г. Киров |
|
15 апреля 2022 г. |
Дело N А28-2250/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Кононова П.И., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, Министерства лесного хозяйства Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.01.2022 по делу N А28-2250/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" (ОГРН 1064345044224; ИНН 4345128104)
к Министерству лесного хозяйства Кировской области (ОГРН 1074345003963, ИНН 4345164254); Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (ОГРН 1114345037641, ИНН 4345313322),
третье лицо: Федеральное агентство лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840),
о признании недействительным пункта 2 распоряжения, о возложении на ответчика обязанности направить откорректированную заявку ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" в адрес Федерального агентства лесного хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" (далее - заявитель, Общество, ООО "Вятский фанерный комбинат") обратилось с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к министерству лесного хозяйства Кировской области (далее - ответчик, Министерство лесного хозяйства), министерству промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - ответчик, Министерство промышленности) о признании недействительным пункта 2 распоряжения Министерства лесного хозяйства от 07.12.2020 N 653 "Об отказе в утверждении заявки общества с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры", о возложении на Министерство промышленности обязанности направить откорректированную (доработанную) заявку Общества на реализацию инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" в адрес Федерального агентства лесного хозяйства в течение трех рабочих дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - третье лицо, Агентство).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 17.01.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчики обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Министерство промышленности в жалобе указывает, что решение суда первой инстанции неисполнимо, так как заявка, указанная в резолютивной части решения, у министерства отсутствует, следовательно, передать ее в течение трех рабочих дней с момента вступления решения в законную силу невозможно.
Министерство лесного хозяйства в жалобе указывает на несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что Агентство в письме от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 не принимало решение об отказе в согласовании заявки Общества. По мнению ответчика, из содержания указанного письма третьего лица следует однозначный отказ в согласовании заявки Общества. Принятие решения об отказе в утверждении заявки не противоречит и не нарушает требования решения Арбитражного суда Кировской области от 04.08.2020 по делу N А28-1315/2020, так как разбирательство касалось иной стадии рассмотрения заявки при иных обстоятельствах. Права и законные интересы ООО "Вятский фанерный комбинат" не нарушены, так как никаких дальнейших действий после принятия заинтересованным органом (министерством) решения об отказе в утверждении заявки Положением N 190 не предусмотрено.
Заявитель в отзыве на апелляционные жалобы опроверг доводы жалоб, указал на законность и обоснованность решения суда.
Третье лицо отзыв на апелляционные жалобы не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционных жалоб к производству вынесено 04.03.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 05.03.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители сторон поддержали занятые по делу правовые позиции.
Третье лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.06.2019 в Министерство лесного хозяйства поступила заявка ООО "Вятский фанерный комбинат" от 21.05.2019 N ВФК/0942 на реализацию инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры".
24.09.2019 в сети Интернет на официальном сайте ответчика опубликован проект распоряжения Министерства лесного хозяйства об отказе в отборе заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" от 21.05.2019 N ВФК/0942.
Общество обжаловало проект данного решения Министерства лесного хозяйства в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Межведомственная комиссия).
Согласно протоколу Межведомственной комиссии от 27.11.2019 N 55-ЕВ/08 указанная комиссия приняла решение о необоснованности отказа Министерства лесного хозяйства в отборе заявки ООО "Вятский фанерный комбинат", предусмотренного проектом распоряжения "Об отклонении заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта, размещенного в сети Интернет на официальном сайте 24.09.2019.
10.03.2020 Министерством лесного хозяйства принято распоряжение N 141 "Об отклонении заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта".
Решением Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-1315/2020 от 04.08.2020, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.10.2020, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.02.2020, признано незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства, выразившееся в нерассмотрении заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" от 21.05.2019 N ВФК/0942, признано незаконным распоряжение Министерства лесного хозяйства от 10.03.2020 N 141 "Об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры", на Министерство лесного хозяйства возложена обязанность в течение трех рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу подготовить, вынести и опубликовать распоряжение об отборе заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" от 21.05.2019 N ВФК/0942 на реализацию инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры".
02.11.2020 Министерство лесного хозяйства вынесло распоряжение N 566. Данным распоряжением отменено распоряжение от 10.03.2020 N 141 "Об отклонении заявки общества с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" (пункт 1); принято решение об отборе заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" на лесных участках согласно приложению (пункт 2).
30.11.2020 Агентство направило в Министерство лесного хозяйства письмо N 01-01-27/23674 "О рассмотрении заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов", согласно которому комиссией Агентства по согласованию заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов отмечено, что заявка ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Организация производства большеформатной продольной фанеры" не соответствует требованиям Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 (далее - Положение N 190) и Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных приказом Минпромторга России от 15.05.2018 N 1870. Учитывая изложенное, Агентство не согласовывает заявку ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Организация производства большеформатной продольной фанеры". Откорректированная инвестором заявка по замечаниям Агентства не требует проведение процедуры отбора или принятия нового решения об отборе.
07.12.2020 Министерство лесного хозяйства на основании письма Агентства от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 издало распоряжение N 653. Данным распоряжением принято решение об отказе в утверждении заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" (пункт 1); признано утратившим силу распоряжение от 02.11.2020 N 566 "Об отборе заявки общества с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" (пункт 2).
Полагая, что пункт 2 распоряжения от 07.12.2020 N 653 является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемым требованием.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (часть 1), объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры (часть 2), подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3).
В соответствии с предоставленными указанной нормой полномочиями Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение N 190.
Пунктом 2 Положения N 190 (в редакции, действовавшей на момент составления и подписания ООО "Вятский фанерный комбинат" заявки от 21.05.2019 N ВФК/0942) к инвестиционным проектам отнесены инвестиционные проекты по:
а) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 500 млн. рублей;
б) созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 750 млн. рублей.
Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка) (пункт 5 Положения N 190).
В пункте 7 Положения N 190 перечислены сведения, которые включаются в заявку инвестора.
Требования к инвестору сформулированы в пункте 8 Положения N 190.
Согласно пункту 12 Положения N 190 заинтересованный орган, руководствуясь задачами рационального использования заготавливаемой древесины и повышения глубины ее переработки, осуществляет в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок отбор заявок в соответствии с положениями пунктов 2 и 7 - 10 настоящего Положения и подготавливает проект решения об отборе заявки либо проект решения об отклонении заявки.
В силу пункта 15 Положения N 190 заявка, прошедшая отбор, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки направляется заинтересованными органами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, для согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов) с приложением решения об отборе заявки.
Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки с приложением решения об отборе заявки принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения с обоснованием причин отказа, о чем информирует в письменной форме заинтересованный орган.
В соответствии с пунктом 18 Положения N 190 заинтересованный орган после согласования заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства - в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней принимает решение об утверждении заявки, оформленное в виде соответствующего акта.
Основанием для отказа заинтересованного органа в утверждении заявки является отказ в согласовании заявки в случаях, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящего Положения (пункт 21 Положения N 190).
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области при осуществлении заинтересованным органом отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и рассмотрения заявок об изменении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также Порядок работы комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов утверждены постановлением Правительства Кировской области от 22.01.2019 N 9-П "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 9-П).
Пунктом 2 Постановления N 9-П в редакции, действующей на момент вынесения спорного распоряжения, предусмотрено, что решения об утверждении заявок инвесторов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Положения N 190, решения об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов принимаются Правительством Кировской области.
Согласно пункту 2 Постановления N 9-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2021 N 416-П решения об утверждении заявок инвесторов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках, находящихся в собственности Кировской области, а также лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, решения об утверждении заявок инвесторов об изменении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, решения об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов принимаются Правительством Кировской области.
В силу пункта 3.1.1.27 Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167 (в редакции, действующей на момент вынесения спорного распоряжения), Министерство лесного хозяйства осуществляет функции заинтересованного органа в отношении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", за исключением принятия решений об утверждении заявок инвесторов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Положения N 190, решений об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Пунктом 2.3.1 постановления Правительства Кировской области от 15.12.2020 N 668-П "О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 07.12.2020 N 170 и передаче некоторых государственных функций и полномочий" предусмотрено передать Министерству промышленности от Министерства лесного хозяйства полномочия заинтересованного органа в отношении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", за исключением принятия решений об утверждении заявок инвесторов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Положения N 190, решений об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно пункту 3.1.26.1 Положения о министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 11.02.2021 N 76-П, Министерство промышленности осуществляет полномочия заинтересованного органа в отношении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", за исключением принятия решений об утверждении заявок инвесторов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Положения N 190, решений об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Как следует из материалов дела, 02.11.2020 Министерство лесного хозяйства издало распоряжение N 566, которым принято решение об отборе заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" на лесных участках согласно приложению.
07.12.2020 Министерство лесного хозяйства издало распоряжение N 653, которым принято решение об отказе в утверждении заявки Общества на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" (пункт 1), признано утратившим силу распоряжение от 02.11.2020 N 566 (пункт 2).
В распоряжении указано, что изложенные в нем решения приняты на основании представленного письмом Агентства от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 отказа в согласовании заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры".
Проанализировав содержание письма Агентства от 30.11.2020 N 01-01-27/23674, суд первой инстанции пришел к выводу, что Агентство не отказало в согласовании заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры", а сообщило о недостатках заявки Общества.
Письмом от 14.12.2020 N АВ-06-47/24894 Агентство подтвердило, что письмо от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 не является отказом в согласовании заявки ООО "Вятский фанерный комбинат". Также в письме третье лицо указало, что из письма от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 следует необходимость доработки заявки Общества с учетом отраженных в письме замечаний и представления откорректированной заявки в заинтересованный орган Кировской области для последующего направления заявки на согласование в Агентстве. При этом проведение дополнительной процедуры отбора заявки и (или) принятие нового решения об отборе заявки не требуется.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции Агентство представило письменные пояснения по делу, в которых поддержало позицию, изложенную в письме от 14.12.2020 N АВ-06-47/24894 (т. 1, л. д. 67-69).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в письме от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 Агентство не отказало в согласовании заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры".
Довод Министерства лесного хозяйства об обратном подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании письма от 30.11.2020 N 01-01-27/23674.
Учитывая, что Агентством не было принято решение об отказе в согласовании заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры", у Министерства лесного хозяйства не имелось оснований для признания утратившим силу распоряжения от 02.11.2020 N 566.
Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, Лесной кодекс Российской Федерации, Положение N 190 или иные нормативные акты Российской Федерации не содержат положений, позволяющих заинтересованному органу отменить принятое решение об отборе заявки.
Таким образом, пункт 2 распоряжения Министерства лесного хозяйства от 07.12.2020 N 653 "Об отказе в утверждении заявки общества с ограниченной ответственностью "Вятский фанерный комбинат" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" правомерно признан судом первой инстанции незаконным.
Утверждения Министерства лесного хозяйства о том, что права и законные интересы Общества не нарушены оспариваемым пунктом распоряжения, подлежат отклонению.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции ООО "Вятский фанерный комбинат" поясняло, что согласно Положению N 190 инвестор направляет в заинтересованный орган составленную в произвольной форме заявку, содержащую, в том числе документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на день подачи заявки в заинтересованный орган в случае начала реализации инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в заинтересованный орган. Также инвестор должен, в числе прочего, начать реализацию инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в заинтересованный орган. Согласно концепции инвестиционного проекта работы по его реализации начаты 01.07.2017, заявка первично подана в Министерство лесного хозяйства 24.06.2019. При указанных обстоятельствах момент первичной подачи заявки и ее отбора имеет для Общества значение, так как в заявке, поданной более поздней датой, необходимый уровень инвестиции окажется не соблюденным. Общество должно иметь возможность исправить допущенные ошибки путем подачи скорректированной заявки. Иной подход не позволит реализовать заявителю то право, которое было защищено в судебном порядке по делу N А28-1315/2020.
Названные доводы заявителя ответчиками не опровергнуты.
Ссылка Министерства лесного хозяйства на судебные акты по делу N А28-11493/2020 обоснованно отклонена судом первой инстанции по причине того, что из решения Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-11493/2020 от 02.07.2021 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2021 следует, что Агентство письмом от 06.07.2020 N АВ-06-27/12623 отказало в согласовании заявки ООО "Мурашинский фанерный завод" на реализацию инвестиционного проекта. В тексте письма Агентства от 06.07.2020 N АВ-06-27/12623 отсутствует указание на то, что откорректированная инвестором заявка по замечаниям Агентства не требует проведение процедуры отбора или принятия нового решения об отборе. Соответственно, содержание письма Агентства от 06.07.2020 N АВ-06-27/12623 по заявке ООО "Мурашинский фанерный завод" отличается от письма Агентства от 30.11.2020 N 01-01-27/23674 по заявке ООО "Вятский фанерный комбинат". Таким образом, обстоятельства дела N А28-11493/2020 не идентичны обстоятельствам настоящего дела.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя.
Из содержания пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ следует, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции правомерно применил в качестве восстановительной меры возложение на Министерство промышленности обязанности направить откорректированную (доработанную) заявку Общества на реализацию инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" в адрес Федерального агентства лесного хозяйства в течение трех рабочих дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Примененная судом первой инстанции восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.
Довод Министерства промышленности о неисполнимости решения суда первой инстанции, так как заявка, указанная в резолютивной части решения, у министерства отсутствует, подлежит отклонению.
Из пояснения представителя Министерства лесного хозяйства в судебном заседании следует, что экземпляр откорректированной (доработанной) заявки ООО "Вятский фанерный комбинат" на реализацию инвестиционного проекта "Организация производства большеформатной продольной фанеры" находится в Министерстве промышленности.
В судебном заседании апелляционного суда представителем Министерства лесного хозяйства на обозрение суда представлен подлинник документа, подтверждающего получение Министерством промышленности откорректированной (доработанной) заявки ООО "Вятский фанерный комбинат", что зафиксировано в протоколе судебного заседания с ведением аудиозаписи.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционных жалоб, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Кировской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчиков - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются, в связи с чем государственная пошлина с ответчиков не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 17.01.2022 по делу N А28-2250/2021 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, Министерства лесного хозяйства Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-2250/2021
Истец: ООО "Вятский фанерный комбинат"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства Кировской области, Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области
Третье лицо: Федеральное агентство лесного хозяйства, Администрация Кильмезского района Кировской области, КОГСАУ "Лесоохрана", ООО "Имидж", ООО "Леспродторг", ООО "Монолит"