г. Чита |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А19-26129/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Антоновой О.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Иркутскэнерготранс" Шиховой М.В. (доверенность от 10.01.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Иркутскэнерготранс" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 февраля 2022 года по делу N А19-26129/2021,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природоохранной территории (ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930, далее - заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества "Иркутскэнерготранс" (ИНН 3827016725, ОГРН 1033802461879, далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03 февраля 2022 года по делу N А19-26129/2021 заявленные требования удовлетворены. Акционерное общество "Иркутскэнерготранс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме, по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает решение суда незаконным и необоснованным, поскольку суд при вынесении решения не применил закон, подлежащий применению. По мнению апеллянта, протокол об административном правонарушении составлен административным органом с существенными нарушениями, поскольку в нем отсутствуют данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а также в протоколе от 16.12.2021 N Э-1120/1 указаны недостоверные сведения в отношении трех автотранспортных средств. Суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание, не оценил и не придал значение тому, что обществом в письменных пояснениях к Протоколу давались разъяснения об отсутствии полномочий у органов Росприроднадзора возбуждения дел об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за отсутствие технического осмотра транспортных средств. Полагает, что административным органом дана неверная квалификация допущенного обществом нарушения.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 25.02.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Межрайонное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природоохранной территории явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 205, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя общества, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории на основании решения заместителя руководителя Управления от 15.11.2021 года N 210-р проведена плановая выездная проверка в отношении АО "Иркутскэнерготранс" на предмет соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В ходе проверки установлено, что АО "Иркутскэнерготранс" осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, установленных "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 года N 2290.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 02.12.2021 года N Э-1120.
16.12.2021 года уполномоченным должностным лицом Управления в отношении АО "Иркутскэнерготранс" составлен протокол об административном правонарушении N Э-1120/1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения лицензионных требований.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО "Иркутскэнерготранс" к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 5 указанной статьи также предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии Законом о лицензировании.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности.
Согласно положениям Федерального закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Управлением Росприроднадзора по Иркутской области на основании заявления от 25.05.2017 г. N 7762 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" выдана лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 24.07.2017 г. N 038 00383. Лицензия предоставлена Обществу бессрочно.
Материалами дела подтверждается, что АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" осуществляет следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности:
- сбор отходов I класса опасности;
- транспортирование отходов I класса опасности;
- сбор отходов II класса опасности;
- транспортирование отходов II класса опасности;
- сбор отходов III класса опасности;
- транспортирование отходов III класса опасности;
- сбор отходов IV класса опасности;
- транспортирование отходов IV класса опасности,
по адресам осуществления лицензируемой деятельности: Иркутская область, г. Иркутск, б-р Рябикова, 43; Иркутская область, г. Иркутск, б-р Рябикова, 67, территория Ново-Иркутской ТЭЦ; Иркутская область, г. Шелехов, ул. Южная, 4; Иркутская область, г. Иркутск, территория Иркутской ГЭС; Иркутская область, г. Ангарск-7, территория ТЭЦ-9; Иркутская область, г. Ангарск, ул. Кирова, 41; Иркутская область, г. Ангарск, ул. Мира, 38; Иркутская область, г. Ангарск-28, территория ТЭЦ-10; Иркутская область, г. Усолье-Сибирское-12, территория ТЭЦ-11; Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 162; Иркутская область, г. Саянск, территория филиала Ново-Зиминской ТЭЦ; Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, участок ТИ и ТС (ЦРГК) ТЭЦ-Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, северо-западнее БГЭС; Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, промплощадка филиала ТЭЦ-16; Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, 35; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Усть-Илимская ГЭС; Иркутская область, г. Усть-Илимск, промплощадка ЛПК, территория ЭПТК УИТЭЦ.
АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" осуществляет транспортирование отходов IV класса опасности, на находящихся в собственности транспортных средствах. Их перечень указан в материалах административного дела, всего 48 автомобилей.
В соответствии с выписками из сервиса Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (далее - ЕАИСТО) административным органом установлено, что автомобили: грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер К 444 СХ 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 1), грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер О 212 РО 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 20), грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер Н 440 УМ 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 21), автокран КС 45672А, гос. номер Х 071 ОН 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 24), КАМАЗ 65115N, гос. номер У 176 НК 38, КАМАЗ 5320, гос. номер М358 ВН 38, КАМАЗ 58212, гос. номер С 362 УК 38, КАМАЗ 55111, гос. номер К 396 ВЕ 38, КАМАЗ 65115Т, гос. номер Е 982 НН 38; ЗИЛ 45085, гос. номер Н 486 ЕО 38 в базе "ЕАИСТО" как прошедшие технический осмотр не значатся.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определяется "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290 (далее - Положение N 2290).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения N 2290, в редакции, действовавшей в спорный период, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности является, помимо прочего, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей в спорный период) транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.
Организация транспортирования отходов осуществляется, в том числе при условиях соблюдения требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра устанавливаются Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 2).
В свою очередь статьей 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
- обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;
- срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;
- технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;.
При прохождении технического осмотра, согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Таким образом, вопреки утверждению апеллянта, требования статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и положения Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соблюдение которых применительно для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, являются для лицензиата лицензионными требованиями.
Следовательно, нарушение таких требований подлежит квалификации по статье 14.1 КоАП РФ, являющейся в данном случае специальной нормой в отношении части 2 статьи 12. КоАП РФ.
В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что у АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" отсутствуют диагностические карты с заключением о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства (подтверждающим или не подтверждающим его допуск к участию в дорожном движении) по следующим автотранспортным средствам: грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер К 444 СХ 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 1), грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер О 212 РО 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 20), грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер Н 440 УМ 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 21), автокран КС 45672А, гос. номер Х 071 ОН 38 (фототаблица N Э1120/1, фото N 24), КАМАЗ 65115N, гос. номер У 176 НК 38, КАМАЗ 5320, гос. номер М358 ВН 38, КАМАЗ 58212, гос. номер С 362 УК 38, КАМАЗ 55111, гос. номер К 396 ВЕ 38, КАМАЗ 65115Т, гос. номер Е 982 НН 38; ЗИЛ 45085, гос. номер Н 486 ЕО 38.
По мнению административного органа, учитывая тот факт, что диагностические карты просрочены, то указанные транспортные средства не могут быть использованы для целей транспортирования отходов, так как не соответствуют нормам, устанавливающим правила эксплуатации данных транспортных средств, в том числе, не могут двигаться по дорогам общего пользования. В связи с чем, не все транспортные средства могут быть использованы для лицензионного вида деятельности, что является нарушением требований, предусмотренных лицензией.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 г. N 275 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. N 440" на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.
В этой связи представитель Общества сослался на то, что срок действия диагностических карт вышеуказанных транспортных средств обозначен до 09.08.2021 г. В связи с чем, полагает, что срок действия диагностических карт продлевается на 6 месяцев и составляет 09.02.2022 г.
При этом судом установлены следующие сроки действия диагностических карт для транспортных средств: грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер К 444 СХ 38 до 07.02.2021 г.; грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер О 212 РО 38 до 13.11.2021 г.; грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер Н 440 УМ 38 до 13.11.2021 г.; автокран КС 45672А, гос. номер Х 071 ОН 38 до 13.11.2021 г.; КАМАЗ 65115N, гос. номер У 176 НК 38 до 13.03.2021 г.; КАМАЗ 5320, гос. номер М 358 ВН 38 до 19.05.2021 г.; КАМАЗ 58212, гос. номер С 362 УК 38 до 19.05.2021 г.; КАМАЗ 55111, гос. номер К 396 ВЕ 38 до 09.08.2021 г.; КАМАЗ 65115Т, гос. номер Е 982 НН 38 до 09.08.2021 г.; ЗИЛ 45085, гос. номер Н 486 ЕО 38 до 09.08.2021 г.
Следовательно, срок действия диагностических кар у автомобилей: грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер О 212 РО 38; грузовой самосвал КАМАЗ 55111, гос. номер Н 440 УМ 38; автокран КС 45672А, гос. номер Х 071 ОН 38, истекал 13.11.2021 г., то есть эти транспортные средства не подпадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 г. N 275 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. N 440".
Таким образом, нарушение Обществом лицензионных требований полностью подтверждается по 3-м транспортным средствам, т.е. АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, допущены нарушения статьи 16 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктом "б" пункта 3 Положения N 2290, что свидетельствует о наличии в бездействии общества события вменяемого административного правонарушения,. предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы апеллянта о том, что в протоколе отражены факты, не соответствующие установленным фактическим обстоятельствам (отсутствие в базе ЕАИСТО сведений о прохождении в отношении указанных транспортных средств технического осмотра), опровергаются материалами дела.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
По смыслу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.
Каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших обществу исполнить требования законодательства, не установлено, вследствие чего деяние АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" в соответствии со статьями 1.5, 2.4 КоАП РФ является виновным.
Таким образом, следует признать, что административным органом доказан состав вменяемого правонарушения,
Довод Общества об отсутствии полномочий у Управления на проведении настоящей проверки судом первой инстанции правомерно отклонен с приведением соответствующих мотивов.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" не установлено. Протокол об административном правонарушении от 16.12.2021 г. N Э-1120/1 составлен в присутствии руководителя АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" и им подписан. Права и обязанности лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола законному представителю Общества разъяснены.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с даты обнаружения правонарушения (02.12.2021 г.), на момент рассмотрения заявления не истек.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Совершенное юридическим лицом административное правонарушение в рассматриваемом случае не сопряжено с возможностью возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде в силу осуществляемого вида деятельности - сбору, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности, не создает угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, суд первой инстанции счел возможным назначить АО "ИРКУТСКЭНЕРГОТРАНС" административное наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения, что в рассматриваемом случае соразмерно совершенному деянию, соответствует характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Оснований для иной оценки судебная коллегия из материалов дела не усматривает, административным органом соответствующих возражений также не заявлено.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу части 4.1. статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 февраля 2022 года по делу N А19-26129/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основания предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-26129/2021
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории
Ответчик: АО "Иркутскэнерготранс"