г. Москва |
|
18 апреля 2022 г. |
Дело N А40-108408/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Мезриной Е.А., Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пироговой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "НАВИГАТОР" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2021 по делу N А40-108408/21 по иску АО "РСК "МИГ" к АО "НАВИГАТОР", третье лицо ООО "Деловые Линии"
о взыскании задолженности в размере 28 947 008, 10 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Абрамова А.Н. по доверенности от 22.12.2021,
от ответчика: Лаптев Г.С. по доверенности от 02.06.2021,
от третьего лица: Соколова А.Ю. по доверенности от 18.11.2021,
УСТАНОВИЛ:
АО "РСК "МИГ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании с АО "НАВИГАТОР" денежных средств.
Решением от 22.11.2021 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил иск.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, АО "НАВИГАТОР" подало апелляционную жалобу.
В судебном заседании апелляционного суда 12.04.2022 сторонами был представлен подписанный текст мирового соглашения следующего содержания:
"Акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (АО "РСК "МиГ" ИНН 7714733528), именуемое в дальнейшем Истец, в лице Заместителя управляющего директора по правовым и имущественным вопросам Крючковой Яны Васильевны, действующей на основании доверенности N 77/2139-н/77-2021-36-1858 от 28.12.2021, с одной стороны, и
Акционерное общество Институт авиационного приборостроения "Навигатор" (АО "Навигатор" ИНН 7801004507), именуемое в дальнейшем "Ответчик", в лице Генерального директора Бабурова Сергея Владимировича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны",
в целях урегулирования и прекращения спора по делу N А40-108408/21-45-735, руководствуясь статьями 138-142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заключили настоящее мировое соглашение о нижеследующем:
1. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2021 по делу N А40-108408/21-45-735 с АО "Навигатор" в пользу АО "РСК "МиГ" взысканы убытки в размере 393 298,00 долларов США (за вычетом 3500,00 рублей), а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 167 735,00 рублей.
2. Между АО "РСК "МиГ" и АО "Навигатор" подписано дополнительное соглашение N 11/РСК7032973 от 11.04.20221 к договору N700027161 от 27.05.2019 на поставку изделий взамен утраченных.
В соответствии с настоящим Мировым соглашением:
3. АО "Навигатор" обязуется поставить АО "РСК "МиГ" изделия в соответствии с условиями дополнительного соглашения N 11/РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N700027161 от 27.05.2019;
4. АО "Навигатор" обязуется в срок не позднее 20 календарных дней со дня утверждения настоящего Мирового соглашения перечислить АО "РСК "МиГ" 83 867,50 рублей, являющиеся 50% государственной пошлины, уплаченной Истцом;
Вторая половина (50%) расходов по уплате государственной пошлины в размере 83 867,50 рублей возвращается Истцу из федерального бюджета на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации;
5. АО "РСК "МиГ" отказывается от взыскания с АО "Навигатор" убытков в размере
393 298,00 долларов США (за вычетом 3500,00 рублей);
6. Ответственность за нарушение АО "Навигатор" обязательств по поставке изделий взамен утраченных предусмотрена дополнительным соглашением N 11/ РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N 700027161 от 27.05.2019 (Приложение к Мировому соглашению);
7. Настоящее Мировое соглашение составлено в трёх экземплярах по одному для каждой Стороны и один для Суда;
8. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.
9. Мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.
10. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 139 - 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просим утвердить настоящее мировое соглашение по делу N А40-108408/21-45-735. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Сторонам известны и понятны.
Приложение: дополнительное соглашение N 11/ РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N 700027161 от 27.05.2019.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 11/РСК7032973
к Договору N 700027161 от 27.05.2019
г. Санкт-Петербург "11" 04 2022 г.
Акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (АО "РСК "МиГ"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя Начальника Департамента по ППО ВТС Роменского Валерия Владимировича, действующего на основании доверенности N 731 от 30.12.2021, с одной стороны, и Акционерное общество Институт Авиационного Приборостроения "Навигатор" (АО "Навигатор"), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице Заместителя Генерального директора Пестрякова Максима Александровича, действующего на основании доверенности N 1 от 10.01.2022, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
в целях урегулирования спора по судебному делу N А40-108408/21-45-735 о возмещении убытков, связанных с гибелью изделий, переданных для выполнения работ по восстановлению (ремонту) в АО "Навигатор" в рамках Дополнительного соглашения N 1/РСК709304 от 21.08.2019 к договору N 700027161 от 27.05.2019 (далее - Договор), заключили настоящее дополнительное соглашение N 11/РСК7032973 (далее - Дополнительное соглашение) к Договору о нижеследующем.
1. Стороны пришли к соглашению о замене обязательств по ремонту имущества, переданного АО "РСК "МиГ" в АО "Навигатор" по дополнительному соглашению N 1/РСК709304 от 21.08.2019, обязательствами по поставке изделий (далее -Изделия), указанных в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению).
2. Общая стоимость поставляемых по настоящему Дополнительному соглашению Изделий составляет 2 550 944,48 (Два миллиона пятьсот пятьдесят тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 48 копеек, в том числе НДС 20% - 425 157,41 (четыреста двадцать пять тысяч сто пятьдесят семь) рублей 41 копейка. Стоимость каждого Изделия указана в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению).
Указанная в настоящем пункте стоимость Изделий согласована Сторонами в целях урегулирования спора по судебному делу N А40-108408/21-45-735.
3. Аванс в сумме 637 736,12 (Шестьсот тридцать семь тысяч семьсот тридцать шесть) рублей 12 копеек, в том числе НДС 0%, перечисленный Заказчиком по Дополнительному соглашению N 1/РСК709304 от 21.08.2019 согласно платежному поручению от 20.03.2020 N 432, засчитывается в счет оплаты авансового платежа за поставку Изделий по настоящему Дополнительному соглашению.
4. Окончательный расчет в сумме 1 913 208,36 (Один миллион девятьсот тринадцать тысяч двести восемь) рублей 36 копеек, в том числе НДС 20% - 425 157,41 (Четыреста двадцать пять тысяч сто пятьдесят семь) рублей 41 копейка, Заказчик производит в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной по форме N ТОРГ-12 и получения счета на оплату окончательного расчета.
5. Изделия поставляются в англоязычном исполнении с формулярами/ паспортами/этикетками (в зависимости от вида Изделия) на английском языке.
Изделия по своему качеству, комплектности, гарантийным срокам службы, хранения и показателям надежности должны соответствовать конструкторской документации, чертежам, техническим условиям (ТУ). Материалы, полуфабрикаты и иную продукцию, а также документацию, используемую при изготовлении Изделий, Поставщик приобретает самостоятельно и несет ответственность за их соответствие требованиям ГОСТ Р 57881-2017, ГОСТ Р 58635-2019, ГОСТ Р 58636-2019, ГОСТ Р 52745-2021, ГОСТ РВ 005-308-2017.
6. Соответствие Изделий установленным требованиям технической документации должно быть подтверждено в свидетельстве о приемке/формуляре/ паспорте/этикетке (в зависимости от вида Изделия), заверенном подписью начальника отдела руководителя службы технического контроля, руководителя предприятия и военного представителя Министерства обороны Российской Федерации на предприятии Исполнителя.
7. Техническая приемка Изделий производится ОТК и ВП МО РФ Исполнителя до отгрузки Изделий Заказчику в порядке, установленном ТУ, ГОСТ РВ 15.307-2002.
По окончании технической приемки Изделия упаковываются и пломбируются пломбами Исполнителя и ВП МО РФ.
В свидетельстве о приемке/формуляре/паспорте/этикетке (в зависимости от вида Изделия) должно быть указано "Изделие годно к эксплуатации".
8. Система менеджмента качества Исполнителя должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020. Исполнитель направляет Заказчику информацию о любых изменениях в системе менеджмента качества Исполнителя, которые могут отразиться на результатах входного контроля, летной годности и безопасной эксплуатации авиатехники. Исполнитель по запросу направляет Заказчику копию сертификата системы менеджмента качества.
Исполнитель предоставляет Заказчику возможность осуществить проверки системы менеджмента качества, действующей на предприятии Исполнителя по согласованной программе и в согласованные сроки.
9. Исполнитель по электронной почте (inbox@rskmig.ru) уведомляет Заказчика о готовности Изделий к отгрузке (передаче) не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до планируемой даты отгрузки (передачи).
10. Порядок поставки: самовывоз с территории Исполнителя, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 14, литер 3, корп. 19. Вместе с Изделиями Исполнитель обязан передать Заказчику комплект эксплуатационной документации, товарную накладную по форме N ТОРГ-12 и счет-фактуру.
11. Исполнитель обеспечивает упаковку Изделий в соответствии с существующими в РФ стандартами. Упаковка должна обеспечивать сохранную перевозку при транспортировке по морю, суше, воздуху, а также при перевалке и хранении.
На тару поставляемых Изделий наносится следующая маркировка: "125171, г. Москва, Ленинградское ш., д. 6, стр. 1".
12. Право собственности, риски утраты, случайной гибели и повреждения Изделий переходят от Исполнителя к Заказчику в момент подписания Заказчиком товарной накладной по форме N ТОРГ-12.
13. Порядок приемки Изделий:
13.1. Предварительная приемка Изделий производится Заказчиком в момент получения Изделий на складе Исполнителя.
Заказчик производит приемку Изделий по количеству в соответствии с количеством тарных/грузовых мест и весом, указанными в товарной накладной, а также производит проверку внешнего вида Изделий (если Изделия поставляются без упаковки)/целостности упаковки (тары) Изделий и соответствия маркировки на упаковке (таре) данным, указанным в товарно-сопроводительных документах. В случае отсутствия претензий по результатам предварительной приемки Заказчик подписывает товарную накладную.
Во всех случаях, когда при предварительной приемке Заказчиком выявляется повреждение или порча Изделия (при поставке без упаковки)/ упаковки (тары), несоответствие количества грузовых мест, а также транспортной маркировки на упаковке (таре) данным, указанным в товарно-сопроводительных документах, Заказчик не принимает несоответствующее Изделие. В этом случае Заказчик обязан составить акт, фиксирующий недостачу, повреждения тары, упаковки. Акт о выявленных недостатках составляется Заказчиком с участием представителя Исполнителя, либо в одностороннем порядке, если Исполнитель отказался от участия в составлении/подписании акта. Одновременно ставится отметка в товарной накладной о выявленных несоответствиях и/или о не принятом Изделии.
В случае если количество Изделий, указанное в товарной накладной, не соответствует фактически поставленному количеству и/или в случае выявления несоответствия количества грузовых мест, а также в случае выявления в ходе предварительной приемки иных несоответствий Изделий, Исполнитель обязан допоставить Изделия в течение 2 (двух) календарных дней с момента выявления Заказчиком недостачи (при участии Исполнителя в приемке) либо с момента получения уведомления от Заказчика о выявленных недостатках (в случае отказа Исполнителя от участия в приемке или подписания акта о недостатках). До момента устранения недостатков/недостачи Изделия считаются не поставленными, и Исполнитель несет ответственность за просрочку поставки.
В случае ненадлежащего оформления первичных документов, Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента выявления несоответствия обязан переоформить и передать Заказчику указанные документы вместе с Изделиями. Если Исполнитель не передал Заказчику надлежащим образом оформленные документы, обязательства Исполнителя по поставке Изделий считаются неисполненными, и Исполнитель несет ответственность за просрочку поставки.
13.2. Приемка Изделий по качеству, внутритарному количеству и комплектности производится Заказчиком на своем складе в течение 20 (двадцати) рабочих дней после доставки Изделий на склад Заказчика. При выявлении недостатков Изделий, Заказчик обязан немедленно вызвать представителя Исполнителя для составления акта о выявленных недостатках. При неявке в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения извещения или отказе Исполнителя от участия в составлении акта, Заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке, и Исполнитель принимает его как достоверный и не обжалуемый.
Устранение недостатков в части качества, внутритарного количества и комплектности Изделий производится в сроки, указанные в акте, но не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты составления Сторонами акта выявленных недостатков.
В случае неявки Исполнителя в установленный срок или отказа Исполнителя от подписания акта срок устранения недостатков Изделий - 15 (пятнадцать) календарных дней с даты получения Исполнителем акта о выявленных недостатках.
До момента устранения недостатков некачественные/некомплектные Изделия считаются не поставленными, и Исполнитель несет ответственность за просрочку поставки.
13.3. Все транспортные расходы и иные расходы, связанные с возвратом некачественных Изделий, их заменой и допоставкой оплачиваются Исполнителем.
14. Исполнитель гарантирует соответствие качества Изделий действующей технической документации в пределах гарантийного срока, при условии отсутствия нарушения со стороны эксплуатирующей организации требований руководства по эксплуатации и правил транспортировки и хранения Изделий.
15. Гарантийный срок на поставленные Изделия составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты установки Изделий на самолете Инозаказчика, что подтверждается соответствующей записью в паспорте на Изделие, но не более 15 (пятнадцати) месяцев со дня подписания Заказчиком накладной по форме N ТОРГ-12.
Гарантийные сроки на поставляемые Изделия указываются в свидетельстве о приемке/формуляре/паспорте/этикетке на Изделие. В свидетельстве о приемке/формуляре/паспорте/этикетке, в разделе "Ресурсы и срок службы" Исполнитель отдельно указывает сроки хранения и сроки службы (эксплуатации). Если в указанных документах Исполнитель не заполняет раздел "ресурсы", то он обязан передать Заказчику вместе с Изделием подписанный перечень ресурсов на Изделие.
16. В случае обнаружения с момента поставки Изделия и до истечения гарантийного срока недостатков Изделия по качеству и(или) комплектности, предъявление и удовлетворение рекламаций производится в порядке, предусмотренном ГОСТ РВ 0015-703-2019.
Если в период гарантийного срока будут выявлены недостатки или дефекты, то Исполнитель (в случае если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счёт в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения неисправного Изделия на свою производственную базу.
17. В случае нарушения сроков оплаты поставленных и принятых Изделий (за исключением сроков перечисления авансового платежа), Исполнитель имеет право взыскать с Заказчика неустойку в размере 0,01% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 % суммы просроченного платежа.
18. В случае нарушения Исполнителем сроков поставки Изделий, Заказчик имеет право взыскать с Исполнителя неустойку в размере 0,01% от стоимости не поставленного в срок Изделия за каждый день просрочки до даты фактической поставки.
19. В случае нарушения Исполнителем сроков устранения недостатков в Изделиях, в том числе в гарантийный период, Заказчик имеет право взыскать с Исполнителя неустойку в размере 0,01% от стоимости неисправного Изделия за каждый день просрочки исполнения обязательств.
20. Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Дополнительного соглашения в случае:
- просрочки в поставки Изделий более, чем на 20 (двадцать) календарных дней;
- поставки Изделий ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в срок, установленный в настоящем Дополнительном соглашении.
В этом случае настоящее Дополнительное соглашение будет считаться расторгнутым со дня получения Исполнителем соответствующего уведомления от Заказчика. При этом Исполнитель обязан в 10-дневный срок со дня получения Исполнителем соответствующего уведомления от Заказчика возместить Заказчику все причиненные неисполнением/ненадлежащим исполнением своих обязательств убытки, а также возместить Заказчику денежные средства за утраченные Изделия в размере 393 298,00 (триста девяносто три тысячи двести девяносто восемь) долларов США и 00 центов, за вычетом 3 500,00 (трех тысяч пятисот) рублей 00 копеек. Платежи производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа.
21. Во всем остальном, не оговоренном в тексте настоящего Дополнительного соглашения, Стороны руководствуются условиями Договора N 700027161 от 27.05.2019 и действующим законодательством РФ.
22. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Договора N 700027161 от 27.05.2019, составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон, один экземпляр в материалы дела N А40-108408/21-45-735 и вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон.
23. Стороны подтверждают, что подписанты Сторон обладают необходимыми полномочиями для подписания настоящего Дополнительного соглашения, в том числе на совершение сделки получены все согласия, необходимые в силу закона и/или Устава.
Приложение N 1 к Дополнительному соглашению N 11/РСК7032973 от 11.04.2022 г.
к Договору N 700027161 от 27.05.2019 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
N п/п |
Наименование Изделий |
Ед. изм. |
Кол-во |
Фиксированная стоимость, руб. с НДС-20% за единицу** |
Срок Поставки |
1. |
Вычислитель А-380-002 464335.025-03* |
Шт. |
1 |
365 314,49 |
6 (шесть) месяцев со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения Сторонами
|
2. |
Приемник MLS 2.027.163-02* |
Шт. |
1 |
326 689,01 |
|
3. |
Блок БНП 2.000.344-01* |
Шт. |
1 |
849 163,68 |
|
4. |
Блок БНП 2.000.344-01* |
Шт. |
1 |
544 068,86 |
|
5. |
Блок БНП 2.000.344-01* |
Шт. |
1 |
465 708,44 |
* Изделия поставляются:
1. А-380-002 464335.025-03 - год выпуска не ранее 2014 г. с наработкой не более 26:52 часов;
2. Приемник MLS 2.027.163-02 - год выпуска не ранее 2014 г. с наработкой не более 37:12 часов;
3. Блок БНП 2.000.344-01 -год выпуска не ранее 2008 г. с наработкой не более 85:40 часов;
4. Блок БНП 2.000.344-01 - год выпуска не ранее 2014 г. с наработкой не более 60:00 часов;
5. Блок БНП 2.000.344-01 -год выпуска не ранее 2008 г. с наработкой не более 12:16 часов
** Данная стоимость действует только в рамках Дополнительного соглашения N с11 к Договору N 700027161 от 27.05.2019 г.".
Последствия прекращение производства по делу в связи с заключением мирового соглашения, предусмотренные ст. 150, 151 АПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 1 ст. 139 АПК РФ мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Согласно ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 139, ч. 6 ст. 141 АПК РФ арбитражный суд не утверждает мировое соглашение сторон, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Принимая во внимание, что мировое соглашение, заключенное по делу N А40-108408/21 с учетом дополнительного соглашения от 11.04.2022 к договору N 700027161 от 27.05.2019, оформлено в письменном виде и подписано уполномоченными лицами, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд апелляционной инстанции признает заявление сторон об утверждении мирового соглашения подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 139, 141, 150, 266 - 268, пунктом 3 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Утвердить мировое соглашение, заключенное между АО "РСК "МИГ" и АО "НАВИГАТОР" по делу N А40-108408/21, с учетом дополнительного соглашения N 11/РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N 700027161 от 27.05.2019, следующего содержания:
"Акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (АО "РСК "МиГ" ИНН 7714733528), именуемое в дальнейшем Истец, в лице Заместителя управляющего директора по правовым и имущественным вопросам Крючковой Яны Васильевны, действующей на основании доверенности N 77/2139-н/77-2021-36-1858 от 28.12.2021, с одной стороны, и
Акционерное общество Институт авиационного приборостроения "Навигатор" (АО "Навигатор" ИНН 7801004507), именуемое в дальнейшем "Ответчик", в лице Генерального директора Бабурова Сергея Владимировича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны",
в целях урегулирования и прекращения спора по делу N А40-108408/21-45-735, руководствуясь статьями 138-142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заключили настоящее мировое соглашение о нижеследующем:
1. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2021 по делу N А40-108408/21-45-735 с АО "Навигатор" в пользу АО "РСК "МиГ" взысканы убытки в размере 393 298,00 долларов США (за вычетом 3500,00 рублей), а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 167 735,00 рублей.
2. Между АО "РСК "МиГ" и АО "Навигатор" подписано дополнительное соглашение N 11/РСК7032973 от 11.04.20221 к договору N700027161 от 27.05.2019 на поставку изделий взамен утраченных.
В соответствии с настоящим Мировым соглашением:
3. АО "Навигатор" обязуется поставить АО "РСК "МиГ" изделия в соответствии с условиями дополнительного соглашения N 11/РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N700027161 от 27.05.2019;
4. АО "Навигатор" обязуется в срок не позднее 20 календарных дней со дня утверждения настоящего Мирового соглашения перечислить АО "РСК "МиГ" 83 867,50 рублей, являющиеся 50% государственной пошлины, уплаченной Истцом;
Вторая половина (50%) расходов по уплате государственной пошлины в размере 83 867,50 рублей возвращается Истцу из федерального бюджета на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации;
5. АО "РСК "МиГ" отказывается от взыскания с АО "Навигатор" убытков в размере
393 298,00 долларов США (за вычетом 3500,00 рублей);
6. Ответственность за нарушение АО "Навигатор" обязательств по поставке изделий взамен утраченных предусмотрена дополнительным соглашением N 11/ РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N 700027161 от 27.05.2019 (Приложение к Мировому соглашению);
7. Настоящее Мировое соглашение составлено в трёх экземплярах по одному для каждой Стороны и один для Суда;
8. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.
9. Мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.
10. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 139 - 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просим утвердить настоящее мировое соглашение по делу N А40-108408/21-45-735. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные частью 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Сторонам известны и понятны.
Приложение: дополнительное соглашение N 11/ РСК7032973 от 11.04.2022 к договору N 700027161 от 27.05.2019.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 11/РСК7032973
к Договору N 700027161 от 27.05.2019
г. Санкт-Петербург "11" 04 2022 г.
Акционерное общество "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (АО "РСК "МиГ"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя Начальника Департамента по ППО ВТС Роменского Валерия Владимировича, действующего на основании доверенности N 731 от 30.12.2021, с одной стороны, и Акционерное общество Институт Авиационного Приборостроения "Навигатор" (АО "Навигатор"), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице Заместителя Генерального директора Пестрякова Максима Александровича, действующего на основании доверенности N 1 от 10.01.2022, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны",
в целях урегулирования спора по судебному делу N А40-108408/21-45-735 о возмещении убытков, связанных с гибелью изделий, переданных для выполнения работ по восстановлению (ремонту) в АО "Навигатор" в рамках Дополнительного соглашения N 1/РСК709304 от 21.08.2019 к договору N 700027161 от 27.05.2019 (далее - Договор), заключили настоящее дополнительное соглашение N 11/РСК7032973 (далее - Дополнительное соглашение) к Договору о нижеследующем.
1. Стороны пришли к соглашению о замене обязательств по ремонту имущества, переданного АО "РСК "МиГ" в АО "Навигатор" по дополнительному соглашению N 1/РСК709304 от 21.08.2019, обязательствами по поставке изделий (далее -Изделия), указанных в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению).
2. Общая стоимость поставляемых по настоящему Дополнительному соглашению Изделий составляет 2 550 944,48 (Два миллиона пятьсот пятьдесят тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 48 копеек, в том числе НДС 20% - 425 157,41 (четыреста двадцать пять тысяч сто пятьдесят семь) рублей 41 копейка. Стоимость каждого Изделия указана в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Дополнительному соглашению).
Указанная в настоящем пункте стоимость Изделий согласована Сторонами в целях урегулирования спора по судебному делу N А40-108408/21-45-735.
3. Аванс в сумме 637 736,12 (Шестьсот тридцать семь тысяч семьсот тридцать шесть) рублей 12 копеек, в том числе НДС 0%, перечисленный Заказчиком по Дополнительному соглашению N 1/РСК709304 от 21.08.2019 согласно платежному поручению от 20.03.2020 N 432, засчитывается в счет оплаты авансового платежа за поставку Изделий по настоящему Дополнительному соглашению.
4. Окончательный расчет в сумме 1 913 208,36 (Один миллион девятьсот тринадцать тысяч двести восемь) рублей 36 копеек, в том числе НДС 20% - 425 157,41 (Четыреста двадцать пять тысяч сто пятьдесят семь) рублей 41 копейка, Заказчик производит в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной по форме N ТОРГ-12 и получения счета на оплату окончательного расчета.
5. Изделия поставляются в англоязычном исполнении с формулярами/ паспортами/этикетками (в зависимости от вида Изделия) на английском языке.
Изделия по своему качеству, комплектности, гарантийным срокам службы, хранения и показателям надежности должны соответствовать конструкторской документации, чертежам, техническим условиям (ТУ). Материалы, полуфабрикаты и иную продукцию, а также документацию, используемую при изготовлении Изделий, Поставщик приобретает самостоятельно и несет ответственность за их соответствие требованиям ГОСТ Р 57881-2017, ГОСТ Р 58635-2019, ГОСТ Р 58636-2019, ГОСТ Р 52745-2021, ГОСТ РВ 005-308-2017.
6. Соответствие Изделий установленным требованиям технической документации должно быть подтверждено в свидетельстве о приемке/формуляре/ паспорте/этикетке (в зависимости от вида Изделия), заверенном подписью начальника отдела руководителя службы технического контроля, руководителя предприятия и военного представителя Министерства обороны Российской Федерации на предприятии Исполнителя.
7. Техническая приемка Изделий производится ОТК и ВП МО РФ Исполнителя до отгрузки Изделий Заказчику в порядке, установленном ТУ, ГОСТ РВ 15.307-2002.
По окончании технической приемки Изделия упаковываются и пломбируются пломбами Исполнителя и ВП МО РФ.
В свидетельстве о приемке/формуляре/паспорте/этикетке (в зависимости от вида Изделия) должно быть указано "Изделие годно к эксплуатации".
8. Система менеджмента качества Исполнителя должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020. Исполнитель направляет Заказчику информацию о любых изменениях в системе менеджмента качества Исполнителя, которые могут отразиться на результатах входного контроля, летной годности и безопасной эксплуатации авиатехники. Исполнитель по запросу направляет Заказчику копию сертификата системы менеджмента качества.
Исполнитель предоставляет Заказчику возможность осуществить проверки системы менеджмента качества, действующей на предприятии Исполнителя по согласованной программе и в согласованные сроки.
9. Исполнитель по электронной почте (inbox@rskmig.ru) уведомляет Заказчика о готовности Изделий к отгрузке (передаче) не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до планируемой даты отгрузки (передачи).
10. Порядок поставки: самовывоз с территории Исполнителя, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 14, литер 3, корп. 19. Вместе с Изделиями Исполнитель обязан передать Заказчику комплект эксплуатационной документации, товарную накладную по форме N ТОРГ-12 и счет-фактуру.
11. Исполнитель обеспечивает упаковку Изделий в соответствии с существующими в РФ стандартами. Упаковка должна обеспечивать сохранную перевозку при транспортировке по морю, суше, воздуху, а также при перевалке и хранении.
На тару поставляемых Изделий наносится следующая маркировка: "125171, г. Москва, Ленинградское ш., д. 6, стр. 1".
12. Право собственности, риски утраты, случайной гибели и повреждения Изделий переходят от Исполнителя к Заказчику в момент подписания Заказчиком товарной накладной по форме N ТОРГ-12.
13. Порядок приемки Изделий:
13.1. Предварительная приемка Изделий производится Заказчиком в момент получения Изделий на складе Исполнителя.
Заказчик производит приемку Изделий по количеству в соответствии с количеством тарных/грузовых мест и весом, указанными в товарной накладной, а также производит проверку внешнего вида Изделий (если Изделия поставляются без упаковки)/целостности упаковки (тары) Изделий и соответствия маркировки на упаковке (таре) данным, указанным в товарно-сопроводительных документах. В случае отсутствия претензий по результатам предварительной приемки Заказчик подписывает товарную накладную.
Во всех случаях, когда при предварительной приемке Заказчиком выявляется повреждение или порча Изделия (при поставке без упаковки)/ упаковки (тары), несоответствие количества грузовых мест, а также транспортной маркировки на упаковке (таре) данным, указанным в товарно-сопроводительных документах, Заказчик не принимает несоответствующее Изделие. В этом случае Заказчик обязан составить акт, фиксирующий недостачу, повреждения тары, упаковки. Акт о выявленных недостатках составляется Заказчиком с участием представителя Исполнителя, либо в одностороннем порядке, если Исполнитель отказался от участия в составлении/подписании акта. Одновременно ставится отметка в товарной накладной о выявленных несоответствиях и/или о не принятом Изделии.
В случае если количество Изделий, указанное в товарной накладной, не соответствует фактически поставленному количеству и/или в случае выявления несоответствия количества грузовых мест, а также в случае выявления в ходе предварительной приемки иных несоответствий Изделий, Исполнитель обязан допоставить Изделия в течение 2 (двух) календарных дней с момента выявления Заказчиком недостачи (при участии Исполнителя в приемке) либо с момента получения уведомления от Заказчика о выявленных недостатках (в случае отказа Исполнителя от участия в приемке или подписания акта о недостатках). До момента устранения недостатков/недостачи Изделия считаются не поставленными, и Исполнитель несет ответственность за просрочку поставки.
В случае ненадлежащего оформления первичных документов, Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента выявления несоответствия обязан переоформить и передать Заказчику указанные документы вместе с Изделиями. Если Исполнитель не передал Заказчику надлежащим образом оформленные документы, обязательства Исполнителя по поставке Изделий считаются неисполненными, и Исполнитель несет ответственность за просрочку поставки.
13.2. Приемка Изделий по качеству, внутритарному количеству и комплектности производится Заказчиком на своем складе в течение 20 (двадцати) рабочих дней после доставки Изделий на склад Заказчика. При выявлении недостатков Изделий, Заказчик обязан немедленно вызвать представителя Исполнителя для составления акта о выявленных недостатках. При неявке в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения извещения или отказе Исполнителя от участия в составлении акта, Заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке, и Исполнитель принимает его как достоверный и не обжалуемый.
Устранение недостатков в части качества, внутритарного количества и комплектности Изделий производится в сроки, указанные в акте, но не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты составления Сторонами акта выявленных недостатков.
В случае неявки Исполнителя в установленный срок или отказа Исполнителя от подписания акта срок устранения недостатков Изделий - 15 (пятнадцать) календарных дней с даты получения Исполнителем акта о выявленных недостатках.
До момента устранения недостатков некачественные/некомплектные Изделия считаются не поставленными, и Исполнитель несет ответственность за просрочку поставки.
13.3. Все транспортные расходы и иные расходы, связанные с возвратом некачественных Изделий, их заменой и допоставкой оплачиваются Исполнителем.
14. Исполнитель гарантирует соответствие качества Изделий действующей технической документации в пределах гарантийного срока, при условии отсутствия нарушения со стороны эксплуатирующей организации требований руководства по эксплуатации и правил транспортировки и хранения Изделий.
15. Гарантийный срок на поставленные Изделия составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты установки Изделий на самолете Инозаказчика, что подтверждается соответствующей записью в паспорте на Изделие, но не более 15 (пятнадцати) месяцев со дня подписания Заказчиком накладной по форме N ТОРГ-12.
Гарантийные сроки на поставляемые Изделия указываются в свидетельстве о приемке/формуляре/паспорте/этикетке на Изделие. В свидетельстве о приемке/формуляре/паспорте/этикетке, в разделе "Ресурсы и срок службы" Исполнитель отдельно указывает сроки хранения и сроки службы (эксплуатации). Если в указанных документах Исполнитель не заполняет раздел "ресурсы", то он обязан передать Заказчику вместе с Изделием подписанный перечень ресурсов на Изделие.
16. В случае обнаружения с момента поставки Изделия и до истечения гарантийного срока недостатков Изделия по качеству и(или) комплектности, предъявление и удовлетворение рекламаций производится в порядке, предусмотренном ГОСТ РВ 0015-703-2019.
Если в период гарантийного срока будут выявлены недостатки или дефекты, то Исполнитель (в случае если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счёт в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения неисправного Изделия на свою производственную базу.
17. В случае нарушения сроков оплаты поставленных и принятых Изделий (за исключением сроков перечисления авансового платежа), Исполнитель имеет право взыскать с Заказчика неустойку в размере 0,01% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 % суммы просроченного платежа.
18. В случае нарушения Исполнителем сроков поставки Изделий, Заказчик имеет право взыскать с Исполнителя неустойку в размере 0,01% от стоимости не поставленного в срок Изделия за каждый день просрочки до даты фактической поставки.
19. В случае нарушения Исполнителем сроков устранения недостатков в Изделиях, в том числе в гарантийный период, Заказчик имеет право взыскать с Исполнителя неустойку в размере 0,01% от стоимости неисправного Изделия за каждый день просрочки исполнения обязательств.
20. Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Дополнительного соглашения в случае:
- просрочки в поставки Изделий более, чем на 20 (двадцать) календарных дней;
- поставки Изделий ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в срок, установленный в настоящем Дополнительном соглашении.
В этом случае настоящее Дополнительное соглашение будет считаться расторгнутым со дня получения Исполнителем соответствующего уведомления от Заказчика. При этом Исполнитель обязан в 10-дневный срок со дня получения Исполнителем соответствующего уведомления от Заказчика возместить Заказчику все причиненные неисполнением/ненадлежащим исполнением своих обязательств убытки, а также возместить Заказчику денежные средства за утраченные Изделия в размере 393 298,00 (триста девяносто три тысячи двести девяносто восемь) долларов США и 00 центов, за вычетом 3 500,00 (трех тысяч пятисот) рублей 00 копеек. Платежи производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа.
21. Во всем остальном, не оговоренном в тексте настоящего Дополнительного соглашения, Стороны руководствуются условиями Договора N 700027161 от 27.05.2019 и действующим законодательством РФ.
22. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Договора N 700027161 от 27.05.2019, составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон, один экземпляр в материалы дела N А40-108408/21-45-735 и вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон.
23. Стороны подтверждают, что подписанты Сторон обладают необходимыми полномочиями для подписания настоящего Дополнительного соглашения, в том числе на совершение сделки получены все согласия, необходимые в силу закона и/или Устава.
Приложение N 1 к Дополнительному соглашению N 11/РСК7032973 от 11.04.2022 г.
к Договору N 700027161 от 27.05.2019 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
N п/п
Наименование Изделий
Ед. изм.
Кол-во
Фиксированная
стоимость, руб. с
НДС-20% за
единицу**
Срок Поставки
1.
Вычислитель А-380-002 464335.025-03*
Шт.
1
365 314,49
6 (шесть) месяцев
со дня
подписания
настоящего
Дополнительного соглашения Сторонами
2.
Приемник MLS 2.027.163-02*
Шт.
1
326 689,01
3.
Блок БНП 2.000.344-01*
Шт.
1
849 163,68
4.
Блок БНП 2.000.344-01*
Шт.
1
544 068,86
5.
Блок БНП 2.000.344-01*
Шт.
1
465 708,44
* Изделия поставляются:
6. А-380-002 464335.025-03 - год выпуска не ранее 2014 г. с наработкой не более 26:52 часов;
7. Приемник MLS 2.027.163-02 - год выпуска не ранее 2014 г. с наработкой не более 37:12 часов;
8. Блок БНП 2.000.344-01 -год выпуска не ранее 2008 г. с наработкой не более 85:40 часов;
9. Блок БНП 2.000.344-01 - год выпуска не ранее 2014 г. с наработкой не более 60:00 часов;
10. Блок БНП 2.000.344-01 -год выпуска не ранее 2008 г. с наработкой не более 12:16 часов
** Данная стоимость действует только в рамках Дополнительного соглашения N с11 к Договору N 700027161 от 27.05.2019 г.".
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2021 по делу N А40-108408/21 отменить.
Производство по делу N А40-108408/21 прекратить.
Возвратить АО "РСК "МИГ" из федерального бюджета 83 867 (восемьдесят три тысячи восемьсот шестьдесят семь) руб. 50 коп. госпошлины по иску, уплаченных по платежному поручению N 6410 от 27.05.2021.
Возвратить Лаптеву Г.С. из федерального бюджета 3000 (три тысячи) руб. госпошлины по апелляционной жалобе, уплаченных за АО "НАВИГАТОР" на основании чек-ордера от 20.12.2021.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Мезрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-108408/2021
Истец: АО "РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ "МИГ"
Ответчик: АО ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ "НАВИГАТОР"
Третье лицо: ООО "ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ"