г. Чита |
|
20 апреля 2022 г. |
дело N А19-13978/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ориенталь" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 ноября 2021 года по делу N А19-13978/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ориенталь" (ОГРН 1163850074959, ИНН 3812057535; 664043, Иркутская область, город Иркутск, бульвар Рябикова, дом 22А) к Административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Свердловского района г. Иркутска (664005, город Иркутск, улица Терешковой, дом 24, кабинет 211) о признании незаконным постановления от 24.06.2021 N 21-04/0730,
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ориенталь" (далее - заявитель, ООО "Ориенталь" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Свердловского района г. Иркутска (далее также - Административная комиссия) от 24.06.2021 N 21-04/0730.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 ноября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нашёл оснований для его изменения или отмены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, арбитражный управляющий ООО "Ориенталь" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считая его незаконными и необоснованным.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09 марта 2022 года рассмотрение апелляционной жалобы ООО "Ориенталь" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 ноября 2021 года по делу N А19-13978/2021 отложено до 11 часов 45 минут 13 апреля 2022 года.
Рассмотрение дела начато в составе судей Сидоренко В.А. (председательствующий), Никифорюк Е.О., Ломако Н.В.
В связи с прекращением полномочий судьи Никифорюк Е.О. определением председателя четвертого судебного состава Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2022 года судья Никифорюк Е.О. заменена на судью Басаева Д.В., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
Отзыва на апелляционную жалобу от Административной комиссии не поступило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётами о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству и определения об отложении судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела ООО "Ориенталь" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1163850074959.
Главным специалистом отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом Администрации г. Иркутска в ходе визуального осмотра придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 73, установлено, что придомовая территория многоквартирного дома (далее - МКД) захламлена твердыми коммунальными отходами, поваленными (в том числе спиленными, срубленными) кустарниками, что является нарушением пункта 1 статьи 105 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утвержденных решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 (далее - Правила благоустройства).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 21.05.2021.
По факту выявленных нарушений главным специалистом отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом Администрации города Иркутска в отношении ООО "Ориенталь" составлен протокол об административном правонарушении от 08.06.2021, который с материалами дела об административном правонарушении направлен в Административную комиссию, осуществляющую деятельность на территории Свердловского района г. Иркутска.
Административной комиссией по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 08.06.2021 и материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "Ориенталь" вынесено постановление от 24.06.2021 N 21-04/0730, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявитель, полагая, что указанное постановление административного органа является незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы ООО "Ориенталь", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1 Закона N 173-оз настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает административную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов в области благоустройства территорий поселений (городских округов).
Частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз предусмотрена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации благоустройства территории муниципального образования.
Объективную сторону состава административного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении правил благоустройства.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению правил благоустройства.
Из оспариваемого постановления следует, что ООО "Ориенталь" вменяется несоблюдение пункта 1 статьи 105 Правил благоустройства.
В целях улучшения эстетического облика города, санитарного и экологического состояния города, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека в г. Иркутска решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 утверждены Правила благоустройства территории города Иркутска.
Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Иркутска в целях обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека. Правила устанавливают на основе законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Иркутской области перечень мероприятий по благоустройству территории города Иркутска, порядок и периодичность их проведения.
Согласно названным Правилам под благоустройством понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Иркутска, по содержанию территории города Иркутска и расположенных на территории города Иркутска объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Правила благоустройства обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими свою деятельность на территории города.
Пунктом 1 статьи 105 Правил благоустройства предусмотрено, что на территории города Иркутска запрещается загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования, ТКО и строительными отходами (строительными материалами), поваленными (в том числе спиленными, срубленными) деревьями, кустарниками, складирование дров, автошин, угля, навоза, металлолома, грунта;
За несоблюдение требований, предусмотренных настоящими Правилами, граждане, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством (статья 110 Правил благоустройства).
Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом или индивидуальный жилой дом с элементами озеленения и благоустройства, а также иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого дома или индивидуального жилого дома (статья 2 Правил благоустройства).
На основании пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, включая придомовую территорию.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Таким образом, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ прямо определен субъект, несущий ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в лице управляющей компании.
Согласно сведениям с сайта реформа ЖКХ управляющей компанией многоквартирного дома и земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 73, является ООО "Ориенталь", следовательно, на данную управляющую компанию возложена обязанность надлежащего содержания земельного участка, относящегося к придомовой территории указанного многоквартирного дома.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, главным специалистом отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом Администрации г. Иркутска в ходе визуального осмотра придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 73, установлено, что придомовая территория МКД захламлена твердыми коммунальными отходами, поваленными (в том числе спиленными, срубленными) кустарниками, что является нарушением пункта 1 статьи 105 Правил благоустройства.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 21.05.2021.
По факту выявленных нарушений главным специалистом отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом Администрации города Иркутска в отношении ООО "Ориенталь" составлен протокол об административном правонарушении от 08.06.2021, который с материалами дела об административном правонарушении направлен в Административную комиссию, осуществляющую деятельность на территории Свердловского района г. Иркутска.
Административной комиссией по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 08.06.2021 и материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "Ориенталь" вынесено постановление от 24.06.2021 N 21-04/0730, согласно которому юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании собранных административным органом доказательств.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Заявитель, оспаривая постановление от 24.06.2021 N 21-04/0730, в суде первой инстанции указывал, что уборка придомовой территории МКД от мусора осуществляется один раз в неделю (воскресенье) согласно графику, утвержденному между ООО "Ориенталь" и собственниками МКД. По мнению заявителя разовый мониторинг не свидетельствует о ненадлежащем содержании ООО "Ориенталь" общего имущества, так как уборка придомовой территории осуществляется один раз в неделю.
Судом первой инстанции правомерно критически оценён указанный довод, в силу следующего.
В соответствии со статьей 109 Правил благоустройства контроль за соблюдением данных правил осуществляется должностными лицами администрации города Иркутска, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Иркутской области N 173-оз.
Контроль за соблюдением (выполнением) настоящих Правил осуществляется в форме постоянного обследования территории города Иркутска, в том числе проверки информации о нарушении гражданами, должностными лицами, юридическими лицами настоящих Правил, фиксации нарушений настоящих Правил, установленных в ходе такого обследования, составлении протоколов об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 109(1) Правил благоустройства порядок проведения обследования территории города Иркутска устанавливается муниципальным правовым актом города Иркутска.
В случае установления в ходе проведения обследования территории города нарушений настоящих Правил должностным лицом, выявившим такое нарушение, незамедлительно составляется акт выявления нарушения настоящих Правил по форме, установленной муниципальным правовым актом города Иркутска. В целях подтверждения нарушения настоящих Правил к акту выявления нарушения настоящих Правил прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка (пункт 2 статьи 109(1) Правил благоустройства).
В силу пункта 4 статьи 109(1) Правил благоустройства в случае составления протокола об административном правонарушении такой протокол с обязательным приложением акта выявления нарушения настоящих Правил предоставляется в административную комиссию, осуществляющую деятельность на территории соответствующего района города Иркутска.
Из акта от 21.05.2021 следует, что в ходе осмотра применялась фотофиксация, которая оформлена в виде приложения фототаблиц к акту осмотра (л.д. 32-33).
Как видно из фототаблиц, при обследовании находящегося в управлении ООО "Ориенталь" многоквартирного дома и земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 73, Административной комиссией выявлено, что придомовая территория МКД захламлена твердыми коммунальными отходами, поваленными (в том числе спиленными, срубленными) кустарниками.
Суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции считает, что данные фототаблицы, полученные с соблюдением требований законодательства и отвечающее требованиям относимости и допустимости, которые заявителем не оспорены, свидетельствует о доказанности административным органом факта нарушения юридическим лицом пункта 1статьи 105 Правил благоустройства.
Факт совершения ООО "Ориенталь" вменяемого правонарушения подтверждается актом осмотра от 21.05.2021, фототаблицами с изображением рассматриваемого объекта, протоколом об административном правонарушении от 08.06.2021 и заявителем апелляционной жалобы не опровергнут.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что в рассматриваемом случае вывод административного органа о наличии в действиях (бездействии) юридического лица объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз, соответствует нормам права и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Допустимых и относимых документальных доказательств, опровергающих выводы административного органа, лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела не представлено.
На основании исследованных документов, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях (бездействии) ООО "Ориенталь" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума N 10) разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем требований законодательства при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Из материалов дела не следует, что ООО "Ориенталь" не имело возможности предотвратить совершение административного правонарушения в связи с объективными причинами.
В рассматриваемом случае вина юридического лица в совершении административного правонарушения административным органом установлена, отражена в оспариваемом постановлении, является доказанной, поскольку заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что ООО "Ориенталь" в силу объективных причин не имело реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей, предприняло все зависящие от него меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил судами не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности общества судом апелляционной инстанции, равно как и судом первой инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО "Ориенталь" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз.
Таким образом, у административного органа имелись правовые основания для привлечения юридического лица к административной ответственности за допущенные нарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено и судами не установлено. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 28.2 КоАП РФ регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела административным органом соблюдены.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на дату вынесения оспариваемого постановления не истек.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума N 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона N 173-оз, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением ООО "Ориенталь" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Исходя из обстоятельств дела, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, характера и последствий правонарушения, степени вины правонарушителя, суд считает, что наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено ООО "Ориенталь" административным органом в пределах санкции части 1 статьи 2 Закона N 173-оз, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нашёл оснований для его изменения или отмены.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 ноября 2021 года по делу N А19-13978/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13978/2021
Истец: ООО "Ориенталь"
Ответчик: Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории Свердловского округа г.Иркутска