город Ростов-на-Дону |
|
16 апреля 2022 г. |
дело N А32-32211/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2022 по делу N А32-32211/2021
по заявлению открытого акционерного общества "Агропромышленная фирма "Фанагория"" (ИНН 2352002170, ОГРН 1022304742074)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленная фирма "Фанагория"" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Краснодарской таможни от 01.07.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-487/2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2022 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что судебными актами по делу N А32-4978/2021 признаны незаконными действия Краснодарской таможни по внесению изменений в ДТ N 10309090/191119/0004004, признаны недействительными решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10309090/191119/0004004 по товару N 5, решение о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 30.09.2020 РКТ1030900020/000078Д по декларации ДТ N 10309090/191119/0004004, как не соответствующие ТК ЕАЭС, что имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Краснодарская таможня указывает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в действиях Общества установлен состав вменяемого административного правонарушения, ввиду заявленной в ДТ неверной классификации товара.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Акционерное общество "АПФ "Фанагория" и Краснодарская таможня, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителя в судебное заседание не обеспечили.
Стороны подали ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Апелляционный суд протокольным определением удовлетворил ходатайства.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
25.12.2018 Общество (покупатель) и MBF S.P.A., Италия (поставщик) заключили контракт N 18000577 REV00 (далее - Контракт), предметом которого является технологическое оборудование для линии розлива тихих вин, задекларированное на Крымском таможенном посту таможни по декларациям N 10309090/191119/0004004, N 10309090/261119/0004088, N 10309090/041219/0004189, N 10309090/051219/0004202, N 10309090/111219/0004283.
Сведения о ввезенном товаре Общество заявило в декларации на товар N 10309090/191119/0004004, поданной на Крымский таможенный пост таможни, где в графе N 33 (код товара) заявлен код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8422 30 000 8 "оборудование технологическое для линии розлива тихих вин, машина для розлива и укупорки винной продукции корковой (винной пробкой), производительность 12000-13500 бут./час, рабочее напряжение 380 В, год выпуска 2019, товарный знак отсутствует, марка ACRAM, артикул SV000024SE, модель НР12-12 U2278005, количество 1 шт.".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление N372) ввозимый товар освобождался от уплаты НДС.
С 12.05.2019 по 12.08.2020 таможней на основании статьи 332 ТК ЕАЭС в отношении общества проведена камеральная таможенная проверка по вопросам достоверности сведений о кодах ТН ВЭД товаров, заявленных в указанных ДТ.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что все товары, сведения о которых заявлены в ДТ N 10309090/191119/0004004, N 10309090/261119/0004088, N 10309090/041219/0004189, N 10309090/051219/0004202, N 10309090/111219/0004283, входят в комплектацию линии розлива тихих вин, основным функциональным назначением которой является мойка, заполнение и укупорка (упаковка) бутылок.
Таможенный орган установил, что ввезенная линия розлива тихого вина состоит из следующих машин и оборудования: машины розлива (питатель винтовых пробок, питатель корковых пробок, контроль уровня налива + наличие пробки, контроль наличия капсулы, контроль наличия этикеток); депаллетизатора; формирователя коробов; обмотчика паллет; линии транспортеров для бутылок с системой сухой смазки и туннелем для осушения бутылок; установки для микрофильтрации; капсулятора; этикетировщика; динамичного делителя; укладчика бутылок; моторизованных головок; укладчика перегородок; заклейщика коробов; паллетизатора; двойной подачи коробов; делителя коробов; стола (платформа-конвейер) для разворота коробов; стола (платформаконвейер) для маркировки коробов; транспортеров для коробов; электрощита управления транспортерами бутылок и коробов с комплектующими; электрической распределительной панели с комплектующими.
На основании изложенного административный орган пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место таможенное декларирование многокомпонентного оборудования (линии розлива тихого вина), состоящего из отдельных компонентов (машина для розлива и укупорки, обмотчик паллет, формирователь короба, депаллетизатор, система микрофильтрационная), представляемого в частично разобранном виде, перемещаемого в рамках одной товарной партии и заявляемого в пяти ДТ разными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, таможней сделан вывод о необходимости декларирования указанного товара в одной ДТ как одной партии товара.
По результатам камеральной таможенной проверки составлен акт от 30.09.2020 N 10309000/210/120820/А000055.
30.09.2020 таможенный орган вынес решение о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 30.09.2020 РКТ1030900020/000078Д, которым заявленный обществом код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8422 30 000 8 изменён на другой код - 8421 22 000 0.
Согласно пункту 6 решения таможенным органом внесены изменения и (или) дополнения в сведения, указанные в ДТ N 10309090/191119/0004004, а именно в графы N 33 (код товара), 47 (исчисление платежей).
Изменение таможенным органом кода ТН ВЭД привело к исключению товара из перечня технологического оборудования и доначислению НДС в размере 2084231 рубля 94 копеек.
26.11.2020 были списано со счёта Общества 2084231 руб. 94 коп. таможенных платежей и 128611 руб. 58 коп. пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
На основании данного решения таможенным органом 19.02.2021 возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-487/2021 по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
01.07.2021 Краснодарской таможней было вынесено постановления по делу об административном правонарушении N 10309000-487/2021, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначен административный штраф в размере 1042115 руб. 97 копеек.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения являются декларант либо таможенный представитель.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Следовательно, к сведениям, недостоверное или неполное заявление которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся качественные характеристики товара, позволяющие отнести его к определенному коду ТН ВЭД.
Как указано в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при применении данной нормы судам необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
В случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода по ТН ВЭД ТС таможенный орган либо отказывает в регистрации таможенной декларации, либо отказывает в выпуске товара, либо предпринимает меры по довзысканию с декларанта таможенных пошлин, налогов. Учитывая изложенное, указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, только совокупность действий декларанта, включающих в себя недостоверное (неполное) указание сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, а также неправильную классификацию товара, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 1-3 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
В пункте 2 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В силу пункта 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС определены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, в том числе о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п.8 ст.111 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТНВЭД ЕАЭС) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно- тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики (ч.1 ст.19 ТК ЕЭС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Согласно положениям Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" (далее - Положение) ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; 6 ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Пунктом 7 Положения определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения определение десятизначной подсубпозиции (десятичного кода по ТН ВЭД ЕАЭС) на основании ОПИ 6 ТН ВЭД ЕАЭС происходит в следующем порядке: - определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции, - определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции), - определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); - и так далее до достижения необходимого уровня классификации. Согласно Правилу 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, определение итоговой подсубпозиции и кода товара происходит в рамках выбранной товарной позиции на основе последовательного применения ОПИ, с учётом всех правил интерпретации, примечаний и уровней классификации.
Согласно материалам дела, предметом спора является классификация ввезённого товара N 5 к товарной подсубпозиции.
Подсубпозиции 8421 22 000 0 и 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС включены в группу "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части".
Согласно описанию подсубпозиции 8422 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков: посудомоечные машины" код 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "для фильтрования или очистки напитков, кроме воды", а код 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков: прочее".
Как следует из технической документации, ввезённое оборудование предназначено для фильтрации вина и подготовки моющих растворов для самой установки фильтрации и для автомата розлива. Для фильтрации установка имеет две линии фильтрации вина, одну линию фильтрации воды, одну линию фильтрации азота и одну линию фильтрации пара. Все фильтры помещены в картриджи. Для мойки система снабжена насосом для подачи жидкости, резервуаром для подготовки жидкости и автоматическими клапанами для управления в автоматическом режиме циклами мойки автомата розлива. Блок фильтрации вина, рассчитанный на производительность 12 тыс. бут./час (0,75 л) тихого вина, состоит из следующих корпусов: - первая фильтрация вина: корпус 12 x 750, корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68-PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера. - вторая фильтрация вина: корпус 12 x 750, корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68-PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера. Группа оснащена автоматическими клапанами с датчиками положения (открытыми и закрытыми), датчиками давления, датчиками уровня, арматурой и др.
Фильтрация вина линия 2. Блок фильтрации вина, рассчитанный на производительность 12 тыс. бут./час (0,75 л) тихого вина, состоит из следующих корпусов: - первая фильтрация вина: корпус 12 x 750, корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68-PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера; - вторая фильтрация вина: корпус 12 x 750, корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68-PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера. Группа оснащена автоматическими клапанами с датчиками положения (открытыми и закрытыми), датчиками давления, датчиками уровня, арматурой и др. Фильтрация азота. Блок фильтрации азота состоит из корпуса 1 x 250, корпус AISI 316 подходит для размещения 1 фильтрующего элемента на 250 мм, С7. Группа оснащена клапанами, арматурой и др. Группа CIP С обладает рециркуляцией для мойки установки и моноблока розлива. Система позволяет автоматически очищать фильтрующие элементы и моноблок розлива рециркулирующим моющим раствором. Приготовление раствора в желаемой концентрации происходит автоматически в резервуаре емкостью 1 тыс. л, не изолированном, из нержавеющей стали AISI 304, установленном на ножках. Центробежный насос отправляет продукт пользователю для мойки (фильтры или моноблок). Голова потока моющего раствора направляется в слив для заданного объема, после чего раствор может рециркулировать в резервуар (динамический CIP). Раствор готовится и передается пользователю для очистки (фильтры или моноблок). Голова потока раствора направляется в канализацию для предусмотренного объема, а затем действует контактом в течение времени, установленного оператором, без рециркуляции (статический CIP). Из технической документации следует, что установка для микрофильтрации может использоваться не с одной линией розлива, т. е. машина является многофункциональной. Исходя из технической документации, из описания, конструкционных особенностей, принципа работы и функционального назначения, ввезённое оборудование подпадает под описание перечня оборудования, предусмотренного постановлением N 372.
При таких обстоятельствах, задекларированный по ДТ N 10309090/191119/0004004 товар "оборудование технологическое для линии розлива тихих вин, система микрофильтрационная, предназначена для фильтрации (тонкой очистки) вина перед розливом..." является универсальным и основная его функция заключаются в процессе подготовки вина к розливу до поступления сырья на какую-либо из линий для розлива и укупорки готовой продукции.
Данная система не является неотъемлемой и обязательной частью линии, о чем также свидетельствует и то, что контракт заключен с MBF S.P.A., Италия, он же производитель некоторых блоков линии, в то время как товар N 5 (система микрофильтрационная предназначена для фильтрации (тонкой очистки) вина перед розливом, поставляется в собранном виде, мощностью 9,5 кВт, рабочее напряжение - 400 В, 2019 года выпуска, производитель ACRAM S.R.L., марка ACRAM, артикул SV000024SE, модель НР12-12 U2278005) приобретен у продавца, который не является производителем, дополнительно. С учётом наименования субпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и примечаний к ней описание товара N 5 соответствует субпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС по сравнению с товарной подсубпозицей 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно описанию подсубпозиции 8422 30 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включается оборудование для фасования напитков в бутылки, банки при избыточном давлении, закупорки, этикетирования бутылок, банок производительностью не менее 30 тыс. бутылок и банок в час. Отнесение спорного оборудования к позиции 8422 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков" в разделе подсубпозиции 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС "прочее" не отражает сведения о ввезенном товаре, функции которого заключаются в осуществлении фильтрации винного напитка. При этом позиция 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС имеет более конкретное описание товара, включаемого в нее, по сравнению с подсубпозицией 8422 30 000 8.
Техническая документация на ввезенную линию розлива, представленная обществом таможенному органу при декларировании товара, позволяет классифицировать оборудование, ввезённое по ДТ N 10309090/191119/0004004, в подсубпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Обществом были оспорены действия таможенного органа, решение о классификации товара от 30.09.2020 и решение о внесении изменений в сведения, заявленные в спорной ДТ в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2021 и постановление суда кассационной инстанции от 22.03.2022 признаны незаконными действия таможни по внесению изменений в ДТ N 10309090/191119/0004004 (товар N 5), выразившиеся в самостоятельном оформлении 01.11.2020 таможенным органом формы декларации на товар, заполненной с учётом скорректированных сведений о товаре N5 декларации 10309090/191119/0004004, как не соответствующие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза. Признаны недействительными решение таможни от 21.10.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N10309090/191119/0004004 (товар N 5), решение о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 30.09.2020 РКТ1030900020/000078Д по декларации ДТ N10309090/191119/0004004 (товар N 5) как не соответствующие ТК ЕАЭС.
Как видно из материалов дела постановление N 10309000-487/2021 от 01.07.2021 о привлечении общества к административной ответственности вынесено на основании решения Краснодарской таможни от 21.10.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10309090/191119/0004004.
В рассматриваемом случае, выводы суда по делу N А32-4978/2021 в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение для настоящего спора.
Таким образом, заявленная декларантом классификация спорного товара по субпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД, соответствует Основным правилам интерпретации ТН ВЭД, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы Краснодарской таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2022 по делу N А32-32211/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32211/2021
Истец: ОАО "АПФ "Фанагория", ООО "АПФ "Фанагория"
Ответчик: Краснодарская таможня