город Воронеж |
|
15 апреля 2022 г. |
Дело N А36-3585/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии:
от акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк": Пастухов М.В. - представитель по доверенности N 01-191 от 19.12.2019 сроком от 01.01.2020 сроком до 31.12.2022;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Сурнина Л.О. - представитель по доверенности N 3 от 10.01.2022 сроком по 31.12.2022;
от общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Хром": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.02.2022 по делу N А36-3585/2021 по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" (ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (ОГРН 1024840864432, ИНН 4826018513) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Хром" (ОГРН 1114823016307, ИНН 4826079629),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Газпром газораспределение Липецк" (далее - АО "Газпром газораспрделение Липецк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России, Управление, административный орган) от 09.04.2021 N 048/04/9.21-27/2021 о назначении административного наказания по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привечено общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Хром" (далее - ООО ТД "Хром", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 07.02.2022 по делу N А36-3585/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Газпром газораспределение Липецк" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ссылается на то, что объект недвижимости ООО ТД "Хром" не был готов к подключению в пределах срока, первоначально установленного договором о подключении от 24.10.2019 N 01-00-08-0004121. Сам по себе акт от 10.07.2020, составленный только представителем подрядной организации, не может являться доказательством окончания строительства газопровода именно в указанную дату. Дополнительное соглашение к договору от 20.07.2020 подписано двумя сторонами без замечаний. При этом, третье лицо уклонялось от подписания всех необходимых документов по договору. Также указывает на обязанность газораспределительной организации убедиться в правильности монтажа оборудования в целях обеспечения бесперебойной и безаварийной поставки газа.
Липецкое УФАС России в отзыве ссылается на невозможность изменения в одностороннем порядке условий договора в целях продления срока на технологического присоединения.
В судебном заседании представитель АО "Газпром газораспределение Липецк" поддержал апелляционную жалобу, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Липецкого УФАС России возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО ТД "Хром" явку своих представителей не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения участников судебного процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.10.2019 между ООО ТД "Хром" (заявитель) и АО "Газпром газораспределение Липецк" (исполнитель) был заключен договор N 01-00-08-0004121, по которому исполнитель принял на себя обязательство по технологическому присоединению к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю, объекта капитального строительства - хозяйственной постройки, расположенной по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с.Ленино, ул.Изумрудная, уч.24 (кадастровый номер 48:20:0014801:20). Заявитель принимает на себя обязательства по обеспечению готовности объекта капитального строительства к подключению в пределах границ принадлежащего ему земельного участка (пункт 1 договора). Срок осуществления мероприятий по подключению 9 месяцев со дня заключения договора (пункт 2 договора). Дополнительным соглашением от 16.04.2020 наименование объекта капитального строительства изменено на "индивидуальный жилой дом".
АО "Газпром газораспределение Липецк" выдал потребителю технические условия N 4648 на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения, которые предусматривали подключение к газопроводу низкого давления (давление в точке подключения от 0,0016 Мпа до 0,0021 МПа) на границе земельного участка потребителя.
Согласно пункту 6 технических условий газопровод до границы земельного участка потребителя должен быть выполнен по проекту ПСС АО "Газпром газораспределение "Липецк".
В связи с заключением дополнительного соглашения от 16.04.2020 потребителю выданы технические условия N 5003 от 16.04.2020, в которых изменено наименование объекта капитального строительства, к которому осуществляется подключение. В остальном технические условия N 5003 имеют содержание, аналогичное техническим условиям N 4846.
Таким образом, срок осуществления мероприятий по подключению к сети газораспределения объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с.Ленино, ул.Изумрудная, уч.24, истек 24.07.2020.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 10.07.2020, газопровод низкого давления до границ земельного участка, расположенного по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с.Ленино, ул.Изумрудная, д.24, построен силами Общества и принят в эксплуатацию 10.07.2020.
Между тем, технологическое присоединение произведено 28.12.2020, акт о технологическом присоединении был составлен 29.12.2020 и потребителю на подпись не представлен. Указанный акт был подписан потребителем только 03.06.2021.
20.01.2021 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Хром" на действия (бездействия) АО "Газпром газораспределение Липецк" по факту незаконного бездействия и не осуществлении в установленный договором от 24.10.2019 N 01-00-08-0004121 срок технологического присоединения к газораспределительным сетям.
В ходе рассмотрения обращения ООО ТД "Хром" и представленных документов, Липецким УФАС России были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
10.03.2021 в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" в присутствии защитника Общества Пастухова М.В. по доверенности от 19.12.2019 N 01-191 был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Обществу вменялось нарушение подпункту "а" пункта 85 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) (далее - Правила N 1314).
Указанное нарушение выразилось в том, что Обществом в установленный 9-ти месячный срок не были проведены работы по подключению (технологическому присоединению) объекта ООО ТД "Хром" к сетям газораспределения.
Также Обществу вменялось нарушение пункта 86 Правил N 1314, которое выразилось в не направлении в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, информации о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю.
Кроме того, Обществу вменялось нарушение подпункта "д" пункта 98 Правил N 1314, выразившееся в не уведомлении не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
1 0.02.2021 ООО ТД "Хром" помимо ранее заявленных нарушений указало на нарушения Обществом пунктов 28, 75 и 104 Правил N 1314.
Защитник Общества вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал.
09.04.2021 Управлением в присутствии защитника Общества Пастухова М.В. были рассмотрены материалы административного дела N 048/04/9.21-27/2021 и вынесено постановление о признании АО "Газпром газораспределение Липецк" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Наказание назначено ниже минимального размера по ходатайству Общества в связи с отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, а также фактом проведения работ по технологическому присоединению.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО "Газпром газораспределение Липецк" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Объектом вменяемого правонарушения выступает установленный порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение правил установленного недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям субъекта естественной монополии.
Субъектом правонарушения являются, в том числе, юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.
Согласно пункту 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 "газораспределительная организация" - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
Факт доминирующего положения АО "Газпром газораспределение Липецк" объективно установлен судом первой инстанции и не оспаривался представителем Общества. В связи с этим АО "Газпром газораспределение Липецк" обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, включая, запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (действовавших до 18.10.2021).
На основании пункта 3 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713);
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;
г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пункт 59 Правил N 1314).
Согласно подпункту "а" пункта 85 Правил N 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.
Поскольку договор N 01-00-08-0004121 на технологическое присоединение был заключен 24.10.2019, срок осуществления мероприятий по подключению 9 месяцев со дня заключения договора (пункт 2 договора), установленный предельный срок для осуществления подключения истек 24.07.2020.
Технологическое присоединение произведено только 28.12.2020, акт о технологическом присоединении был составлен 29.12.2020 и потребителю на подпись не представлен. Указанный акт был подписан потребителем только 03.06.2021, что установлено судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела (в том числе и с учетом рассмотрения заявления о фальсификации доказательств), с чем соглашается судебная коллегия.
Согласно пункту 86 Правил N 1314 в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении об исполнении обязанности по направлению указанных данных свидетельствует почтового отправление от 22.04.2020.
Согласно подпункту "д" пункта 98 Правил N 1314 исполнитель обязан не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Соответствующее уведомление было направлено АО "Газпром газораспределение Липецк" и возвращено в связи с отсутствием адресата, о чем свидетельствует запись в почтовых уведомлениях.
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что Обществом были выполнены требования по направлению ООО ТД "Хром" соответствующего уведомления. Обязанность Обществом исполнена.
Следовательно, Обществу вменено нарушение требований подпункта "а" пункта 85 Правил N 1314.
Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2021 N 048/04/9.21-27/2021; договором от 24.10.2019 N 01-00-08-0004121 о технологическом присоединении; дополнительным соглашением от 16.04.2020 к договору технологического присоединения; актом о подключении (технологическом присоединении) от 23.12.2020; актом о готовности сетей газпотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 25.12.2020.
Продление предельно установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами N 1314 не предусмотрено.
Ссылка заявителя жалобы на то, что ООО ТД "Хром" не было готово к подключению в пределах срока, первоначально установленного договором от 24.10.2019 N 01-00-08-0004121 не подтверждена надлежащими доказательства и опровергается материалами дела. В частности, из представленной в материалы дела переписки сторон усматривается, что у АО "Газпром газораспределение Липецк" возникли претензии (разногласия) относительно состава проектной документации, однако иных доводов Обществом не заявлялось.
При этом, указанное обстоятельство не нивелирует необходимость соблюдения сроков по подключению (технологическому присоединению) самим АО "Газпром газораспределение Липецк".
Как, обосновано указал суд области, подпункт "в" пункта 8.2 технических условий N 5003, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении от 24.10.2019, предусматривает обязанность потребителя перед вводом объекта в эксплуатацию заключить договор на поставку газа; заключить со специализированной организацией договоры на техническое и аварийное обслуживание газопровода, газового оборудования и на пуск газа.
Согласно пункту 28 Правил N 1314 технические условия должны содержать следующие данные: а) максимальная нагрузка (часовой расход газа); б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям; в) срок действия технических условий; г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения; д) характеристика существующей сети газораспределения в точке присоединения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
В силу пункта 75 Правил N 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию: а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение); б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько); в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе; г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).
Таким образом, пункты 28 и 75 Правил N 1314 содержат исчерпывающий перечень выдаваемых исполнителем технических требований, выполнение которых должен обеспечить потребитель, предъявление к потребителю дополнительных требований не предусмотрено.
При этом, пунктом 72 Правил N 1314 установлен императивный запрет, согласно которому исполнитель не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных названными Правилами.
Пункт 104 Правил N 1314 также содержит запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами.
Также Пунктом 8 технических условий N 5003 предусмотрено обязательное наличие проекта газоснабжения и установлены требования к такому проекту.
Согласно пункту 1 договора N 01-00-08-0004121 от 24.10.2019 (в редакции дополнительного соглашения от 16.04.2020) исполнитель принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства: "Индивидуальный жилой дом".
Пункт 5 договора предусматривает, что проектная документация разрабатывается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870, его требования не распространяются на сети газопотреблепия жилых зданий, в связи с чем не могут являться предметом надзора при строительстве и эксплуатации данных сетей.
Согласно пункту 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 (действовал на момент спорных правоотношений) "сеть газопотребления жилых зданий" - единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства, в том числе бытовое газоиспользующее оборудование, внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме и в домовладениях, внутри квартирное газовое оборудование, размещенное в границах одного жилого здания.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм проектная документация на объект индивидуального жилищного строительства не разрабатывается, в связи с чем и не требуется разработка проектной документации на сети инженерно-технического обеспечения такого объекта, находящегося в границах земельного участка потребителя.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128, исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
При таких обстоятельствах ведение исполнительной документации при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не требуется, поскольку не требуется разработка проектной документации.
Указанное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 27.11.2020 N 306-ЭС20-18420 по делу N А65-35817/2019.
При таких обстоятельствах, предъявление АО "Газпром газораспределение Липецк" дополнительных требований, изложенных в подпункте "в" пункта 8.2 технических условий, а также требований о представлении проектной и исполнительно-технической документации само по себе является нарушением положений пунктов 72, 104 Правил N 1314 и не может свидетельствовать об отсутствии вины Общества в нарушении срока технологического подключения.
Административным органом доказано наличие в деянии лица объективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущено не было.
Обстоятельств, исключающих вину Общества не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не пропущен.
Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации судом не установлено. Административный штраф назначен обществу правомерно в пределах санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания. При этом, размер штрафа уменьшен административным органом по правилам пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
У апелляционной коллегии оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции является верным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 07.02.2022 по делу N А36-3585/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-3585/2021
Истец: АО "Газпром газораспределение Липецк"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
Третье лицо: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ХРОМ"