г. Москва |
|
12 апреля 2022 г. |
Дело N А41-69167/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от АО "Красногорская теплосеть": Горносталь О.В. по доверенности от 01.06.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от ГЖИ МО: Крюков Д.А. по доверенности от 23.08.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "МомОблЕИРЦ": представитель не явился, извещено;
от ООО "Сервис Дом": представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Красногорская теплосеть"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 29 ноября 2021 года по делу N А41-69167/21,
по заявлению акционерного общества "Красногорская теплосеть"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
при участии в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "МомОблЕИРЦ" и общества с ограниченной ответственностью "Сервис Дом"
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Красногорская теплосеть" (далее - АО "Красногорская теплосеть", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ МО) об оспаривании предписания от 19.07.2021 N 08 ОБ-36073-19-15-2021/1.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "МомОблЕИРЦ" и общество с ограниченной ответственностью "Сервис Дом".
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 ноября 2021 года по делу N А41-69167/21 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 134-136).
Не согласившись с данным судебным актом, АО "Красногорская теплосеть" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель АО "Красногорская теплосеть" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей АО "Красногорская теплосеть" и ГЖИ МО, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19 июля 2021 года ГЖИ МО на основании распоряжения от 22.06.2021 N 08 ОБ-36073-19-15-2021 с целью проверки информации, изложенной в обращении гражданина, в отношении АО "Красногорская теплосеть" проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства РФ, в частности, проведена проверка полноты, достоверности, актуальности информации, размещенной управляющими организациями в системе ГИС ЖКХ, в ходе которой было установлено, что АО "Красногорская теплосеть", являющейся ресурсоснабжающей организацией, с которой собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. Садовая, д. 18, заключены прямые договоры, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), не размещена и отсутствует информация о платежах за жилищно-коммунальную услугу по горячему водоснабжению по квартире N 126, расположенной по адресу: Московская обл., г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. Садовая, д. 18, чем нарушены требования пункта 33 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", что подробно изложено в акте проверки от 19.07.2021 N 08 ОБ-36073-19-15-2021/1.
По результатам проверки ГЖИ МО выдала АО "Красногорская теплосеть" предписание от 19.07.2021 N 08 ОБ-36073-19-15-2021/1, которым на общество возложена обязанность в срок до 27.08.2021 устранить выявленные нарушения, а именно: разместить информацию о платежах за жилищно-коммунальную услугу горячее водоснабжение и отопление по квартире N 126 вышеуказанного дома в ГИС ЖКХ (т. 1 л. д. 20-22).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы АО "Красногорская теплосеть" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Названная норма Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает возможность проведения проверки по предусмотренным основаниям без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В данном случае основанием для проведения в отношении общества внеплановой документарной проверки послужило обращение жителя проверяемого многоквартирного дома.
Таким образом, проверка проведена при наличии законных оснований.
Порядок назначения, сроки и оформление результатов проверки, предусмотренные статьями 10, 12, 13, 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Управлением соблюдены, предусмотренных статьей 20 указанного Федерального закона оснований для признания результатов проверки недействительными, судом не установлено.
Как следует из материалов дела, основанием для проведения 19.07.2021 в отношении общества внеплановой документарной проверки в силу статьи 10 Закона N 294-ФЗ послужило обращение гражданина по факту нарушения требований по размещению информации в системе ГИС ЖКХ.
Таким образом, действия заинтересованного лица по проведению в отношении общества вышеуказанной проверки являются правомерными, произведенными в рамках предоставленных полномочий.
Как следует из материалов дела, АО "Красногорская теплосеть", является ресурсоснабжающей организацией, с которой собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. Садовая, д. 18, заключены прямые договоры на оказание коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.
В силу частей 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно акту проверки от 19.07.2021 N 08 ОБ-36073-19-15-2021/1 обществом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), не размещена и отсутствует информация о платежах за жилищно-коммунальную услугу по горячему водоснабжению по квартире N 126, расположенной по адресу: Московская обл., г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. Садовая, д. 18.
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) в системе должна размещаться, в частности, информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Частью 19 статьи 7 Закона N 209-ФЗ установлено, что лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33 и 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Однако в нарушение указанных требований информация о платежах за жилищно-коммунальную услугу по горячему водоснабжению по квартире N 126, расположенной по адресу: Московская обл., г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. Садовая, д. 18, обществом в системе ГИС ЖКХ не размещена (отсутствовала).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на заключенный между АО "Красногорская теплосеть" и ООО "МосОблЕИРЦ" договор от 11.02.2021 N 812431221 оказания услуг по организации расчетов за коммунальные услуги, согласно которому РСО поручает ЕИРЦ осуществить передачу информации, полученной в рамках исполнения настоящего договора, в Единую информационно-аналитическую систему жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также в ГИС ЖКХ, обоснованно отклонена судом первой инстанции в связи со следующим.
Наличие указанного договора не исключает обязанности общества по размещению информации о платежах за жилищно-коммунальную услугу, заключение гражданско-правового договора, предусматривающего выполнение действий по исполнению публично-правовой обязанности иным лицом, не влияет на определение субъекта данной обязанности (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица - субъекта ответственности).
При этом невыполнение или ненадлежащее выполнение агентом договорных обязательств может повлечь их гражданско-правовую ответственность, предусмотренную договором.
Однако само по себе заключение договора не освобождает в данном случае заявителя от обязанности устранить допущенные нарушения и не свидетельствует о принятии последним достаточных мер для исполнения возложенной на него законом обязанности.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое предписание является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 ноября 2021 года по делу N А41-69167/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-69167/2021
Истец: АО "Красногорская Теплосеть"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"