г. Москва |
|
12 апреля 2022 г. |
Дело N А40-251184/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Истца -
ООО "АНТАРЕС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2022,
принятое в порядке упрощенного производства по делу по делу N А40-251184/21
по иску ООО "АНТАРЕС" (ОГРН: 1207700402690) к ООО "АЙДИ ГРУППА" (ОГРН: 1127746130885) о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "АНТАРЕС" (исполнитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями к ООО "АЙДИ ГРУППА" (заказчик) о взыскании по договору N 210129 подряда на выполнение рабочей документации от 29.01.2021 года задолженности в размере 404 000 руб. 00 коп., пени в размере 92 516 руб. 00 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Судом установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью "Антарес" (далее - истец) и общество с ограниченной ответственностью "АйДи Группа" (далее - ответчик) был заключен договор N 210129 подряда на выполнение рабочей документации от 29.01.2021 года (далее - Договор).
Пунктами 1.1., 1.2. договора от 29.01.2021 года установлено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению рабочей документации для благоустройства территории, расположенной по адресу: Москва, ЮВАО, парк "Аллея кремлёвских курсантов" в соответствии с действующими нормативами и нормами качества выполнения работ.
Состав работы: Проектная документация для строительства. Стадия - "Р" (Рабочая документация), выполненная по Постановлению 1013 ПП города Москвы. Раздел 4 Инженерное обеспечение территории.
ПСК-АКК-07/10/20-НЭС Подраздел 1 Система электроснабжения территории. Подраздел 2 Система функционального (утилитарного) освещения и архитектурно-художественного освещения.
ПСК-АКК-07/10/20-ЭН1 Книга 1. Система функционального освещения. ПСКАКК-07/10/20-ЭН2 Книга 2. Система архитектурно-художественного освещения. ПСКАКК-07/10/20-ЭНА1 Книга 3. Телемеханическое управление наружным освещением и автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии.
ПСК-АКК-07/10/20-ЭНА2 Книга 4. Телемеханическое управление архитектурным освещением и автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии. Подраздел 4. "Наружные сети связи".
ПСК-АКК-07/10/20-РТ Книга 1. Радиофикация и звукофикация территории. ПСК-АКК-07/10/20-СОТ Книга 2. Система охранного телевидения. Остальные стадии, разделы и подразделы исключены.
В соответствии с пунктом 2.3. Приложения N 1 к Договору от 29.01.2021 года установлено, что передача результатов работ: по завершению выполнения соответствующего этапа работ, Исполнитель направляет по электронной почте, с адреса gp9897698@gmail.ru на электронный адрес Заказчика, содержащий @idgruppa.ru 1 (один) комплект проектной документации в исходных редактируемых форматах (*.DWG (AutoCAD), а также в формате *.PDF с разрешением не менее 300 DPI. При приемке результатов работ Заказчик обязан рассмотреть полученную от Исполнителя Документацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения. В случае согласования результата Работ, Заказчик сообщает об этом Исполнителю, который в течение 1 (одного) рабочего дня направляет Заказчику следующие документы: согласованный вариант результата работ; акт о приемке выполненных работ в 2-х экземплярах (после выполнения всех работ по Заданию); счет на оплату работ. В случае мотивированного отказа Сторонами составляется двухсторонний Акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
Заказчик по электронной по электронной почте направляет отказ Исполнителю. Исполнитель в течении 3 рабочих дней с даты получения соответствующих замечаний Заказчика дорабатывает Документацию по объекту и повторно предоставляет исправленную документацию Заказчику в порядке, описанном выше. Заказчик и Исполнитель после подписания договора в отношении согласованных в пункте 1.1. договора условий могут вести переписку по электронной почте. Официальный адрес электронной почты Заказчика - ganina@idgruppa.ru. Официальный адрес электронной почты Исполнителя - gp9897698@gmail.com. (пункт 9.5. Договора от 29.01.2021 года).
Согласно пункту 6.6. договора от 29.01.2021 года стороны договорились, что при возникновении разногласий между Заказчиком и Исполнителем переписка с использованием официальных адресов электронной почты имеет для Сторон юридическую силу и может быть использована в качестве доказательства в суде.
На основании пунктов 6.6., 9.5. договора от 29.01.2021 года и пункта 2.3. Приложения N 1 к договору от 29.01.2021 года, сторонами был согласован способ направления юридически значимых сообщений по средством электронной почты.
Протоколом соглашения о договорной цене по договору N 210129 работы по изготовлению рабочей документации для благоустройства территории по адресу Москва, ЮВАО, сквер кремлёвских курсантов установлено, что величина договорной цены на создание (передачу) документации составляет 300 000 (триста тысяч) рублей (Приложение N 2 к договору от 29.01.2021 года).
Заказчик обязан: возместить Исполнителю дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных, сопутствующих и иных, необходимых работ вследствие обстоятельств, не зависящих от Исполнителя, оформить их дополнительным соглашением к настоящему договору (пункт 5.2.5. договора от 29.01.2021 года).
03-09.03.2021 года ООО "Антарес" передало в адрес ООО "Айди Группа" результат работы (рабочую документацию) в соответствии с пунктом 2.3. Приложения N 1 к Договору от 29.01.2021 года в объеме, установленном договором от 29.01.2021 года и приложением N 1 "Задание на проектирование" к договору от 29.01.2021 года с учетом согласованных дополнительных работ.
19.03.2021 года ООО "Антарес" направило в адрес ООО "Айди Группа" акт приемки-передачи проектной документации N 210329 от 19.03.2021 года и счет на оплату работ.
По мнению истца у ООО "Айди Группа" образовалась задолженность перед обществом с ограниченной ответственностью "Антарес" за изготовление рабочей документации в размере 404 000 (четыреста четыре тысячи) рублей, которая до настоящего времени не оплачена.
Досудебный порядок урегулирования спора был соблюден. Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований исполнителя.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
В соответствии с положениями ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно ч. 1 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
Как установлено ч. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Согласно ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором: уплатить подрядчику установленную иену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ; возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика.
Как установлено судом, письмом от 17.09.2021 исх. N 2090 ООО "АйДи Группа", в ответ на требование (претензию) полученной от ООО "Антарес" 08.09.2021, сообщило, что не усматривает оснований для удовлетворения изложенного в ней требования в связи со следующим.
Согласно заключенному договору ООО "АйДи Группа" обязалось оплатить ООО "Антарес" за выполненные работы денежные средства в размере 300 000,00 (Триста тысяч рублей 00/100) рублей. Аванс в размере 120 000,00 (Сто двадцать тысяч 00/100) рублей был перечислен 03.02.2021. Дополнительно к авансу ООО "АйДи Группа" 25.03.2021 оплатило ООО "Антарес" 26 000,00 (Двадцать шесть тысяч 00/100) рублей.
Срок завершения работ и передачи их ООО "АйДи Группа" был определен до 04.03.2021 (Двадцать рабочих дней с даты оплаты авансового платежа).
Фактически оформленные по договору результаты работ ООО "Антарес" передало ООО "АйДи Группа" только 02.04.2021, допустив просрочку выполнения работ на 29 дней.
В разработанной ООО Антарес" по заказу ООО "АйДи Группа" рабочей документации по проекту благоустройства территории, расположенной по адресу: Москва, ЮВАО, парк "Аллея кремлевских курсантов" выявлены следующие недостатки, без устранения которых работы не могут быть признаны выполненными с надлежащим качеством:
Подраздел 1. Система наружного электроснабжения. НЭС. л. 1.1. Неверно указаны нагрузки и категории ВРУ. Принять согласно расчётам и официальному письму от проектировщика. Обращаю внимание, что нагрузки направлены в АО "ОЭК" для запроса ТУ.
1. л.2. На схеме указано 380 В. Обосновать. Наименования потребителей указать согласно принятым в проекте. Разработать: принципиальную схему питающей сети. Принципиальные однолинейные схемы для каждого ВРУ, соответствующие проекту.
2. л.3.1-3.4. Не указана граница работ. Отсутствует штамп "Мосгоргеотреста". Отсутствуют условные обозначения "Мосгоргеотреста". Отсутствуют условные обозначения проектируемых сетей, места установки труб ПНД 63, 110 и проч. Отсутствует экспликация зданий и сооружений. На планах отсутствуют проектируемые модули. Размещение частично обозначенных модулей не соответствуют разделу АПОТ. Отсутствует подключение к проектируемым модулям. Нанести контур заземлений для ВРУ НЭС на планах. Исключить прокладку сетей в границах забора Храмового комплекса.
3. л.3.1-3.4. Исключить не относящиеся к данному разделу- условные обозначения (чёрные круги), сети освещения, маркировку и обозначение проектируемых систем освещения. Название листов заменить на: План прокладки кабельных линий 0,4 кВ М 1:500. Участок 1-4
4. При проектировании сетей учесть проектирование зеленых насаждений и элементов благоустройства. Для проверки наложить план благоустройства и озеленения на план сетей.
5. Разработать таблицу объёмов земляных работ для КЛ-0,4 кВ. Скорректировать с учётом замечаний.
6. Разработать чертёж с сечениями траншей и спецификации для КЛ-0,4 кВ. Указать на планах. Сечения типов траншей дополнить согласно типам.
7. Разработать развёрнутую детальную спецификацию оборудования, изделий и материалов. Вру-6 шт., отсутствуют щиты вводно-распределительные 380/220В., выделить фундаменты, муфты, типы труб и комплектующие, ленты сигнальные, марка бетона и т.д.
Подраздел 2. Система функционального (утилитарного) освещения и архитектурно-художественного освещения ЭН.
1. л. 1.2. Перечислить все типы опор и светильников.
2. л.2. Неверно указаны нагрузки для ВРУ-2 и ВРУ-5 и категория. Принять согласно расчётам и официальному письму от проектировщика. Обращаю внимание, что нагрузки направлены в АО "ОЭК" для запроса ТУ. Не указаны номера ТП присоединений. Указаны 2 нагрузки. Обосновать изменение нагрузок относительно официального письма.
3. Разработать принципиальную схему питающей сети. Учесть для НО вторую категорию подключения. Разработать структурную схему наружного освещения.
4. Разработать принципиальную однолинейную схему ВРУ-2 и ВРУ-5.
5. На планах нанести кабельные линии-0,4 кВ. Проверить расчет освещенности.
6. Разработать расчётные схемы на ВРУ.
7. Чертежи опор ОКК Аллея и светодиодную систему Стик дополнить спецификациями и примечаниями. Замаркировать опоры. Обозначить сечения, дооформить фланец опоры, обозначить прожекторы
8. л.3.1-3.4. Выполнить ТУ п.7.11. Нанести границу работ. Отсутствует штамп "Мосгоргеотреста". Отсутствуют условные обозначения "Мосгоргеотреста". Отсутствуют условные обозначения проектируемых сетей, места установки труб ПНД 63, ПО и проч. Отсутствует экспликация зданий и сооружений. На планах отсутствуют проектируемые модули. Нанести контур заземления для ВРУ НО на планах.
Книга 4. Телемеханическое управление архитектурным освещением и автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии. ЭНА.
1.Выполнить требования ТУ п. 3 и п.4
2.Отсутствует спецификация оборудования, изделий и материалов.
3.Необходимо руководствоваться примерным перечнем состава ведомости рабочих чертежей-структурная схема автоматизации, схема внутренних соединений ВРУ-3 и ВРУ-6, схема электрическая подключений ВРУ-3 и ВРУ-6, таблица сигналов ВРУ-3 и ВРУ-6, сводная таблица сигналов объекта, таблица регистров, ШУНО сборочный чертёж, оптокросс сборочный чертёж, компоновочный чертёж ВРУ-3 и ВРУ-6, кабельный журнал ВРУ-3 и ВРУ-6.
4. Разработать: ведомость объёмов строительных и монтажных работ, ведомость пусконаладочных работ, ВРУ-3 и ВРУ-6 принципиальную однолинейную схему, структурную схему оптической линии связи.
5. В состав раздела включить материалы по АХП из концепции.
В результате рассмотрения представленной документации заказчиком было установлено, что результат выполнения работ по договору не соответствует стадии "рабочая документация" и ГОСТ Р 21.101-2020.
В связи с чем, ООО "АйДи Группа" проинформировало ООО "Антарес" о том, что до момента устранения недостатков, изложенных письме исх. от 17.09.2021 N 2090, ООО "АйДи Группа" оставляет без подписания Акт приема-сдачи выполненных работ от 19.03.2021 N 210329.
Согласно условиям договора о порядке расчетов у ООО "Антарес" право требования денежных средств возникает в следующем порядке: при подписании акта сдачи-приемки по договору 30%, что составляет 90 000,00 (Девяносто тысяч 00/100) рублей, а также при подписании акта сдачи-приемки по договору после согласования с экспертными, согласующими и принимающими органами в размере 30%, что составляет 90 000,00 рублей.
В силу пункта 7.3 Договора, Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со для получения от Исполнения акта сдачи-приёмки каждого раздела (всех) работ, подписывает акт либо направляет Исполнителю письменный мотивированный отказ с рабочих дней и отсутствию претензий по выпаленным работам акт сдачи-приёмки раздела работ (всей работы) считается подписанным.
Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику (пункт 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда").
В силу статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами; при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Доказательств устранения недостатков в работах, на которые указывал ответчик истцом в материалы дела не представлено.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2022 по делу N А40-251184/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251184/2021
Истец: ООО "АНТАРЕС"
Ответчик: ООО "АЙДИ ГРУППА"