г. Москва |
|
18 апреля 2022 г. |
Дело N А40-258150/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу АО "ТЕТИС ПРО"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2022 по делу N А40-258150/21,
принятое в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению АО "ТЕТИС ПРО"
к Центральной почтовой таможне
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
АО "Тетис Про" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной почтовой таможне (ответчик, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2021 по делу N 10129000-3428/2021.
Решением от 14.02.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Согласно материалам дела, постановлением Центральной почтовой таможни от 17.08.2021 по делу N 10129000-3428/2021 АО "Тетис Про" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем пропущен срок обжалования оспариваемого постановления. При этом, суд первой инстанции указал, что административным органом 26 августа 2021 года обществу направлено постановление от 17.08.2021 письмом N 22-12/15068 с почтовым идентификатором 80097663885590.
Между тем, согласно отчету об отслеживании, указанное письмо было направлено в п. Московский (индекс 108811) (л.д. 82), в то время как юридический адрес общества располагается в п.Сосенское (индекс 142791) (л.д. 68).
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что срок обжалования оспариваемого постановления подлежит восстановлению по ходатайству общества, в котором означенные обстоятельства были указаны.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, ввиду следующего.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Ссылки общества на то, что заявителю телеграмма о вызове представителя на рассмотрение административного дела в 17 час. 32 мин. 17.08.2021 поступила в 15 час. 50 мин. 17.08.2021, у заявителя не было физической возможности прибыть для рассмотрения дела в административный орган, не принимаются апелляционным судом, учитывая, что из материалов дела следует, что означенная телеграмма была получена обществом 17.08.2021 в 11 час. 00 мин. (л.д. 83), кроме того, заявителем ответ на телеграмму был направлен ответчику 17.08.2021 в 12 час. 07 мин. (л.д. 84). Таким образом, возможность прибытия для рассмотрения административного дела, учитывая расположение общества, у заявителя имелась. Заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.
Частью 1 ст.19.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В силу ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 27.06.2019 АО "Тетис Про" (Россия) - продавец и ООО "Подводная и дыхательная техника" (Беларусь) - покупатель, заключили договор N ДГ/44/К-18/44 на поставку белорусской стороне товара согласно статистической форме учета перемещения товаров N10129000/170820/С953597 (далее -Товар).
Товар был отгружен согласно следующим документам: счет-фактура (инвойс) N 82 от 18.03.2020, другие N 0012-20/7724073013 от 18.03.2020.
На основании ч. 1 ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации, в свою очередь, включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза.
При этом, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации (ч. 2 ст. 276, ч. 1 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ).
Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена ч. 2 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ для российских лиц, которые заключили сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, по условиям которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза, а при отсутствии такой сделки для российских лиц, которые имели на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения данными товарами.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств-членов Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения согласно ч. 3 ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329.
Пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Союза (действовавших в период с 10.01.2016 по 23.07.2020; далее - Правила, утвержденные Постановлением N 1329) определено, что российской лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - Заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
АО "Тетис Про", выступая в качестве юридического лица, созданного на основании законодательства Российской Федерации и зарегистрированного 22.02.1995 в Едином государственном реестре юридических лиц под основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1037739238503, является Резидентом, заключившим сделку, в соответствии с которой товары вывезены из Российской Федерации.
Исходя из п. 7 Правил, утвержденных Постановлением N 1329, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого Заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у Заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у Заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у Заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью Заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Учитывая изложенное, законодательством Российской Федерации установлена обязанность представления статистической формы учета перемещения товаров в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара и способа ее представления.
В свою очередь, пунктом 10 Правил, утвержденных Постановлением N 1329, установлено, что несвоевременное представление статистической формы, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза (действующие в период с 24.07.2020 по настоящее время; далее Правила, утвержденные Постановлением N891)
На основании п. 9 Правил, утвержденных Постановлением N 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 16 Правил, утвержденных Постановлением N 891).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.7 КоАП России, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При этом, закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП России).
Как усматривается из содержания п. 33.2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разрешая жалобы на постановления по дела об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП России.
Так, Правилами, утвержденными Постановлением N 891, увеличен срок для представления в таможенный орган статистической формы с 8-ми до 10-ти рабочих дней, что непосредственно влияет на последующее применение к лицам, нарушившим данный срок, административного наказания.
В рассматриваемом случае в силу положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП России подлежат применению Правила, утвержденные Постановлением N 891, как улучшающие положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что статистическая форма учета перемещения товаров, должна была быть представлена Обществом таможенному органу не позднее 25.05.2020.
Исходя из даты заполнения документа и регистрации статформы в автоматическом режиме, статистическая форма учета перемещения товаров представлена таможенному органу 17.09.2020, т.е. с нарушением установленного срока.
В ходе проверки базы данных посредством КПС "ПРАВООХРАНА-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ" таможенным органом выявлено, что общество ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях N N 10129000-001037/2019, 10129000-001038/2019, 10129000-001039/2019, 10129000-001040/2019, вступили в законную силу 27.08.2019.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в минимальном размере санкции ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление таможенного органа является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод апелляционной жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежит отклонению как неподтвержденный.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Суд апелляционной инстанции, с учетом обстоятельств и материалов дела, приходит к выводу об отсутствии подобных оснований для квалификации вмененного административного правонарушения как малозначительного.
При таких обстоятельствах, требования общества не подлежат удовлетворению.
Таким образом, независимо от того, что суд первой инстанции руководствовался другими мотивами, судом в этой части вынесен правильный по существу судебный акт.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2022 по делу N А40-258150/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-258150/2021
Истец: АО "ТЕТИС ПРО"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОЧТОВАЯ ТАМОЖНЯ