г. Красноярск |
|
18 апреля 2022 г. |
Дело N А33-16461/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" апреля 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью "РостТех"): Лалетиной М.С., представителя по доверенности от 01.01.2022 N 23,
от ответчика (Прокуратуры Березовского района Красноярского края): Даценко О.А., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края,
от третьего лица (Прокуратуры Красноярского края): Даценко О.А., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РостТех" (ИНН 2465240182, ОГРН 1102468036714)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "03" февраля 2022 года по делу N А33-16461/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РостТех" (ИНН 2465240182, ОГРН 1102468036714, далее - заявитель, общество, ООО "РостТех") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Прокуратуре Березовского района Красноярского края (далее - прокуратура, административный орган) о признании незаконным и отмене представления от 27.05.2021 N 7-01-2021.
Решением от 03.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не соглашаясь с выводами суда, ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь отсутствие правовых оснований для внесения спорного представления, по основаниям, подробно изложенным в апелляционной жалобе.
Прокуратурой в материалы дела представлен отзыв, в котором отклонены доводы жалобы.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Березовского района проведена проверка обращений граждан и органов местного самоуправления, по результатам которой выявлено, что региональным оператором ООО "РостТех" в период 2020-2021 года осуществлялось оказание коммунальной услуги по вывозу ТКО и начисление платы за нее с нарушением требований законодательства, предусмотренных положениями статей 30 (часть 5), 161 (часть 15.1) ЖК РФ, пункта 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункта 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В связи с оказанием обществом жителям домов по ул. Новой, N N 11а, 23, 24 в д. Лукино Березовского района Красноярского края коммунальной услуги по вывозу ТКО и начислении платы за нее с нарушением установленных законодательством требований - при отсутствии фактического оказания такой услуги, прокуратурой внесено представление от 27.05.2021 N 7-01-2021 об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Не согласившись с указанным представлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Вопросы сбора и утилизации ТКО от жилых домов урегулированы положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28,01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (далее - Постановление N 1156) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 354).
Согласно пункту 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с ТКО.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право требовать внесения платы за соответствующую потребленную коммунальную услугу (пункт 148(23) Правил N 354).
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 Правил N 354.
Согласно части 15.1 статьи 161 ЖК РФ региональный оператор отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, начиная от места их накопления, если иное не установлено договором.
В Правилах N 170 и в СанПиН 2.1.3684-21 заложен предел доступности площадок для сбора ТКО, который позволяет жителям домов воспользоваться данными площадками - удаленность от места их проживания не более 100 м. В ином случае следует, что площадка накопления ТКО является недоступной.
В силу пункта 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) их накопления, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
ООО "РостТех" с 06.08.2018 является региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с ТКО на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края.
В силу пунктов 10, 13(1) и 14 Постановления N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, с учетом сведений представленных региональным оператором, формирует реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31,08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Администрацией Березовского района вынесено постановление от 02.11.2020 N 150-р "Об утверждении реестра и схем мест размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Березовского района, за исключением муниципального образования поселок Березовка", согласно которой в д. Лукино предусмотрено осуществление только мешкового сбора ТКО - безконтейнерный способ. В с. Зыково контейнерные площадки предусмотрены только около многоквартирных домов и от здания кирпичного завода по ул. Линейная.
От жилых домов, расположенных ул. Западная, ул. Линейная, ул. Центральная в с. Зыково контейнерный сбор не предусмотрен, контейнерные площадки не предусмотрены схемой и не оборудованы, таким образом от указанных жилых домов может осуществляться только мешковой сбор.
Вместе с тем, вывоз ТКО осуществляется региональным оператором в д. Лукино и по указанным улицам в с. Зыково от самовольно оборудованных контейнерных площадок, население ориентируется на складирование ТКО в указанные контейнеры, т.е. в ненадлежащих местах. Мешковой сбор ТКО по ул. Новая в д. Лукино и по ул. Западная, Линейная, Центральная в с. Зыково не осуществляется, в том числе, несмотря на то, что несанкционированные контейнерные площадки расположены на расстоянии более 100 метров от жилых домов, в нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21.
При этом общество не направляло в администрацию района сведения о необходимости включения указанных площадок в схему сбора ТКО.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением обязанностей по вывозу ТКО (в том числе неосуществление мешкового сбора (осуществление вывоза, с площадок, которые расположены далее 100 метров от потребителя), нарушения периодичности) были установлены прокуратурой. Несоблюдение требований законодательства об организации сбора и вывоза ТКО ведет к нарушению законных интересов прав граждан на бесперебойное получение коммунальных услуг, а также на благоприятную окружающую среду.
Доказательств неисполнимости представления заявителем в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд признал заявление не подлежащим удовлетворению, в связи с отсутствием оснований полагать, что спорное представление ущемляет права и интересы общества.
Исследовав доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они повторяют доводы, заявленные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, подлежат отклонению в силу их несостоятельности и ошибочности толкования норм права. Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "03" февраля 2022 года по делу N А33-16461/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16461/2021
Истец: ООО "РОСТТЕХ"
Ответчик: Прокуратура Березовского района Красноярского края
Третье лицо: Администрация Березовского района, Прокуратура Красноярского края