13 апреля 2022 г. |
дело N А40-288618/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Семикиной О.Н., Новиковой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2022 г. (резолютивная часть от 14.02.2022 г.) по делу N А40-288618/21
по иску ООО "АРМАТА" (ОГРН: 1167746606950) к ООО "ДОРСЕРВИС" (ОГРН: 1155027003647) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Меньков Д.П. по доверенности от 15.10.2021, Меньков А.П. по доверенности от 15.10.2021,
от ответчика: Корольков В.Ю. по доверенности от 24.09.2021
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРМАТА" (далее - истец, подрядчик) предъявило ООО "ДОРСЕРВИС" (далее - ответчик, заказчик) иск о взыскании задолженности по договорам от 25.01.2021 N 25/01-21 и от 25.01.2021 N 25/01/1-21 в размере 16 357 434 руб. 93 коп., неустойки в размере 60 385 272 руб. 88 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 14.02.2022 г., изготовленным в полном объеме 17.02.2022 г. исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с ООО "ДОРСЕРВИС" в пользу ООО "АРМАТА" задолженность по договорам от 25.01.2021 N 25/01-21 и от 25.01.2021 N 25/01/1-21 в размере 16 357 434 руб. 93 коп., неустойку в размере 6 136 671 руб. 89 коп., а так же расходы по уплате госпошлины в размере 200 000 руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ответчик требования и доводы своей жалобы поддержал, Истец по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 25 января 2021 года между сторонами был заключен договор субподряда N 25/01-21 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов в Раменском РУАД (далее - Договор 1).
В соответствии с Договором 1 истец (субподрядчик) обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов в Раменском РУАД в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору 1), в объеме установленном в Приложениях NN 2-4 к Договору 1: локальной смете N 2-2 (содержание дорог в зимний период), локальной смете N 1 (содержание дорог в весенне-летне-осенний период), каталога на внерегламентные работы), а ответчик (подрядчик) обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его (пункт 1.1 Договора 1).
Работы по Договору 1 выполнялись в рамках заключенного между ответчиком и ГБУ "Мосавтодор" Контракта N 0148200005419000675 от 17 января 2020 года (пункт 1.3 Договора 1).
Стоимость работ по Договору 1 устанавливается согласно названным локальным сметами и каталогом на внерегламентные работы (пункт 2.1 Договора 1) в редакции Дополнительного соглашения N 4 от 17 июня 2021 года.
Стоимость работ, определенная локальными сметами, составляет 46 927 159,95 руб., также предусмотрена возможность проведения внерегламентных работ общей стоимостью 21 287 076,09 руб.
Договором 1 предусмотрены генподрядные в размере 5% от стоимости выполненных работ (пункт 2.2 Договора 1).
Срок оплаты выполненных работ - в течение 30 дней со дня подписания Акта о приемке выполненных работ (пункт 2.5 Договора 1).
Срок выполнения работ - с даты заключения договора, но не ранее 25 января 2021 года по 31 мая 2021 года (пункт 3.1 Договора 1).
Дополнительным соглашением от 30 мая 2021 года N 2 к Договору 1 срок выполнения работ был продлен по 31 августа 2021 года.
В рамках исполнения Договора 1 сторонами были подписаны следующие Акты о приемке выполненных работ (Унифицированная форма N КС-2) и соответствующие Справки о стоимости выполненных работ (Унифицированная форма N КС-3): N 1 от 01 февраля 2021 года на сумму 556 640,40 руб.; N 2 от 01 марта 2021 года на сумму 11 288 700,59 руб.; N 3 от 01 апреля 2021 года на сумму 7 812 249,40 руб.; N 4 от 01 мая 2021 года на сумму 35 745,89 руб.; N 5 от 01 мая 2021 года на сумму 2 666 752,90 руб.; N 6 от 01 мая 2021 года на сумму 144 039,71 руб.; N 7 от 01 июня 2021 года на сумму 22 294 595,87 руб.; N 8 от 01 июля 2021 года на сумму 7 631 411,53 руб.; N 9 от 01 июля 2021 года на сумму 54 823,03 руб.; N 10 от 01 августа 2021 года на сумму 3 194 897,82 руб.; N 11 от 01 августа 2021 года на сумму 205 463,51 руб., а всего на 55 885 320,65 руб.
25 января 2021 года между сторонами был заключен договор субподряда N 25/01/1-21 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов в Раменском РУАД (далее - Договор 2).
В соответствии с Договором 2 истец (субподрядчик) обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов в Раменском РУАД в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору 2), в объеме установленном в Приложениях NN 2-4 к Договору 2: локальной смете N 2-2 (содержание дорог в зимний период), локальной смете N 1 (содержание дорог в весенне-летне-осенний период), каталога на внерегламентные работы), а ответчик (подрядчик) обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его (пункт 1.1 Договора 2).
Работы по Договору 2 выполнялись в рамках заключенного между ответчиком и ГБУ "Мосавтодор" Контракта N 0148200005419000708 от 13 декабря 2019 года (пункт 1.3 Договора 2).
Стоимость работ по Договору 2 устанавливается согласно названным локальным сметами и каталогом на внерегламентные работы (пункт 2.1 Договора 2).
Стоимость работ, определенная локальными сметами, составляет 8 220 563,58 руб., также предусмотрена возможность проведения внерегламентных работ общей стоимостью 21 487 076,09 руб.
Договором 2 предусмотрены генподрядные в размере 5% от стоимости выполненных работ (пункт 2.2 Договора 2).
Срок оплаты выполненных работ - в течение 30 дней со дня подписания Акта о приемке выполненных работ (пункт 2.5 Договора 2).
Срок выполнения работ - с даты заключения договора, но не ранее 25 января 2021 года по 31 мая 2021 года (пункт 3.1 Договора 2).
Дополнительным соглашением N 2 к Договору 2 от 30 мая 2021 года срок выполнения работ был продлен по 31 августа 2021 года.
В рамках исполнения Договора 2 сторонами были подписаны следующие Акты о приемке выполненных работ (Унифицированная форма N КС-2) и соответствующие Справки о стоимости выполненных работ (Унифицированная форма N КС-3): N 1 от 01 февраля 2021 года на сумму 101 215,46 руб.; N 2 от 01 марта 2021 года на сумму 692 285,82 руб.; N 3 от 01 апреля 2021 года на сумму 981 437,90 руб.; N 4 от 01 мая 2021 года на сумму 86 740,14 руб.; N 5 от 01 мая 2021 года на сумму 683 375,69 руб.; N 6 от 01 июля 2021 года на сумму 71 145,61 руб.; N 7 от 01 июля 2021 года на сумму 527 796,24 руб.; N 8 от 14 июля 2021 года на сумму 89 068,22 руб., а всего на 3 233 065,08 руб.
Дополнительным соглашением N 4 от 22 июля 2021 года выполнение работ было приостановлено в связи с наличием задолженности по оплате уже выполненных работ.
Ответчиком по Договору 1 были совершены следующие платежи: п/п N 32 от 10 февраля 2021 года на сумму 2 000 000 руб., N 47 от 11 февраля 2021 года на сумму 350 000 руб., N 48 от 12 февраля 2021 года на сумму 1 000 000 руб., N 155 от 10 марта 2021 года на сумму 100 000 руб., N 157 от 16 марта 2021 года на сумму 9 560 844,49 руб., N 173 от 19 марта 2021 года на сумму 350 000,00 руб., N 363 от 21 мая 2021 года на сумму 4 158 000,00 руб., N 440 от 14 июля 2021 года на сумму 16 152 750 руб., N 448 от 19 июля 2021 года на сумму 1 665 000 руб., N 449 от 19 июля 2021 года на сумму 678 000 руб., N 454 от 23 июля 2021 года на сумму 250 000 руб., N 571 от 02 сентября 2021 года на сумму 3 500 000 руб., а всего на сумму 39 764 594,49 руб.
Ответчиком также был совершен платеж, в назначении которого указаны Договоры 1 и 2, п/п N 366 от 18 июня 2021 года на сумму 2 996 356,31 руб., который, по правилам статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит зачету по обязательствам ответчика по Договору 1.
Всего ответчиком в адрес истца было уплачено 42 760 950,80 руб., в т.ч. НДС 7 126 825,13 руб.
Таким образом, задолженность ответчика по Договорам 1 и 2 составляет 16 357 434,93 руб.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил.
Истцом также заявлено требование о взыскании неустойки в размере 60 385 272 руб. 88 коп.
Согласно пунктам 7.2.2 Договоров 1 и 2, при нарушении подрядчиком (ответчиком) сроков оплаты выполненных работ он уплачивает субподрядчику (истцу) неустойку в размере 1% от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки платежа.
Представленный истцом расчет неустойки, а также период её начисления и размер, проверен судом и признан правильным.
Ответчиком заявлено ходатайство о применении ст. 333 ГК РФ.
Суд первой инстанции признал данное заявление Ответчика обоснованным и снизил взыскиваемую неустойку до 6 136 671 руб. 89 коп.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 16 357 434 руб. 93 коп., неустойка в размере 6 136 671 руб. 89 коп. подлежат присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 330, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке.
В апелляционной жалобе ответчик никак не опровергает правильность вышеизложенных выводов судов, поскольку не ссылается на какие-либо обстоятельства, которые не были ранее предметом исследования, но которые имеют существенное значение для дела и не представляет никаких дополнительных доказательств; не заявляет о фальсификации, имеющихся в деле доказательств; не ходатайствует об оказании ему судом содействия об истребовании доказательств; не ходатайствует о проведении судебной экспертизы.
Ответчиком в суде апелляционной инстанции заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до принятия судебного акта Арбитражным судом Московской области по результатам рассмотрения обособленного спора в рамках дела N А41-71008/2020 о банкротстве ООО "Дорсервис" по иску ООО "Дорсервис" к ООО "АРМАТА" о признании недействительными договоров субподряда N25/01/1-21 и N25/01-21" от 25.01.2021 г.
Данное ходатайство отклонено судом апелляционной инстанции, т.к. нет связи, поскольку в настоящем деле взыскивается оплата за прошлый период, до того, как в деле N А41-71008/2020 было заявлено требование об оспаривании договоров.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2022 г. (резолютивная часть от 14.02.2022 г.) по делу N А40-288618/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
Е.М. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-288618/2021
Истец: ООО "АРМАТА"
Ответчик: ООО "ДОРСЕРВИС"