г. Пермь |
|
19 апреля 2022 г. |
Дело N А71-9835/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 января 2022 года
по делу N А71-9835/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1121841000390 ИНН 1841023336)
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909 ИНН 1833046562)
третьи лица: Чувашова Вера Васильевна, Чувашов Сергей Михайлович,
о признании недействительным предписания от 25.05.2021 N 1260/06-02,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - заявитель, ООО "Спецавтохозяйство", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным предписания от 25.05.2021 N 1260/06-02.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чувашова Вера Васильевна, Чувашов Сергей Михайлович.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 января 2022 года признано недействительным выданное ООО "Спецавтохозяйство" предписание отраслевого органа Администрации города Управления жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Ижевска от 25.05.2021 N 1260/06-02 по результатам проведения мероприятия по государственному контролю в части обязания снизить размер платы за коммунальные ресурсы на величину излишне предъявленной суммы в размере 128 руб. 35 коп. за период с мая по сентябрь 2019 года. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, которым признать незаконным предписание N 1260/06-02 от 25.05.2021, вынесенное Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что временное отсутствие собственника жилого помещения не является основанием для перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО согласно раздела VIII Правил N 354. Указывает, при отсутствии проживающих в жилом помещении граждан начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится исходя из количества собственников жилого помещения. Применительно к обстоятельствам данного спора, Общество выполнило перерасчет платы за временное отсутствие потребителей по данному адресу и в соответствии с пунктом 148(36) Правил N 354 начислило на 1 собственника. Таким образом, в силу действующего законодательства у собственника жилого помещения Чувашова С.М. возникает обязанность по своевременному внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
В представленном письменном отзыве Управление выражает несогласие с доводами Общества, считает решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, при этом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ ООО "Спецавтохозяйство" и Управление письменно уведомили суд о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Управление из Прокуратуры Ленинского района г. Ижевска поступило обращение гр. Чувашевой В.В., зарегистрированной и постоянно проживающей по адресу: г. Ижевск, ул. Заречное шоссе, д. 41, кв. 163 о неправомерном непроведении перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - "ТКО") всем проживающим в жилом помещении по причине временного отсутствия зарегистрированных лиц по указанному адресу в 2019, 2020 гг. (л.д. 36, оборот - 38) (далее - обращение).
На основании приказа управления от 12.05.2021 N 1260/06-02 в отношении ООО "Спецавтохозяйство" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, задачей которой явилось установление соблюдения требований к внесению платы за коммунальную услугу "Обращение с ТКО" для потребителей по адресу - г.Ижевск, ул. Заречное шоссе, 41-163. (л.д. 34).
Проверкой установлено, что перерасчет платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" собственнику помещения ООО "Спецавтохозяйство" в платежных документах за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, октябрь 2020 г. произведен с нарушением пунктов 90, 91, 148(44) Правил N 354.
Так, за октябрь 2019 года ООО "Спецавтохозяйство" выполнен перерасчет по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" на сумму -1066,19 руб., тогда как согласно расчету Управления сумма перерасчета составляет 1210,20, следовательно, 144,01 р. - излишне начисленная сумма по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" за период с мая по сентябрь 2019 года (с учетом дополнительных пояснений ответчика от 18.01.2022 сумма перерасчета за данный период составит 15 руб. 66 коп.).
Управлением на основании выписки из поквартирной карточки установлено, что в жилом помещении 163 МКД 41 по ул. Заречное шоссе в г. Ижевске в период до 27.11.2019 проживали 4 человека, с 28.11.2019 года - 3 человека.
Расчет размера платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" по кв. N 163 МКД N 41 по ул. Заречное шоссе за период с ноября по декабрь 2019 года ООО "Спецавтохозяйство" выполнен расчет по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" на сумму - 787,88 руб., тогда как согласно расчету Управления к оплате за указанный период следовало начислить 679,51 р., следовательно, 108,37 р. - излишне начисленная сумма по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" за ноябрь- декабрь 2019 года.
Из представленной потребителем справки Ижевского ОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по УР" исх. N 5651-1745 от 07.09.2020 (л.д.42), Управлением установлены периоды отсутствия проживающих в жилом помещении N 163 МКД 41 по ул. Заречное шоссе г. Ижевска.
Управлением установлено, что за октябрь 2020 года ООО "Спецавтохозяйство" выполнен перерасчет по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" на сумму -905,99 руб., тогда как согласно расчету Управления сумма перерасчета составляет 1339,65 р., следовательно, 433,66 р. - излишне начисленная сумма по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" за период с апреля по август 2020 года.
Таким образом, согласно расчету Управления, излишне предъявленная обществом потребителям сумма за коммунальную услугу "Обращение с ТКО" по кв. N 163 МКД N 41 по ул. Заречное шоссе составила 686,04 руб. (144,01 + 108,37 + 433,66).
По результатам проверки управлением составлен акт проверки от 25.05.2021 N 1260/06-02 (л.д. 24-25).
ООО "Спецавтохозяйство" выдано предписание от 25.05.2021 N 1260/06-02, в соответствии с которым обществу в срок до 26.07.2021 предписано привести порядок определения платы за период с 2019-2020 гг. за "Обращение с ТКО" по кв. 163 в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства РФ, снизить размер платы за коммунальные ресурсы на величину излишне предъявленной суммы с 01.01.2019.
Считая предписание незаконным, ООО "Спецавтохозяйство" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания недействительным предписания Управления в части обязания снизить размер платы за коммунальные ресурсы на величину излишне предъявленной суммы в размере 128 руб. 35 коп. за период с мая по сентябрь 2019 года; при этом посчитал доказанным факт нарушения Обществом пунктов 90, 91, 148(44) Правил N 354 при перерасчете платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" собственнику помещения ООО "Спецавтохозяйство" в платежных документах за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, октябрь 2020 года.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что по делу принят судебный акт, не подлежащий отмене или изменению, по следующим мотивам.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Исходя из совокупности норм части 16 статьи 12, части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом, в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением процедуры проведения внеплановой документарной проверки.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании, в том числе, платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе).
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 9 ст. 155 ЖК РФ).
Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Спецавтохозяйство" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Из абзаца 2 пункта 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, следует, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (далее - Правила N 354).
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлена такая коммунальная услуга как обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Следовательно, в соответствии с названными Правилами предоставление потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в отношении многоквартирных домов и жилых домов.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами также установлен Правилами N 354.
В силу подпункта "д" пункта 148(24) Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно пункту 148 (27) Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.
В соответствии с пунктом 148(34) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Согласно пункту 148 (36) Правил N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил (пункт 148 (44) Правил N 354).
Логическое и буквальное толкование вышеприведенных положений позволяет сделать вывод о том, что по общему правил плата за услугу по обращению с ТКО начисляется и в том случае, когда в жилом помещении не зарегистрированы проживающие граждане, и расчет такой платы производится исходя из количества собственников такого помещения.
Перерасчет платы в связи с временным отсутствием проживающих граждан производится в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил на основании заявления потребителя с приложением перечисленных в данном разделе Правил документов.
В связи с временным отсутствием заявителя по соответствующему адресу на основании поданного заявления подлежит выполнению перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО, который будет соответствовать вышеприведенным положениям Правил N 354 и части 11 статьи 155 ЖК РФ.
В соответствии с пунктами 90, 91 Правил N 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Правильно применив положения вышеназванных норм, суд первой инстанции сделал верное суждение, что Обществом перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г., октябрь 2020 г. неправомерно произведен с учетом из количества собственников жилого помещения - 1 человека, тогда как следовало произвести всем проживающим (4 человека до 27.11.2019, 3 человека с 27.11.2019) в спорном жилом помещении в периоды временного отсутствия в нем потребителей.
При этом суд правомерно исходил из того, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (пункт 92 Правил N 354).
Пунктом 93 Правил N 354 предусмотрен открытый перечень документов, которые необходимо представить к заявлению о перерасчете платы за коммунальную услугу, к которым относятся, в том числе, документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе (пункт 97 Правил N 354).
Таким образом, перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей, является открытым, потребитель вправе предоставить, любой документ, который, по его мнению, подтверждает факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
При этом из этих документов можно установить период отсутствия лица, а также то обстоятельство где находилось лицо в спорный период, что позволяет точно установить факт отсутствия его в другом месте (месте его постоянного жительства).
Как следует из материалов дела, зарегистрированное в жилом помещении и постоянно в нем проживающее лицо - Чувашова В.В. 09.04.2020 обратилась в Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" с заявлением о неначислении платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" за период с 10.04.2020 по 30.09.2020 в связи с временным отсутствием (л.д.39).
14.04.2020 Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" сообщил потребителю о том, что перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя. Подать заявление следует не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия. При этом расчет будет произведён согласно пункту 148 (36) Правил N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
21.08.2019, 03.10.2019 потребитель Чувашова В.В. обратилась в Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" с заявлениями о произведении перерасчета (л.д. 47 оборот, 48), прилагая справки ОВО по г. Ижевску от 20.08.2019 N 5651-2342 (л.д.48 оборот), от 02.09.2019 N 5651-5425 (л.д.49), от 01.10.2019 N 5651-2620 (л.д. 49 оборот), о нахождении жилого помещения по адресу: г.Ижевск, ул. Заречное шоссе, д. 41, кв. 163, под непрерывной охраной на пульте централизованного наблюдения, подтверждающую временное отсутствие потребителей (зарегистрированных граждан) в жилом помещении следующие периоды: с 09.05.2019 по 13.05.2019 (3 дня), с 18.05.2019 по 04.06.2019 (13 дней мая + 3 дня июня), с 13.06.2019 по 17.06.2019 (3 дня), с 22.06.2019 по 28.07.2019 (8 дней июня + 27 дней июля), с 01.08.2019 по 10.08.2019 (8 дней), с 21.08.2019 по 26.08.2019 (4 дня), с 29.08.2019 по 08.09.2019 (2 дня августа + 7 дней сентября), с 10.09.2019 по 27.09.2019 (16 дней).
Так же, 25.09.2020 потребитель Чувашова В.В. обратилась в Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" с заявлением о произведении перерасчета (л.д. 41 оборот), прилагая справку ОВО по г. Ижевску от 07.09.2020 N 5651-1745 (л.д.42) о нахождении жилого помещения по адресу: г.Ижевск, ул.Заречное шоссе, д. 41, кв. 163, под непрерывной охраной на пульте централизованного наблюдения, подтверждающую временное отсутствие потребителей (зарегистрированных граждан) в жилом помещении следующие периоды: с 09.04.2020 по 28.04.2020 (17 дней); с 29.04.2020 по 14.05.2020 (14 дней); с 15.05.2020 по 28.05.2020 (11 дней); с 29.05.2020 по 01.06.2020 (2 дня); с 02.06.2020 по 27.08.2020 (84 дня).
Таким образом, в вышеуказанные периоды согласно справкам организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в 2019-2020 гг. зафиксировано отсутствие проживающих в жилом помещении в количестве 4 человек -до 27.11.2019, в количестве 3 человек - с 27.11.2019.
26.10.2020 потребитель Чувашова В.В. обратилась в Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" с заявлением о произведении перерасчета и разъяснении порядка перерасчета в октябре 2020 г., исходя из учета 2 потребителей (л.д.43 оборот - 44).
Из ответа ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" от 20.11.2020 N 71404-06-14260 (л.д.45) следует, что перерасчет за коммунальную услугу "обращение с ТКО" за период с 09.04.2020 по 27.08.2020 произведен с учетом 1 человека (собственника жилого помещения). Сумма перерасчет отражена в платежном документе за октябрь 2020 года (л.д. 44 оборот).
Таким образом, применительно к положениям пункта 148 (44) Правил N 354), временное, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствие потребителя в жилом помещении подтверждено представленными в дело доказательствами.
При этом в указанный периоды не могут быть включены периоды отсутствия потребителей с 09.05.2019 по 13.05.2019 (3 дня), с 13.06.2019 по 17.06.2019 (3 дня), с 21.08.2019 по 26.08.2019 (4 дня), с 29.05.2020 по 01.06.2020 (2 дня), как не соответствующие критерию "более 5 полных календарных дней подряд" отсутствия потребителя в жилом помещении.
С учетом представленных по делу доказательств, требование собственника помещения о перерасчете размера платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" по причине временного отсутствия в занимаемом помещении в периоды - с 19.05.2019 по 31.05.2019 (13 дней), с 01.06.2019 по 30.06.2019 (11 дней), с 01.07.2019 по 27.07.2019 (27 дней), со 02.08.2019 по 31.08.2019 (10 дней), с 01.09.2019 по 26.09.2019 (23 дня), с 02.06.2020 по 27.08.2020 (84 дня), с 09.04.2020 по 28.04.2020 (17 дней), с 29.04.2020 по 14.05.2020 (14 дней), с 15.05.2020 по 28.05.2020 (11 дней) всех проживающим в данном помещении в количестве 4 человек до 27.11.2019 и 3 человек с 27.11.2019, является обоснованным, поскольку представленные потребителем справки организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в силу п.93 Правил N 354 являются документами, подтверждающими продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги по месту постоянного жительства более 5 полных календарных дней подряд.
Из представленных документов представляется возможным установить период отсутствия лиц, проживающих в данном помещении.
Доказательства проведения перерасчета платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" в период временного отсутствия в соответствии с вышеуказанными положениями Правил N 354 на дату вынесения оспариваемого предписания ООО "Спецавтохозяйство" не представило.
Приняв во внимание, произведенный ответчиком в дополнительных пояснениях от 18.01.2022 перерасчет сумма излишне начисленной суммы по коммунальной услуге "обращение с ТКО" за период с мая по сентябрь 2019 года составила 15 руб. 66 коп. вместо указанной в акте проверки от 25.05.2021 суммы 144 руб. 01 коп. Таким образом, выданное ООО "Спецавтохозяйство" предписание Управления от 25.05.2021 N 1260/06-02 по результатам проведения мероприятия по государственному контролю в части обязания снизить размер платы за коммунальные ресурсы на величину излишне предъявленной суммы в размере 128 руб. 35 коп. за период с мая по сентябрь 2019 года закономерно признано недействительным.
Между тем, в остальной части оспариваемое предписание, которым ООО "Спецавтохозяйство" предписано привести порядок определения платы за период с 2019-2020 гг. за "Обращение с ТКО" по кв. 163 в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства РФ, снизить размер платы за коммунальные ресурсы на величину излишне предъявленной суммы с 01.01.2019, обоснованно признано законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, правильно установив, что представленные собственником помещений документы в силу п. 93 Правил N 354 являются документами, подтверждающими продолжительность периода временного отсутствия потребителя коммунальной услуги по месту постоянного жительства, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным требование собственника помещений о перерасчете размера платы за коммунальную услугу "обращение с ТКО" по причине временного отсутствия в занимаемом помещении в период за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, октябрь 2020 года.
Вопреки мнению апеллянта, судом правильно сделан вывод, что положения раздела VIII Правил 354 распространяются в равной мере также на собственников помещений в принадлежащем им помещении, следовательно, перерасчет необходимо производить на всех проживающих в данном помещении потребителей.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствует обстоятельствам дела. Оснований для переоценки данных суждений суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оценив содержание оспариваемого предписания, апелляционный суд, вопреки доводам жалобы, установил, что предписание в устоявшей части является исполнимым, доступным по содержанию для понимания, направленным на пресечение и устранение выявленных нарушений обязательных требований в области жилищного законодательства, вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, требования, изложенные в нем, законны и обоснованы, какая-либо неопределенность относительно изложенных в предписании требований отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 января 2022 года по делу N А71-9835/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9835/2021
Истец: ООО "Спецавтохозяйство"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска
Третье лицо: Чувашов Сергей Михайлович, Чувашова Вера Васильевна