спорный товар не является самостоятельно функционирующим медицинским изделием, а является принадлежностью к медицинскому изделию, освобождение от уплаты НДС может быть предоставлено только при ввозе на территорию Российской Федерации аппарата искусственной почки, включающего в свой состав кровопроводящие магистрали, а в случае самостоятельной поставки только при выполнении условий, установленных ст. ст. 149, 150 Налогового кодекса Российской Федерации (представление регистрационного удостоверения медицинского изделия и включение медицинского изделия в Перечень).
Таким образом, в отношении спорных товаров права на предоставление льготы в размере ставки НДС 0 % обществом не представлено.
При подаче апелляционной жалобы обществом не уплачена государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-219848/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с АО "Медторгсервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 (одна тысяча пятьсот) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-219848/2021
Истец: АО "МЕДТОРГСЕРВИС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ