г. Воронеж |
|
07 апреля 2022 г. |
Дело N А64-714/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Серегиной Л.А.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шацких Е.А.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания": Котова С.В., представителя по доверенности N ТЭК/Д/12 от 30.12.2021, паспорт РФ (посредством использования систем веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел");
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДомоСтрой": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от публичного акционерного общества "Россети Центр": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДомоСтрой" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.11.2021 по делу N А64-714/2021 по иску публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" (ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДомоСтрой" (ОГРН 1176820005834, ИНН 6829132440) о взыскании 44 222, 40 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДомоСтрой" (далее - ООО "УК ДомоСтрой", ответчик) о взыскании 44 222, 40 руб. основного долга по оплате электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества, за ноябрь 2020 года.
Определением арбитражного суда от 05.02.2021 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 АПК РФ.
Определением от 07.04.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.11.2021 (с учетом определений об исправлении опечаток от 25.11.2021 и от 15.03.2022) исковые требования ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 44 222, 40 руб. основного долга по оплате электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества, за ноябрь 2020 года.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "УК ДомоСтрой" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В судебное заседание апелляционной инстанции от 04.04.2022 представители ООО "УК ДомоСтрой", публичного акционерного общества "Россети Центр" (далее - ПАО "Россети Центр", третье лицо) не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представитель ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" на апелляционную жалобу и дополнения к отзыву, заслушав объяснения представителя истца, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "УК ДомоСтрой" является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов на территории р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области, расположенных по ул. Володарского 11, 16, 18; ул. Строительная 6; ул. Тельмана 7; ул. Дружбы 5, 13, 4; ул. Московская, 10; ул. Спортивная 8, 10, избравших на общих собраниях собственников помещений способ управления многоквартирными домами управляющей организацией ООО "УК ДомоСтрой", что подтверждается информацией, размещенной в сети Интернет на сайте "ГИС ЖКХ" (dom.gosuslugi.ru).
ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" с 01.09.2006 присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Тамбовской области.
Договор энергоснабжения в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, между ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" и ООО "УК ДомоСтрой" в ноябре 2020 года заключен не был в связи с несогласованием всех существенных условий.
В ноябре 2020 года ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания", действуя в интересах потребителей электрической энергии, поставило в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК ДомоСтрой", электрическую энергию на содержание общего имущества, что подтверждается актом приема-передачи электроэнергии (мощности) N Э-046151/02 от 30.11.2020, ведомостями снятия показаний приборов учета, и выставило на оплату счет-фактуру N Э-046151/02 от 30.11.2020.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате электрической энергии, потребленной в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК ДомоСтрой", за ноябрь 2020 года, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности в размере 44 222, 40 руб.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой и передачей электрической энергии на розничном рынке, регулируются главой 30 ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно п. 3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Отношения по оказанию коммунальных услуг в приоритетном порядке регулируются нормами жилищного законодательства (п. 10 ч. 1 ст. 4, ст. 8 ЖК РФ). В этом случае в силу прямого указания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ.
На правоотношения истца и ответчика также распространяются положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Как следует из ч.ч. 1, 2, 12, 15 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы.
По смыслу п. 1, подп. "а" п. 9 Правил N 354 и Правил N 124, потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
В п. 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" указано, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает абонента от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт поставки истцом в ноябре 2020 года электроэнергии на содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК ДомоСтрой", подтверждается материалами дела, и ответчиком не оспаривается.
Из материалов дела следует, что в результате неисполнения ООО "УК ДомоСтрой" обязательств по оплате принятого ресурса, у него образовалась задолженность перед истцом в размере 44 222, 40 руб., которая ответчиком не оплачена.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Указанным законом обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Частями 3 - 5 ст. 13 Закона N 261-ФЗ установлена обязанность по оснащению объектов приборами учета в период 2011-2012 годов.
Согласно п. 7 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Исходя из подп. "д" п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивая постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пп. "и", "к" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу ч. 4 ст. 12 Закона N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. Лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (ч. 11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ).
Согласно подп. "ж" п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Следовательно, обязанность обеспечить выполнение требований энергетической эффективности в процессе эксплуатации возложена на лицо, ответственное за содержание общего имущества.
Из положений Правил N 491 следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом, то есть в данном случае - ООО "УК Домострой".
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. В жилищном законодательстве средством стимулирования к установке общедомовых приборов учета является применение повышающих коэффициентов к нормативу потребления.
Таким образом, проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Закона N 261-ФЗ для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом.
При этом работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования пп. "и" и "к" п. 11 Правил N 491 с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме. Указанная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 20.09.2016 N АПЛ16-403.
В соответствии с п. 8 Правил N 491 внешней границей сетей энергоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года N 442 (далее - Основные положения N 442), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.
При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
Из материалов дела следует, что в отношении домов, расположенных по адресам: р.п. Первомайский, ул. Дружбы 5, 13, 4; ул. Володарского 18; ул. Спортивная 8, 10; ул. Московская 10, расчет количества потребленной электроэнергии произведен истцом на основании данных общедомовых приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности.
В соответствии с расчетом ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" стоимость электрической энергии, потребленной собственниками и пользователями помещений многоквартирных домов на содержание общего имущества, по адресам: р.п. Первомайский, ул. Дружбы 5, 13, 4; ул. Володарского 18; ул. Спортивная 8, 10; ул. Московская 10, которые оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными на границах балансовой принадлежности, определена исходя из показаний указанных приборов учета.
Расчет в отношении многоквартирных домов по ул. Строительная 6, ул. Тельмана 7 произведен по нормативу, поскольку общедомовые приборы учета установлены не на границе балансовой принадлежности.
Расчет в отношении многоквартирного дома по ул. Володарского 11 произведен по нормативу, поскольку в указанном доме отсутствуют общедомовые приборы учета (приборы учета признаны нерасчетными).
Общая сумма задолженности за электроэнергию на содержание общего имущества за ноябрь 2020 года составляет 44 222, 40 руб.
Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, ООО "УК ДомоСтрой" ссылалось на отсутствие документации, подтверждающей поверку трансформаторов тока в измерительных комплексах, установленных в ряде многоквартирных домов.
Доводы ответчика правильно отклонены судом первой инстанции как необоснованные.
Допустимость использования спорных приборов учета для определения объема общедомового потребления электроэнергии и для расчетов сторон при оплате электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества многоквартирных домов, установлена вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Тамбовской области от 11.03.2019 по делу N А64-1632/2018, от 29.06.2020 по делу N А64-2397/2020, от 28.10.2020 по делу N А64-5727/2020, от 15.12.2020 по делу N А64-3983/2020, от 22.01.2021 по делу N А64-6277/2020 по аналогичным спорам между теми же лицами о взыскании долга по оплате электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества спорных многоквартирных домов, за предшествующие периоды потребления.
Долг по оплате электроэнергии на общедомовые нужды, поставленной в указанные многоквартирные дома, расположенные в р.п. Первомайский Тамбовской области и находящиеся в управлении ответчика, за предшествующий период - октябрь 2020 года и последующий период - декабрь 2020 года, взыскан с ООО "УК ДомоСтрой" в пользу ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Тамбовской области от 11.03.2021 по делу N А64-9833/2020 и от 14.05.2021 по делу N А64-1551/2021
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно нормам ст. 157 ЖК РФ и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приоритетным способом определения объема потребленных энергетических ресурсов выступает получение данных об их фактическом потреблении при помощи приборов учета.
Поверка средств измерений выполняется в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
Интерес лица, выполняющего функции по управлению объектами жилищного фонда, должен заключаться в обеспечении надлежащей эксплуатации установленного общедомового прибора учета и поддержании в исправном, годном для расчетов состоянии; либо в предоставлении возможности при неисполнении (несвоевременном исполнении) обязанности по представлению средства измерения на поверку, опровергнуть презумпцию годности прибора учета.
Порядок проведения поверки индукционных приборов учета закреплен в Межгосударственном стандарте ГОСТ 8.259-2004 "Счетчики электрические индукционные активной и реактивной энергии" (п.п. 4.1, 4.2 указанного ГОСТа).
Согласно п. 11.4 данного ГОСТа оформление отрицательных результатов поверки осуществляется путем составления извещения о непригодности прибора учета; клеймо и свидетельство предыдущей поверки гасят и вносят запись в паспорт о непригодности прибора учета с указанием причин.
Методика поверки трансформаторов тока определена ГОСТ 8.217-2003 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Трансформаторы тока. Методика поверки".
Согласно п. 10.2 ГОСТ 8.217-2003 трансформаторы тока, не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта, к выпуску в обращение и к применению не допускают, свидетельство о предыдущей поверке аннулируют, клеймо гасят и вносят запись в паспорт или выдают извещение о непригодности трансформатора с указанием причин.
Таких документов, как и иных доказательств того, что истечение срока поверки трансформаторов тока в рассматриваемом случае привело к искажению данных об объеме электрической энергии, потребленной в спорный период, управляющей компанией не представлено.
Между тем, истечение межповерочного интервала трансформаторов тока автоматически не приводит к неисправности системы учета и искажению ее показаний.
Система учета признается непригодной к расчетам и к потребителю применяются расчетные способы определения потребленной электроэнергии с даты составления итогового документа по результатам метрологической проверки прибора учета либо акта проверки прибора учета, в котором сделаны соответствующие выводы.
Доказательств того, что истечение срока межповерочного интервала трансформаторов тока привело к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, ответчиком не представлено (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Достоверность используемых истцом в расчетах объема потребления электроэнергии сведений о площади мест общего пользования, обоснованность примененных истцом расчетных методик и правил также подтверждена вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2020 по делу N А64-2397/2020, от 28.10.2020 по делу N А64-5727/2020.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции правильно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате электроэнергии, потребленной при содержании общего имущества многоквартирных домов, за ноябрь 2020 года в размере 44 222, 40 руб.
Довод апелляционной жалобы ООО "УК ДомоСтрой" о том, что суд при исправлении опечатки в решении указал на взыскание задолженности за ноябрь 2021 года, а не за ноябрь 2020 года, подлежит отклонению, поскольку допущенная ошибка устранена определением суда области об исправлении опечатки от 15.03.2022.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что по многоквартирным домам по адресам: р.п. Первомайский, ул. Спортивная 8 (квартиры 1, 7, 17, 18, 23, 30), по ул. Московская 10 (квартиры 2, 16, 24, 28), по ул. Володарского 18 (квартиры 5, 16, 18), расчет объема индивидуального потребления должен производиться по нормативу, отклоняются судебной коллегией с учетом следующего.
В письменном дополнении к отзыву на апелляционную жалобу ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" приведен подробный расчет среднемесячного потребления электроэнергии в табличной форме применительно к случаям, когда потребители не передавали показания индивидуального прибора учета по лицевому счету, а также информация об осуществленных перерасчетах платы ранее начисленного объема индивидуального потребления в порядке, предусмотренном п. 61 Правил N 354, в тех случаях, когда собственники (наниматели) и пользователи помещений передавали фактические показания индивидуального прибора учета электроэнергии позднее установленного срока. Также истец указал, что объем электроэнергии по индивидуальному потреблению выставлялся поставщиком как "нулевой" в том случае, если собственники (наниматели) и пользователи помещений в течение нескольких расчетных периодов предоставляли сведения об отсутствии расхода электроэнергии, то есть при предоставлении впоследующем потребителями фактических показаний расчеты могут быть скорректированы. Объем потребленной электрической энергии за ноябрь 2020 года по квартире N 1 в многоквартирном доме N 10 по ул. Спортивная определен на основании показаний индивидуального прибора учета и составляет 50 кВт/ч.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя - ООО "УК ДомоСтрой" и подлежат с него взысканию в доход федерального бюджета, поскольку при принятии апелляционной жалобы к производству заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины на сумму 3 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 110, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.11.2021 (с учетом определения об исправлении опечатки от 15.03.2022) по делу N А64-714/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ДомоСтрой" (ОГРН 1176820005834, ИНН 6829132440) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Л.А. Серегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-714/2021
Истец: ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания"
Ответчик: ООО "Управляющая компания ДомоСтрой" "УК ДомоСтрой"
Третье лицо: ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго", 19 Арбитражный апелляционный суд