г. Ессентуки |
|
7 апреля 2022 г. |
Дело N А63-13266/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.03.2022.
Постановление в полном объёме изготовлено 07.04.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Демченко С.Н. и Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калугиной У.В., в отсутствии истца - общества с ограниченной ответственностью "Экострой" (пос. Первомайский, ОГРН 1142651005749, ИНН 2634812831), ответчика - индивидуального предпринимателя Тикото Вероники Валерьевны (с. Александровское, ОГРН 319265100079402, ИНН 260199194656), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тикото Вероники Валерьевны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.12.2021 по делу N А63-13266/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экострой" (далее - ООО "Экострой", истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Тикото Веронике Валерьевне (далее - ответчик, ИП Тикото В.В., предприниматель) о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в размере 13 238 руб. 64 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, 1 550 руб. 45 коп., неустойки за период с 11.02.2021 по 15.11.2021 (с учетом уточненных исковых требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Определением от 27.08.2021 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
25.10.2021 установив наличие оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначив предварительное судебное заседание.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 21.12.2021 исковые требования удовлетворены частично. С ИП Тикото В.В. в пользу ООО "Экострой" взыскана задолженность за услуги по обращению с ТКО на сумму 13 238 руб. 64 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, неустойка в размере 1 549 руб. 17 коп. за период с 11.02.2021 по 15.11.2021. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано. Суд, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу о доказанности факта оказания услуг по вывозу ТКО в заявленном объеме и наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности и неустойки, размер которой изменен ввиду арифметической ошибки.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Тикото В.В. обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Как указывает заявитель жалобы, суд первой инстанции не в полном объеме исследовал материалы дела. Тикото В.В. указывает, что осуществляет свою предпринимательскую деятельность на площади 12 кв.м. Помещение площадью 49,4 кв.м. которое ранее числилось в указанному адресу, обозначалась как "аптека", после уточнения данных и проведения соответствующей регистрации, площадь данного помещения уменьшилась до 33,3 кв.м. Кроме того, расчет задолженности, предоставленный истцом, выполнен в нарушение действующих нормативных актов и законодательства в сфере обращения с ТКО, поскольку обществом применена неверная площадь помещения, а также исходя из недействующих нормативов накопления ТКО.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Информация о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.02.2022 17:14:18 и на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство ответчика об истребовании дополнительных документов отказывает в его удовлетворении, поскольку в материалах дела имеется достаточно доказательств для полного, объективного и всестороннего рассмотрения спора, необходимости в предоставлении дополнительных доказательств не имеется.
До начала судебного заседания ООО "Экострой" поступило ходатайство о частичном отказе от исковых требований в части взыскания задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2 257 руб. 44 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, в части взыскания неустойки в размере 264 руб. 39 коп. за период с 11.02.2021 по 15.11.2021.
Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ, истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 10-П).
Часть 5 статьи 49 АПК РФ предусматривает, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Судом апелляционной инстанции установлено, что заявление о частичном отказе от исковых требований изложено в письменной форме, подписано генеральным директором ООО "Экострой" - Кяряклиевым С.В.
Заявленный отказ не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает прав других лиц, в силу чего, в соответствии с частью 4 статьи 49 АПК РФ, принимается судом апелляционной инстанции.
Отказ от иска и его принятие арбитражным судом является в соответствии с частью 4 статьи 150 АПК РФ основанием для прекращения производства по делу в указанной части.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела установлено, что на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 13.04.2018 N 2- 34, заключенного между ООО "Экострой" и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, истец с 01.07.2018 принял на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО на территории Александровского, Новоселицкого районов Ставропольского края, а также Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Плавила обращения с ТКО).
Из материалов дела следует, что истцом совершались действия, направленные на информирование потребителей услуги о деятельности общества и на заключение с ответчиком договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе путем информирования через официальный сайт ООО "Экострой" (https://ekostroy26.ru/), в котором размещен типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с твердыми коммунальными отходами. Ссылка на сайт общества имеется в тексте проекта договора, направленного потребителям.
Тикото В.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 13.06.2019 за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 319265100079402, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (материалы электронного дела).
Объект предпринимательской деятельности ответчика расположен по адресу: Ставропольский край, с. Александровское, ул. Гагарина, 22, наименование "Нежилое помещение" площадью 49,4 кв.м. (том 1, л. д. 23 - 25).
Осуществление ответчиком предпринимательской деятельности находится в зоне обслуживания ООО "Экострой" - регионального оператора по вывозу твёрдых коммунальных отходов с 01.07.2018.
Ответчик заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО обществу не направлял.
В целях исполнения принятых обязательств, истец за период с 01.01.2021 по 30.06.2021 оказал ответчику услуги на сумму 10 981 руб. 20 коп.
В качестве доказательства фактического оказания услуг, истец в материалы дела представил помесячную распечатку показаний (треков) из системы ГЛОНАСС о движении транспортного средства, осуществляющего вывоз ТКО, и маршрутные журналы (материалы электронного дела).
Поскольку предпринимателем оказанные услуги не оплачены, 09.07.2021 общество направило в адрес предпринимателя претензию N 6746 с требованием об оплате образовавшейся задолженности за услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 по 30.06.2021.
Меры досудебного урегулирования не привели к его разрешению, в связи с чем, ООО "Экострой" обратилось в суд.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены законом N 89-ФЗ, в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения сторон, как вытекающие из обязательств по договору возмездного оказания услуг и применил при разрешении спора положения главы 39 ГК РФ. При этом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласна.
В силу пункта 1 статьи 779, пункту 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Федеральным классификационным каталогом отходов (утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов") к твердым коммунальным отходам отнесены все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые", а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ, обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156) определено, что Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Пунктом 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в соответствии с законодательством, любой субъект хозяйственной деятельности наделен обязанностью организовать обращение с твердыми коммунальными отходами, вырабатываемыми в результате его хозяйственной деятельности, посредством заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 8(1) с Правил N 1156, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том (числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках), с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) и 8 (7) Правил N 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) и 8 (16) Правил N 1156.
В соответствии с пунктом 8 (5) Правил N 1156, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку ответчик не обращался к истцу с соответствующей заявкой на заключение договора, договор считается заключенным на условиях типового.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, факт своевременного и регулярного оказания предпринимателю услуг по обращению с ТКО подтверждается (треками) системы "ГЛОНАСС", а также маршрутными журналами (материалы электронного дела).
Законодательство в сфере обращения отходов и охране окружающей среды основано на исходном принципе нормирования образования отходов посредством установления нормативов накопления твердых отходов.
В соответствии с абзацем двадцать вторым статьи 1 Закона N 89-ФЗ, под нормативом накопления ТКО понимается среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
На территории Ставропольского края действовали нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённые приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.08.2018 N 237 "О внесении изменения в нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края, утверждённые приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 347".
Между тем, апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 17.08.2021 по делу N 66а-1044/2021 признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 347 в редакции от 29.08.2018 N 237 "Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края" в части установления годового норматива накопления по категориям объектов: продовольственные магазины; промтоварные магазины, рынки продовольственные; рынки промтоварные; административные и офисные учреждения, супермаркеты (универмаги).
Как следует из правовой позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 09.03.2022 по делу N А63-17858/2022, в котором указано со ссылкой на разъяснения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" (далее - постановление Пленума N 63), что в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчётах неопределённого круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закреплённой законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим, суду следует исходить за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом.
Возможность применения к рассматриваемому спору разъяснений, изложенных в пунктах 2, 4, 6 постановления Пленума N 63, подтверждена определениями Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2021 N 303-ЭС21-20867, от 23.11.2021 N 303-ЭС21-22177.
Согласно замещающему нормативному правовому акту утвержденному приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.08.2021 N 190 "Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края", годовой норматив накопления ТКО на территории Ставропольского края составляет 0,695 куб.м, месячный норматив - 0,058 куб.м.
Истцом применены тарифы, установленные Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (PTK СК)
- с 01.07.2020 по 30.06.2021 в размере 637 руб. 70 коп. за 1 куб метр (постановление PTK СК N 67/1 от 28.11.2019);
- с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 660 руб. 85 коп. за 1 куб метр (постановление РТК СК N 76/2 от 14.12.2020);
- с 01.01.2022 по 01.07.2022 660.85 руб. за 1 куб метр (постановления РТК СК N 71/1 от 10.12.2021).
Согласно расчету истца, сумма задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 по 31.06.2021 составила 10 981 руб. 20 коп. и произведена следующим образом:
Объект площадь (м2) |
|
|||||
49,4 |
01/21 |
02/21 |
03/21 |
04/21 |
05/21 |
06/21 |
Норматив накопления ТКО на 1-м, (мЗ) |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
0,058 |
Суммарное накопление ТКО (S х норматив), (мЗ) |
2,87 |
2,87 |
2,87 |
2,87 |
2,87 |
2,87 |
Тариф, (руб.) |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
Итого размер оплаты в месяц, (руб.) i |
1830,20 |
1830,20 |
1830,20 |
1830,20 |
1830,20 |
1830,20 |
Таким образом, довод апелляционной жалобы о неверном применении норматива ТКО при расчете основной задолженности нашел свое подтверждение, однако не учитывается судебной коллегией, поскольку истцом учтен нормативов накопления ТКО в частичном отказе от исковых требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг, несостоятелен.
ООО "Экострой" оказывает ответчику услуги по обращению с ТКО, о чем свидетельствует отсутствие претензий и актов о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором, составленными на основании пункта 16 Типового договора на оказания услуг по обращению с ТКО, а также приобщенные к материалам дела скриншоты ГЛОНАСС.
Согласно пункту 3 постановления Правительства N 1156, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (треки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС.
Довод ИП Тикото В.В. о том, что предпринимательская деятельность осуществляется ей на площади 12 кв.м, отклоняется, поскольку согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости нежилое помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, с. Александровское, ул. Гагарина, 22, имеет площадь 49,4 кв.м. (том 1, л. д. 23).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательств того, что площадь данного помещения уменьшилась до 33,3 кв.м, предпринимателем не представлено.
Таким образом, требования общества о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО в размере 10 981 руб. 20 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021 являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Обществом также заявлено требование о взыскании неустойки за период с 11.02.2021 по 15.11.2021 в размере 1 286 руб. 06 коп.
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение (статья 12 ГК РФ)
В соответствии со статьями 329, 330 ГК РФ неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, соглашение о которой должно быть совершено в письменной форме. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Пунктом 22 утверждённого постановлением N 1156 типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами установлено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Истцом произведен расчет неустойки за период с 11.02.2021 по 15.11.2021, согласно которому сумма неустойки составила 1 286 руб. 06 коп. и рассчитана следующим образом: задолженность * количество дней просрочки * 1/130 * 7,5 %.
Судебная коллегия, проверив расчет истца, признает его арифметически и методологически верным.
Таким образом, требования истца о взыскании неустойки за период с 11.02.2021 по 15.11.2021 в размере 1 286 руб. 06 коп. правомерны и подлежат удовлетворению.
Довод апеллянта о том, что он не давал истцу согласия на обработку и дальнейшее использование своих персональных данных, отклоняется, поскольку персональные данные истцом не использовались. В материалах дела имеются данные ответчика, размещенные на официальных сайтах налогового органа (выписки из ЕГРИП), Росреестра (выписка ЕГРН).
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Поскольку истец заявил частичный отказ от иска, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.12.2021 по делу N А63-13266/2021 подлежит изменению, производство по делу в части задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2 257 руб. 44 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, и в части неустойки в размере 264 руб. 39 коп. за период с 11.02.2021 по 15.11.2021 - прекращению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции также не установил.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд по чек-ордерам от 17.01.2022 и 10.02.2022.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Экострой" от иска в части взыскания задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2 257 руб. 44 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, в части взыскания неустойки в размере 264 руб. 39 коп. за период с 11.02.2021 по 15.11.2021, производство по делу в указанной части прекратить.
Изложить резолютивную часть решения Арбитражного суда Ставропольского края от 21.12.2021 по делу N А63-13266/2021 в следующей редакции:
"Взыскать с индивидуального предпринимателя Тикото Вероники Валерьевны, с. Александровское, Ставропольский край (ОГРН 319265100079402, ИНН 260199194656) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Экострой", пос. Первомайский, Минераловодского района Ставропольского края (ОГРН 1142651005749, ИНН 2634812831) задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 10 981 руб. 20 коп. за период с 01.01.2021 по 30.06.2021, неустойку в размере 1 286 руб. 06 коп. за период с 11.02.2021 по 15.11.2021".
В удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
С.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-13266/2021
Истец: ООО "ЭКОСТРОЙ"
Ответчик: Тикото Вероника Валерьевна