г. Владимир |
|
13 апреля 2022 г. |
Дело N А43-38560/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.04.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.02.2022 по делу N А43-38560/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (ИНН 7743895280, ОГРН 1137746610088) о признании недействительным решения администрации города Нижнего Новгорода от 17.11.2021 N Исх-07-06/538403/21.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" - Фомин А.В. по доверенности от 15.12.2021 N Д21/1714 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Администрация города Нижнего Новгорода, Департамент градостроительства развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (далее по тексту - Общество) 15.11.2021 обратилось в администрацию города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Администрация) с заявлением о выдаче разрешения на размещение сооружения связи (некапитального антенно-мачтового сооружения (опоры) связи высотой до 30 метров), предназначенного для размещения средств и кабелей связи, на земельном участке площадью 16 кв.м., расположенном по адресу: г.Нижний Новгород, Сормовский район, ул.Левинка, у дома N 30А, кадастровый номер земельного квартала 52:18:002006, без предоставления земельного участка и установления сервитута.
Администрация письмом от 17.11.2021 N Исх-07-06-538403/21 отказала Обществу в выдаче разрешения на испрашиваемый земельный участок, указав, что размещение вышеуказанного объекта приведет к нарушению транспортных и пешеходных связей и существующих объектов благоустройства. Кроме того, расстояние от планируемого к размещению антенно-мачтового сооружения связи до водопровода, теплотрассы и электрокабеля не соответствует требованиям, установленным СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N1034/пр (далее - СП 42.13330.2016).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен департамент градостроительного развития и архитектуры.
Решением от 02.02.2022 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация не согласна с выводом суда о том, что при размещении антенной опоры не предъявляются требования СП 42.13330.2016, а пункт 12.35 СП 42.13330.2016 не относится к обязательным для исполнения нормативным документам. Также считает несостоятельным вывод суда о том, что оспариваемое решение не содержит указание, какой именно из перечисленных в п.1.11 Правил благоустройства N 272 существующих объектов благоустройства расположен на требуемом земельном участке, и какой объект благоустройства будет нарушен размещением антенно-мачтового сооружения.
Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представил.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно введенному Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" пункту 1.1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 названной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К таковым отнесены и линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 11 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300).
На территории Нижегородской области в соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации разработано Положение N 213.
В силу пункта 3 Положения N 213 заинтересованное в размещении объекта физическое или юридическое лицо обращается в уполномоченный орган (лично или с использованием почтовой связи) по месту предполагаемого размещения объекта с заявлением.
Заявление также может быть подано путем направления электронного документа на официальную электронную почту уполномоченного органа.
Заинтересованным лицом при размещении антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи, выступает оператор сотовой связи.
В пункте 10 Положения N 213 установлено, что решение об отказе в размещении объекта принимается, в том числе в случае, если размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (за исключением размещения объектов, указанных в пункте 4 Перечня) либо к нарушению транспортных или пешеходных связей и существующих объектов благоустройства.
В соответствии с пунктами 12, 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Решением городской Думы г.Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее - Правила N 272).
Согласно пункту 1.11 Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству территории, в том числе: земельные участки; здания, строения, сооружения; территории общего пользования; прилегающие территории; детские и спортивные площадки, зоны отдыха; площадки для выгула животных; парковки; улицы (в том числе пешеходные), проезды, дороги, велосипедные дорожки; парки, скверы, бульвары, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; технические зоны транспортных, инженерных сетей и коммуникаций, водоохранные зоны; контейнерные площадки.
В силу пункта 1.12 указанных Правил к элементам благоустройства относятся: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); малые архитектурные формы; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; некапитальные строения и сооружения.
Элементы озеленения - зеленые насаждения (древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая растительность в парках, на бульварах, в скверах, садах, цветниках и на газонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); цветники и иные приспособления для выращивания зеленых насаждений (пункт 1.10 Правил N 272).
Как следует из информационной выписки Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Общество является деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.
Администрация, отказывая Обществу в выдаче разрешения на использование земельного участка по адресу г. Нижний новгород, Сормовский район, ул. Левинка, у дома N 30А, для размещения объекта связи без предоставления земельного участка и установления, указала на то, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий - охранных зон: тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства, линий и сооружений связи, водопровода, кроме того, его размещение нарушит элементы озеленения.
Между тем, статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации установлены виды зон с особыми условиями использования территорий.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статьям 10, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования.
В статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки. Установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Согласно статье 107 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.
В силу пункта 6 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Порядок внесения сведений в реестр о зонах регулируется статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Частью 1 статьи 33 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что внесение в реестр сведений о зонах с особыми условиями использования территорий по заявлению заинтересованного лица осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 32 Закона N 218-ФЗ, в том числе в случае принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
В связи с чем, принятие решения об установлении охранной зоны вокруг рассматриваемого для предоставления земельного участка и внесение сведений об этих зонах в государственный кадастровый реестр, а также в документы градостроительного зонирования территории является обязательным для начала действия ограничений, предусмотренных видом охранной зоны.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ) до 01.01.2025 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 01.01.2022 нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
Согласно части 9 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Часть 10 статьи 26 Закона N 342-ФЗ предусматривает, что зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 01.01.2022 нормативными правовыми актами, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 названной статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции Закона N 342-ФЗ).
В соответствии с частью 16 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до 01.01.2022 установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования данного федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 указанной статьи.
Судом установлено, что в оспариваемом решении не указано, какие именно зоны с особыми условиями использования территории установлены на земельном участке, в отношении которого Общество подало заявление о выдаче разрешения на предоставление. Администрация ссылается лишь на подпункт "в" пункта 10 Положения N 213, который в качестве основания для отказа предусматривает тот случай, когда размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (за исключением размещения объектов, указанных в пункте 4 Перечня) либо к нарушению транспортных или пешеходных связей и существующих объектов благоустройства.
Доказательств принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об установлении зоны с особыми условиями использования территорий в материалах дела не имеется. Согласно информации, содержащейся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (https://gisogdno.ru), следует, что на территории испрашиваемого земельного участка, отсутствуют установленные зоны с особыми условиями использования территории.
В соответствии с пунктом 4.5. части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется для размещения антенных опор, мачт и башен, высота которых менее 50 м.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи, сооружений связи, которые не являются особо опасными технически сложными объектами связи.
Таким образом, антенная опора не является технически сложным или особо опасным объектом, т.к. имеет высоту 30 м и не требует выдачи разрешения на строительство.
В статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность изменения ранее установленной зоны с особыми условиями использования территории при выдаче уполномоченными органами разрешения на строительство путем получения разрешения на такое изменение. Однако установка антенной опоры не требует получение разрешения на строительство и не требует изменение зоны с особыми условиями использования территории, так как такое размещение не влечет ограничение использования земельных участков, на которых такие зоны установлены.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23); здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 7).
Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 СП 42.13330.2016 настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке. Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства. Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
Таким образом, СП 42.13330.2016 распространяет свое действие на объекты недвижимости и объекты капитального строительства. Проверка соответствия проектной документации требованиям СП 42.13330.2016 осуществляется в процессе получения разрешения на строительство. Антенная опора не является капитальным объектом, для ее размещения не требуется разрешение на строительство, таким образом, соответствие требованиям СП 42.13330.2016 при ее размещении, не может быть предъявлено.
В силу статьи 5.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Законом N 384-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 384-ФЗ.
Пунктом 29 Перечня национальных стандартов и сводов правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28.05.2021 N 815, предусмотрено обязательное исполнение следующих разделов СП 42.13330.2016: Разделы 1 (пункт 1.1), 6 (абзац первый пункта 6.1), 7 (пункт 7.1 (за исключением абзацев первого, третьего и примечания 1)), 8 (пункты 8.6 (за исключением абзаца первого), 8.9 (за исключением абзаца второго), 8.13 (за исключением абзаца первого), 8.14, 8.15 (за исключением абзаца второго), 8.18, 8.26), 9 (пункты 9.3, 9.5 - 9.11, 9.13, 9.20, 9.21, 9.27), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.4 (за исключением таблицы 11.1а), 11.5 (за исключением таблицы 11.2а), 11.6, 11.7, 11.9, 11.10, 11.12 (за исключением абзацев первого и второго), 11.14, 11.16, 11.21 - 11.25, 11.26 (за исключением абзаца девятого), 11.27, 11.29, 11.36, 11.38 - 11.41), 12 (пункты 12.4, 12.5, 12.14, 12.16, 12.18, 12.20, 12.21, 12.23 - 12.26, 12.29, 12.30 (за исключением второго предложения), 12.38, 12.39, 12.40 (за исключением второго предложения), 12.41 (за исключением абзаца второго)), 13 (пункты 13.1, 13.2, 13.4 - 13.6), 14 (пункты 14.6, 14.9 (за исключением абзаца первого), 14.14, 14.20, 14.21 (примечание 2), 14.23, 14.26 (за исключением примечания), 14.28).
Пункт 12.35 СП 42.13330.2016 в указанный перечень не включен, следовательно, данный пункт не относится к обязательным для исполнения нормативным документам и ссылка на него в оспариваемом решении неправомерна.
Указание в оспариваемом отказе на планирование размещения сооружения связи в границах территории, на которой расположены древесно-кустарниковая и травянистая растительность, являющиеся элементами озеленения, и такое размещение объекта приведет к их нарушению, также является несостоятельным.
В пункте 1.11 Правил N 272 перечислены объекты благоустройства, к которым относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству территории.
При этом оспариваемое решение не содержит указание, какой именно из перечисленных в указанном пункте существующих объектов благоустройства расположен на требуемом земельном участке и какой объект благоустройства будет нарушен размещением антенно-мачтового сооружения.
При этом, названным пунктом Правил N 272 к важным характеристикам объекта благоустройства отнесено осуществление на нем деятельности по благоустройству территории.
Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования город Нижний Новгород, по содержанию территории муниципального образования город Нижний Новгород и расположенных на его территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, сооружений, прилегающих территорий (пункт 1.10 Правил N 272).
Деятельность по благоустройству территории муниципального образования город Нижний Новгород включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территории муниципального образования город Нижний Новгород, выполнение мероприятий по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Нижний Новгород, объектов благоустройства (пункт 1.6 Правил N 272).
Рассматриваемый для предоставления земельный участок представляет из себя пустырь на территории промышленной зоны, на котором отсутствуют какие-либо объекты благоустройства, и деятельность по благоустройству никем не осуществляется.
При этом региональное законодательство исходит из того, что основанием для отказа в выдаче разрешения является именно нарушение объекта благоустройства.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение Администрации от 17.11.2021 N 07-06-538403/21 об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка на размещение объекта без предоставления земельного участка и установления сервитутов не соответствует требованиям законодательства и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.02.2022 по делу N А43-38560/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-38560/2021
Истец: ООО "Т2 Мобайл"
Ответчик: Администрация города Нижнего Новгорода
Третье лицо: Департамент градостроительства развития и архитектуры администрации г. Н.Новгорода