город Омск |
|
07 апреля 2022 г. |
Дело N А46-10465/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тетериной Н.В.,
судей Сафронова М.М., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Летучевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-339/2022) общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" на решение Арбитражного суда Омской области от 09.12.2021 по делу N А46-10465/2021 (судья Ширяй И.Ю.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ Волгограднефтепереработка" (ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662) к обществу с ограниченной ответственностью "Альтаир" (ИНН 5507209087, ОГРН 1085543065190) о взыскании 97 500 руб.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" - Колобовой С.В. (доверенность от 10.03.2021 N 55 АА2451782 сроком действия до 10.03.2026);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛВолгограднефтепереработка" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ", компания) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением от 30.11.2020 N 19-12500 о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (далее - ООО "Альтаир", общество) 97 500 руб. неустойки за сверхнормативное использование цистерн.
Решением Арбитражного суда Омской области от 09.12.2021 по делу N А46-10465/2021 исковое заявление компании удовлетворено частично. С общества в пользу компании взыскан штраф за превышение срока использования цистерн на станциях назначения в сумме 94 500 руб., а также 2 352 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт о взыскании штрафа за превышение срока использования цистерн на станциях назначения в сумме 51 000 руб.
Доводы подателя жалобы сводятся к несогласию с правовой оценкой судом первой инстанции контррасчета ответчика и представленных первичных перевозочных документов, свидетельствующим о наличии оснований для начисления штрафа только в размере 51 000 руб.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, ООО "ЛУКОЙЛ" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Также от истца в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступили письменные пояснения.
ООО "ЛУКОЙЛ", реализуя свое право на участие в судебном заседании, направило в апелляционный суд ходатайство об участии в судебном заседании, назначенном на 31.03.2022, посредством системы веб-конференции "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), которое апелляционным судом удовлетворено определением от 28.03.2022.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции коллегией судей, открыто судебное заседание, в том числе в онлайн-режиме посредством использования системы веб-конференции, однако представителем ООО "ЛУКОЙЛ" не обеспечено подключение к каналу связи.
При проведении судебного заседания судом апелляционной инстанции установлено, что средства связи суда воспроизводят видео- и аудиосигнал надлежащим образом, технические неполадки отсутствуют, участвующим в деле лицам обеспечена возможность дистанционного участия в процессе, которая не в полной мере реализована по причинам, находящимся в сфере их контроля (отсутствует соединение собственными средствами связи), в связи с чем апелляционный суд выяснил мнение представителя ООО "Альтаир" о наличии возражений по рассмотрению апелляционной жалобы при данной явке.
Представитель ООО "Альтаир" не возражал против рассмотрения жалобы при имеющейся явке.
Оснований для отложения судебного заседания в порядке статьи 158 АПК РФ не усмотрел, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "ЛУКОЙЛ".
По существу рассматриваемой апелляционной жалобы, представитель ответчика поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, письменные пояснения, суд апелляционной инстанции установил, что исковые требования мотивированы наличием на стороне ответчика нарушения сроков нахождения вагонов (цистерн) на станции назначения.
Так, из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что между ООО "ЛУКОЙЛ" (поставщик) и ООО "Альтаир" (покупатель) подписано генеральное соглашение от 09.01.2019 N В/19-0002 (далее - генеральное соглашение) для внутреннего учёта договоров поставки, заключённых в акционерном обществе "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа (далее - биржа), целью которых, в соответствии с пунктом 1.1, является обеспечение взаимодействия в соответствии с пунктом 19.01 Приложения N 1 к Правилам проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" биржи (далее - Правила торгов).
Приложением N 1 к Правилам торгов закреплены Общие условия договоров поставки, заключаемых в секции "Нефтепродукты" (далее - Общие условия поставки).
В соответствии с пунктом 02.01 Общих условий поставки договор заключается на основании заявок по результатам проведения торгов. В соответствии с условиями заключённого договора, содержащимися в выписке из реестра договоров, Правилах торгов, в том числе настоящих условиях договоров, и спецификации биржевого товара, поставщик обязуется передать, а покупатель принять (выбрать) и оплатить биржевой товар в количестве и качестве, по номенклатуре, по ценам и срокам поставки, установленным договором.
Особенности поставки товара железнодорожным транспортом определены разделом 06 Общих условий поставки.
Так, в силу пунктов 06.04, 06.05 Общих условий поставки покупатель направляет поставщику реквизитные заявки, содержащие в себе: наименование покупателя, номер договора, номер генерального соглашения, наименование железной дороги, наименование станции отправления, наименование станции назначения, количество и наименование товара, полные и сокращенные наименования грузополучателей, подъездные пути для подачи цистерны с указанием того, являются ли они собственностью грузополучателя.
Согласно пунктам 06.01, 06.02 Общих условий поставки отгрузка производится цистернами по действующей отгрузочной норме грузовой скоростью. Минимальной нормой отгрузки является одна железнодорожная цистерна.
Пунктом 06.11 Общих условий поставки предусмотрено, что поставщик по своему выбору осуществляет поставку товара в цистернах парка открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") либо в арендованных цистернах. Право выбора принадлежности цистерн, в которых будет поставлен товар, принадлежит Поставщику
Пунктом 06.18.3. Общих условий поставки покупатель обязуется обеспечить слив Товара и передать порожние цистерны перевозчику в срок, указанный в подпункте 06.18.1 настоящего пункта Общих условий поставки.
Согласно пункту 06.14 Общих условий поставки покупатель должен письменно (факсимильной или электронной связью) проинформировать поставщика о причинах, препятствующих выгрузке цистерн и/или отправке порожних цистерн на станцию отправления, указанную в первой транспортной железнодорожной накладной, оформленной на гружёный рейс либо иную станцию, указанную поставщиком, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения этих причин.
Покупатель отвечает за действия своих контрагентов и грузополучателей как за свои собственные (пункт 06.17 Общих условий поставки).
Подпунктами 06.18.1, 06.18.2 Общих условий поставки установлен предельный срок использования цистерн покупателем (грузополучателем) на станции назначения, который не должен превышать 2-х (двух) суток и определяется как период с даты прибытия груза на станцию назначения согласно календарному штемпелю на транспортной железнодорожной накладной (груженый рейс) в графе "Прибытие на станцию назначения" по дату передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику.
Для цели расчета срока нахождения цистерн у покупателя (грузополучателя) поставщик использует данные Главного вычислительного центра (далее - ГВЦ) ОАО "РЖД" и/или данные ЭТРАН и/или данные из иной автоматизированной системы общества "РЖД" в электронном формате. При этом дата прибытия цистерн определяется по сведениям о дате прибытия на станцию назначения (груженый рейс), а дата передачи порожней цистерны - по дате оформления порожней цистерны к перевозке (порожний рейс).
В соответствии с подпунктом 06.18.4 Общих условий поставки отсчет срока нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем прибытия груженой цистерны на станцию назначения, и продолжается до 24 часов 00 минут даты передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику. Время использования цистерн свыше установленного срока является сверхнормативным простоем цистерн и исчисляется в сутках, при этом неполные сутки считаются за полные.
По условиям пункта 06.18.5 Общих условий поставки при выявлении расхождений между датами прибытия на станцию назначения (гружёный рейс), указанными поставщиком в расчёте, сформированном на основании данных ГВЦ и (или) согласно данным ЭТРАН, и (или) данным из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД" в электронном формате, и датами прибытия груза на станцию назначения согласно календарному штемпелю на транспортной железнодорожной накладной (гружёный рейс) в графе "Прибытие на станцию назначения", дата прибытия груза на станцию назначения определяется по дате календарного штемпеля на транспортной железнодорожной накладной в графе "Прибытие на станцию назначения" (гружёный рейс).
При выявлении расхождений между датами оформления порожней цистерны к перевозке (порожний рейс), указанными поставщиком в расчёте, сформированном на основании данных ГВЦ и (или) согласно данным ЭТРАН, и (или) данным из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД" в электронном формате, и датами передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику согласно отметкам в памятке приёмосдатчика (Форма ГУ - 45) в графе "уборка" и в ведомости подачи и уборки вагонов (Форма ГУ - 46) в пункте "Время уборки", дата передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику определяется по дате (времени) отметок в памятке приёмосдатчика (Форма ГУ - 45) в графе "уборка" и в ведомости подачи и уборки вагонов (Форма ГУ - 46) в пункте "Время уборки", и (или) в акте общей формы (Форма ГУ - 23).
Пунктом 06.18.6 Общих условий поставки предусмотрено, что в случае сверхнормативного простоя цистерн поставщик может руководствоваться по своему выбору данными ГВЦ и (или) данными ЭТРАН, и (или) данными из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД" в электронном формате, производя расчёт неустойки при направлении покупателю претензии. К претензии поставщик прилагает документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего претензию, и расчёт суммы неустойки. К претензии также прилагаются заверенные надлежащим образом поставщиком копии данных ГВЦ и (или) данных ЭТРАН, и (или) данных из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД", подписанных уполномоченным представителем экспедитора/владельца железнодорожного подвижного состава/грузоотправителя.
В случае несогласия покупателя с данными по сверхнормативному простою цистерн, указанными поставщиком в претензии, покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения претензии предоставить поставщику оформленные и заверенные надлежащим образом грузополучателем копии транспортных железнодорожных накладных (гружёный рейс) с проставленной датой в графе "Прибытие на станцию назначения" и памяток приемосдатчика (Форма ГУ - 45) с проставленной датой в графе "уборка" вместе с ведомостями подачи и уборки вагонов (Форма ГУ - 46) с проставленными отметками в пункте "Время уборки". Покупатель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения претензии предоставить поставщику в совокупности следующие заверенные надлежащим образом грузополучателем копии документов: - актов общей формы (Форма ГУ-23); - памяток приемосдатчика (Форма ГУ - 45); - ведомостей подачи и уборки вагонов (Форма ГУ - 46) (пункт 06.18.8 Общих условий поставки).
При этом из пункта 06.18.9 Общих условий поставки следует, что покупатель отвечает за соблюдение грузополучателем срока нахождения арендованных цистерн поставщика (цистерн, предоставленных поставщиком для транспортировки товара покупателя) на станции назначения (на путях общего пользования станции назначения и/или на подъездных путях грузополучателя и/или путях необщего пользования организаций, с которыми у покупателя (грузополучателя) заключены договоры на подачу-уборку вагонов и/или договоры на эксплуатацию пути необщего пользования), как за свои собственные.
В случае сверхнормативного использования цистерн на станции назначения покупатель уплачивает поставщику неустойку в размере 1 500 руб. 00 коп. за каждые, в том числе неполные, сутки сверхнормативного использования каждой цистерны или возмещает документально подтвержденные расходы поставщика, понесенные им в связи с уплатой неустойки/расходов организациям, с которыми поставщиком заключены договоры на организацию транспортировки товара покупателя. Право выбора порядка определения неустойки (фиксированная сумма) или возмещение расходов принадлежит поставщику (пункт 18.05 Общих условий поставки).
В период действия генеральных соглашений между истцом и ответчиком заключались биржевые сделки поставки нефтепродуктов, вместе с тем цистерны, направленные в адрес ответчика в период с августа 2019 года по январь 2020 года, после выгрузки возвращены несвоевременно. Ссылаясь на выписку из базы данных ГВЦ ОАО "РЖД", истец заявил о допущенном покупателем (ответчиком) сверхнормативном (свыше 2 суток) использовании цистерн на станции назначения, в связи с чем начислил неустойку по пункту 18.05 Общих условий поставки в размере 97 500 руб., направил претензии и обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части (94 500 руб.). Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания неустойки в сумме 3 000 руб., суд первой инстанции фактически констатировал неверное определение периода просрочки в отношении вагонов N 51108850 (простой согласно первичной перевозочной документации составил 3 суток, из них одни сверхнормативные, соответственно, штраф составил 1 500 руб. вместо 3 000 руб., обозначенных в иске) и N 50688365 (сверхнормативный простой отсутствует).
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в обжалуемой части (в части удовлетворенных исковых требований), суд апелляционной инстанции находит его подлежащим изменению на основании следующего.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 517 ГК РФ, если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
Исполнение обязательств по договору стороны вправе обеспечить условием о неустойке (статья 329, 330 ГК РФ), которая в том числе является средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником своих обязательств.
В данном случае ответчик не оспаривает наличие оснований для начисления неустойки за сверхнормативное использование вагонов в размере 51 000 руб.
Спорным моментом является взыскание штрафа в размере 43 500 руб., начисленного за сверхнормативный простой следующих вагонов N N 51174944, 51175768, 57392490, 51047041. 51920536, 57942195, 54246954, 55949770, 55950588, 57156085, 57983926, 53998894, 73998894, 73911869, 51228377, 54246657, 57196990, 50721455, 51077915, поскольку ответчик считает, что в отношении вагонов NN 54246657, 57196990, 50721455, 51077915 сверхнормативный простой составляет один день, а не два, как фигурирует в расчетах истца, а по остальным перечисленным вагонам сверхнормативный простой отсутствует вовсе.
Ответчиком представлен контррасчет исковых требований, в котором, с учетом пояснений общества, ООО "Альтаир" в качестве даты окончания использования ответчиком перечисленных вагонов учтены даты, проставленные в графе "уборка" памяток приемосдатчика (форма ГУ-45) и пункте "Время уборки" ведомостей подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46), как того требует положений подпункта 06.19.8 Общих условий поставки.
Обязанностью суда является проверка представленного в подтверждение размера исковых требований расчета истца на соответствие нормам материального права (статьи 168, 170 АПК РФ, пункт 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству").
Разрешая данные разногласия, судом апелляционной инстанции неоднократно откладывалось судебное заседание в целях выяснения позиции истца в части расчетов.
Как следует из первоначальных пояснений истца, при определении наличия просрочки ответчика в возврате порожних вагонов и количества дней такой просрочки истец руководствовался данными Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД" и данными ЭТРАН в соответствии с подпунктом 6.18.1 Общих условий поставки, поскольку своим правом на опровержение в порядке пункта 06.18.8 Общих условий поставки факта просрочки ответчик не воспользовался, первичные документы, предусмотренные данным пунктом истцу не представил в установленный срок.
Действительно, порядок взаимодействия сторон на случай превышения покупателем срока использования вагонов-цистерн урегулирован условиями подпунктов 06.19.7, 06.19.8 пункта 06.19 Общих условий поставки и предполагает осуществление поставщиком расчета неустойки на основе данных системы "ЭТРАН" с последующим направлением претензии покупателю, на которого возлагается обязанность по проверке фактических данных, положенных в основу расчета, и при несогласии с ними - по предоставлению поставщику в течение 30 дней первичных перевозочных документов с отметками о времени прибытия и уборки подвижного состава.
Между тем, поскольку неустойка, как акцессорное обязательство, обеспечивает надлежащее исполнение обязанности покупателя по своевременному возврату многооборотной тары, а не по документальному оформлению ее перемещения, постольку несоблюдение обществом порядка заявления возражений относительно претензии (и положенных в ее основу данных системы "ЭТРАН") не лишает его права на оспаривание обоснованности требований поставщика об уплате неустойки и не препятствует возможности доказывания при разрешении спора в судебном порядке иных периодов просрочки либо полного отсутствия таковой (постановление Арбитражным судом Западно-Сибирского округа от 27.05.2020 по делу N А46-5652/2019).
В данном случае таким правом и воспользовался ответчик, указывая на то, что факты сверхнормативного простоя вагонов опровергаются представленными в материалы дела первичными перевозочными документами (актами общей формы, ведомостями приемосдатчика, ведомостями подачи и уборки вагонов), которым Общими условиями поставки отдан приоритет над сведениями системы "ЭТРАН" при определении периода использования подвижного состава. Ответчиком произведен конррасчет.
Истец, в свою очередь, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что первичные перевозочные документы подтвердили правильность расчета времени нахождения цистерн на станции выгрузки согласно сведениям, представленным данными из автоматизированной базы данных ОАО "РЖД".
Между тем детального анализа данного довода истцом не приведено, в том числе сопоставление своего расчета с первичными перевозочными документами, имеющимися в материалах дела.
В последних пояснениях компанией указано, что истцом учтены при определении даты окончания использования ответчиком спорных вагонов первичные перевозочные документы (акты общей формы, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов). Даты передачи порожнего вагона заказчиком (грузополучателем) с путей необщего пользования перевозчику совпадают с датами, указанными в расчете истца в графе "дата передачи порожнего вагона с путей необщего пользования заказчиком (грузополучателем)".
При этом ошибочность контррасчета ответчика истец усматривает в неверном определении им окончания периода нахождения вагонов на станции выгрузки, поскольку при составлении контррасчета ответчик руководствовался датой и временем завершения грузовых операций (графа 4 ведомости подачи и уборки вагонов), а не реестрами ЭТРАН и ГВЦ - филиала ОАО "РЖД".
Данные пояснения противоречивы в части порядка определения окончательной даты.
Проверив расчет истца на его соответствие первичным перевозочным документам (актами общей формы, ведомостями приемосдатчика, ведомостями подачи и уборки вагонов), апелляционный суд установил, что при определении даты окончания нахождения вагона на станции назначения сведения, отраженные в формах ГУ-45, ГУ-46, ГУ-23, компанией не приняты во внимание по спорным вагонам, в отличие от ответчика.
Например, в отношении вагона N 51174944 ответчиком учтена дата 06.09.2019 (таковая отражена в памятке приёмосдатчика (Форма ГУ - 45) N 1630 в графе "уборка" и в ведомости подачи и уборки вагонов (Форма ГУ - 46) в пункте "Время уборки" - том 3, л.д. 14), в то время как в расчете истца указано 09.09.2019; в отношении вагона N 51175768 ответчиком учтена дата 20.09.2019 (том 3, л.д. 30), а в расчете истца обозначена дата - 25.09.2019 и т.д.
Таким образом, расчет истца не может быть признан достоверным.
Осуществив собственный расчет штрафа, исходя из имеющейся в материалах дела первичной перевозочной документации, апелляционный суд установил, что штраф составит 60 000 руб. (ответчиком также допущены ошибки в расчете в отношении вагонов N N 55949770, 57983926, 57196990, 57156085 - ошибочно определен период простоя, не соответствует первичным перевозочным документам - том 2, л.д. 95, 39).
При этом апелляционным судом во внимание приняты положения пункта 06.18.5 Общих условий поставки, согласно которым дата передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику приоритет в случае разногласий имеет дата (время) отметок в памятке приёмосдатчика (Форма ГУ - 45) в графе "уборка" и в ведомости подачи и уборки вагонов (Форма ГУ - 46) в пункте "Время уборки", и (или) в акте общей формы (Форма ГУ-23).
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для изменения суммы штрафа за сверхнормативный простой вагона с учетом имеющейся в деле первичной перевозочной документации, таковой составит 60 000 руб., в этой части исковые требования компании подлежат удовлетворению. Оснований для взыскания штрафа в большем размере апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба истца подлежит частичному удовлетворению, а решение Арбитражного суда Омской области от 09.12.2021 по делу N А46-10465/2021 изменению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований с учетом разъяснений пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 09.12.2021 по делу N А46-10465/2021 изменить, изложив резолютивную часть следующим образом.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (ИНН 5507209087, ОГРН 1085543065190) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662) штраф за превышение срока использования цистерн на станциях назначения в сумме 60 000 руб.
В удовлетворении остальной части требования отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛВолгограднефтепереработка" (ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662) из федерального бюджета 1 428 руб. государственной пошлины.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ Волгограднефтепереработка" (ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (ИНН 5507209087, ОГРН 1085543065190) расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размер 182 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Тетерина |
Судьи |
М.М. Сафронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10465/2021
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА"
Ответчик: ООО "Альтаир"
Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги"