г. Челябинск |
|
18 апреля 2022 г. |
Дело N А76-39775/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.02.2022 по делу N А76-39775/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит" - Бузанова Е.Г. (доверенность от 15.04.2022, диплом), Калыбаев А.М. (доверенность от 15.01.2022, диплом);
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Чикунова А.М. (доверенность N 5 от 10.01.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит" (далее - ООО "Южуралпрофит", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", инспекция) о признании недействительным предписания N 21-4284 4242 от 16.09.2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решением суда первой инстанции от 11.02.2022 (резолютивная часть объявлена 10.02.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением не согласилось ООО "Южуралпрофит" и обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит следующие доводы: заключенный между заявителем и собственниками помещений спорного многоквартирного дома фактически заключен договор подряда на выполнение работ аварийного характера в отношении общего имущества, а не договор управления многоквартирным домом, так как собственниками имущества выбран способ управления - непосредственное управление, что отражено в протоколе общего собрания от 08.10.2020 N 1; этим же протоколом зафиксировано решение собственников помещений заключит договор подряда на выполнение работ по аварийному обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, условиями которого на заявителя не возлагаются обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с требованиями жилищного законодательства; заявитель не является управляющей организацией; при непосредственном способе управления ответственность за надлежащее состояние общего имущества несут сами собственники помещений; фактически выполненные обществом работы произведены в соответствии с согласованным собственниками помещений планом и условиями указанного подрядного договора до проведения проверки инспекцией, а не после получения оспоренного предписания (как на то указала инспекция); судом неверно применены нормы жилищного законодательства, регулирующие деятельность управляющих организаций, к которым общество не относится; деятельность общества в рамках заключенного договора регулируется нормами гражданского законодательства; имеются акты выполненных работ, в том числе указанных в оспоренном предписании, и судом факт их выполнения подтвержден.
В судебном заседании представители ООО "Южуралпрофит" поддержали доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ГУ "ГЖИ Челябинской области" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Южуралпрофит" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1187456039110.
Между обществом и собственниками помещений многоквартирного дома N 53 по ул. Ленина в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области 08.10.2020 заключен договор подряда на выполнение работ аварийного характера в отношении общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с которым общество обязалось за плату выполнять следующие работы: аварийное обслуживание тепловой сети в местах общего пользования, аварийное обслуживание электрической сети в местах общего пользования, круглосуточное аварийное обслуживание, предоставление иных услуг и работ в соответствии с согласованным Планом работ, услуг, в рамках поступивших денежных средств от собственников помещений (т.1 л.д.24-25).
Между заявителем и собственниками помещений согласован План мероприятий на 2021 год, в соответствии с которым общество обязалось оказать услуги (выполнить работы): в подвальном помещении - провести уборку от строительного и бытового мусора (2-3-й кварталы 2021 года); в отношении фасада и входной группы - выполнить текущий ремонт крылец 1-го и 3-го подъездов (2-й и 3-й кварталы 2021 года); в отношении кровли и чердака (техэтажа) - провести текущий ремонт аварийных участков кровли, восстановить разрушенный конек на кровле (при наличии денежных средств на счете МКД) (2-й-3-й кварталы 2021 года); в отношении системы отопления - провести замену аварийных приборов отопления в подъездах (при наличии денежных средств на счете МКД), провести подготовительные работы к отопительному сезону (2-й-3-й кварталы 2021 года); в отношении системы электроснабжения - провести ревизию (2-й-3-й кварталы 2021 года) (т.1 л.д.26).
Собственниками указанного многоквартирного дома избран способ управления - непосредственное управление (вопрос N 3 Протокола общего собрания многоквартирного дом от 08.10.2020 N 1 - т.1 л.д.20-22).
В связи с поступлением в инспекцию письменного обращения жителя дома N 53 по ул. Ленина в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области по вопросу подтопления подвального помещения (т.1 л.д.71), на основании распоряжения от 08.09.2021 N 21-4284 4242 (т.1 л.д.67-69) должностным лицом ГУ "ГЖИ Челябинской области" 10.09.2021 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Южуралпрофит". Проверка согласована с Прокуратурой Челябинской области (т.1 л.д.64). Результаты проверки отражены в акте от 16.09.2021 N 21-4284 4242 с приложением фотоматериалов (т.1 л.д.39-63). Актом проверки зафиксированы многочисленные нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома N 53 по ул. Ленина в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области.
По итогам проверки в адрес ООО "Южуралпрофит" выдано предписание от 16.09.2021 N 21-4284 4242 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, которым предписано в срок до 19.11.2021 устранить выявленные нарушения в указанном многоквартирном доме, а именно: 1) обеспечить надлежащее содержание фундамента дома, для чего восстановить герметичность примыкания отмостки со стенами, фундаментом, устранить трещины, разрушения, восстановить нормативный уклон (пункт 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), пункты 4.1.1, 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170)); 2) обеспечить надлежащее содержание отделки стен МКД, для чего выполнить работы по восстановлению штукатурно-окрасочного слоя цоколя (пункты 3, 9 Минимального перечня, пункты 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.2, 4.2.3.1 Правил N 170); 3) обеспечить надлежащее содержание подвалов дома, для чего 3.1) выполнить работы по восстановлению температурно-влажностного режима подвальных помещений, 3.2) выполнить работы, исключающие подтопление, захламление, загрязнение и загромождение подвальных помещений, а также обеспечивающие их вентиляцию (пункт 2 Минимального перечня, пункты 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8 Правил N 170); 4) обеспечить надлежащее содержание крыши дома, для чего выполнить работы по восстановлению целостности конструктивных элементов крыши (устранить разрушение стропильной системы; выявление следов гниения стропильной системы, балок, обрешетки; провисание обрешетки), выполнить работы по обеспечению герметичного примыкания кровельного покрытия с выступающими над кровлей сооружениями, устройствами, оборудованием, выполнить работы по восстановлению конька, выполнить работы по восстановлению герметичности примыкания шиферных листов кровли относительно друг друга (пункт 7 Минимального перечня, пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.6, 4.6.1.25 Правил N 170); 5) обеспечить надлежащее содержание крыши дома, для чего обеспечить недопущение посторонних лиц в чердачное помещение, установить запорную арматуру на входах в чердачное помещение, установить замки ключи, от которых должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери (пункт 7 Минимального перечня, пункты 4.8.14, 4.6.1.22, 4.6.3.1 Правил N 170); 6) обеспечить надлежащее содержание полов и лестниц дома, для чего выполнить работы по восстановлению полов и ступеней лестничных пролетов в местах общего пользования подъездов N 1-3 дома (пункты 8, 12 Минимального перечня, пункты 4.8.1, 4.8.4, 4.4.1, 4.4.15 Правил N 170); 7) обеспечить надлежащее содержание внутренней отделки стен дома, для чего выполнить работы по восстановлению штукатурно-побелочного, окрасочного слоя стен и потолков на лестничных клетках МКД в местах общего пользования в подъездах N 1-3 (пункт 11 Минимального перечня, пункты 3.2.1, 3.2.2, 4.2.1.1 правил N 170); 8) обеспечить надлежащее содержание системы электроснабжения в подъездах N 1-3 дома, для чего выполнить работы по устранению провисаний, скруток электропроводки (в т.ч. слаботочной), изолировании оголенной проводки, на лестничных клетках в местах общего пользования в подъездах N 1-3, произвести ревизию, при необходимости восстановление поврежденных элементов этажных щитков и шкафов, с установленными в них аппаратами защиты и управления, с монтажом запорной арматуры, исключающей попадание посторонних лиц и предметов (пункт 20 минимального перечня, пункты 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил N 170); 9) обеспечить надлежащее содержание фасада дом, для чего выполнить работы по восстановлению козырьков над входом, в подъезды N 1-3 дома (пункт 9 Минимального перечня, пункты 4.2.4.1, 4.2.4.2 Правил N 170); 10) обеспечить надлежащее содержание оконных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу дома, для чего устранить наличие кускового остекления оконных проемов в местах общего пользования дома, выполнить работы по установке фурнитуры (задвижки, щеколды и др.) на окнах, восстановить второй контур остекления оконных заполнений в местах общего пользования (пункты 11, 13 Минимального перечня, пункты 3.2.8, 3.2.9, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170).
Не согласившись с этим предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспоренного предписания закону.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством, в том числе о создании и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны в том числе выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Оспоренное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства выдано инспекцией в пределах предоставленных этому органу полномочий по итогам проведенной в отношении заявителя внеплановой выездной проверки применительно к деятельности, осуществляемой в многоквартирном доме N 53 по ул. Ленина в с. Миасском Красноармейского муниципального района Челябинской области.
Как указано выше, собственниками помещений этого многоквартирного дома избран способ управления домом - непосредственное управление (протокол общего собрания от 08.10.2020 N 1).
Частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
В целях содержания общего имущества многоквартирного дома и устранения аварий собственниками помещений дома с ООО "Южуралпрофит" заключен договор подряда от 08.10.2020, в соответствии с условиями которого, общество обязалось выполнить аварийное обслуживание тепловой сети в местах общего пользования, аварийное обслуживание электрической сети в местах общего пользования, круглосуточное аварийное обслуживание, предоставление иных услуг и работ в соответствии с согласованным Планом работ, услуг, в рамках поступивших денежных средств от собственников помещений.
Планом мероприятий на 2021 год установлена обязанность общества оказать следующие услуги (выполнить следующие работы): в подвальном помещении - провести уборку от строительного и бытового мусора (2-3-й кварталы 2021 года); в отношении фасада и входной группы - выполнить текущий ремонт крылец 1-го и 3-го подъездов (2-й и 3-й кварталы 2021 года); в отношении кровли и чердака (техэтажа) - провести текущий ремонт аварийных участков кровли, восстановить разрушенный конек на кровле (при наличии денежных средств на счете МКД) (2-й-3-й кварталы 2021 года); в отношении системы отопления - провести замену аварийных приборов отопления в подъездах (при наличии денежных средств на счете МКД), провести подготовительные работы к отопительному сезону (2-й-3-й кварталы 2021 года); в отношении системы электроснабжения - провести ревизию (2-й-3-й кварталы 2021 года).
В соответствии с частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса российской Федерации, при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По итогам проведения инспекцией 10.09.2021 внеплановой проверки установлено, что общее имущество в указанном многоквартирном доме содержится в ненадлежащем состоянии. Для устранения выявленных нарушений заявителю выдано оспоренное предписание, которым предписано: обеспечить надлежащее содержание фундамента дома (для чего восстановить герметичность примыкания отмостки со стенами, фундаментом, устранить трещины, разрушения, восстановить нормативный уклон); обеспечить надлежащее содержание отделки стен дома (для чего выполнить работы по восстановлению штукатурно-окрасочного слоя цоколя); обеспечить надлежащее содержание подвалов дома (для чего выполнить работы по восстановлению температурно-влажностного режима подвальных помещений, и выполнить работы, исключающие подтопление, захламление, загрязнение и загромождение подвальных помещений, а также обеспечивающие их вентиляцию); обеспечить надлежащее содержание крыши дома (для чего выполнить работы по восстановлению целостности конструктивных элементов крыши - устранить разрушение стропильной системы, следов гниения стропильной системы, балок, обрешетки, провисание обрешетки, выполнить работы по обеспечению герметичного примыкания кровельного покрытия с выступающими над кровлей сооружениями, устройствами, оборудованием, выполнить работы по восстановлению конька, выполнить работы по восстановлению герметичности примыкания шиферных листов кровли относительно друг друга, обеспечить недопущение посторонних лиц в чердачное помещение, установить запорную арматуру на входах в чердачное помещение, установить замки ключи, от которых должны храниться в квартире верхнего этажа и в организации по содержанию жилищного фонда, о чем должна быть соответствующая надпись на двери); обеспечить надлежащее содержание полов и лестниц дома (для чего выполнить работы по восстановлению полов и ступеней лестничных пролетов в местах общего пользования подъездов N 1-3 дома); обеспечить надлежащее содержание внутренней отделки стен дома (для чего выполнить работы по восстановлению штукатурно-побелочного, окрасочного слоя стен и потолков на лестничных клетках МКД в местах общего пользования в подъездах N 1-3); обеспечить надлежащее содержание системы электроснабжения в подъездах N 1-3 дом (для чего выполнить работы по устранению провисаний, скруток электропроводки (в т.ч. слаботочной), изолировании оголенной проводки, на лестничных клетках в местах общего пользования в подъездах N 1-3, произвести ревизию, при необходимости восстановление поврежденных элементов этажных щитков и шкафов, с установленными в них аппаратами защиты и управления, с монтажом запорной арматуры, исключающей попадание посторонних лиц и предметов); обеспечить надлежащее содержание фасада дома (для чего выполнить работы по восстановлению козырьков над входом, в подъезды N 1-3 дома); обеспечить надлежащее содержание оконных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу дома (для чего устранить наличие кускового остекления оконных проемов в местах общего пользования дома, выполнить работы по установке фурнитуры (задвижки, щеколды и др.) на окнах, восстановить второй контур остекления оконных заполнений в местах общего пользования). При этом, в качестве нормативного обоснования указаны положения Правил N 170 и Минимального перечня.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку заявитель не является управляющей организацией в отношении указанного многоквартирного дома (собственниками помещений многоквартирного дома избран способ управления - непосредственное управление), он несет обязанность по выполнению работ в пределах обязательств, установленных заключенным с собственниками помещений подрядного договора от 08.10.2020. При этом, в силу прямого указания в части 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, такие работы должны быть выполнены в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.
К числу таких правил отнесены в том числе Минимальный перечень и Правила N 170, в связи с чем положения этих нормативных правовых актов распространяются на деятельность заявителя.
Фактическое несоответствие общего имущества спорного многоквартирного дома указанным в предписании инспекции положениям Минимального перечня и Правил N 170 установлено актом проверки с приложенными фотоматериалами и заявителем по существу не оспаривается.
По мнению общество, оно не несет обязанности по устранению указанных в оспоренном предписании нарушений, так как соответствующие работы не охватываются заключенным между ни и собственниками помещений дома договором подряда.
Вместе с тем, работы, указанные в пунктах 3.2 (в части обеспечения надлежащего содержания подвалом многоквартирном дома путем выполнения работ, исключающих захламление и загромождение подвальных помещений), 4 (об обеспечении надлежащего содержания крыши многоквартирного дома) и 8 (об обеспечении надлежащего состояния системы электроснабжения в подъездах N 1-3 многоквартирного дома) предписания, соответствуют работам, отраженным в пункте 1.2 договора подряда от 08.10.2020 и в согласованном Плане мероприятий на 2021 год.
При этом, то обстоятельство, что в отношении части работ (в части содержания кровли и чердака) План мероприятий содержит указание на то, что работы выполняются при наличии денежных средств (на что ссылается заявитель, обращая при этом внимание на наличие задолженности перед ним по договору подряда) не исключает обязанность общества выполнить эти работы в соответствии с нормативными требованиями. Сложившиеся между заявителем и собственниками помещений многоквартирного дома спорные правоотношения в части оплаты по договору подряда могут быть разрешены в гражданско-правовом порядке.
Таким образом, указанные содержащиеся в предписании требования инспекции суд апелляционной инстанции полагает законными и обоснованными.
Иные отраженные в предписании требования следует признать предъявленными заявителю в отсутствие законных оснований, поскольку обязанность по выполнению соответствующих работ не возложена на заявителя, как на подрядчика, ни условиями договора подряда, ни законом.
Выполнение таких работ, относящихся к содержанию общего имущества многоквартирного дома, в силу закона отнесено к обязанностям собственников помещений многоквартирного дома, избравших непосредственный способ управления домом и не заключивших подрядные договор на выполнение этих работ с иным лицом.
В этой связи предписание ГУ "ГЖИ Челябинской области" от 16.09.2021 N 21-4284 4242 не соответствует закону в части пунктов 1, 2, 3.1, 3.2 (в части обязания обеспечить надлежащее состояние подвалов МКД путем выполнения работ, исключающих подтопление, а также обеспечивающих их вентиляцию), 5, 6, 7, 9 и 10.
Поскольку предписанием в этой части на заявителя необоснованно возложена обязанность по совершению экономически затратных действий, и невыполнение предписания является основанием для привлечения общества к административной ответственности, суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения предписанием в этой части прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании недействительным предписания в названной части подлежали удовлетворению, а противоположный вывод суда первой инстанции следует признать сделанным при неполном выяснении фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит изменению на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования ООО "Южуралпрофит" подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Учитывая частичную обоснованность заявления и апелляционной жалобы общества, исходя из нематериального характера спора, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, госпошлина, уплаченная заявителем при подаче в суд заявления и апелляционной жалобы в общей сумме 4500 руб. (платежные поручения от 12.11.2021 N 530 и от 22.02.2022 N 61) подлежит возмещению за счет инспекции.
Излишне уплаченная заявителем при обращении с апелляционной жалобой госпошлина в размере 1500 руб. (по платежному поручению от 22.02.2022 N 61) на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса российской Федерации подлежит возвращению заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.02.2022 по делу N А76-39775/2021 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Требования заявителя удовлетворить частично.
Признать недействительным вынесенное Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит" предписание N 21-4284 4242 от 16.09.2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства в части пунктов 1, 2, 3.1, 3.2 (в части обязания обеспечить надлежащее состояние подвалов многоквартирного дома путем выполнения работ, исключающих подтопление, а также обеспечивающих их вентиляцию), 5, 6, 7, 9 и 10.
Обязать Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит".
В удовлетворении требований заявителя в остальной части отказать.".
Взыскать с Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит" (ОГРН 1187456039110) 4500 руб. в возмещение судебных расходов, понесенных при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Южуралпрофит" (ОГРН 1187456039110) из федерального бюджета госпошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 22.02.2022 N 61.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-39775/2021
Истец: ООО "Южуралпрофит"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"