город Омск |
|
12 апреля 2022 г. |
Дело N А46-12201/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Котлярова Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Каревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-2521/2022, 08АП-2522/2022) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и Главного управления лесного хозяйства Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 28.01.2022 по делу N А46-12201/2021 (судья Колмогорова А.Е.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979, адрес: 117630, город Москва, улица академика Челомея, 5А) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ОГРН 1045504038524, ИНН 5503085391, адрес: 644007, город Омск, улица Орджоникидзе, дом 56), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главного управления лесного хозяйства Омской области (ОГРН 1085543000289, ИНН 5503202387, адрес: 644001, город Омск, улица Куйбышева, дом 63), Федерального агентства лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840, адрес: 113184, город Москва, улица Пятницкая, дом 59/19), о признании незаконным бездействия и обязании внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения,
при участии в судебном заседании представителей:
от Главного управления лесного хозяйства Омской области - Маслова Ольга Анатольевна (по доверенности от 10.01.2022 N 65 сроком действия 31.12.2022);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Терехова Евгения Вячеславовна (по доверенности от 10.01.2022 N 49 сроком действия 31.12.2022);
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области, Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействие Управления, выразившееся в невнесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о принадлежности земельных участков к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, а также обязании Управления в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда внести в ЕГРН сведения о принадлежности к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения расположенных на территории Кормиловского муниципального района Омской области следующих земельных участков:
- в лесотаксационном выделе N 45 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0001 га (1 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:170;
- в лесотаксационном выделе N 33 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0106 га (106 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:168;
- в лесотаксационном выделе N 33 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0053 га (53 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:169;
- в лесотаксационных выделах N 45 (ч), 50 (ч), 52 (ч), 53 (ч), 58 (ч), 59 (ч), 62 (ч), 63 (ч), 66 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 7,4983 га (74983 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:171;
- в лесотаксационных выделах N 26 (ч), 27 (ч), 43 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0004 га (4 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:160;
- в лесотаксационных выделах N 52 (ч), 60 (ч), 62 квартала N 56, в лесотаксационных выделах NN 44 (ч), 50 (ч) квартала N 57 урочища "Борчанское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0225 га (225 кв.м) с кадастровым номером 55:09:030601:373.
К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - ГУЛХ Омской области, Управление Рослесхоза по Омской области, третье лицо), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Россельхоз, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.01.2022 по делу N А46-12201/2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в отношении перевода земель лесного фонда предусмотрен особый порядок; перевод возможен при наличии согласования документации по планировке территории с уполномоченным федеральным органом; поскольку ПАО "ФСК ЕЭС" не представлены документы, подтверждающие согласование изменения категории земельного участка с Россельхозом, Управление не вправе изменять категории спорных земельных участков земель лесного фонда на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения. Для того, что бы воспользоваться правом упрощенного перевода земель из одной категории в другую, представленным статьей 11 Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" (далее - Закон N 341-ФЗ), заявителю необходимо выполнить процесс согласования документации по планировке территории, установленной частью 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУЛХ Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что порядок перевода земель лесного фонда в земли другой категории возможен только при наличии такой необходимости и прохождении процедуры согласования с Рослесхозом; порядок перевода земель из одной категории в другую заявителем не соблюден.
В письменном отзыве ПАО "ФСК ЕЭС" просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители Управления и ГУЛХ Омской области поддержали доводы, изложенные в своих апелляционных жалобах, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв на них, заслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 02.11.2020 между ГУЛХ Омской области (далее - арендодатель) и ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - арендатор) был заключен договор N 378д аренды земельных (лесных) участков, находящихся в федеральной собственности, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (далее - договор N 378д), согласно которому арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), на основании распоряжения ГУЛХ Омской области от 20.12.2019 N 673-р "О предоставлении в аренду земельных (лесных) участков" обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесные участки, находящиеся в федеральной собственности, определенные в пункте 1.2 договора N 378д (далее - лесной участок).
В пункте 1.2 договора N 378д указано, что лесные участки, предоставляемые по договору N 378д, имеют следующие характеристики: местоположение: на землях лесного фонда на территории Кормиловского муниципального района Омской области:
* в лесотаксационном выделе N 45 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0001 га (1 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:170;
* в лесотаксационном выделе N 33 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0106 га (106 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:168;
* в лесотаксационном выделе N 33 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0053 га (53 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:169;
* в лесотаксационных выделах N 45 (ч), 50 (ч), 52 (ч), 53 (ч), 58 (ч), 59 (ч), 62 (ч), 63 (ч), 66 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 7,4983 га (74983 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:171;
* в лесотаксационных выделах N 52 (ч), 60 (ч), 62 квартала N 56, в лесотаксационных выделах NN 44 (ч), 50 (ч) квартала N 57 урочища "Борчанское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0225 га (225 кв.м) с кадастровым номером 55:09:030601:373;
- в лесотаксационных выделах N 26 (ч), 27 (ч), 43 (ч) квартала N 64 урочища "Георгиевское сельское поселение" Кормиловского сельского участкового лесничества Омского лесничества Омской области площадью 0,0004 га (4 кв.м) с кадастровым номером 55:09:040601:160.
Договор N 378д заключен для эксплуатации объекта "ПС 500 кВ Восход с заходами В Л 500 кВ и 220 кВ" сроком на 49 лет, 03.02.2021 зарегистрирован в Управлении.
Вместе с тем Управлением одновременно с регистрацией договора N 378д в ЕГРН не были внесены сведения о принадлежности таких земельных участков к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения.
АО "ФСК ЕЭС" обратилось в Управление с письмами от 12.04.2021 N М2Я11/1/204 (вх. NОГ-906/21 от 13.04.2021) и от 19.04.2021 N М2/П1/1/217 (вх. NОГ-982/21 от 20.04.2021), в которых просило исправить техническую ошибку и изменить категорию шести земельных участков.
В ответ Управление письмом от 23.04.2021 N 15-10794-исх/21 (вх. NМ2/Ш/1/218 от 21.05.2021) отказало в изменении категории земельных участков, ссылаясь на отсутствие согласования документации по планировке территории (ДПТ) со стороны ГУЛХ Омской области.
В адрес Управления заявителем были повторно направлены письма от 21.05.2021 N М2/П1/1/256 (вх. N ОГ-1250/21 от 24.05.2021) и от 24.05.2021 N М2/Ш/1/261 (вх. N ОГ-1267/21 от 25.05.2021) с просьбой изменить категорию шести земельных участков и приложением судебной практики.
В ответ Управление письмом от 07.06.2021 N 15-13273-исх/21 (вх. N М2/П1/1/242 от 08.06.2021) сообщило об отсутствии оснований для изменения категории земельных участков.
Указывая на то, что земельный участок был предоставлен обществу для эксплуатации объекта энергетики - "ПС 500 кВ Восход с заходами ВЛ 500 кВ и 220 кВ", при этом на заявителя возлагаются дополнительные обязанности, предусмотренные для пользователей земельными участками лесного фонда; арендная плата по договорам аренды земель промышленности меньше, чем при аренде лесного участка; действия заинтересованного лица нарушают права и законные интересы заявителя как землепользователя участка, ПАО "ФСК ЕЭС" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
28.01.2022 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Статьей 13 Закона N 218-ФЗ предусматривается, что внесение сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав, в том числе, в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что бездействие регистратора нарушили права и интересы ПАО "ФСК ЕЭС", исходя из следующего.
Согласно договору N 378д, заключенному на основании Приказа Минприроды России от 20.12.2017 N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков", Арендатор обязан разрабатывать и представлять Арендодателю проекты освоения лесов, лесные декларации, отчеты об использовании лесов, отчеты об охране лесов от пожаров, отчеты о защите лесов, осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов, а также осуществлять иные обязанности (в том числе приобретение и хранение инвентаря и автоспецтехники, изготовление аншлагов/плакатов), не характерные для собственников объектов энергетики.
При этом арендная плата по договорам аренды земель промышленности рассчитывается согласно приказу Минэкономразвития России от 22.09.2011 N 507 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей)" в размере 1,5 % от кадастровой стоимости, что составляет значительно меньшую сумму, чем при аренде лесного участка (согласно договору аренды в 2021 году размер годовой арендной платы составляет 232 171 руб. 47 коп., в случае перевода земель в земли промышленности годовая арендная плата составила бы 753 руб. 67 коп. ((5250 руб. + 5250 руб. + 5250 руб. + 23 994 руб. 56 коп. + 5250 руб. + 5250 руб.) * 1,5%).
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 341-ФЗ предоставление земельных участков в целях размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории независимо от принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом не допускается размещение таких линейных объектов в границах определенных земель, зон, на определенной территории.
Пункт 2 статьи 11 Закона N 341-ФЗ устанавливает, что одновременно с регистрацией права лица, которому предоставлен земельный участок, указанный в части 1 настоящей статьи, в ЕГРН вносятся сведения о принадлежности такого земельного участка к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, за исключением случаев, если такой земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ) в часть 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) внесены изменения, согласно которым часть 12.3 дополнена правилом о согласовании документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
При этом до 04.08.2018 частью 12.3 статьи 45 ГрК РФ было предусмотрено только согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда, с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.
Законом N 341-ФЗ установлено его вступление в силу с 01.09.2018. Изменения в часть 12.3 статьи 45 ГрК РФ, внесенные Законом N 342-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования закона (с 04.08.2018). Закон N 341-ФЗ не предусматривает, что внесение в ЕГРН сведений о принадлежности земельного участка к категории земель промышленности осуществляется только в отношении земельных участков, предоставленных в соответствии с документами территориального планирования, утвержденными исключительно после вступления в силу данного закона или Закона N 342-ФЗ.
Часть 12.3 статьи 45 ГрК РФ в редакции Закона N 342-ФЗ не распространяется на документацию по планировке территории, утвержденную до вступления в силу Закона N 342-ФЗ.
Учитывая изложенное, согласование с Рослесхозом документации по планировке территории при применении положений частей 1, 2 статьи 11 Закона N 341-ФЗ требуется только в случае, если такая документация подготовлена после внесения указанных изменений в часть 12.3 статьи 45 ГрК и не требуется, в случае если такая документация подготовлена до внесения указанных изменений в часть 12.3 статьи 45 ГрК.
Аналогичную позицию занимает также Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, что подтверждается письмом от 03.09.2021 N 14-12859/21.
Ссылка ГУЛХ Омской области на ранее существовавший порядок перевода земель лесного фонда в земли другой категории не имеет юридического значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку с момента вступления в силу Закона N 341-ФЗ перевод земельного участка, на котором размещен линейный объект, из категории земель лесного фонда в земли промышленности осуществляется в упрощенном порядке без принятия соответствующего решения.
Суд первой инстанции верно отметил, что внесение вышеуказанных изменений статьей 11 Закона N 341-ФЗ преследовало цель определять категорию земель, на которых размещены линейные объекты (в том числе перевода земельных участков лесного фонда в земли промышленности), без принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Размещение федеральных объектов электроэнергетики осуществляется в целях обеспечения надежности энергоснабжения регионов и устойчивого развития территорий, учитывает потребность в снабжении электроэнергией населения, юридических лиц в масштабе Российской Федерации, ряда субъектов Российской Федерации или одного субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
При этом использование земельных участков, на которых размещены объекты электроэнергетики, осуществляется в целях эксплуатации таких объектов. В связи с чем установление дополнительных обязанностей для владельцев объектов электроэнергетики, аналогичных обязанностям иных владельцев, не обосновано.
Кроме того, действующее законодательство не предусматривает возможности согласования с ГУЛХ Омской области уже утвержденной документации по планировке территории.
В соответствии со статьей 45 ГрК РФ, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 21.12.2017 N 1198 "Об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов энергетики федерального значения "ПС 500 кВ Восход", "заход ВЛ 500 кВ Барабинская-Таврическая на ПС 500 кВ Восход (с последующим образованием ВЛ 500 кВ Барабинская-Восход)", "заход ВЛ 500 кВ Барабинская-Таврическая на ПС 500 кВ Восход (с последующим образованием ВЛ 500 Восход-Таврическая)", "заход ВЛ 220 кВ Омская ТЭЦ-4-Татарская на ПС 500 кВ Восход (с последующим образованием ВЛ 220 кВ Омская ТЭЦ-4-Восход)", "заход ВЛ 220 кВ Омская ТЭЦ-4-Татарская на ПС 500 кВ Восход (с последующим образованием ВЛ 220 кВ Восход-Татарская)", "заход ВЛ 220 кВ Ульяновская-Московка на ПС 500 кВ Восход (с последующим образованием ВЛ 220 кВ Восход-Ульяновская)", "заход ВЛ 220 кВ Ульяновская-Московка на ПС 500 кВ Восход (с последующим образованием ВЛ 220 кВ Восход-Московка)" утверждена документация по планировке территории, предварительное согласование всех заинтересованных организаций, интересы которых могут быть затронуты строительством объекта, получено, в том числе согласование ГУЛХ Омской области (письмо от 30.11.2017 N 3168-ГУЛХ "О согласовании проекта межевания территории"), которое было наделено полномочиями по согласованию ДПТ, до вступления в силу изменений в часть 12.3 статьи 45 ГрК РФ согласование документации по планировке территории с Рослесхозом не требовалось.
Ссылка Управления на постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку данное постановление не распространяется на рассматриваемую ситуацию. Земельные участки для размещения объектов энергетики федерального значения "ПС 500 кВ Восход" с заходами предоставлялись на основании документации по планировке территории.
Таким образом, бездействие Управления нарушают нормы статьи 11 Закона N 341-ФЗ, поскольку применение положений статьи 11 Закона N 341-ФЗ не зависит от даты утверждения документации по планировке территории и наличия согласования указанной документации с органами государственной власти (если проведение указанного согласования не было предусмотрено законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент утверждения соответствующей документации).
При изложенных выше обстоятельствах судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционных жалоб не рассматривался, так как Управление Росреестра по Омской области, ГУЛХ Омской области освобождены от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.01.2022 по делу N А46-12201/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12201/2021
Истец: ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Главное управление Лесного хозяйства Омской области