г. Саратов |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А12-18553/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" апреля 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Глебовой В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 декабря 2021 года по делу N А12-18553/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д.5, эт. 3; ОГРН 1103458000337, ИНН 344309038297)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г.Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской (403616, Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Ерзовка, д. 5), Анисимовой И.В. (Московская область, г. Балашиха), общества с ограниченной ответственностью "Волга-Д" (400011, г.Волгоград, ул. Инструментальная, д. 16А; ОГРН 1053478024280, ИНН 3448034760)
о признании недействительными предписаний, незаконным постановления о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" - Тымчук Ю.А., по доверенности от 23.12.2021, Камолова Л.С., по доверенности от 10.01.2022; от Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - Харченко О.Г., по доверенности от 04.06.2021; от общества с ограниченной ответственностью "Волга-Д" - Зотов Д.С., по доверенности от 10.01.2022; от иных лиц - не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" (далее - ООО "Ситиматик-Волгоград", Общество, региональный оператор, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями о признании недействительными предписаний N 256-1 и N 256-2, вынесенных Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее также - Инспекция, административный орган) от 26.03.2021, а также о признании недействительным постановления от 08.06.2021 N 256 о назначении административного наказания.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской, Анисимова И.В., ООО "Волга-Д".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.12.2021 по делу N А12-18553/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Ситиматик-Волгоград" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области и Анисимовым А.А. представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в соответствии с которыми они просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании посредством видеоконференц-связи, организованной при содействии Арбитражного суда Волгоградской области, принимали участие представители ООО "Ситиматик-Волгоград", Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, ООО "Волга-Д".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Представители ООО "Ситиматик-Волгоград" и ООО "Волга-Д" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.12.2021 по делу N А12-18553/2021 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.12.2021 по делу N А12-18553/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Из материалов дела следует, что Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа от 25.02.2021 N 256 (т.д. 2, л.д. 42-44) в период с 26.02.2021 по 26.03.2021 в отношении ООО "Ситиматик-Волгоград" проведена внеплановая документарная проверка доводов, содержащихся в обращении граждан от 01.02.2021 N Ж-0790 по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период 01.01.2019-23.12.2020 потребителям, проживающим в жилом доме N 15 по ул. Гремучая в с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области.
С 01.01.2019 деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Волгоградской области осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО на территории Волгоградской области - ООО "Управление отходами - Волгоград" (впоследствии переименовано в ООО "Ситиматик-Волгоград") в рамках заключенного 06.08.2018 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пункта 17 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно представленной к проверке письмом от 17.03.2021 N 8712 информации, вывоз ТКО осуществляется тарным способом еженедельно по средам и субботам. Согласно представленным выпискам из маршрутных журналов движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов, вывоз ТКО с 01.01.2019 по 23.12.2020 не осуществлялся с ул. Гремучая, в том числе от жилого дома N 15 с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области, следовательно, коммунальная услуга по вывозу ТКО не предоставлялась.
Выписки спутниковой системы ГЛОНАСС, подтверждающие вывоз ТКО с ул. Гремучая, в том числе от жилого дома N 15 с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области в период с 01.01.2019 по 23.12.2020, не представлены.
По результатам проверки Инспекцией установлено, что коммунальная услуга по обращению с ТКО потребителям, проживающим по ул. Гремучая, в том числе от жилого дома N 15 с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области, в период с 01.01.2019 по 23.12.2020 предоставлялась Обществом ненадлежащим образом.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 26.03.2021 N 256 (т.д. 1, л.д.141-144).
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи предписания от 26.03.2019 N 256-1 (т.д. 1, л.д. 145), содержащего требование обеспечить предоставление потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область Руднянский район, с.Громки, ул. Гремучая, в том числе от дома N 15, коммунальной услуги по обращению с ТКО с периодичностью, установленной в пункте 17 Приложения 1 к Правилам N 354", предписания от 26.03.2019 N 256-2 (т.д. 1, л.д. 146-147), содержащего требование произвести перерасчет платы потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Гремучая за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную в период с 01.01.2019 по 23.12.2020 ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил N 354, исходя из количества дней непредоставления коммунальной услуги, то есть на 100%, в том числе и путем сторнирования задолженности с учетом уже проведенного перерасчета платы", а также возбуждения дела об административном правонарушении.
26.04.2021 в отношении ООО "Ситиматик-Волгоград" Инспекцией составлен протокол N 256 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (т.д. 5, л.д. 104-106).
Постановлением Инспекции от 08.06.2021 N 256 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (т.д. 6, л.д. 28-32).
Не согласившись с вынесенными предписаниями и постановлением, ООО "Ситиматик-Волгоград" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины Общества в его совершении, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры и срока привлечения к административной ответственности.
Как следует из апелляционной жалобы, предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на по ул. Гремучая в с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области не представляется возможным ввиду отсутствия транспортной доступности к указанной улице, отсутствия контейнерной площадки, обязанность по созданию которой возложена на органы местного самоуправления, вывоз ТКО потребителей, проживающих на ул. Гремучая, в том числе дом N 15, с. Громки Руднянского района Волгоградской области, осуществляется с ближайших мест накопления ТКО, а именно контейнерных площадок по ул. Ерзовка (около дома N 17), ул. Речная (около дома N 8). Соответственно, потребители имеют возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, складируя ТКО в места накопления ТКО.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере собственности на жилые помещения по надлежащему обеспечению населения коммунальными услугами.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом данного правонарушения являются должностные и юридические лица, на которых возложена обязанность по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Указание на форму вины применительно к юридическим лицам не может расцениваться как несовместимое с их качественными характеристиками как субъектов права. Вместе с тем, использование широкого подхода к определению виновности юридического лица предполагает, что невозможность установления конкретной формы вины не исключает привлечение юридического лица к ответственности (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N 17-П, от 21.07.2021 N 39-П).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пунктом 4(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил.
В силу пункта 148 (1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 148(2) Правил N 354 потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
Согласно пункту 148(3) Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) настоящих Правил, т.е. исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Исходя из подпункта "ж" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - обращение с ТКО, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальную услугу потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленной коммунальной услуги, подлежит определению в соответствии с пунктами 148(8)-148(11) настоящих Правил.
В силу пункта 148(11) Правил N 354 региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами:
а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 148(8) или 148(9) настоящих Правил;
б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пункте 148(8) или 148(9) настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанного в пункте 148(8) или 148(9) настоящих Правил;
в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут;
г) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме - в случае принятия такими собственниками решения, предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
д) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в отношении которого расторгнут договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный управляющей организацией, товариществом или кооперативом с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, - до заключения нового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении этого многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 148(22) Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.
Пунктом 17 Приложения N 1 Правил N 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечивать своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Таким образом, Правилами N 354 установлены четкие сроки (периодичность) вывоза отходов и обязанность регионального оператора к их соблюдению.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее -Правила N 1156).
Согласно пункту 2 указанных Правил вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) закреплено, что твердыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В силу части 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с Законом N 89-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156).
Пунктом 3 раздела I Правил N 1156 предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Согласно пункту 4 раздела I Правил N 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
В силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ региональный оператор - это юридическое лицо, которое обязано заключить договор с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области между ООО "Ситиматик-Волгоград" и комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018 (далее - Соглашение), в соответствии с которым статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен заявителю на 10 лет, а региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В пункте 1.3 Соглашения указано, что региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Из содержания пункта 1.4 Соглашения следует, что региональный оператор в своей деятельности руководствуется законодательством в сфере обращения с ТКО, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Согласно пункту 1.5 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области.
Из указанного приложения следует, что зоной деятельности является территория Волгоградской области, в том числе с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Пунктом 2.1.1 Соглашения предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области.
Таким образом, ООО "Ситиматик-Волгоград" является лицом, ответственным перед потребителями, проживающими в многоквартирных домах, жилых домах на территории Волгоградской области, за обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления.
В силу пункта 2.1.7 Соглашения региональный оператор обязан в течение месяца со дня наделения его статусом направить всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора в соответствии с формой типового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В пункте 2.1.8 Соглашения указан срок начала деятельности - не позднее 01.01.2019.
На основании пункта 2.1.12 Соглашения региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со значениями критериев качества услуг регионального оператора, определенными в заявке на участие в конкурсном отборе. При этом региональный оператор не вправе допускать более 40 допустимых нарушений графика вывоза ТКО из мест накоплений в год. Допустимым нарушением графика вывоза считается нарушение данного графика в теплое время года не более чем на 24 часа с одного места накопления ТКО и крупногабаритных отходов (далее - КГО), в холодное время года - не более чем на 24 часа с одного места накопления ТКО и КГО.
Для коммунальной услуги по обращению с ТКО в пункте 17 приложения N 1 к Правилам N 354 установлена обязанность исполнителя по обеспечению своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.
Положения Правил N 354 корреспондируют положениям СанПиН 42-128-4690-88, которыми определен срок хранения ТКО - в холодное время года (при температуре -5°С и ниже) - не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5°С) - не более одних суток (ежедневный вывоз) (пункт 2.2.1).
По мнению регионального оператора, учитывая отсутствие надлежащей транспортной доступности к ул. Гремучая с. Громки Руднянского района Волгоградской области, требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, устанавливающие периодичность вывоза ТКО и порядок перерасчета платы в случае несоблюдения нормативной периодичности вывоза ТКО, не подлежат применению к правоотношениям по предоставлению региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям, проживающим в жилых домах указанной улицы.
Между тем, региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Обязанность заявителя по обеспечению исполнения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, находящимися в зоне деятельности регионального оператора отражена в пункте 2.1.10 Соглашения.
Пунктом 2.1.15 Соглашения предусмотрена обязанность заявителя по надлежащему исполнению обязанностей по сбору (включая приобретение и содержание контейнеров и бункеров...), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
В пункте 2.1.37 Соглашения указана обязанность заявителя по обеспечению исполнения требований к качеству коммунальных услуг в сфере обращения с ТКО, установленных Правилами N 354, а также нести ответственность перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, заявитель, предоставляя коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям, проживающим в доме N 15 по ул. Гремучая с. Громки Руднянского района Волгоградской области, начиная с 01.01.2019, обязан обеспечить соблюдение требований пункта 17 Приложения N 1 Правил N 354. Вместе с тем, периодичность предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям указанного сельского поселения не соответствует требованиям Правил N 354.
Пунктом 2.1.39 Соглашения предусмотрена обязанность заявителя нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением и законодательством, выплачивать неустойки (штрафы, пени) за нарушение обязательств, возмещать убытки, причиненный вред, в том числе окружающей среде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Соглашением урегулированы права заявителя, в том числе осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, индивидуальными предпринимателями и иными юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательство Российской Федерации (пункт 2.2.4 Соглашения). А также, вносить предложения в уполномоченный орган (ранее - ОблкомЖКХ, в настоящее время - Облкомприроды) и иные органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области по вопросам, связанным с реализацией и поддержанием в актуальной состоянии территориальной схемы, государственных программ в сфере обращения с ТКО, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО.
Региональный оператор, осуществляя с 01.01.2019 свою деятельность на территории Волгоградской области, в том числе на территории с. Громки Руднянского района Волгоградской области, не взаимодействовал (не понуждал в судебном порядке) с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в рассматриваемом случае с администрацией Руднянского района Волгоградской области, по вопросу обеспечения транспортной доступности для специальной техники заявителя с целью обеспечения оказания надлежащего качества коммунальной услуги жителям ул. Гремучая с. Громки Руднянского района Волгоградской области.
Ввиду чего, по истечению более чем двух лет с момента начала осуществления деятельности, контрольно-надзорными мероприятиями Госжилнадзора в марте 2021 года установлен факт предоставления коммунальной услуги жителям ул. Гремучая Руднянского района Волгоградской области с нарушением периодичности, установленной пунктом 17 Приложения 1 Правил N 354.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В Волгоградской области такая схема утверждена приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16.09.2016 N 1310 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Волгоградской области" и актуализирована Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 N 927-ОД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области".
Согласно пункту 4.1 Раздела 4 Территориальной схемы накопление ТКО может осуществляться несколькими различными способами: в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; в пакеты, размещаемые в установленных местах; путем приема отходов по заявке; путем объезда территории и приема отходов по графику; в контейнеры раздельно для разных видов отходов.
В настоящее время на территории всех муниципальных образований Волгоградской области применяется централизованная система сбора ТКО, которая представлена двумя способами организации: контейнерный; в пакетах.
Общее количество контейнеров было определено по данным, представленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области. Сведения о контейнерных площадках и контейнерах, расположенных на территории Волгоградской области, приведены в приложении А6 и в электронной модели территориальной схемы.
Согласно приложению А6, размещенного на официальном сайте комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (сайте https://oblkompriroda.volgograd.ru/other/vvaste/) в населенном пункте (с. Громки Руднянского района Волгоградской) области 18 контейнерных площадок, в том числе по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Гремучая, д. 15.
Как следует из представленного ООО "Ситиматик-Волгоград" акта осмотра наличия места (площадки) накопления ТКО от 24.09.2021, по указанному адресу отсутствует контейнерная площадка.
Административный орган полагает, что заявитель, в очередной раз не реализовал предоставленное ему право внесения предложений в уполномоченный орган по вопросу реализации и поддержания в актуальном состоянии территориальной схемы (пункт 2.2.6 Соглашения).
В соответствии с разделом 13 Территориальной схемы предложения по корректировке территориальной схемы представляются региональным оператором, другими операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области, ассоциациями организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, общественными организациями и другими заинтересованными лицами.
Инспекция ссылается на то, что в территориальной схеме указаны территории с ограниченной транспортной доступностью (таблица 22), однако, в настоящее время, ввиду длительного бездействия заявителя в таблице 22 отражены насаленные пункты г.о.г, Михайловка, Серафимовичского, Октябрьского, Ленинского, Новоаннинского, Нехаевского и Светлоярского муниципальных районов. Село Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области не включено в территории с ограниченной транспортной доступностью территориальной схемы (таблица 22).
Следствием нарушения заявителем требований параметра качества коммунальной услуги по вывозу ТКО, предоставляемой жителям ул. Гремучая с. Громки Руднянского района Волгоградской области, является, в том числе, ненадлежащее исполнение заявителем своих обязательств, предусмотренных Соглашением.
На основании изложенного, доводы апеллянта о том, что проезд на ул. Гремучая с. Громки Руднянсого района Волгоградской области невозможен ввиду крутого подъема и отсутствия твердого покрытия, судебной коллегией отклоняется.
ООО "Ситиматик-Волгоград" бездействует и не реализует уже более двух лет свое право направления письменной претензии уполномоченному органу, закрепленное в пункте 7.1 Соглашения.
Из объяснений потребителя Анисимов И.В. и его мать ранее вывозили ТКО за свой счет (своими силами), а в настоящее время этого не делают ввиду их отсутствия по указанному адресу.
Довод апелляционной жалобы о том, что потребителем услуг и административным органом не доказан факт самостоятельной утилизации ТКО без использования специализированного транспортного средства, также подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как не имеющий правового значения, поскольку указанные обществом обстоятельства не входят в предмет доказывания по настоящему делу.
Доказательства использования жителями дома ближайших к ним площадок для мусора согласно схеме в материалы дела не представлено. Выводы о том, что жители дома использовали такие площадки, являются предположительными.
Доводы заявителя о том, что собственник спорного дома не доказал, в каком порядке он утилизирует ТКО, в связи с чем не пользуется услугами регионального оператора, судом отклоняются. Предметом заявленных требований является предписание Службы, согласно которому заявителем необоснованно начислена плата за вывоз ТКО, соответственно, в данном случае на заявителя возложена обязанность доказывания оказания собственнику услуги, за которую взимается плата.
В СП 42-128-4690-88, Правила и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 заложен предел доступности площадок для сбора мусора, который позволяет жителям домов воспользоваться данными площадками - удаленность от места их проживания не более 100 м. В ином случае следует, что площадка накопления отходов является недоступной.
Тот факт, что обязанность устанавливать места для сбора ТКО не возложена на заявителя, не отменяет того факта, что услуга жителям домов региональным оператором фактически не оказывалась в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах 100 метров от жилых домов.
Общество указывает, что у него отсутствует обязанность вывозить мусор с площадок, не оборудованных согласно СанПиНу. Однако, при этом и у жителей спорного дома не возникает встречной обязанности оплачивать услугу, которая им фактически не оказывалась.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148(23) Правил 354).
Согласно пунктам 148(27), 148(28), 148(30) Правил 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Как следует из гражданского законодательства, обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги предусмотрена пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По смыслу указанной статьи оплате подлежат фактически оказанные исполнителем услуги. Поскольку заявитель при осуществлении коммунальной услуги несет обязанность по вывозу ТКО, услуга оказывается в рамках договора с гражданином на платной основе, соответственно услуга должна быть оказана с периодичностью, установленной Приложением N 1 к Правилам N 354.
Административным органом проведен анализ платежных документов, по результатам которого установлено, что плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО выставлялась за период с 01.01.2019 по 23.12.2020 года, независимо от фактического оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В рассматриваемом случае вина ООО "Ситиматик-Волгоград" выражается в необеспечении своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Гремучая, что повлекло нарушение нормативного режима с учетом допустимых отклонений, указанных в пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Изложенное свидетельствует о правомерности и обоснованности вывода административного органа, изложенного в оспариваемом предписании, что региональным оператором допущены нарушения пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил от 06.05.2011 N 354, пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354. В связи с чем судом первой инстанции оспариваемое предписание признано законным и обоснованным. Возложение оспариваемым предписанием на заявителя указанных в нем обязанностей не нарушает прав и охраняемых интересов заявителя.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом N 256 об административном правонарушении от 26.04.2021 (т.д. 5, л.д. 104-106), актом от 26.03.2021 N 256 (т.д. 1, л.д. 141-144), составленным по результатам осмотра места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов о фактах нарушений режима предоставления коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, проживающим по адресу: Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Гремучая, д. 15, необходимых объемах и надлежащего качества заявителем не представлено.
Как верно отмечено судом первой инстанции, ООО "Ситиматик-Волгоград" не предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что нарушение нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего оно подлежит освобождению от административной ответственности.
Таким образом, в бездействии ООО "Ситиматик-Волгоград" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а именно нарушение нормативного режима обеспечения коммунальными услугами.
С учетом требований статьи 2.1 КоАП РФ административный орган обоснованно привлек Общество к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Постановление Инспекции от 08.06.2021 N 256 о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 КоАП РФ.
При определении меры наказания Инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 2.1 КоАП РФ дополнена частью 4 следующего содержания: "Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим, лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи". Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ вступил в действие 06.04.2022.
Представитель ООО "Ситиматик-Волгоград" в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что должностное лицо ООО "Ситиматик-Волгоград" не привлекалось к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за вменяемое ему в рамках настоящего дела административное правонарушение.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Ситиматик-Волгоград" не является микропредприятием, поскольку сведения о нем отсутствуют в Едином реестре субъектов среднего и малого предпринимательства.
Административный штраф в размере 10 000 руб. в рассматриваемом случае является адекватной мерой ответственности, назначен административным органом в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Мера наказания соответствует совершенному деянию.
Поскольку в результате бездействия регионального оператора нарушены права потребителей на получение коммунальных услуг в необходимых объемах и надлежащего качества, а также на благоприятные и безопасные условия проживания, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
ООО "Ситиматик-Волгоград", осуществляя предпринимательскую деятельность, т.е. осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, не приняло всех необходимых мер по соблюдению установленной законом обязанности.
Доказательств устранения нарушений на момент вынесения предписаний ООО "Ситиматик-Волгоград" не представлено.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у административного органа имелись правовые основания для выдачи заявителю оспариваемых предписаний.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые предписания Инспекции от 26.03.2021 N 256-1 и N 256-2 являются законными, обоснованными и исполнимыми.
Указанные предписания соответствует вышеприведенным требованиям закона, не нарушают права и законные интересы ООО "Ситиматик-Волгоград" и не возлагают на заявителя незаконно какие-либо обязанности.
Предписания от 26.03.2021 N 256-1 и N 256-2, вынесены уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на него незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 АПК РФ.
Приведенные заявителем апелляционной жалобы доводы основаны на ошибочном толковании требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" о признании недействительными предписаний N 256-1 и N 256-2, вынесенных инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26.03.2021, а также о признании недействительным постановления от 08.06.2021 N 256 о назначении административного наказания.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, апелляционная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 декабря 2021 года по делу N А12-18553/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-18553/2021
Истец: ООО "СИТИМАТИК-ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Громовского сельского поселения Руднянского муниципального района, ООО "ВОЛГА-Д", Администрация Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, Анисимов Игорь Владимирович, Анисимова И.в. И. В., Арбитражный суд Волгоградской области, Инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области