г. Хабаровск |
|
11 апреля 2022 г. |
А73-20001/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Национальная община "Чуин": Смирнов Г.И., по доверенности от 19.01.2022;
от Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края: Щербакова А.Г., по доверенности от 15.02.2022 N 09/05;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальная община "Чуин"
на решение от 16.02.2022
по делу N А73-20001/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Национальная община "Чуин"
к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью национальная община "Чуин" (далее - заявитель, ООО НО "Чуин", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Комитету лесного хозяйства Правительства Хабаровского края о признании незаконным решения от 13.12.2021 N 05-49/17132 об отказе в проведении конкурса; обязании провести открытый конкурс на право аренды лесного участка, расположенного: Российская Федерация, Хабаровский край, р-н Хабаровский, Кур-Урмийское лесничество, кварталы N 297, 326-330, 345-350, 353-355, 358, 359, 370-376, 386-398, 418-429, 446-456, 476-498, 513, 514 (выделы 1 - 8, 10 - 18), 515-528, 530, 531, 541-543, 546-551, 553, 554, 574, 594-601, 603-608, 622-626, 630-632, 643, 645-652, 672-675, 679-686, 692, 702, 703, 708, 711, 712, 717-719, 723, 730-739, 742, 744, 750-753, 797 Талаканского участкового лесничества; кварталы N 8, 9, 13, 20-22, 29, 30, 37 (выделы 1 - 18, 19 (часть), 20 - 24), 38, 4650, 58-60, 63 (выделы 1 - 17, 19 - 28), 64-66, 70, 73, 74, 75 (выделы 1 - 21), 76-79, 80 (выделы 1 - 15, 17-19), 81, 85, 86, 88-92, 100-107, 122 (выделы 1 - 3, 5-21), 123-125, 138, 139 Куканского участкового лесничества; площадь участка: 1621815000 +/-704756 кв. метров; кадастровый номер: 27:17:0101501:559.
Представителем Комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края в судебном заседании заявлено об изменении наименования последнего; с 20.01.2022 новое наименование Комитета: Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (далее - Министерство).
Судом в порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принято изменение наименования лица, участвующего в деле.
Решением суда от 16.02.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при подаче заявления, обществом были приложены все необходимые документы, в связи с чем, оснований для отказа в проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка не имелось. Просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель министерства в заседании суда, а также в представленных возражениях на жалобу, выразил несогласие с доводами последней, просил оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что ООО НО "Чуин" обратилось в комитет лесного хозяйства с заявлением о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки. К заявлению приложен пакет документов (Приложение N 1. Технические характеристики и параметры лесоперерабатывающего оборудования; заключение по результатам обследования деревообрабатывающего комплекса в п. Санболи Амурского района Хабаровского края. Приложение N 2. Расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины. Протокол N 32 от 27.12.2012 об избрании генерального директора общества. Сведения из ЕРСМ, выписка из ЕГРЮЛ на ООО НО "Чуин". Статистическая отчетность ООО НО "Чуин" по форме N МП (микро) - натура за 2019, 2020 годы), предусмотренный приказом Минприроды от 29.06.2018 N 303.
Решением комитета лесного хозяйства, оформленного письмом от 13.12.2021 N 05-49/17132 (с учетом решения о внесении изменений в решение об отказе в проведении конкурса от 13.12.2021 N 05-49/17132) обществу, со ссылкой на пункт 6 части 8 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), отказано в проведении конкурса в связи с тем, что обществом не соблюдены требования к содержанию документов, прилагаемых к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.
Не согласившись с решением комитета, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно статье 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74 ЛК РФ.
Федеральным законом от 29.12.2017 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков" (далее - Федеральный закон N 471-ФЗ) усовершенствован порядок организации торгов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды государственных и муниципальных лесных участков, а также определены особенности подготовки, организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.
Открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 80.1 ЛК РФ).
Согласно части 2 статьи 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).
В силу части 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).
Часть 5 статьи 80.1 ЛК РФ закрепляет требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 8 статьи 80.1 ЛК РФ решение об отказе в проведении конкурса принимается в случаях, если: заявление подано лицом, не соответствующим требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи (пункт 1); заявление подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другим гражданам или юридическим лицам (пункт 2); заявление подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3); отсутствие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, и которые могут быть предоставлены в аренду с учетом положений настоящего Кодекса (пункт 4); отсутствие подтверждения дополнительной потребности в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, в результате оценки, проведенной в соответствии с частью 6 настоящей статьи (пункт 5); несоответствие заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов требованиям, установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи (пункт 6).
Приказом Минприроды России от 29.06.2018 N 303 (далее - Приказ N 303) утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также требований к формату такого заявления и порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса.
В частности, в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: - производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка (подпункт "б"); - дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей (подпункт "в"); - кадастровый номер лесного участка (подпункт "д").
К заявлению прилагаются следующие документы: - документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка (подпункт "а"); - расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка (подпункт "б").
Приложением 2 к Приказу N 303 установлено, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины: а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX; б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования; в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.
Постановлением N 1475 утверждены Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов, в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине (далее - Правила N 1475).
Согласно пунктам 2, 3 Правил N 1475 заявление подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ. К заявлению прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.
В силу пункта 4 Правил N 1475 рассмотрение заявления и документов осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ полномочия по распоряжению лесными участками. По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения указанных заявления и документов в письменной форме принимается решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса (пункт 8 Правил N 1475), аналогичные положения закреплены в части 7 статьи 80.1 ЛК РФ.
Повторно проверив содержание заявки ООО НО "Чуин", суд установил, что она не соответствовала требованиям к содержанию документов, прилагаемых к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, а именно, к заявлению не были приложены: каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащей наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения); копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащие сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования; таблицу с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
При этом, поскольку общество самостоятельно определяет перечень оборудования, на которое оно должен представить техническую документацию, ему надлежало представить документы, указанные в перечне Требований к содержанию документов, прилагаемых к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.
Таким образом, поскольку обществом при подаче заявления указанные Требования не были соблюдены, комитет лесного хозяйства исходя из пункта 6 части 8 статьи 80.1 ЛК РФ, законно и обоснованно принял оспариваемое решение.
Доводы заявителя жалобы о том, что подача заявления и сведений в каких-либо конкретных формах никаким нормативно-правовым актом не установлены, апелляционным судом отклоняются, поскольку порядок и способы подачи заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, равно как и требования к содержанию документов, прилагающихся к такому заявлению, а также требования к формату заявления о проведении открытого конкурса утверждены Приказом Минприроды России от 29.06.2018 N 303.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый отказ соответствует нормам действующего лесного законодательства, прав и законных интересов общества не нарушает.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, изложенными в решении, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2022 по делу N А73-20001/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Национальная община "Чуин" излишне уплаченную платежным поручением N 261 от 22.02.2022 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-20001/2021
Истец: ООО "национальная община "Чуин"
Ответчик: Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края