г. Саратов |
|
11 апреля 2022 г. |
Дело N А12-33273/2021 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пузиной Е.В., рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу Астраханской таможни (414018, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 января 2022 года по делу N А12-33273/2021, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГК Ремонтные технологии" (400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Донецкая, д. 16, ОГРН 1073444000552, ИНН 3444141665)
к Астраханской таможне (414018, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГК Ремонтные технологии" (далее - ООО "ГК Ремонтные технологии", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10311000-887/2021 от 29.10.2021 Астраханской таможни за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.01.2022 постановление Астраханской таможни N 10311000-887/2021 от 29.10.2021 признано незаконным и отменено.
Астраханская таможня, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что неисполнение обязанности к установленному сроку не тождественно несвоевременному предоставлению статистической формы учета. Административное правонарушение, связанное с несвоевременным представлением в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, является оконченным на дату направления заявителем статистической формы через личный кабинет. Постановление вынесено в пределах сроков давности привлечения Общества к ответственности.
ООО "ГК Ремонтные технологии" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьёй единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству размещено на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Через канцелярию суда от Астраханской таможни поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в судебном заседании с вызовом лиц, участвующих в деле, со ссылкой на положения части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В обоснование заявленного ходатайства Астраханская таможня указывает на отсутствие оснований для рассмотрения дела судом первой инстанции в порядке упрощенного производства, поскольку по аналогичным делам Арбитражным судом Волгоградской области рассмотрение дел назначено в общем порядке (дело N А12-33266/2021 (объединено в одно производство для совместного рассмотрения с делами NА12-33267/2021, NА12-33268/2021, NА12-33269/2021, А12-33270/2021, А12-33271/2021, А12-33272/2021).
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Категории дел, рассматриваемых арбитражным судом в порядке упрощенного производства, установлены в статье 227 АПК РФ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
ООО "ГК Ремонтные технологии" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Астраханской таможни о привлечении Общества к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Таким образом, вопреки доводам Астраханской таможни, настоящее дело относится к категории дел, рассматриваемых арбитражным судом в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 2 пункта 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", лица, участвующие в деле, могут быть вызваны в судебное заседание суда апелляционной инстанции с учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее.
Следовательно, вызов сторон в судебное заседание суда апелляционной инстанции по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, является правом, а не обязанностью суда.
В рассматриваемом случае оснований для вызова лиц, участвующих в деле, в судебное заседание судом апелляционной инстанции не установлено.
Само по себе несогласие Астраханской таможни с рассмотрением настоящего дела в порядке упрощенного производства не свидетельствуют о необходимости проведения по делу судебного заседания с вызовом сторон в судебное заседание. Иных оснований, по которым необходимо вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, заявителем не указано.
Изложенные Астраханской таможней обстоятельства не свидетельствуют о необходимости вызова сторон в судебное заседание. С доводами Астраханской таможни о несогласии с решением суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции ознакомился в апелляционной жалобе, которым будет дана надлежащая оценка.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции (часть 4 статьи 270 АПК РФ) либо обстоятельств, препятствовавших рассмотрению настоящего дела в порядке упрощенного производства (части 4, 5 статьи 227 АПК РФ).
Учитывая изложенное, ходатайство Астраханской таможни о рассмотрении апелляционной жалобы в судебном заседании с вызовом лиц, участвующих в деле, не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное административным органом нарушение Обществом требований Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (действовали на момент совершения вменяемых Обществу нарушений), выразившееся в представлении статистической формы учета перемещения товаров в августе 2019 года с нарушением установленного срока.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО "ГК Ремонтные технологии" составлен протокол от 18.10.2021 N N 10311000-887/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (л.д. 42 обратная сторона-45).
Постановлением Астраханской таможни от 29.10.2021 N 10311000-887/2021 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 82-обратная сторона-85).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Вместе с тем, судом сделан вывод о том, что Общество привлечено Астраханской таможней к административной ответственности за пределами годичного срока, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В части 7 статьи 210 АПК РФ указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении установленных требований о своевременности представления в таможенный орган статистических форм, а также их достоверности.
Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за предоставление в таможенный орган указанных статистических форм.
В соответствие со статьей 276 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Частями 1, 2 статьи 276, частью 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Союза ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Обязанность представлять в таможенные органы статистическую форму, в соответствии с частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ, установлена для российских лиц: которые заключили сделку либо от имени которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза; которые, при отсутствии сделки, имеют на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (действующем в 2019 г.), которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из пункта 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
В силу пункта 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистической формы и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно пункту 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пунктом 7 Правил (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.
Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.
Из пункта 10 Правил следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329", которое определяет аналогичную обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли государств-членов ЕАЭС в таможенный орган.
В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением N 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением N 891, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что 03.11.2020 Обществом в таможенный орган представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статформа, СФ) с системным номером ED20201103095728649 с регистрационным номером 10311000/031120/С275163, содержащая сведения об импортных операциях в августе 2019 года, на товар "ткань кремнеземная", стоимостью 140 790 рублей 00 копеек, вес нетто 0,126 кг. по договору от 06.03.2019 N 389, счет-фактуре от 09.08.2019 N 00000009437 года (л.д.46).
Общество должно было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров за август 2019 года не позднее 11.09.2019.
Однако, статистическая форма учета перемещения товаров представлена Обществом только 03.11.2020 г.
Факт нарушения Обществом положений Правил, установлен судами, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, указанный в части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что на момент вынесения административным органом оспариваемого постановления (29.10.2021 г.) истек срок давности привлечения Общества к административной ответственности.
Апелляционный суд считает выводы суда о пропуске срока давности привлечения Общества к административной ответственности ошибочными.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований таможенного законодательства Российской Федерации, выразившееся в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
При этом согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Квалификация противоправного деяния в качестве длящегося либо не длящегося правонарушения напрямую связана с объективной стороной соответствующего деяния и осуществляется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Согласно диспозиции ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотренная данной нормой административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Приведенной нормой ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по предоставлению информации, выражающейся в бездействии, либо за сам факт предоставления сведений за пределами установленных законодательством сроков, который выражается в ненадлежащем выполнении предусмотренной законом обязанности.
При этом неисполнение обязанности к установленному сроку не тождественно несвоевременному представлению сведений (информации, документов). В первом случае административная ответственность наступает в связи с неисполнением обязанности, и административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока. Во втором случае административное правонарушение будет считаться оконченным в результате действий привлекаемого лица, связанных с представлением сведений (информации, документов) за пределами срока, установленного законом.
Рассматриваемая норма не устанавливает административную ответственность за не предоставление статистической формы учета в предусмотренный законодательством срок либо за нарушение требований законодательства, закрепляющих срок их исполнения.
Следовательно, не указание в диспозиции ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ формулировок "нарушение сроков" или нарушение требований, предусматривающих срок их исполнения" свидетельствует об отсутствии связи момента окончания противоправного деяния с истечением установленного законодательством срока.
Таким образом, длящееся правонарушение начинается с момента совершения бездействия и оканчивается вследствие действий самого виновного лица, направленных к прекращению административного правонарушения или наступления событий препятствующих его совершению (например, выявление противоправного деяния).
Срок давности в отношении длящихся правонарушений исчисляется со времени их прекращения по воле или вопреки воле лица, совершившего административное правонарушение.
Данный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.05.2019 N 5-АД19-21, от 13.05.2019 N 5-АД19-23, от 10.09.2021 г. N 11-АД21-31-К6.
В данном случае Общество признано виновным в совершении правонарушения, выразившегося именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.
Несвоевременное представление статистических форм учета за пределами установленного срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких форм.
Данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган через личный кабинет, местом его совершения является таможенный орган, в котором осуществлена регистрация.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров начинает исчисляться с даты, когда в уполномоченный орган представлена статистическая форма учета перемещения товаров. Правонарушение считается оконченным на дату направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Следовательно, в данном случае обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 03.11.2020 г. - день, когда Обществом в таможенный орган представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статформа, СФ) с системным номером ED20201103095728649 с регистрационным номером 10311000/031120/С275163, содержащая сведения об импортных операциях в августе 2019 года, на товар "ткань кремнеземная", стоимостью 140 790 рублей 00 копеек, вес нетто 0,126 кг. по договору от 06.03.2019 N 389, счет-фактуре от 09.08.2019 N 00000009437 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ начал исчисляться с 03.11.2020 г. и на дату вынесения таможенным органом оспариваемого постановления (29.10.2021 г.) не истек.
Иное толкование приведет к невозможности привлечения лица к ответственности по данной норме.
Содержащийся в судебном акте вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, в данном случае подлежит исчислению со дня, следующего за днем, когда привлекаемому к административной ответственности лицу вменено невыполнение предусмотренной правовым актом обязанности к установленному сроку, и на дату вынесения оспариваемого постановления истек, является неправильным.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения наказания в виде предупреждения не имеется.
Административное наказание назначено соблюдением требований КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания для признания незаконным и отмене постановления Астраханской таможни N 10311000-887/2021 от 29.10.2021.
В силу статьи 269 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции вправе, в частности, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 января 2022 года по делу N А12-33273/2021 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных ООО "ГК Ремонтные технологии" требований отказать.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление суда, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-33273/2021
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГК РЕМОНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: АСТРАХАНСКАЯ ТАМОЖНЯ