г. Хабаровск |
|
21 апреля 2022 г. |
А04-9564/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в заседании:
от государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер": Дружинина Светлана Николаевна, представитель по доверенности от 11 января 2022 года (представлен паспорт, диплом о высшем юридического образовании);
от территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области: Шмаков Алексей Анатольевич, представитель по доверенности от 10 января 2022 года (представлен паспорт, диплом о высшем юридическом образовании);
от акционерного общества "Страховая компания Согаз-Мед": Панина Ульяна Юрьевна, представитель по доверенности от 1 апреля 2022 года (представлен паспорт);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области
на решение от 14.02.2022
по делу N А04-9564/2021
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер"
к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Амурской области
третье лицо: акционерное общество "Страховая компания Согаз-Мед"
о признании недействительными заключений и претензий
УСТАНОВИЛ:
государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" (ОГРН 1022800524031, ИНН 2801022793, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Амурской области (далее - фонд) с учетом принятого судом уточнения о признании недействительными претензии от 09.11.2021 N N 01-03/2-2574,01-03/2-2575, 01-03/2-2567, 01-03/2-2568, 01-03/2-2569, 01-03/2-2570, 01-03/2-2572, 01-03/2-2571, 01-03/2-2563, 01-03/2-2566 фонда.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.02.2022 заявленные учреждением требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, фонд обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 14.02.2022 по делу N А04-9564/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Определением от 07.04.2022 апелляционный суд удовлетворил ходатайство фонда об участии в судебном заседании 14.04.2022 по настоящему делу путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель фонда доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель учреждения против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение Арбитражного суда Амурской области от 14.02.2022 по делу N А04-9564/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель "Страховая компания Согаз-Мед" против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение Арбитражного суда Амурской области от 14.02.2022 по делу N А04-9564/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Правоотношения, возникающие в сфере обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Согласно пункту 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
Такой контроль осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Частью 4 статьи 40 Закона N 326-ФЗ установлено, что медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Согласно части 9 статьи 40 Закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.
Медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения акта страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд (статья 42 Закона N 326-ФЗ).
Территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи согласно части 3 статьи 42 Закона N 326-ФЗ.
Между Амурским филиалом АО "СК "СОГАЗ-Мед" и учреждением заключен договор от 01.01.2019 N ДГ-316/19/Р-28, по которому организация обязуется оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организации обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 2.1 договора страховая медицинская организация вправе получать от организации сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований к предоставлению медицинской помощи застрахованным лицам, информацию о режиме работы, видах оказанной медицинской помощи и иные сведения в объеме и в порядке, определенных настоящим договором, осуществлять проверку их достоверности, обеспечивать их конфиденциальность и сохранять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 2.2 договора установлено, что страховая медицинская организация вправе при выявлении нарушений обязательств, установленных настоящим договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты организацией штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона.
На основании пункта 3.1 договора страховая медицинская организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании настоящего договора в соответствии с установленными тарифами.
В соответствии с пунктом 4.1 договора страховая медицинская организация обязана оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к настоящему договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы), в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных Организацией счетов и реестров счетов, до 28 числа каждого месяца включительно.
Также согласно пункту 4.3 договора страховая медицинская организация обязана проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - порядок организации контроля), устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - федеральный фонд) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
Амурским филиалом АО "СК "СОГАЗ-Мед" в отношении учреждения были проведены плановые медико-экономические экспертизы, составлены акты согласно которых, нарушений качества оказанной медицинской помощи пациентам не выявлено.
Между фондом, страховой медицинской организацией и учреждением был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 35.
Пунктом 1.1 договора N 35 установлено, что организация обязуется оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, указанными в пункте 2 настоящего договора, в случае если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис ОМС (далее - медицинская помощь по территориальной программе), а страховая медицинская организация обязуется оплатить оказанную застрахованному в страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь в соответствии с настоящим договором.
Организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в случае если медицинская помощь оказывается за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис ОМС (далее - медицинская помощь по базовой программе), а фонд обязуется оплатить указанную медицинскую помощь в соответствии с настоящим договором (пункт 1.2 договора N 35).
На основании пункта 3.3 договора N 35 фонд вправе при выявлении нарушений организацией обязательств, установленных настоящим договором, по итогам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применять санкции, предусмотренные ст. 41 Закона 326-ФЗ, не оплачивать или не полностью оплачивать оказанную организацией медицинскую помощь по базовой программе, требовать возврата денежных средств в фонд и уплаты организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи по базовой программе ненадлежащего качества, предусмотренных ст. 41 Закона 326-ФЗ, в суммах, определенных в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС, и в соответствии с размерами, установленными в тарифном соглашении.
Фонд вправе требовать возврата организацией денежных средств в фонд при принятии к организации мер, предусмотренной статьей 41 Федерального закона, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по базовой программе в случае невозможности удержания указанных средств фондом при оплате организации оказанной в соответствии с настоящим договором медицинской помощи (пункт 3.6 договора N 35).
Фонд обязан проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинской организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 39 Федерального закона и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в организацию в сроки определенные порядком организации контроля.
Согласно приказу фонда от 10.08.2021 N 80 с 16.08.2021 по 28.08.2021 комиссией Федерального фонда обязательного медицинского страхования проведена проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использование средств обязательного медицинского страхования государственным автономным учреждением здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" в 2020 году, первом полугодии 2021 года.
По окончанию проверки составлена справка от 27.08.2021. Согласно справке в ходе проверке было выявлено 7 случаев несоответствия количества введенного лекарственного препарата заявленной клинико-статистической группы (далее - КСГ), 8 случаев несоответствия дат назначения лекарственных препаратов и их введения (списания), 1 случай включает сочетание указанных нарушений. Схемы лекарственной терапии в вышеуказанных случаях не выполнены в полном объеме (несоответствие дозировки, нарушение установленного временного интервала при введении препарата) и не подлежат оплате по выставленным тарифам. Данные случаи требуют проведения экспертизы оказанной медицинской помощи.
В соответствии с приказом директора фонда от 15.09.2021 и в соответствии с поручением Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 27.08.2021 с 24 по 30 сентября 2021 года проведена повторная медико-экономическая экспертиза качества медицинской помощи (реэкспертиза).
По результатам проведенных фондом экспертиз качества медицинской помощи, были выявлены нарушения со стороны государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер", о чем были составлены заключения о результатах повторной медико-экономической экспертизы/экспертизы качества медицинской помощи.
Не согласившись с предложением о возврате сумм в доход бюджета фонда учреждение направило в фонд протоколы разногласий к указанным заключениям. По результатам рассмотрения разногласий по актам медико-экономической экспертизы фондом вынесены претензии.
Фонд в претензии от 09.11.2021, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня - нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 12.01.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств 11.01.2021, принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета фонду сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению N 030135 от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет фонда финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
Так, фонд в претензии, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 12.02.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств 17.02.2021, принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета фонду сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению N 030136 от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС Амурской области финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
В связи с применением кода нарушения 2.14 перечня нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 16.02.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств - 17.02.2021, фонд в претензии принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета фонду сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению N 030137 от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет фонда финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
Также фонд в претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2570, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня - нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 18.02.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств - 19.02.2021, принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета фонду сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению N 030138 от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет фонда финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
Фонд в претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2571, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня - нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 23.03.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств 24.03.2021, принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета фонду сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению N 030139 от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет фонда финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
Согласно претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2572, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня - нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 24.03.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств - 25.03.2021, фонд принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета ТФОМС Амурской области сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС Амурской области финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
Также фонд в претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2574, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня - нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 23.03.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств - 24.03.2021, принял решение: ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета ТФОМС Амурской области сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению от 30.09.2021 N 030142. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС Амурской области финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
ТФОМС Амурской области в претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2575, в связи с применением кода нарушения 2.14 перечня - нарушен установленный временной интервал при введении лекарственных средств, имеется искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии, указанной в истории болезни (листе назначения) 21.04.2021, не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в журнале списания лекарственных средств 22.04.2021, принял решение ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" вернуть в доход бюджета фонду сумму в размере 235 284,20 руб., определенную по заключению от 30.09.2021 N 030143. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС Амурской области финансовые санкции в размере 23 528,42 руб.
В связи с применением кода нарушения 2.16.1 перечня - несоответствие данных медицинской документации данных реестра счетов, в том числе: оплаченный случай оказания МП выше тарифа, установленного тарифным соглашением; схема лекарственной терапии в данном случае не выполнены в полном объеме (допущено несоответствие количества введенного лекарственного препарата заявленной клинико- статистической групп), ТФОМС Амурской области в претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2563 принял решение о перечислении за счет собственных средств страховой медицинской организации на счет территориального фонда медицинского страхования санкции в размере 30 408,54 руб. Также о возврате ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" в доход бюджета фонда сумма в размере 304085,41 руб., а также уплата штрафа в размере 2637,81 руб., определенная заключением N 030121 от 30.09.2021.
ТФОМС Амурской области в претензии от 09.11.2021 N 01-03/2-2566, в связи с применением кода нарушения 2.16.1 перечня - несоответствие данных медицинской документации данных реестра счетов, в том числе: оплаченный случай оказания МП выше тарифа, установленного тарифным соглашением; схема лекарственной терапии в данном случае не выполнены в полном объеме (нарушена дозировка лекарственного препарата), принял решение, о том, что ГАУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер" подлежит вернуть в доход бюджета ТФОМС Амурской области сумму в размере 460384,46 руб., определенную по заключению N 030134 от 30.09.2021. Амурскому филиалу АО "СК "СОГАЗ-Мед" подлежит перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС Амурской области финансовые санкции в размере 46 038,45 руб.
Учреждение, о незаконности претензий обратилось в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленные требования.
Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - порядок) утвержден приказом ФФОМС от 28.02.2019 N 36.
Согласно пункту 26 Порядка по итогам плановой или целевой медико-экономической экспертизы специалистом-экспертом составляется акт медико-экономической экспертизы в двух экземплярах, один из которых передается в медицинскую организацию, другой - остается в страховой медицинской организации/территориальном фонде.
В соответствии с пунктом 100 Порядка основной задачей специалиста-эксперта является контроль соответствия оказанной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объемов предоставленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Согласно пункту 14 Порядка медико-экономическая экспертиза в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 326-ФЗ - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. В нашем случае проверка осуществлялась именно первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
Отклоняются доводы жалобы о том, что порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом ФФОМС от 28.02.2019 N 36, утратил силу в связи с изданием приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.04.2021 N 38н. Приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н утвержден новый порядок, действующий с 25.05.2021. Проверяемый период и период, в котором учреждением осуществлялась проверяемая медико-экономическая деятельность: декабрь 2020 года - апрель 2021 года; а с 24 по 30 сентября 2021 года фондом проводилась повторная медико-экономическая экспертиза качества медицинской помощи. Начало действия порядка в редакции приказа ФФОМС от 19.03.2021 N 231н с 25.05.2021. В период проверяемой деятельности действовал приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию". Начало действия документа с 29.06.2019, окончание действия документа с 24.05.2021.
Доводы фонда о том, что в журнале списания лекарственных средств имеются искажение сведений, а именно дата назначения лекарственной терапии не соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата правомерно отклонен судом первой инстанцией. Согласно амбулаторным картам больных, документам учета лекарственных средств, программы 1С несоответствий в датах списания лекарственных средств и датах их назначения не установлено.
Материалами дела подтверждается, что больным было назначено и списано лекарственное средство в одну дату. Пациенты своими подписями в медицинских картах заверили тот факт, что им в конкретный день и время им был введен лекарственный препарат и оказана медицинская помощь. Также подтверждено, что введение лекарственных средств пациентам было в срок, а медицинская помощь оказана застрахованным лицам своевременно, в полном объеме и надлежащего качества.
Отклоняются доводы жалобы о том, что данные в планах полихимиотерапии больных отличались от представленных медицинской организации данных в журналах назначения цитостатиков и журнале процедурного кабинета, которые ведутся средним медицинским персоналом. По предоставленным журналам, метод лечения менялся средним медицинским персоналом, на основании чего экспертами были выявлены нарушения. Но наличие записей в журнале назначения цитостатиков, отражающих факт ведения хозяйственной деятельности истца, не доказывает установление, либо изменение временного интервала введения препаратов пациентам; несоответствие данных медицинской документации по коду 2.16.1. данным реестра счетов не может быть взаимосвязано с дозировкой препарата. Это должно устанавливаться только в рамках экспертизы качества оказания медицинской помощи. В данном случае таких доказательств в материалы дела не представлено.
Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации N 834н от 15.12.2014 "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", приказом министерства здравоохранения Российской Федерации N 420 от 31.12.2002 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений", Перечнем форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения, установлено, что первичными медицинскими документами являются: медицинская карта стационарного больного (форма 003/у), медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у), выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у), журнал записи рентгенологических исследований (форма 050/у), др. Журнал учета списания лекарственных средств, не входит в соответствующий перечень и не является первичной медицинской документацией.
Как верно установлено судом первой инстанцией первичные медицинские документы о ведении препарата не имеют искажений сведений, поскольку дата назначения лекарственной терапии, соответствует дате введения (списания) лекарственного препарата, указанной в медицинской карте пациента.
Согласно Федеральному закону N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрены стандарты оказания медицинской помощи, в том числе в виде клинических рекомендаций, как научно обоснованные и признанные медицинским сообществом методы лечения. Которые применимы, в том числе в области онкологии и организованы в соответствии со статьей 37 указанного закона. Согласно общим принципам проведения противоопухолевой лекарственной терапии, описанным в "Практических рекомендациях Российского общества клинической онкологии" (редакция 2020 года), допустимо округление реальной дозы противоопухолевого лекарственного препарата в диапазоне 10% от расчетной. Согласно раздела 11 "Особенности формирования КСГ, классифицирующих случаи диагностики и лечения злокачественных новообразований" приложения 11 к письму Минздрава России N11-7/И/2-20691, ФФОМС N00-10-26-2-04/11-51 от 30.12.2020 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи, учтена возможность изменения режима дозирования и округления дозы на 10%.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно признал незаконными и необоснованными вынесенные фондом претензии от 09.11.2021 N N 01-03/2-2574,01-03/2-2575, 01-03/2-2567, 01-03/2-2568, 01-03/2-2569, 01-03/2-2570, 01-03/2-2572, 01-03/2-2571, 01-03/2-2563, 01-03/2-2566.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 14.02.2022 по делу N А04-9564/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9564/2021
Истец: ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области
Третье лицо: АО "Страховая компания Согаз-Мед", ООО "ТФОМС", Шестой арбитражный апелляционный суд( 9564/2021 1,2,3,4т)