г. Москва |
|
07 апреля 2022 г. |
Дело N А41-77109/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Семушкиной В.Н., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ООО "Синема Бар" - Шамин В.Н. представитель по доверенности от 08.04.21 г.;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области - Ушатова Т.А. представитель по доверенности от 28.12.21 г., Козлова В.А. представитель по доверенности от 10.01.22 г.;
от Управления Федеральной налоговой службы по Московской области - Ушатов Т.А. представитель по доверенности от 17.01.22 г.;
от Пенсионного Фонда РФ - Порудчикова О.В. представитель по доверенности от 23.03.20 г.
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Синема Бар" на решение Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2022 года по делу N А41-77109/20,
по иску ООО "Синема Бар" к ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Синема Бар" (далее - ООО "Синема Бар" ) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области (далее- Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области о признании, в редакции заявителя, незаконными сообщений инспекции от 18.05.2020, 25.06.2020, 29.06.2020, 01.07.2020 об отказе в предоставлении субсидий за май 2020 года и обязании инспекции предоставить обществу "Синема Бар" субсидию за май 2020 года из расчета штатных работников в количестве 8 человек, что составляет 97 040 рублей, о признании незаконными уведомления инспекции от 17.07.2020 и уведомление ФНС России 24.07.2020 о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии за апрель 2020 года в части, составляющей размер субсидии на штатных работников в количестве 8 человек, что составляет 97 040 рублей, признании незаконным решения управления по жалобе общества "Синема Бар". (т.1 л.д. 3-10).
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2021 года, в удовлетворении заявления отказано полностью.
Постановлением Арбитражного суд Московского округа 08 октября 2021 года решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2021 года по делу N А41-77109/2020,- отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2022 года по делу N А41-77109/20, в удовлетворении требований отказано (т. 5 л.д. 145-149).
Не согласившись с указанным судебным актом ООО "Синема Бар" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель пенсионного фонда доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал.
Представители ответчиков против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.05.2020 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (ст. 2895 N 18, далее - постановление от 02.04.2020 N 576). Общество "Синема Бар" 02.05.2020, 22.06.2020, 29.06.2020, 30.06.2020 по телекоммуникационным каналам связи направило в инспекцию заявления о предоставлении субсидий за апрель и май 2020 года, общество "Синема Бар" 02.06.2020 получило субсидию по реестру от 01.06.2020 N 170 в размере 169 820 рублей, платежное поручение от 02.06.2020 N 2453375.
В дальнейшем 17.07.2020 и 24.07.2020 общество "Синема Бар" получило уведомления инспекции и ФНС России соответственно о необходимости возврата полученной за апрель 2020 года субсидии, предусмотренной постановлением от 02.04.2020 N 576, в размере 169 820 рублей.
В связи с несоблюдением налогоплательщиком условий подпункта "е" пункта 3 Правил, инспекцией сформированы сообщения об отказе в предоставлении субсидий: - от 18.05.2020 за май 2020 года по заявлению от 02.05.2020 N 1; - от 25.06.2020 за май 2020 года по заявлению от 22.06.2020 N 1;, - от 29.06.2020 за май 2020 года по заявлению от 29.06.2020 N 2; - от 01.07.2020 за май 2020 года по заявлению от 30.06.2020 N 3;
Заявитель обратился в порядке, установленном статьей 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Управление ФНС России по Московской области с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по Московской области от 28.08.2020 N 07-12/060668@ апелляционная жалоба общества "Синема Бар" оставлена без удовлетворения.
Письмом ФНС России от 20.10.2020 N БС-4-11/14193 обществу "Синема Бар" даны разъяснения положений законодательство Российской Федерации.
Полагая, что отказ в праве на получение субсидии не соответствует положениям законодательства, регулирующим спорные правоотношения, нарушает права и законные интересы заявителя, общество "Синема Бар" обратилось в арбитражный суд с упомянутыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, исходил из того, что заявителем не представлены доказательства незаконности решения.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе истец указывает на то, что выводы суда первой инстанции являются необоснованными.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действия (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным является совокупность двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением от 02.04.2020 N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Правила предоставления субсидий), которые устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 указанных правил).
Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Согласно с пунктом 3 Правил предоставления субсидий условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются: а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление); б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 Правил предоставления субсидий; г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц; д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей.
При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии; е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 5 Правил для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 01.07.2020.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Кодекса.
Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, 02.05.2020, 22.06.2020, 29.06.2020, 30.06.2020 по телекоммуникационным каналам связи общество направило в инспекцию заявления о предоставлении субсидий за апрель и май 2020 года в соответствии с постановлением от 24.04.2020 N 576.
Инспекцией 18.05.2020, 25.06.2020, 29.06.2020, 01.07.2020 сообщено об отказе обществу в предоставлении субсидии в связи с тем, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90 % от количества работников в марте 2020 года.
Согласно полученным инспекцией от ПФР данным из отчетности по форме СЗВ-М, количество работников общества "Синема Бар" в марте 2020 года составляло 14 человек, в апреле 2020 года - 8 человек, в мае 2020 года - 8 человек.
В заявлении общество указало, что для поддержания необходимого уровня сервиса на период пиковой нагрузки с 01.01.2020 по 31.03.2020 заключило 6 договоров подряда, срок действия которых истек 31.03.2020, с исполнителями подписаны акты выполненных работ и произведен расчет, соответственно в формы СЗВ-М за апрель и май 2020 года сведения включены только по штатным работникам в количестве 8 человек, искажения данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета обществом "Синема Бар" не допущено, в формах СЗВ-М за январь - март 2020 года имеются сведения о 14 застрахованных лицах: 8 штатных работниках + 6 исполнителей по договорам подряда.
Заявитель полагает, что количественная разница застрахованных лиц по форме СЗВ-М за март в количестве 14 человек и за апрель и май в количестве 8 человек не является следствием сокращения работников либо искажения данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, представленных в ПФР, следовательно, не нарушает условие выдачи субсидии, установленное в подпункте "е" пункта 3 Правил предоставления субсидии, а именно, количество штатных работников получателя субсидии, общества "Синема Бар", не снижалось и составляет 8 работников в марте, апреле и мае 2020 года.
Также заявитель указывает, что полученная за апрель 2020 года субсидия в размере 169 820 руб., в полном объеме направлена на заработную плату штатным работникам. Однако, такая позиция заявителя основана на неправильном понимании положений законодательства, регулирующим спорные правоотношения.
Как указано выше абзацем 5 пункта 4 Правил предоставления субсидий определено, что количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах" (далее - форма СЗВ-М), утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 формы СЗВ-М "застрахованные лица" - это работники, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Таким образом, для расчета субсидии учитывается общее количество работников, сведения о которых отражены страхователем в форме СЗВ-М. Иные виды форм отчетности, на основании которых определяется количество работников получателя субсидии, Правилами не предусмотрены.
Поскольку налоговый орган определяет получателя субсидии по формальным признакам, указанным в пункте 3 Правил предоставления субсидии, и правом проверять количество фактически работающих лиц по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера претендента на получение субсидии законодателем не наделен, изложенные в заявлении общества "Синема Бар" доводы о сохранении количества работников в спорный период не соответствуют установленным уполномоченным органом в постановлении от 24.04.2020 N 576 условиям, не допускающим какого-либо толкования, отличного от содержания Правил предоставления субсидии, в том числе и толкования понятия "работник", данного в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации либо в отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27- ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
При рассмотрении заявлений налогоплательщика на получение субсидий за апрель и май 2020 года на основании данных из отчетности по форме СЗВ-М налоговым органом установлено снижение количества работников общества в апреле 2020 года по отношению к количеству работников в марте 2020 года, что не соответствует условиям подпункта "е" пункта 3 Правил.
Таким образом, налоговым органом установлено наличие оснований для отказа в удовлетворении заявлений общества "СИнема Бар" о получении субсидии и освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов (сборов), ввиду несоответствия условиям, определенным актом уполномоченного органа, для получения субсидии. С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом "Синема Бар" требований не имеется, инспекцией правомерно отказано заявителю в предоставлении субсидии за май 2020 года, а также правомерно направлены уведомления о необходимости возврата ошибочно полученной субсидии за апрель 2020 года
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2022 года по делу N А41-77109/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-77109/2020
Истец: ООО "Синема Бар"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ПАВЛОВСКОМУ ПОСАДУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ПАВЛОВСКОМУ ПОСАДУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21874/2021
07.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5009/2022
02.02.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-77109/20
08.10.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21874/2021
01.06.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6836/2021
18.02.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-77109/20