город Ростов-на-Дону |
|
13 апреля 2022 г. |
дело N А53-19918/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области: представители Громовский Д.В. по доверенности от 16.04.2021, удостоверение; Аллаева А.А. по доверенности от 29.06.2021, паспорт;
от Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника": представитель Мащенко Д.С. по доверенности от 13.01.2022, паспорт;
от Управления Федерального казначейства по Ростовской области: представители Булаева Ж.В. по доверенности от 28.06.2019, удостоверение; Чодришвили С.Х. по доверенности от 21.12.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника", Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 03.02.2022 по делу N А53-19918/2021
по заявлению Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника"
(ОГРН 1026104031381, ИНН 6166033315)
к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области
(ИНН: 6163030517 ОГРН: 1026103280060)
при участии третьих лиц: Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области (ИНН: 6164048860, ОГРН: 1026103277342), Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (ИНН: 6163021632, ОГРН: 1026103166055)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Спортивная школа Олимпийского резерва N 8 им В.В. Понедельника" (далее - заявитель, ГБУ РО "СШОР N 8", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее - УФК по Ростовской области, управление) от 11.05.2021 N 58-22-10/22-5862.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что ГБУ РО "СШОР N 8" неправомерно приобретен и оплачен за счет средств субсидии укрывной материал для защиты газона от атмосферных осадков, не соответствующий Требованиям 59 и Техническому заданию в части размера ширины полотнищ.
ГБУ РО "СШОР N 8" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить и вынести новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что поставленное оборудование полностью соответствует целям и задачам, закрепленным в Распоряжении Правительства РФ от 24.07.2018 N 1520-р и используется в работе более года.
Минспорт Ростовской области обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым требования ГБУ РО "СШОР N 8" удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что
В отзыве на апелляционную жалобу УФК по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника" доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представители Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника" поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представители Управления Федерального казначейства по Ростовской области возражали против удовлетворения апелляционных жалоб, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Ростовской области в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Ростовский области от 26.02.2021 N 149 "О назначении плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника", пунктом 25 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, утвержденного 30.12.2020 руководителем Управления Федерального казначейства по Ростовской области, в период с 03.03.2021 по 19.03.2021 в отношении государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника" проведена плановая выездная проверка по теме: проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета па реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 1.1, 3, 6.3.1 Соглашения от 05.02.2020 N 65, пунктов 1, 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1619, пункта 2 Требований к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.01.2019 N 59, разделов TV, VII распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.07.2018 N 1520-р "Об утверждении Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года", пункта 62 Перечня тренировочных площадок чемпионата мира по футболу FIFA 2018 для использования в постсоревновательный период, являющегося приложением N 2 к Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2018 N 1520-р, ГБУ РО "СШОР N 8" проведены мероприятия по замене старого искусственного покрытия на новое искусственное покрытие на футбольном поле, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 4г, которое не входит в состав тренировочной площадки чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, что является нецелевым использованием средств субсидии на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" в сумме 8 843 162,89 руб. (из них средства федерального бюджета - 8 401 004,75 рублей);
2. В нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1619, раздела VII Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2018 N 1520-р, пунктов 1.1, 3, 6.3.1 Соглашения от 05.02.2020 N 65 ГБУ РО "СШОР N 8" оплачены услуги по внесению футбольного поля во Всероссийский реестр объектов спорта (платежное поручение от 26.12.2020 N 890466) за счет средств субсидии на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" на сумму 60 000,00 руб. (из них средства федерального бюджета - 57 000,00 руб.), что является нецелевым использованием средств субсидии;
3. В нарушение пункта I статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пунктов I, 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1619, пункта 2 Требований к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.01.2019 N 59, пункта 62 Перечня тренировочных площадок чемпионата мира по футболу FIFA 2018 для использования в постсоревновательный период, являющегося приложением N 2 к Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2018 N 1520-р, пунктов 1.1, 3, 6.3.1 Соглашения от 05.02.2020 N 65 ГБУ РО "СШОР N 8" произведены расходы в сумме 95 000,00 руб. (в том числе средства федерального бюджета - 90 250,00 руб.) на сертификацию футбольного поля по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 4г, которое не входит в состав тренировочной площадки чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, что является нецелевым использованием средств субсидии на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" (платежное поручение от 26.12.2020 N 890466);
4. В нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 "в" Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1619, пункта 61 Требований к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.01.2019 N 59 (в редакции от 13.01.2020) и требований Технического задания, согласованного с министерством спорта Российской Федерации, ГБУ РО "СШОР N 8" в рамках контракта от 10.04.2020 N 38 неправомерно приобретен и оплачен за счет средств субсидии на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" (платежное поручение от 11.06.2020 N 322917) укрывной материал для защиты газона от атмосферных осадков не соответствующий Техническому заданию в части размера ширины полотнищ на сумму 1 337 054,40 руб. (из них средства федерального бюджета - 1 270 201,68 рублей).
Управление Федерального казначейства по Ростовской области в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 9 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095.
Указанным предписанием управление обязало по нарушениям, указанным в пунктах 1-3 предписания, принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации (в том числе меры, предусматривающие направление требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы), а именно возвратить в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 777 2 18 45426 01 0000 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации" средства в размере 8 548 254,75 руб. на лицевой счет администратора доходов бюджета N 04951007770 с указанием информации в поле "Назначение платежа: "возмещение ущерба по Предписанию (указать номер, дату)" в срок до 11 октября 2021 года (включительно).
По нарушению, указанному в пункте 4 предписания, принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации (в том числе меры, предусматривающие направление требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление прстензионно-исковой работы), а именно возвратить в доход федерального бюджета средства по коду бюджетной классификации Российской Федерации 777 2 18 45426 01 0000 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, из бюджетов субъектов Российской Федерации" средства в размере 1 270 201,68 руб. на лицевой счет администратора доходов бюджета N 04951007770 с указанием информации в поле "Назначение платежа: "возмещение ущерба по Предписанию (указать номер, дату)" в срок до 11.10.2021 (включительно).
О результатах исполнения пунктов 1, 2 данного Предписания следует проинформировать Управление Федерального казначейства по Ростовской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 11 октября 2021 года.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ГБУ РО "СШОР N 8" обратилось в суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Порядок предоставления субсидии установлен Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 N 1619 (далее - Правила N1619).
Условиями предоставления межбюджетных трансфертов является том числе заявка субъекта Российской Федерации (в свободной форме) о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на мероприятия.
Межбюджетный трансфер доводится до непосредственного получателя субсидии посредством цепочки договоров. Министерство Спорта Российской федерации заключает соглашение о предоставлении межбюджетного трансфера с субъектом Российской Федерации. Министерство по физической культуре и спорту субъекта РФ заключает соглашение о предоставлении субсидии с конкретным получателем субсидии.
Судом первой инстанции установлено, что 17.12.2019 Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области согласовано разработанное Спортивной школой Техническое задание по реализации Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года для тренировочной площадки на стадионе "Олимп-2", г. Ростов-на-Дону, просп. Шолохова 31Е, содержащее в себе наименования и техническое характеристики приобретаемых спортивного оборудования и услуг.
В указанном техническом задании местом расположения объекта указано:
г. Ростов-на-Дону, просп. Шолохова 31е. Назначение объекта - тренировочная площадка для тренировочного процесса (т. 1 л.д. 85-90).
На основании данного технического задания в соответствии с пунктом 10 Правил N 1619, рассчитана потребность в софинансировании из федерального бюджета в отношении данной тренировочной площадки.
23.12.2019 между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации от 23.12.2019 N 777-17-2020-005 (далее - соглашение N 777-17-2020-005).
Размер межбюджетного трансферта, предоставляемого ГБУ РО "СШОР N 8" из федерального бюджета, определен в приложениии N 1 к соглашению N 777-17-2020-005 в общей сумме 61 200 000,00 тыс. руб., в том числе:
- 21 800 000,00 руб. (из них средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета - 20 710 000,00 руб.) на мероприятие по адаптации иной инфраструктуры на тренировочной площадке на стадионе "Олимп-2", г. Ростов-на-Дону, просп. Шолохова, д. 31е (поставка комплекта оборудования для скалодромного комплекса, используемого для проведения соревнований регионального и всероссийского уровня);
- 39 400 000,00 руб. (из них средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета - 37 430 000,00 руб.) на мероприятия по адаптации футбольного поля на тренировочной площадке на стадионе "Олимп-2", г. Ростов-на-Дону, просп. Шолохова, д. 31 е (поставка комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (с сертификацией), поставка комплекта защитных покрытий поля).
Аналогичные объемы финансирования предусмотрены Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 05.02.2020 N 65, заключенным между Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области и ГБУ РО "СШОР N 8".
Таким образом, и в техническом задании от 17.12.2019 и в соглашении N 777-17-2020-005, заключенным между Министерством Спорта Российской федерации и субъектом Российской Федерации адресом объекта, на который подлежат расходованию средства федеральной субсидии, указан: г. Ростов-на-Дону, просп. Шолохова, д. 31е.
Заявитель не представил пояснений, почему, намереваясь использовать искусственное покрытие на футбольном поле, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й конной Армии, 4г (в рамках разделу VII Концепции), в техническом задании и в соглашении N 777-17-2020-005 указан иной адрес - г. Ростов-на-Дону, просп. Шолохова, д. 31е.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении заявителем такого принципа бюджетной системы Российской Федерации, как целевое использование денежных средств.
Доводы заявителя о том, что стадион "Олимп-2" представляет из себя спортивный кластер, состоящий из объектов инфраструктуры спортивного и хозяйственного назначения, а именно:
- западная трибуна (г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 31е);
- северная трибуна (г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 316);
- южная трибуна (г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 31 ж);
- восточная трибуна (г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 316);
- ядро стадиона (г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 316);
- специализированное поле с искусственным покрытием для футбола (г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 4г);
- стадион открытый специализированный с искусственным покрытием для футбола (г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 4и), судом отклоняются, поскольку во Всероссийском реестре объектов спорта числятся следующие объекты:
- поле спортивное открытое специализированное футбольное поле, расположенное по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 4г (дата зачисления в реестр - 30.12.2020),
- стадион "Олимп-2", расположенный по адресу: пр. Шолохова/1-й Конной Армии, 31 е, г, 31/6а, 316, 6г, Ростов-на-Дону, Россия, 344029 (дата зачисления в реестр - 05.05.2014), что позволяет использовать субсидию в отношении любого из перечисленных компонентов кластера, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Во Всероссийском реестре объектов спорта числится объект: "Поле спортивное открытое специализированное футбольное, расположенное по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 4г" (дата зачисления в реестр - 30.12.2020), и отдельно числится объект: "Стадион "Олимп-2", расположенный по адресу:
пр. Шолохова/1-й Конной Армии, 31 е, г, 31/6а, 316, 6г, Ростов-на-Дону, Россия, 344029 (дата зачисления в реестр - 05.05.2014)".
Включение во Всероссийский реестр объектов спорта объекта "Поле спортивное открытое специализированное футбольное, расположенное по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 4г" осуществлено самим же заявителем. В связи с чем, данный объект является самостоятельным спортивным объектом и не может быть частью объекта - "Стадион "Олимп-2", о чем заявитель не может не знать.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что расходы на сертификацию данного поля и внесению его во Всероссийский реестр объектов спорта также являются нецелевым использованием средств субсидии.
Кроме того, разделом VII "Ресурсное обеспечение реализации концепции" Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года не предусмотрено финансирование расходов на мероприятия по внесению объектов спорта во Всероссийский реестр объектов спорта.
Пунктом 6 Правил N 1619 установлено, что требования к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, являются унифицированными.
Приказом Минспорта России от 31.01.2019 N 59 утверждены требования к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации" (далее - Требования N 59).
Разделом VIII Требований установлены требования к комплекту защитных покрытий поля.
Так комплект защитных покрытий поля должен состоять из модульного плиточного сборно-разборного покрытия для защиты травяного покрытия при сооружении на поле тяжелых конструкций (площадью не менее 2850 м), модульного плиточного сборно-разборного покрытия для защиты травяного покрытия при сооружении на поле легких конструкций (площадью не менее 800С м2), укрывного материала для защиты травяного покрытия от температурных перепадов (площадью не менее 8000 м"), укрывного материала для защиты травяного покрытия от атмосферных осадков (площадью не менее 8000 м2).
В соответствии с пунктом 61 Требований N 59 ширина полотнищ укрывного материала для защиты газона от атмосферных осадков должка быть не менее 10 метров.
Техническое задание от 17.12.2019 согласованное между Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области и спортивной школой соответствовало вышеназванным Требованиям 59 и содержало требование о том, что ширина укрывного материала для защиты газона от атмосферных осадков должна быть не менее 10 метров.
На поставку укрывного материала заявителем заключен контракт от 10.04.2020 N 38 с ООО "МонархИнвест".
Однако, согласно пункту 4 Технического задания к контракту от 10.04.2020 N 38 (Приложение N 2) ширина полотнищ покрытия, подлежащего поставке, менее 10 метров (т. 2 л.д. 16-22).
Согласно товарным накладным от 26.05.2020 N 10, от 15.06.2020 N 12 и счетам-фактурам от 26.05.2020 N 11, от 15.06.2020 N 12 поставщиком ООС "Монарх-Инвест" в рамках исполнения контракта от 10.04.2020 N 38 поставлено:
- модульное плиточное сборно-разборное покрытие для защиты травяного покрытия при сооружении на поле тяжелых конструкций в объеме 2850 м2;
- модульное плиточное сборно-разборное покрытие для защиты травяного покрытия при сооружении на поле легких конструкции в объеме 8000 м2;
- укрывной материал для защиты травяного покрытия от температурных перепадов в объеме 8214 м2;
- укрывной материал для защиты травяного покрытия от атмосферных осадков в объеме 8280 м2.
Визуальным осмотром, проведенным Управлением казначейства 10.03.2021 в присутствии представителей объекта контроля, также установлено, что ширина полотнища укрывного материала для защиты газона от атмосферных осадков составляет 6-м. Указанное подтверждено актом осмотра (наблюдения) от 10.03.2021.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что ГБУ СШОР N 8 в рамках контракта от 10.04.2020 N 38 неправомерно приобретен и оплачен за счет средств субсидии укрывной материал для защиты газона от атмосферных осадков, не соответствующий Требованиям N 59 и Техническому заданию в части размера ширины полотнищ на сумму 1 337 054,40 руб., из них средства федерального бюджета - 1 270 201,68 рублей.
Доводы заявителя о том, что отклонение от технического задания по требованию к ширине укрывного материла, никак не сказывается на качестве данного материала, ввиду того, что он не утратил свои основные характеристики, судом первой инстанции правомерно отклонены, так как действия по приобретению товара, по своим параметрам отличающегося тот того, на который предоставлена субсидия, свидетельствуют о нарушении получателем субсидии принципа целевого характера денежных средств.
Доводы апелляционных жалоб не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционных жалоб суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.02.2022 по делу N А53-19918/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-19918/2021
Истец: Государственное бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 8 им. В.В. Понедельника", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 8 ИМ. В.В. ПОНЕДЕЛЬНИКА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций Ростовской области, Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, Министерство по физической культуре и спорту РО, Министерство по физической культуре и спорту Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19787/2022
28.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4982/2022
13.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4080/2022
03.02.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-19918/2021