г. Владивосток |
|
13 апреля 2022 г. |
Дело N А24-6309/2021 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.В. Пятковой,
рассмотрев апелляционную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго",
апелляционное производство N 05АП-1758/2022
на решение от 04.03.2022
судьи А.А. Копыловой,
по делу N А24-6309/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 20.12.2021 N 041/04/9.21-539/2021,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (далее - заявитель, ПАО "Камчатскэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - административный орган, Камчатское УФАС России, Управление) о назначении административного наказания от 20.12.2021 N 041/04/9.21-539/2021 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 01.03.2022, вынесенным в резолютивной форме, в удовлетворении заявленных требований отказано.
04.03.2022 Арбитражным судом Камчатского края составлено мотивированное решение.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ПАО "Камчатскэнерго" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым постановление от 20.12.2021 о назначении административного наказания по делу N 041/04/9.21-539/2021 об административном правонарушении признать незаконным и отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события и состава вменяемого административного правонарушения.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает, что должностные лица Управления в протоколе от 03.12.2021 N 75 и постановлении от 20.12.2021 N 041/04/9.21-539/2021 указали, что временем совершения административного правонарушения является дата 04.05.2021. Вместе с тем апеллянт считает, что дата совершения административного правонарушения указана неверно, верной необходимо считать дату - 05.05.2021.
ПАО "Камчатскэнерго" обращает внимание суда на то, что в соответствии с пунктом 2.1 договора N ОТП-17-00823 от 03.11.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, сетевая организация обязуется не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 1.5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям. 13.04.2021, после того, как заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, после проведения осмотра электроустановок, между сторонами был подписан акт о выполнении технических условий. Исходя из этого, отсчитывать 15-дневный срок для осуществления фактического присоединения административному органу следовало с 14.04.2021.
Настаивает на том, что указание должностными лицами административного органа неверной даты административного правонарушения в протоколе от 03.12.2021 N 75 и постановлении от 20.12.2021 N 041/04/9.21-539/2021 является существенным процессуальным нарушением, являющимся основанием для отмены оспариваемого постановления.
25.03.2022 в дополнение к апелляционной жалобе от ПАО "Камчатскэнерго" поступило ходатайство о приобщении дополнительных доказательств, а именно заявление Заяц Виктории Сергеевны о расторжении договора N ОТП-17-00823 от 03.11.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о невозможности его удовлетворения в силу прямого запрета, установленного частью 2 статьи 272.1 АПК РФ, согласно которой дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 названного Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Аналогичные правила содержат разъяснения, изложенные в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, для перехода в соответствии с частью 6.1 статьи 268 названного Кодекса к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, не установлено.
Таким образом, дополнительно представленные ПАО "Камчатскэнерго" доказательства не могут быть приняты на стадии апелляционного производства.
УФАС по Камчатскому краю по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 АПК РФ к материалам дела, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее.
08.11.2021 в адрес УФАС по Камчатскому краю от гражданки Заяц Виктории Сергеевны поступила жалоба на действия сетевой организации - ПАО "Камчатскэнерго", выразившиеся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта "Объект торгового и коммерческого назначения", расположенного по адресу: Камчатский край, Елизовский р-н, к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технического присоединения и договором о технологическом присоединении.
Рассмотрев жалобу, антимонопольный орган установил, что 03.11.2017 ПАО "Камчатскэнерго" (сетевая организация) заключила с гражданкой Заяц В.С. (заявитель) договор N ОТП-17-00823 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложением технических условий.
По состоянию на 08.11.2021 (дата подачи жалобы) обязательства по договору ПАО "Камчатскэнерго" не исполнены.
15.11.2021 антимонопольный орган возбудил дело об административном правонарушении N 041/04/9.21-539/2021 и назначил проведение административного расследования.
Усмотрев по результатам проведенного расследования в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, специалистом 1-го разряда отдела правового обеспечения и рекламы УФАС по Камчатскому краю составлен протокол об административном правонарушении от 03.12.2021 N 75.
20.12.2021 заместителем руководителя УФАС по Камчатскому краю вынесено постановление N 041/04/9.21-539/2021, которым ПАО "Камчатскэнерго" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ПАО "Камчатскэнерго" оспорило его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал доказанным факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В силу части 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО "Камчатскэнерго" осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства.
Следовательно, ПАО "Камчатскэнерго" является субъектом естественной монополии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35-ФЗ).
В статье 3 Закона N 35-ФЗ об электроэнергетике установлено, что услугой по передаче электрической энергии признается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Следовательно, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (абзац 4 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В целях заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил N 861).
Пункт 7 Правил N 861 устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:
- подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
- получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
В силу пункта 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе: выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий (подпункт "г"), проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил (подпункт "д") и выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем (подпункт "д(1)".
Из материалов дела следует, что ПАО "Камчатскэнерго" заключило с Заяц Викторией Сергеевной договор N ОТП-17-00823 от 03.11.2017 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации со сроком исполнения обязательств - шесть месяцев со дня заключения договора.
Исходя из пункта 2.1 договора N ОТП-17-00823 от 03.11.2017 сетевая организация возложила на себя обязанность в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и в течение 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю.
29.03.2021 между сторонами было заключено дополнительное соглашение, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен до 01.07.2021.
13.04.2021 Заяц Виктория Сергеевна уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий, в связи с чем, сетевой организацией произведен осмотр электроустановки заявителя. 13.04.2021 сторонами договора подписан акт о выполнении технических условий. При этом из содержания акта следует, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены заявителем в полном объеме.
22.06.2021 Заяц Виктория Сергеевна обратилась в ПАО "Камчатскэнерго" с заявлением о необходимости исполнения обязательств по выполнению сетевой организацией технологического присоединения объекта (вх. от 22.06.2021 N 814), однако ответ на указанное обращение в адрес заявителя не поступил.
18.08.2021 Заяц Виктория Сергеевна повторно обратилась в сетевую организацию с требованием о выполнении обществом взятых на себя обязательств по договору.
27.08.2021 N 04-11/2034 от ПАО "Камчатскэнерго" поступил ответ на обращение, согласно которому задержка осуществления технологического присоединения связана с получением разрешительной документации для проведения строительных работ. При получении указанных документов сетевая организация незамедлительно приступит к их выполнению, ориентировочный срок завершения запланирован на 31.10.2021.
Вместе с тем, технологическое присоединение объекта заявителя к сетям ПАО "Камчатскэнерго" и на дату подачи жалобы в УФАС (08.11.2021) не произведено.
Ввиду чего, в изложенных выше действиях (бездействии) ПАО "Камчатскэнерго" Управлением установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, правильно установив фактические обстоятельства дела и применив вышеназванные нормы законодательства, суд первой инстанции правомерно поддержал выводы административного органа о том, что имело место неисполнение сетевой организацией своих обязательств по технологическому присоединению, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ.
По тексту апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное определение административным органом в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности даты совершения административного правонарушения.
Так, ПАО "Камчатскэнерго" полагает, что согласно условиям договора последним днем фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя являлась дата - 05.05.2021 с учетом уведомления заявителя о выполнении технических условий - 13.04.2021.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией общества о том, что датой совершения правонарушения следует считать 05.05.2021 исходя из следующего.
Поскольку ни Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ни Правила технологического присоединения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, не устанавливают порядок исчисления сроков, суд апелляционной инстанции полагает, что при их исчислении следует руководствоваться общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Так, статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).
Принимая во внимание, что о выполнении технических условий Заяц В.С. уведомила общество 13.04.2021 и в этот же день был проведен осмотр электроустановок заявителя и составлен акт, следовательно, срок, установленный пунктом 2.1 договора N ОТП-17-00823 от 03.11.2017 (в течение 15 рабочих дней со дня проведения осмотра), следует исчислять с учетом положений статьи 191 ГК РФ с 14.04.2021 и, соответственно, указанный срок истекает 05.05.2021.
Однако, то обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении административный орган указал, что срок для технологического присоединения истекает 03.05.2021 и датой совершения правонарушения является 04.05.2021, не является основанием для признания незаконным постановления.
Как следует из правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что неверное указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении времени совершения правонарушения не является существенным процессуальным, поскольку в рассматриваемом случае имеется возможность установить время фактического совершения правонарушения по материалам дела.
Доказательств, позволяющих сделать вывод об исполнении сетевой организацией обязанности по подключению (технологическому присоединению) энергопринимающих устройств Заяц Виктории Сергеевны к электрическим сетям в установленный срок - до 05.05.2021 включительно, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в срок, установленный пунктом 2.1 договора от 03.11.2017 N ОТП-17-00823, сетевой организацией свои обязательства не были исполнены, технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям не осуществлено, что свидетельствует о наличии в действиях сетевой организации состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований законодательства, равно как и доказательств принятия необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
На основании изложенного вывод УФАС по Камчатскому краю о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правильным.
Процедура привлечения к административной ответственности УФАС по Камчатскому краю соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции, не усматривает нарушений, поскольку о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела ПАО "Камчатскэнерго" было надлежащим образом извещено.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения. Суд апелляционной инстанции также не усматривает правовых оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, так как общество не привело суду каких-либо доводов, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, препятствующих ему своевременно исполнить установленную законом обязанность.
При этом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что 21.03.2022 от Заяц В.С. поступило заявление о расторжении договора N ОТП-17-00823 от 03.11.2017 на технологическое присоединение, что, про мнению общества, свидетельствует об утрате заявителем интереса, судом апелляционной инстанцией во внимание не принимается, как не имеющий правового значения, поскольку данное обстоятельство не влияет на факт совершения ПАО "Камчатскэнерго" вменяемого правонарушения - нарушения сроков технологического присоединения.
Штраф в размере 100 000 руб. наложен на общество в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1 КоАП РФ и санкции части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в минимальном размере с учетом принципа дифференцированности, соразмерности и справедливости. Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку отсутствует совокупность условий и обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ПАО "Камчатскэнерго" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение судебного акта.
Апелляционный суд считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене решения, апелляционной инстанцией не установлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 04.03.2022 (резолютивная часть от 01.03.2022) по делу N А24-6309/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Судья |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-6309/2021
Истец: ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю