г. Пермь |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А50-25455/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Васильевой Е.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бронниковой О.М.,
при участии:
представителя заявителя, Гилевой Ж.В., действующей по доверенности от 07.04.2021, предъявлены паспорт, диплом;
представителя заинтересованного лица, Петухова С.Г., действующего по доверенности N 8 от 10.01.2022, предъявлены паспорт, диплом;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, публичного акционерного общества "Т Плюс",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 01 февраля 2022 года
по делу N А50-25455/2021
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1075904022644; ИНН 5904176536)
к инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
об оспаривании предписания от 19.07.2021 N 5875,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - заявитель, ПАО "Т Плюс", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным п. 2 предписания от 19.07.2021 N 5875 (с учетом уточнений, принятых на основании ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 февраля 2022 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. В обоснование требований приводит доводы о том, что количество тепловой энергии, поставленной на нужды отопления многоквартирного дома, определяется как разность между потребленным количеством тепловой энергии и рассчитанным количеством тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.
Считает судом не учтено, что расчетный период май 2021 г. состоит из двух периодов: отопительного периода (есть отопление и ГВС) и межотопительного (отопление отсутствует, имеется только ГВС). Исходя из этого показания ОДПУ разделены на два периода: с 20.04.2021 по 06.05.2021 (отопительный период) и с 07.05.2021 по 19.05.2021 (межотопительный период).
Указывает, что в межотопительный период (07.05.2021-19.05.2021) объем потребленного теплоносителя (ГВС) принят из "Отчета о суточных параметрах. Ресурс ГВС". Тепловая энергия ГВС рассчитана в соответствии с утвержденным нормативом расхода тепловой энергии на подогрев воды - 0,066 Гкал/куб.м.: Расчет: Период с 20.04.2021 по 06.05.2021: Общее время работы прибора учета - 408 ч. Время штатной работы - 402,08 ч. Ввод 1 - ГВС: 37,82/402,08*408 = 38,38 м3; 38,38*0,066 = 2,53 Гкал; Отопление: 23,58-37,82*0,066 = 21,08 Гкал. Ввод 2 - ГВС: 29,22/402,08*408 = 29,65 м3 29,65*0,066 = 1,96 Гкал; Отопление: 22,98-29,22*0,066 = 21,05 Гкал.
Период с 07.05.2021 г по 19.05.2021: Общее время работы прибора учета - 312 ч. Время штатной работы - 312 ч. Ввод 1 - ГВС: 49,34 м3; 49,34*0,066 = 3,26 Гкал; Ввод 2 - ГВС: 60,52 м3; 60,52*0,066 = 3,99 Гкал. Итого: за отчетный период 20.04.2021-19.05.2021: Отопление: 21,08+21,05 = 42,13 Гкал; ГВС: 38,38+29,65+49,34+60,52 = 177,89 м3; 2,53+1,96+3,26+3,99 = 11,74 Гкал.
Полагает, каких-либо нарушений норм Правил N 354 при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам (потребителям) многоквартирного дома по адресу: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 33, ПАО "Т Плюс" не допущено.
Отмечает, количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета.
Ссылаясь на Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2017 N 305-ЭС17-8232 по делу N А41-27683/2016, считает верным, что ПАО "Т Плюс" при определении объема потребленной тепловой энергии на нужды ГВС руководствовалось объемом потребленной горячей воды в м3 и утвержденным нормативом на подогрев горячей воды (0,066 Гкал).
По мнению апеллянта, Инспекцией не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение вопроса по определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за май 2021 г.
Инспекцией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому находит доводы заявителя необоснованными, неподлежащими удовлетворению.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя настаивал на доводах жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме; представитель инспекции возражал против позиции апеллянта по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 19.07.2021 с целью проверки фактов нарушения обязательных требований, изложенных в обращении от 19.05.2021, на основании распоряжения от 17.06.2021 N 5875 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ПАО "Т Плюс", в ходе которой, в том числе, установлено, что ПАО "Т Плюс" определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме N 33 по ул. Вокзальная г. Чайковский Пермского края за май 2021 г. произвело не исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, в чем Инспекция усмотрела нарушение п. 42(1) Правил N 354.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.07.2021 N 5875 (л.д. 22-26).
В этот же день Инспекцией выдано предписание N 5875, которым заявителю предписано, в том числе, произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу за май 2021 г. в соответствие с п. 42(1) Правил N 354, представить в Инспекцию документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений (п. 2 предписания). Срок исполнения предписания установлен до 01.10.2021 (л.д. 19-20).
Полагая, что пункт 2 предписания является незаконным, общество обратилось с заявлениями в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294- ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и т.д.
Частью 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ определено, что основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Согласно части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ.
На основании Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Инспекция осуществляет на территории Пермского края контроль (надзор).
В соответствии с указанным положением Инспекции для осуществления возложенных на нее полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 4.4 Положения).
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Пермского края и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия заинтересованного лица.
Правоотношения по обеспечению коммунальными услугами жилого помещения (квартиры) находятся в сфере регулирования жилищным законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в части защиты прав потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.
Согласно ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательство о защите прав потребителей является комплексным.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей) отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 1 Закона о защите прав потребителей наделяет Правительство Российской Федерации правом издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Одним из таких нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием потребителей являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 10 части 1 статьи 4 и части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, которое состоит из названного Кодекса, принятых в соответствии с этим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Соответственно, Правила N 354 относятся также к сфере регулирования жилищных правоотношений, приняты во исполнение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, применяются как часть специального законодательства, имеют приоритет в сфере регулирования отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений (гражданам).
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частью 2 статьи 13 Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ предусмотрено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При расчете платы за коммунальную услугу по отоплению допускается использование показаний как индивидуальных приборов учета тепловой энергии, так и распределителей затрат на отопление, в зависимости от того, какое из указанных технических устройств установлено в многоквартирном доме.
Согласно пункту 80 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В соответствии с п. 3 приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно п.п. 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3. Согласно указанной формуле, расчет производится из объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, общей площади жилого или нежилого помещения, общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3(6) приложения N 2 к Правилам N 354 объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(6).
При проведении внеплановой проверки Инспекцией установлено, что в многоквартирном доме N 33 по ул. Вокзальная г. Чайковский Пермского края централизованное горячее водоснабжение, бойлер отсутствует, система ГВС открытая, стояки неизолированные, имеются полотенцесушители.
Данный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, теплоносителя (горячей воды). ПАО "Т Плюс" в платежном документе за май 2021 г. предъявлена плата за коммунальную услугу по отоплению, исходя из объема потребления тепловой энергии 42,13 Гкал. Однако согласно ведомости потребления тепловой энергии за период с 20.04.2021 по 19.05.2021 объем потребления тепловой энергии составил для нужд отопления составил 37,646 Гкал, тепловая энергия на подогрев 13,39 Гкал (объем потребления горячей воды согласно справке 202,867).
По итогам проверки Инспекцией сделан вывод о том, что плата за коммунальную услугу по отоплению за май 2021 г. должна быть предъявлена исходя из объема тепловой энергии 37,646 Гкал, предъявление заявителем платы за коммунальную услугу по отоплению за указанный период исходя из объема потребления тепловой энергии 42,13 Гкал не подтверждено документально, что является нарушением п. 42(1) Правил N 354.
Общество настаивает, что расчет платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам (потребителям) многоквартирного дома по адресу: г. Чайковский, ул. Вокзальная, 33, ПАО "Т Плюс" за май 2021 г. произведен верно, объем потребления тепловой энергии является равный 42,13 Гкал.
Между тем, апелляционная коллегия считает верными выводы суда первой инстанции о том, что за период с 20 апреля 2021 г. по 19 мая 2021 г. объем потребления тепловой энергии составил 51,036 Гкал (25,419 Гкал + 25,617 Гкал по двум вводам), из них: для нужд отопления - 37,646 Гкал, тепловая энергия на подогрев 13,39 Гкал (202,867 т (107,928 т + 94,939 т) - объем потребления горячей воды согласно справкам учета потребления тепловой энергии и теплоносителя) х 0,066 Гкал/куб.м.).
Таким образом, плата за коммунальную услугу по отоплению за май 2021 г. должна быть предъявлена исходя из объема тепловой энергии 37,646 Гкал.
Расчет объемов тепловой энергии общество производит, руководствуясь Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 г. N 99/пр.
Однако размер платы, предъявленной потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме, должен определяться с учетом положений специальных норм жилищного законодательства - Правил N 354, а не Правил N 1034.
Вышеперечисленными актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами- потребителями коммунального ресурса иными способом, чем на основании показаний регистрирующего фактическое потребление прибора учета, а при его отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Кроме того, следует отметить, что с 5 декабря 2021 года пункт 111 Правил N 1034 дополнен новым абзацем, согласно которому в отношении граждан - потребителей коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок определения объема потребленной тепловой энергии, теплоносителя устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.
Указанные изменения в нормативный правовой акт показывают, что правовая позиция законодателя аналогична позиции, изложенной выше.
Объем тепловой энергии, подлежащей оплате за май 2021 г. определен Инспекцией исходя из фактических показаний общедомового прибора учета в соответствии с Правилами N 354.
При установленных обстоятельствах у инспекции имелись фактические и правовые основания для вынесения оспариваемого пункта предписания.
Оспариваемое предписание (п. 2) отвечает критериям исполнимости, содержит описание выявленных нарушений, а также ссылки на нормы права, нарушение которых установлено, какая-либо неопределенность относительно изложенных в предписании формулировок отсутствует, срок исполнения предписания является разумным.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что пункт 2 предписания Инспекции от 19.07.2021 N 5875 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным не имеется, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Ссылки на иную судебную практику не меняют правую квалификацию, поскольку она основана на иных фактических обстоятельствах и не предполагает применения обозначенных высшей судебной инстанцией в рамках рассмотрения конкретного дела подходов, без учета фактических обстоятельств.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований, для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Иное толкование положений законодательства не свидетельствует о нарушении судом норм права и не опровергает правильность выводов суда первой инстанций.
При указанных обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены (изменения) судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании ст. 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 февраля 2022 года по делу N А50-25455/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Т Плюс" (ОГРН 1075904022644 ИНН 5904176536) из федерального бюджета 1500 руб. госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 21.02.2022 N 7426.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-25455/2021
Истец: ПАО "Т ПЛЮС"
Ответчик: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края