г. Владимир |
|
13 апреля 2022 г. |
Дело N А43-7875/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27 декабря 2021 года по делу N А43-7875/2021, принятое по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" о признании незаконным и отмене предписания Управления Федерального казначейства по Нижегородской области от 17 декабря 2020 года N32-11-32/18-9710 в полном объеме, при участии в деле третьих лиц, - администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, Министерства строительства Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "БЗДСМ-НН", Администрации города Нижнего Новгорода
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от ответчика - Дейцева Н.А. по доверенности от 15.01.2021 N 16/43 сроком действия до 08.12.2022, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 01.06.2010 N ВСА 1014618
от третьих лиц - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" (далее по тексту - заявитель, МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области") с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - ответчик, УФК по Нижегородской области) от 17 декабря 2020 года N 32-11-32/18-9710 в полном объеме.
К участию в деле в качестве трет их лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области, Министерство строительства Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью "БЗДСМ-НН", Администрация города Нижнего Новгорода.
Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 21.04.2021 производство по настоящему делу N А43-7875/2021 было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу NА43-25664/2020, в рамках которого оспаривалось представление УФК по Нижегородской области от 12.05.2020 N32-11-32/18-3384.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27 декабря 2021 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит удовлетворить в полном объеме апелляционную жалобу МКУ "УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области" и отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20 декабря 2021 года по делу N А43-7875/2021 и вынести по делу новое решение - удовлетворить требования МКУ "УКС Богородского муниципального округа Нижегородской области" в полном объеме.
По мнению заявителя, при вынесении решения судом первой инстанции не исследованы обстоятельства дела полно, объективно и всесторонне, им дана ненадлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт не соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - не установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
УФК по Нижегородской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда оставить без изменения, настаивает, что оспариваемое предписание является законным, обоснованным, не нарушает права и интересы заявителя, поскольку данное предписание вынесено вследствие неисполнения учреждением требований представления, обжалуемого в рамках дела N А43-25664/2020.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебное заседание представители заявителя и третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя и третьих лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, УФК по Нижегородской области на основании приказа и.о. руководителя Управления от 18.02.2020 N 189 в период с 25.02.2020 по 27.03.2020 проведена плановая проверка в отношении МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" по вопросам предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 27.03.2020, полученном нарочно и.о.директора Учреждения Зубковым А.Н., согласно которому в ходе проверки выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. В нарушение пункта 3 статьи 132, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) МКУ "УКС Богородского муниципального района" в 2018 году средства федерального бюджета, предоставленные в соответствии с Соглашением от 04.10.2018 N 069-09-2018-033 "О предоставлении в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье"", Соглашением от 26.04.2018 N 22607000-1-2018-003 "О предоставлении в 2018 году субсидии из бюджета Нижегородской области бюджету Богородского муниципального района Нижегородской области", в сумме 2 477 736,28 рублей использованы неправомерно - за счет средств федерального бюджета оплачено оборудование не включенное в проектно-сметную документацию объекта капитального строительства объекта "Детский сад на 240 мест на земельном участке площадью 13136 кв.м. (12 квартал) с кадастровым номером 52:24:004:0001:4202";
2. В нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 94, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 7.2, пункта 8.4.1, пункта 8.4.8 Контракта от 16.05.2017 N 002 МКУ "УКС Богородского муниципального района" приняты работы, не соответствующие условиям контракта, что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в общей сумме 3 740 396,67 рублей, а именно: в результате приемки работ, не предусмотренных сметными расчетами и проектной документацией на сумму 869 642,20 рубля, увеличен объем работ, подлежащих выполнению в соответствии с условиями Контракта, при этом изменения не оформлены дополнительным соглашением; в результате приемки работ по строительству и разборки временных зданий и сооружений, не подтвержденных исполнительной документацией и первичными учетными документами на сумму 2 290 412,47 рублей, уменьшен объем работ, подлежащих выполнению в соответствии с условиями Контракта; в результате приемки фактически невыполненных работ в сумме 580 342,00 рубля уменьшен объем работ, подлежащих выполнении" в соответствии с условиями Контракта;
3. В нарушение пункта 3 статьи 132, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 2.4.1 Соглашения от 18.04.2017 N 328-01-02/18/4/17 "О предоставлении в 2017 году субсидии бюджету муниципального Богородского муниципального района Нижегородской области" МКУ "УКС Богородского муниципального района" в 2017 году средства федерального бюджета предоставленные в соответствии с Соглашением от 17.02.2017 N 069-08-112 "О предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий программы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", в сумме 145 592,30 рубля использованы неправомерно - за счет средств федерального бюджета оплачено оборудование не включенное в проектно-сметную документацию объекта капитального строительства "Детский сад на 240 мест, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п. Новинки".
На основании данного акта заявителю выдано представление от 12.05.2020 N 32-11-32/18-3384 об устранении выявленных нарушений.
17 декабря 2020 УФК по Нижегородской области в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, выдало МКУ "УКС Богородского муниципального района" предписание N32-11-32/18-9710, которым учреждению предписано: - по нарушению N 1 принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации путем возврата в доход федерального бюджета израсходованных в 2018 году на закупку оборудования, не предусмотренного проектно-сметной документацией объекта капитального строительства "Детский сад на 240 мест на земельном участке площадью 13136 кв.м. (12 квартал) с кадастровым номером 52:24:004:0001:4202", средств федерального бюджета в сумме 2 477 736,28 рублей в срок до 31.05.2021 включительно;
- по нарушению N 2 принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации путем возврата в доход федерального бюджета средств федерального бюджета в сумме 3 740 396,67 рублей в срок до 31.05.2021 включительно;
- по нарушению N 3 принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации путем возврата в доход федерального бюджета израсходованных в 2017 году на закупку оборудования, не предусмотренного проектно-сметной документацией объекта капитального строительства "Детский сад на 240 мест, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п. Новинки", средств федерального бюджета в сумме 145 592,30 рубля в срок до 31.05.2021 включительно.
Не согласившись с предписанием УФК по Нижегородской области от 17.12.2020 МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием.
В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на незаконность оспариваемого предписания, поскольку оно нарушает положения Закона N 44-ФЗ и нормы Бюджетного законодательства, а также законные права и интересы учреждения. По мнению заявителя, производя анализ сметной документации и прошедшей проверку достоверности в органах государственной экспертизы, Управление вышло за пределы своих полномочий, ограниченных проверкой соответствия выполненных работ условиям государственного контракта и достоверности документального учета выполненных работ. При этом, выводов и доказательств, свидетельствующих о приемке учреждением работ, которые не выполнены или об оплате принятых работ по ценам выше предусмотренных государственным контрактом ни в материалах проверки, ни в материалах настоящего дела не имеется. Заявитель полагает, что в нарушение УФК по Нижегородской области, не дождавшись решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-25664/2020 о законности вынесенного представления, повторно вменяет МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" аналогичные бюджетные нарушения по одной и той же проверке и предписывают вернуть денежные средства снова.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции и исходил из того, что с учетом установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-25664/2020 допущенных нарушений, что обжалуемое предписание вынесено УФК по Нижегородской области в рамках предоставленных законодательством полномочий, является законным и не нарушает прав МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области".
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (пункт 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2.1 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, в отношении главных администраторов (администраторов) средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты.
В силу пункта 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств.
В силу пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относятся: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за соблюдением условий договоров (соглашения), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях; назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований; получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления.
Согласно пункту 2 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ предусмотрено, что порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере определяют Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила N 1092).
Согласно пунктам 48, 56 Правил N 1092, проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки; контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю; контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Пунктом 3 статьи 270.2 БК РФ установлено, что под предписанием в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.
Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
Соответственно, оспариваемое предписание является документом, которое выносится вследствие неисполнения представления.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание выдано УФК по Нижегородской области в пределах, предоставленных ему полномочий, ввиду неисполнения представления МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области".
В силу пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Таким образом, условием предоставления субсидии является не только заключение соответствующего соглашения, но и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в том числе, иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (пункт 13).
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты (пункт 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999) государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Согласно пункту 8 Правил N 999 в качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются: перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий; использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, приложение N 4 к подпрограмме которой "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" содержит Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее - Правила N 1050).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1050 субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия; б) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации по развитию жилищного строительства, включающей проекты, указанные в пункте 1 настоящих Правил (при их наличии); в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой информации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства; г) выполнение субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предоставленной в году, предшествующем планируемому (в случае, если в году, предшествующем планируемому, субъекту Российской Федерации предоставлялась субсидия).
Субсидии используются, в том числе, на цели строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья (подпункт "б" пункта 4 Правил N 1050).
Субсидии предоставляются на реализацию проектов, соответствующих в том числе следующему критерию: наличие описания проекта, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья (пункт 10 (1) Правил N 1050).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1050 при планировании направления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование таких объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой следующие документы и сведения в отношении каждого объекта капитального строительства: а) наименование объекта капитального строительства; г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых к направлению на объект капитального строительства; д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной); ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения не позднее 1 марта года предоставления субсидии между государственным заказчиком подпрограммы - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, форму которого утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 23 Правил N 1050).
В силу подпунктов "ж, з" пункта 24 Правил N 1050 соглашение содержит, в том числе, следующие положения: обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет средств федерального бюджета, и внесения в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии; ответственность сторон за нарушение условий соглашения; условие о вступлении в силу соглашения.
Пунктом 32 указанных Правил N 1050 установлено, что субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования содержатся в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации - приложение N 6 государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила N 1710).
Таким образом, из содержания приведенных Правил следует, что предоставление проектной документации, положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства является необходимым условием направления субсидии. Предоставление указанных документов обеспечивает возможность определить необходимый объем софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, призвано обосновать расходы получателя бюджетных средств в пределах суммы предоставляемой субсидии.
Установленные Правилами N 1050, N 1710 требования о предоставление в составе заявки на получение субсидии обосновывающих документов (копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, документы об утверждении проектной документации, копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства) соответствуют целям, установленным статьей 38 Бюджетного БК ФР, в части соблюдения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, подразумевающего под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно Письму Минфина России от 25.04.2017 N 02-09-08/24851 "О неправомерном расходовании бюджетных средств" к неправомерному расходованию бюджетных средств нужно относить действия (бездействие), противоречащие требованиям общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение, регулирующих бюджетные правоотношения, к которым относятся БК РФ, принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете, федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иные федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Данным письмом Минфина от 25.04.2017 N 02-09-08/24851 также разъяснено, что при отнесении действий (бездействия) участников бюджетного процесса к неправомерному расходованию бюджетных средств следует исходить из общепринятого в юридической практике признания неправомерными действий (бездействия) в случае если они противоречат требованиям правовых норм.
Таким образом, под неправомерным использованием бюджетных средств понимается направление и использование бюджетных средств с нарушением действующих нормативно-правовых актов.
Указанное также подтверждается включением в утвержденный Казначейством России 19.12.2017 "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" нарушения в виде "неправомерного использования бюджетных средств" (код 02030302), "оплата денежных обязательств с нарушением документов, являющихся правовым основанием принятия бюджетных обязательств (контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и государственных (муниципальных) контрактов" (код 020303020302).
В рассматриваемом случае судом установлено, что 17.02.2017 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Нижегородской области заключено соглашение N 069-08- 112 о предоставлении в 2017 году субсидий в размере 216 000 700 рублей из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Согласно указанному Соглашению оно заключено в соответствии с Правилами N 999, а также Правилами N 1050.
Приложением N 1 к соглашению в перечне мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия, указан проект жилищного строительства "Жилой комплекс "Окский берег", в том числе, объект капитального строительства "Детский сад на 240 мест, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п.Новинки".
Согласно графику выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (приложение N 5 к дополнительному соглашению от 25.12.2017 N 069-08-112/5 к Соглашению от 17.02.2017) достоверность сметной стоимости объекта капитального строительства определена на основании положительного заключения от 10.02.2016 N 52-3- 1-3-0007-16.
Кроме того, проектно-сметная документация объекта получила положительное заключение государственной экспертизы от 12.05.2015 N 52- 1-5-0137-15.
На основании соглашения от 18.04.2017 N 328-01-02/18/4/17, заключенного между Министерством строительства Нижегородской области и администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, в целях строительства вышеуказанного объекта Администрации предоставлена субсидия из средств федерального бюджета в размере 151 200,5 тыс. руб., из средств областного бюджета 64 800,2 тыс. руб.
Кроме того, 04.10.2018 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключено соглашение N 069-09-2018-033 о предоставлении в 2018 году субсидий в размере 962 477 400 рублей из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье".
Согласно указанному Соглашению оно заключено в соответствии с Правилами N 999, а также Правилами N 1710. Приложениями N 1, N 5 к указанному соглашению в перечне мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия, указано мероприятие по реализации проекта "Окский берег" с земельным участком с кадастровым номером 52:24:0040001:562, в том числе, детский сад на 240 мест на земельном участке площадью 13136 кв.м (12 квартал) с кадастровым номером 52:24:0040001:4202.
Пунктом 6.1 указанного соглашения Министерство строительства Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения.
На основании соглашения N 22607000-1-2018-003 от 28.04.2018, заключенного между Министерством строительства Нижегородской области и администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, в целях строительства выше указанного объекта Администрации предоставлена субсидия из средств федерального бюджета в размере 171 489,6 тыс. руб., из средств областного бюджета 72760,5 тыс. руб.
Согласно графику выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (приложение N 7 к соглашению N 22607000-1- 2018-003 от 28.04.2018) достоверность сметной стоимости объекта капитального строительства определена на основании положительного заключения от 03.07.2017 N 3-1-3-0061-17.
Проектно-сметная документация объекта получила положительное заключение государственной экспертизы от 03.07.2017 N 52-1-1-3-0102-17.
Таким образом, при предоставлении субсидии на основании вышеуказанных Соглашений от 17.02.2017 N 069-08-112 и от 04.10.2018 N 069-09-2018-033 ее объем был определен на основании получившей положительное заключение проектно-сметной документации, обосновывавшей необходимый объем финансирования затратами на определенные в указанной документации цели.
При этом, в ходе проведенной УФК по Нижегородской области проверки установлено, что за счет средств федерального бюджета, предоставленных заявителю на основании заключенных соглашений, осуществлена закупка оборудования, которое не предусмотрено проектно-сметной документацией. Локальным сметным расчетом N 02-01-15 на технологическое оборудование, включенным в проектно-сметную документацию объекта "Детский сад на 240 мест, расположенный по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п.Новинки" не предусмотрены затраты на оборудование, закупленное по контракту от 07.11.2017 N 029 заключенному с ООО "СитиМедиа" на сумму 95 626,30 руб., а также по контракту от 16.11.2017 N 1442, заключенному с ООО "Торговый дом Ворсма" на сумму 49 966,00 руб. Всего на сумму 145 592,30 руб.
Кроме того, УФК по Нижегородской области установлено, что по 14 контрактам от 06.12.2018 N 019, N 1, N 252 от 10.12.2018 N 3, от 11.12.2018 N 366, от 05.12.2018 N 251, от 14.12.2018 N 1512, от 13.12.2018 N 1412, от 12.12.2018 N 1212, от 10.12.2018 N 1, от 10.12.2018 N 3, от 16.11.2018 N 014, от 10.12.2018 N 022, от 11.12.2018 N 028 постановлено оборудование, не включенное в проектно-сметную документацию объекта "Детский сад на 240 мест на земельном участке площадью 13136 кв.м (12 квартал) с кадастровым номером 52:24:0040001:4202" на общую сумму 2 928 698,55 руб., оплаченное за счет средств федерального бюджета в сумме 2 477 736,28 руб.
Таким образом, средства федерального бюджета, предоставленные в качестве субсидии в целях софинансирования строительства указанного объекта, использованы неправомерно по соглашению от 17.02.2017 N 069-08- 112 в размере 145 592,30 руб., по соглашению от 04.10.2018 N 069-09-2018- 033 в размере 2 477 736,28 руб.
Таким образом, пункты 1 и 3 оспариваемого предписания об устранении выявленных нарушений соответствует действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы заявителя.
Кроме того, в ходе проверки УФК по Нижегородской области было установлено, что МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" по контракту от 16.05.2017 N 002 на строительство объекта "Строительство детского сада на 240 мест, расположенного по адресу: Нижегородская область. Богородский район, участок, прилегающий к п.Новинки" приняты работы, не предусмотренные условиями контракта, сметными расчетами и проектной документацией на общую сумму 3 740 396,67 руб., что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в общей сумме 3 740 396,67 руб., а именно: - в результате приемки работ, не предусмотренных сметными расчетами и проектной документацией на сумму 869 642,20 руб., увеличен объем работ, подлежащих выполнению в соответствии с условиями контракта, при этом изменения не оформлены дополнительным соглашением; - в результате приемки работ по строительству и разборке временных зданий и сооружений, не подтвержденных исполнительной документацией и первичными учетными документами, на сумму 2 290 412,47 руб., уменьшен объем работ, подлежащий выполнению в соответствии с условиями контракта; - в результате приемки фактически невыполненных работ в сумме 580 342,00 руб. уменьшен объем работ, подлежащих выполнению в соответствии с условиями контракта, что является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 94, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, пункта 7.2, пункта 8.4.1, пункта 8.4.8 контракта от 16.05.2017 N 002.
Так, при сравнении первичной учетной документации по контракту 16.05.2017 N 002 со сметными расчетами и проектной документацией выявлены несоответствия, а именно: - по акту КС-2 от 26.09.2017 N 11 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 242 917,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 23.08.2017 N 4 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 71 168,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 11.09.2017 N 10 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 276 369,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 14.11.2017 N 28 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 12 303,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС 2 от 14.11.2017 N 32 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 485,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 14.11.2017 N 33 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 2 740,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 14.11.2017 N 43 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 355 935,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 26.09.2017 N 21 общая сумма завышения принятых и оплаченных работ составляет 275 049,00 руб. с НДС 18%; - по акту КС-2 от 26.12.2017 N 60 общая сумма завышения принятых и оплаченных рабе г составляет 5 380,00 руб. с НДС 18%.
Таким образом, МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" приняты к оплате фактически не выполненные виды и объемы работ на общую сумму 1 242 346,00 руб., что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в общей сумме 869 642,20 руб. (с учетом уровня софинансирования средств из федерального бюджета в размере 70%).
В ходе строительно-технического исследования УФК по Нижегородской области выявлено необоснованное включение в акты КС-2 затрат на временные здания и сооружения в размере 1,8%.
В соответствии с пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001 "Сборник государственных сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений", утвержденных постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45, расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.
Общая сумма принятых и оплаченных затрат на временные здания и сооружения составляет 3 272 017,81 руб. с НДС 18%.
В соответствии с пунктом 4.84 МДС 81-35.2004, расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
Взаиморасчеты за временные здания и сооружения по установленной норме условиями Контракта от 16.05.2017 N 002 не предусмотрены.
Согласно пункту 7.2 контракта от 16.05.2017 N 002, Заказчик производит расчеты с Генподрядчиком по Контракту за выполненные работы до конца финансового 2017 года на основании представленных Генподрядчиком финансовых документов, оформленных в порядке, установленном для унифицированных форм документов по учету финансирования работ, а именно: акты КС-2, справки КС-3; акт прием и законченного строительством объекта (КС-11); копии счетов-фактур в накладных, подтверждающих фактическую стоимость материалов и оборудования; исполнительная документация.
Согласно пункту 8.4.8 контракта от 16.05.2017 N 002, Генподрядчик обязан ежемесячно до 25 числа текущего месяца представлять отчетную документацию о стоимости выполненных работ и услуг, установленную по учету финансирования работ в капитальном строительстве: акты КС-1; справки КС-3; копии счетов-фактур и накладных, подтверждающих фактическую стоимость материалов и оборудования.
Исполнительная документация, а также первичные учетные документы, подтверждающие факт строительства и разборки временных зданий и сооружений, при проведении проверки МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" ни при проведении УФК по Нижегородской области проверки, ни в ходе судебного разбирательства не предоставлены.
Таким образом, МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" приняты и оплачены затраты на возведение временных титульных зданий и сооружений неподтвержденные исполнительной документацией на общую сумму 3 272 017,81 руб.; что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в общей сумме 2 290 411,47 руб. (с учетом уровня софинансирования средств из федерального бюджета в размере 70%).
Также УФК по Нижегородской области выявлены случаи оплаты МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" завышенных объемов строительно-монтажных работ, несоответствие видов и объёмов работ, указанных в актах КС-2 фактическим видам и объёмам работ. Результаты проверки оформлены актом сверки и определения фактического наименования видов и объемов работ от 02.03.2020 (далее - Акт обмера), выполненных Генподрядчиком ООО строительная компания "БЗДСМ", принятых по актам КС-2, оплаченных заявителем по объекту "Строительство детского сада на 240 мест, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п.Новинки".
По результатам выборочного контрольного обмера и определения фактического наименования видов и объемов работ выявлено несоответствие видов и объёмов работ указанных в актах КС-2 от 23.08.2017 N 4, КС-2 от 1 1.09.2017 N 10, КС-2 от 21.09.2017 N 11, КС-2 от 26.09.2017 N 12, КС-2 от 14.11.2017 N 27, КС-2 от 14.11.2017 N 45, КС-2 от 26.12.2017 N 46, КС-2 от 26.12.2017 N 51, фактическим видам и объёмам работ на общую сумму: 837 319,00 руб., что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в сумме 580 342,00 руб.
Финансирование строительных работ осуществлялось под фактически выполненные строительные работы пропорционально доле финансирования из федерального бюджета, установленной соглашением от 18.04.2017 N 328-01-02/18/4/17 "О предоставлении в 2017 году субсидии бюджету муниципального Богородского муниципального района Нижегородской области", в размере 70,00 %.
Таким образом, материалами дела подтвержден факт принятия МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" работ, не соответствующих условиям Контракта от 16.05.2017 N 002, в сумме 5 351 682,81 руб., что привело к дополнительному расходованию федеральных средств в общей сумме 3 740 396,67 руб., что является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 94, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, пункта 7.2, пункта 8.4.1, пункта 8.4.8 контракта от 16.05.2017 N 002.
Кроме того, аналогичные нарушения были изложены УФК по Нижегородской области в представлении от 12.05.2020 N 32-11-32/18-3384 (пункты 1 и 3 оспариваемого предписания, соответствуют пунктам 3, 7 представления, пункт 2 предписания соответствует пункту 6 представления), законность которого проверена в рамках дела N А43-25664/2020.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.05.2021 по делу N А43-25664/2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.08.2021, в удовлетворении заявленных МКУ "УКС Богородского муниципального района" требований о признании представления не соответствующим законодательству и нарушающему права МКУ "УКС Богородского муниципального района" отказано.
Таким образом, решение Арбитражного суда по делу N А43-25664/2020 в части пунктов 1, 2 и 3 оспариваемого предписания, в силу статьи 69 АПК РФ является преюдициальным при рассмотрении настоящего дела.
Кроме того, судом принято во внимание, что пункты 1 и 3 оспариваемого предписания заявителем в настоящее время исполнены, а во исполнение пункта 2 предписания МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" подано исковое заявление к о взыскании денежных средств, в связи с чем, в случае признания недействительными данных пунктов предписания правовое положение УФК по Нижегородской области не изменится, в то время как целью подачи иска о признании предписания недействительным является восстановление прав заявителя.
С учетом установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-25664/2020 допущенных МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" нарушений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений соответствует действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы заявителя, что, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Доводы МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области", изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд по Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Поскольку, определением суда от 02 марта 2022 года МКУ "УКС Богородского муниципального района Нижегородской области" была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, доказательства оплаты государственной пошлины в материалы дела не поступили, в соответствии со ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявителя подлежит взысканию доход федерального бюджета государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27 декабря 2021 года по делу N А43-7875/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-7875/2021
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Управление федерального казначейства по Нижегородской области
Третье лицо: Администрация Богородского Муниципального округа Нижегородской области, Администрация города Нижнего Новгорода, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства Нижегородской области, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", ООО "БЗДСМ-НН", Правительство Нижегородской области