г. Хабаровск |
|
08 апреля 2022 г. |
А73-17301/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Воронцова А.И., Жолондзь Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
при участии в заседании:
от комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: Попов Дмитрий Евгеньевич, представитель по доверенности от 11.01.2022 N 2; Глумов Александр Юрьевич, представитель по доверенности от 11.01.2022 N 1
от товарищества собственников недвижимости "Отрада": Рудакова Елена Евгеньевна председатель
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Отрада"
на решение от 12.01.2022
по делу N А73-17301/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (ОГРН 1162724090616, ИНН 2724217900, адрес: 680021, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, д. 13А)
к товариществу собственников недвижимости "Отрада" (ОГРН 1162724061081, ИНН 2724211465, адрес:680031, Хабаровский край, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 12)
об исполнении предписания от 22.06.2021 N 14, взыскании судебной неустойки
УСТАНОВИЛ:
комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - истец, комитет) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к товариществу собственников недвижимости "Отрада" (далее - ответчик, ТСН "Отрада") обязать исполнить предписание от 22.06.2021 N 14 в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, взыскать судебную неустойку в размере 10 000 руб. ежемесячно до дня фактического исполнения решения суда.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.01.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Указывает, что сбор и транспортировка бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее - МКД), в соответствии с действующим жилищным законодательством возложен на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которого обязано избрать Правительство Хабаровского края.
Считает, что обязанность по созданию контейнерной площадки, где ТСН "Отрада" должна разместить контейнеры для сбора ТБО, возложена на органы местного управления.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 апелляционная жалоба принята к производству, дело к судебному разбирательству назначено на 17.03.2022 в 12 часов 20 минут, информация об этом размещена публично на сайте арбитражного суда в сети Интернет.
Комитетом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Согласно позиции истца, обязанность по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, в том числе по организации и содержанию места накопления ТКО, возлагается действующим законодательством независимо от определения границ земельного участка и осуществления его государственного кадастрового учета на организацию, осуществляющую управление МКД.
ТСН "Отрада" представило письменные дополнения к апелляционной жалобе, согласно которым считает, что размещение контейнерной площадки, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов допускается при наличии у собственника ТКО правоустанавливающих документов на земельный участок.
Определением от 17.03.2022 судебное заседание откладывалось до 05.04.2022 для возможности урегулирования спора.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон пояснили, что спор мирным путём урегулировать не удалось, поддержали ранее изложенные правовые позиции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 464 утверждено Положение о комитете администрации города Хабаровска ю управлению районом (далее - положение).
В соответствии с пунктом 1.1. положения комитет администрации города Хабаровска по управлению районом является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.
Пунктом 1.4 положения определено, что комитет создан с целью исполнения отдельных полномочий в рамках вопросов местного значения.
Пунктом 2.1.19 положения установлено, что комитет осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории района.
Согласно положению о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденному постановлением администрации города Хабаровска от 11.01.2013 N 61 и административному регламенту осуществления муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденному постановлением администрации города Хабаровска от 21.01.2013 N 143 должностные лица вправе при осуществлении муниципального контроля вправе проводить внеплановые проверки по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
В комитет поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "УК "ДВСРК-Авиа" от 26.05.2021 N 330 а/ю по вопросу проведения проверки в отношении ТСН "Отрада" в связи отсутствием организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома, расположенного по Матвеевскому шоссе, д. 12, находящегося в управлении указанного товарищества.
В рамках муниципального жилищного контроля по обращению ООО "УК "ДВСРК-Авиа" согласно приказу комитета администрации г. Хабаровска по управлению Железнодорожным районом от 31.05.2021 N 86, 22.06.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСН "Отрада" по адресу: Матвеевское шоссе, д. 12 для проведения обследования контейнерной площадки, используемой многоквартирным домом для накопления твердых коммунальных отходов.
В результате проверки ТСН "Отрада", выявлены нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно частью 1 пункта 4, частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ и абзаца 2, 4 пункта 3.7.1 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в отсутствии организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по Матвеевскому шоссе, д. 12, подтверждается актом проверки от 22.06.2021 N 26.
В связи с нарушением обязательных требований муниципальным жилищным инспектором, главным специалистом отдела по жилищно-коммунальному хозяйству комитета администрации г. Хабаровска по управлению Железнодорожным районом выдано предписание ТСН "Отрада" от 22.06.2021 N 14 об устранении выявленных нарушений до 22.08.2021.
В связи с истечением срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований согласно приказу комитета администрации г. Хабаровска по управлению Железнодорожным районом 31.08.2021 N 142 13.09.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСН "Отрада" по адресу: Матвеевское шоссе, 12. В результате проверки установлено, что ранее выданное предписание об устранении выявленных нарушений не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзыве на нее, заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).
Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него частью 3 статьи 39 и частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ, постановлением от 13.08.2006 N 491 утвердило Правила N 491, устанавливающие, в частности порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание, а постановлением от 03.04.2013 N 290 - правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальный перечень таких услуг и работ.
Согласно пункту 10 правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").
Из подпункта "ж" пункта 2 правил N 491 следует, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с пунктом 3 правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - правила N 416) управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
В развитие указанной нормы права Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - минимальный перечень N 290).
Пунктом 26 (1) данного перечня установлено, что к работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организацию сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены правилами N 170. В названном нормативном акте перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома.
Пункт 3.7.1 правил N 170 определяет, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, среди прочего, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Таким образом, организация и содержание контейнерных площадок для мусора являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Оборудование площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. По смыслу приведенных норм в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом товариществом, то вышеуказанная деятельность осуществляется товариществом.
Из материалов дела установлено, согласно уставу ТСН "Отрада", в управлении товарищества находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 12.
В силу пункта 8.1.10 устава ТСН "Отрада" обязано предоставлять собственникам, пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальные и иные услуги, связанные с управлением многоквартирным домом, надлежащего качества.
Соответственно надлежащее содержание общего имущества дома, в том числе организация и содержание места накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с приведенными выше положениями нормативных правовых актов является обязанностью ТСН "Отрада".
Между тем в ходе внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно частью 1 пункта 4, частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ и абзаца 2, 4 пункта 3.7.1 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в отсутствии организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по Матвеевскому шоссе, д. 12, подтверждается актом проверки от 22.06.2021 N 26, что заявителем по существу не оспаривается
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что товарищество не исполнило надлежащим образом обязанность по организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов спорного МКД, в связи с чем у комитета имелись основания для выдачи обществу оспариваемого предписания.
Довод заявителя жалобы о том, что отсутствует обязанность по организации сбора и вывоза твердых бытовых расходов у товарищества, так как возложена на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, отклоняется апелляционным судом.
В соответствии с пунктом 148 (7) правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - правила N 354), предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпунктом "б" пункта 148 (5) настоящих правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт "б" пункта 148 (22) правил N 354).
На основании пункта 4 правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В то же время доказательств заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обслуживания многоквартирного дома по адресу: Матвеевское шоссе, д. 12 в материалах дела не имеется.
Следует отметить, что согласно пункту 13 правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
По смыслу действующего правового регулирования обязанностью регионального оператора являются действия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
В этой связи обязанность по организации и обеспечению содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок по жилому дому, относится к полномочиям не регионального оператора, а управляющей компании в силу договора с собственниками помещений МКД.
Довод заявителя жалобы о том, что обязанностью по созданию контейнерной площадки, где товарищество должно разместить контейнеры для сбора ТБО, возлагается на органы местного управления, также отклоняется апелляционным судом.
По правилам части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
В пункте 67 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Принимая во внимание изложенное, следует признать, что отсутствие государственного кадастрового учета земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома, находящего под управлением заявителя, не освобождает последнего от исполнения обязательных требований пункта 3.7.1 Правил N 170, пункта 26 (1) Минимального перечня N 290 в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: Матвеевское шоссе, д. 12.
При этом обязанность по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, в том числе по организации и содержанию места накопления ТКО, возлагается на товарищество действующим законодательством независимо от определения границ земельного участка и осуществления его государственного кадастрового учета.
Таким образом, в спорной ситуации отсутствуют основания считать, что обязанность по созданию и организации мест (площадок) накопления ТКО, необходимых для обслуживания многоквартирного дома является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 3 правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 (далее - правила N 1039), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 правил N 1039).
Из буквального толкования указанных норм права следует, что обязанность по организации мест накопления ТКО лежит на органах местного самоуправления только в тех случаях, когда такая обязанность не установлена законом для других лиц.
В этой связи, учитывая, что в силу действующего жилищного законодательства управление многоквартирным домом управляющей организацией предусматривает обязанность такого лица по обеспечению надлежащего содержание общего имущества многоквартирного дома, включая организацию и содержание мест накопления ТКО, сбора твердых бытовых отходов жителей МКД, то, соответственно, такая обязанность не может быть возложена на органы местного самоуправления.
Таким образом, в силу приведенных норм права товарищество, в управлении которого находится спорный МКД, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места накопления твердых коммунальных отходов.
Исковые требования истца обязать исполнить предписание с указанием месячного срока с момента вступления решения по делу в законную силу удовлетворено правомерно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330 ГК РФ) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Из разъяснений, данных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" следует, что суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем, при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).
На основании приведенных норм, требования комитета о взыскании неустойки в размере 10 000 руб. ежемесячно до дня фактического исполнения удовлетворено правомерно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения принятого судебного акта.
Решение судом первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, что исключает удовлетворение апелляционной жалобы.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.01.2022 по делу N А73-17301/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставит без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-17301/2021
Истец: Комитет администрации г.Хабаровска по управлению Железнодорожным районом
Ответчик: Товарищество собственников недвижимости "Отрада