г. Москва |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А40-225000/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФБУ Здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2022 по делу N А40-225000/21
по заявлению ФБУ Здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации" (ИНН: 7751524258)
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным предписание
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное Бюджетное учреждение Здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - заявитель, ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития РФ") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Объединению Административно-технических Инспекций г. Москвы (далее - ответчик, административный орган, ОАТИ г. Москвы) о признании незаконным предписание от 24.08.2021 N 21-11-В08-00481/01.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.01.2022 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, об отмене постановления ОАТИ г. Москвы N 21-44-В10-00412/01 от 18.11.2021.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал на нарушение норм процессуального и материального права; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются извещенными в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей истца, заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2022 на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, 24.08.2021 сотрудниками Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы заявителю было выдано предписание N 21-11-В08-00481/01, согласно которому ОАТИ потребовало в срок до 07.09.2021 устранить нарушение, обеспечить на участке дороги от Калужского шоссе в направлении микр-н Северный и далее до СНТ "Космос" работоспособность наружного освещения.
Посчитав предписание незаконным, заявитель обратился в суд с иском.
Отказывая в требовании об отмене предписания ОАТИ, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Установлено, что на основании поручения от 22.07.2021 N 21-11-М08-1022 осуществлено наблюдение за состоянием внешнего благоустройства, в результате которого выявлено: наличие неработающих светильников на городской территории по адресу: г. Москва, п. Вороновское, на участке дороги от Калужского шоссе в направлении мкр. Северный и далее до СНТ "Космос", что подтверждается фотоматериалом, рапортом. Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утвержден порядок "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве".
Согласно пунктов 1.1, 1.3 постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП Объединению административно-технических инспекций города Москвы предписано осуществление систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства.
Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) и контроля за состоянием объектов благоустройства в городе Москве установлено, что при проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (пункт 2.1);
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований.
Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3);
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (пункт 3.2).
В соответствии с требованиями пункта 10 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" (утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018", юридические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и к содержанию наружного освещения.
На основании изложенного, в рамках своих полномочий, предусмотренных Положением об ОАТИ, административный орган обоснованно выдал ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации" предписание организовать работы по устранению нарушений.
Довод заявителя о том, что участок дороги от Калужского шоссе до мер. Северный на балансе заявителя не числится и к федеральной собственности не относится опровергается следующим.
Как следует из письма от 19.03.2020 N 275 участок дороги от Калужского шоссе в направлении мкр. Северный установлена линия наружного освещения находящаяся в ведении Учреждения, в связи с чем, Учреждение вынуждено отказать в согласовании устройства дополнительной новой линии освещения.
Согласно указанному письму учреждение сообщало, что ранее поселению Вороновское неоднократно предлагалось принять из федеральной в муниципальную собственность вышеуказанную линию и повторно предлагало принять линию наружного освещения в муниципальную собственность поселения Вороновское, после чего осуществить соответствующие работы по устройству нового освещения в рамках работ по реконструкции, что исключит согласование данных работ с Учреждением.
В соответствии со статьёй 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Факт того, что участок дороги от мкр. Северный до СНТ "Космос" находится на земельном участке заявителя как правообладателя подтверждается выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0030254:5..
Таким образом, предписание ОАТИ города Москвы от 24.08.2021 г. N 21-11-В08-00481/01 не нарушает права и законные интересы ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития РФ".
Доводы жалобы о неверных выводах суда, несостоятельны и документально не подтверждены в нарушении статей 8, 41, 65 АПК РФ.
Доводы с неправильным толкованием норм материального права и направленные лишь на переоценку правомерных выводов суда, ни при каких обстоятельствах, без документального опровержения, не являются основанием для отмены или изменения принятого судебного акта.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2022 по делу N А40-225000/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-225000/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЛЕЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ