г. Киров |
|
18 апреля 2022 г. |
Дело N А82-8666/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кряжевой У.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов Администрации Тутаевского муниципального района
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.12.2021 по делу N А82-8666/2021
по иску Департамента финансов Администрации Тутаевского муниципального района
(ОГРН: 1027601271301; ИНН: 7611002621)
к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области
(ОГРН: 1027600843808; ИНН: 7606008723)
о взыскании денежной суммы,
третьи лица: индивидуальный предприниматель Свидовский Владимир Витальевич
(ОГРН: 318762700034201; ИНН: 761107178797),
акционерное общество "Тутаевская ПГУ"
(ОГРН: 1117611000869; ИНН: 7611020204),
УСТАНОВИЛ:
Департамент финансов Администрации Тутаевского муниципального района (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (далее - ответчик, Фонд) о взыскании 49 757 рублей 69 копеек расходов на ремонт системы горячего водоснабжения здания, 669 рублей 45 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: индивидуальный предприниматель Свидовский Владимир Витальевич, акционерное общество "Тутаевская ПГУ".
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.12.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Истец указывает, что им представлено заключение специалиста, подтверждающее, что расходы на ремонтные работы в здании являлись необходимыми. Истец, ссылаясь на заключение обслуживающей организации, пояснения специалиста, не согласен с выводом суда о том, что технологического присоединения к сетям горячего водоснабжения у ответчика не имеется.
Ответчик, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в здании по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, пр. 50-летия Победы, д. 15 (далее - здание) располагаются пять организаций, в том числе Департамент, которому принадлежат на праве оперативного управления помещения общей площадью 416,6 кв.м; Фонд, которому на праве оперативного управления принадлежат помещения общей площадью 543 кв. м. (помещение клиентской службы).
Согласно письму ООО "Городские Строительные технологии" от 05.10.2020 в результате внешнего осмотра системы горячего водоснабжения в здании установлено, что износ трубопровода ГВС составляет 70 процентов, требуется полная замена трубопровода ГВС.
13.11.2020 ответчик вручил истцу письмо от 12.11.2020, в котором указал, что Фонд принял решение в октябре 2018 года о закупке и установке водонагревателя. В связи с этим с конца октября 2018 года работники клиентской службы не пользуются системой горячего водоснабжения.
17.11.2020 Департамент, Департамент труда и социального развития Администрации Тутаевского муниципального района, МУ "Центр обслуживания образовательных учреждений", Департамент муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района заключили соглашение N 2. Фонд в названном соглашении не участвовал, соглашение им подписано.
В соответствии с пунктом 1.1 названного соглашения стороны соглашения приняли на себя взаимные обязательства по совместному проведению ремонта системы горячего водоснабжения в здании. В приложении к названному соглашению стороны определили, что расходы Фонда составляют 49 087 рублей 94 копейки.
18.11.2021 между Департаментом и ИП Свидовским В.В. был заключен муниципальный контракт N 37 (далее - контракт) на выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения в здании. В пункте 2.1 контракта указано, что цена контракта составляет 86 742 рублей 24 копеек.
Согласно акту выполненных работ формы КС-2 от 24.11.2020 N 1, справке о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 24.11.2020 N 1, универсальному передаточному документу от 24.11.2020 N 1124 работы были выполнены и приняты Департаментом.
Платежным поручением от 02.12.2020 N 419 Департамент оплатил работы в размере 86 742 рублей 24 копеек.
10.03.2021 истец направил ответчику претензию с предложением возместить денежные средства, оплаченные по контракту в пределах доли Фонда.
Ввиду того, что ответчик требование истца не исполнил, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьей 210, пунктом 4 статьи 214, пунктом 1 статьи 247, статьей 249, пунктом 1 статьи 296, статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 39, частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 5, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 29.01.2018 N 5-П, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что имущество, которое было заменено, не относится к общему имуществу собственников, а идет к каждому помещению отдельно.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Как видно из материалов дела, соглашением N 2 предусмотрено заключение договора с подрядчиком каждой из сторон отдельно. Соответственно контрактом N 37 не предусмотрено, что подрядчик выполнит работы по ремонту всей системы горячего водоснабжения в здании. Из первичных документов о выполнении работ по контракту также не следует, что выполнены работы по ремонту всей системы горячего водоснабжения в здании. Фонд стороной контракта не является.
Из фотографий и схемы разводки горячего водоснабжения (листы дела 24, 55) в совокупности с вышеуказанными документами (соглашение, контракт и первичные документы по контракту) не усматривается, что работы, стоимость которых Департамент просит взыскать с Фонда, являются ремонтом общего имущества.
Определением от 28.02.2022 суд апелляционной инстанции предложил истцу представить пояснения со ссылкой на схемы, фотографии и другие доказательства об отремонтированных участках и оборудовании.
Истец определение апелляционного суда не исполнил, соответствующих пояснений и (или) доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, не представил.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что истец не представил доказательств, что спорные расходы относятся к издержкам по содержанию и сохранению общего имущества. В связи с этим отсутствуют основания для возмещения Фондом понесенных Департаментом спорных расходов.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, правомерность позиции Департамента не подтверждают, поскольку доказательствами исковые требования не подтверждены.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ярославской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Департамента - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.12.2021 по делу N А82-8666/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента финансов Администрации Тутаевского муниципального района - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-8666/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Ответчик: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области, ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЯРОСЛАВСКОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ
Третье лицо: АО "Тутаевская ПГУ", АО К/у "Тутаевская ПГУ" Демкин Д.И., ИП Свидовский В.В., отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Яо