г. Ессентуки |
|
19 апреля 2022 г. |
Дело N А63-7111/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.04.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей Жукова Е.В., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании представителя от Министерства экономического развития Ставропольского края (ИНН 2634083314, ОГРН 1082635017926) - Лобанова И.А. (по доверенности от 23.12.2021 N 9, удостоверение N 609), в отсутствие представителя сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива "Демирчев" (станица Суворовская Предгорного района Ставропольского края, ОГРН 1192651000123 ИНН 2618023406), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива "Демирчев" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.02.2022 по делу N А63-7111/2021 (в составе судьи Ермиловой Ю.В.),
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "Демирчев" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству экономического развития Ставропольского края (далее - Министерство) о признании незаконными решения от 03.02.2021 N МЭР-05/645 об отказе в продлении срока расходования субсидии по договору от 24.12.2019 N МСП-384/19-2, а также о возврате не использованной части полученной субсидии в размере 1135296р, обязании продлить срок использования неосвоенной части субсидии по договору от 24.12.2019 N МСП-384/19-2 в размере 1135296р на два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Министерство обратилось со встречным заявлением к Кооперативу о взыскании 588319,45р задолженности по договору от 24.12.2019 N МСП-384/19-2 субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольскому крае, осуществляющих деятельность в форме кооперативов, для совместно рассмотрения с первоначальным заявлением Кооператива. Определением от 08.06.2021 суд принял к рассмотрению встречное заявление Министерства.
Решением суда от 11.02.2022 в удовлетворении заявления отказано. Встречное заявление удовлетворено. Кооперативом не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, приводящих к невозможности исполнения обязательств по договору на протяжении более 6 месяцев, ссылка на невозможность исполнения обязательств контрагентов перед Кооперативом судом признана несостоятельной ввиду положений части 3 статьи 401 ГК РФ. Кооперативом были нарушены разумные сроки для реализации проекта, поскольку, начиная со дня заключения дополнительного соглашения, то есть с 26.06.2020 по 31.12.2020 у него имелись все возможности по исполнению обязательств по договору, в том числе по заключению дополнительных соглашений с нынешними контрагентами по вопросам поставки оборудования и сельскохозяйственной техники или расторжению заключенных с ними договоров и возврату уплаченных авансов, поиску новых контрагентов, заключению с ними соответствующих договоров.
Не согласившись с решением суда, Кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Определением от 25.03.2022 удовлетворено ходатайство Министерства о проведении судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Ставропольского края.
В отзыве Министерство просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
До начала судебного заседания от Кооператива поступило заявление об отложении рассмотрения дела на другой срок. Заявление мотивировано поздним получением информации о дате и времени судебного заседания. Также указано невозможность явки председателя Кооператива в связи с нахождением на стационарном лечении в больнице и желанием лично присутствовать в судебном заседании.
Указанные в ходатайстве об отложении судебного заседания доводы не препятствуют рассмотрению дела. Председателем Кооператива (его представителем) не приведены обстоятельства, указывающие на то, что явка председателя (его представителя) будет способствовать более полному и объективному исследованию обстоятельств дела. Не указано на наличие конкретных документов (доказательств), имеющих значение для правильного рассмотрения дела, а также обоснование причины непредставления документов (доказательств) заблаговременно, до начала судебного заседания.
В ходатайстве не содержится сведений о возможности представления новых доказательств с обоснованием невозможности их представления заблаговременно до начала судебного заседания.
Нахождение руководителя юридического лица - Кооператива в медицинском учреждении само по себе не является уважительной причиной для отложения судебного разбирательства, поскольку указанное лицо могло выразить свои доводы и соображения путем направления дополнений к апелляционной жалобе или письменных пояснений.
Явка председателя Кооператива (его представителя) в заседание суда апелляционной инстанции не была признана обязательной.
Подача ходатайства об отложении судебного заседания посредством системы "Мой арбитр" свидетельствует о наличии у Кооператива технической возможности представления указанным лицом актуальной позиции по существу рассматриваемого спора в случае ее изменения, а также представления новых доводов и сведений. Кроме того, подача ходатайства об отложении судебного заседания посредством системы "Мой арбитр" свидетельствует о наличии у Кооператива технической возможности участия в онлайн-заседании посредством "веб-конференции".
С учетом изложенного и в отсутствие оснований полагать, что непосредственное участие председателя Кооператива и (или) его представителя в судебном заседании апелляционного суда могло существенным образом повлиять на рассмотрение апелляционной жалобы, в удовлетворении заявленного подателем жалобы ходатайства об отложении судебного заседания отказано.
Кооператив уведомлен о времени судебного заседания и месте его проведения надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.ст.123, 186 АПК РФ, в деле имеется полученное Кооперативом извещение суда первой инстанции (т.3, л.д. 159) о принятии искового заявления к производству. Определение о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении судебного заседания по ее рассмотрению от 21.03.2022 выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, и направлено участвующим в деле лицам посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Кооператива.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Министерства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 24.12.2019 согласно Порядку субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, осуществляющих деятельность в форме кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 27.08.2019 N 384-п (далее - Порядок), и на основании решения конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае для оказания государственной поддержки в виде субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, осуществляющих деятельность в форме кооперативов N 1 от 10.12.2019, между министерством экономического развития Ставропольского края и сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим кооперативом "Демирчев" (далее - ответчик или кооператив) заключен договор от 24.12.2019 N МСП-384/19-2 субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, осуществляющих деятельность в форме кооперативов, (далее соответственно - договор, субсидия).
Предметом данного договора в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 и 21 являлось предоставление из бюджета Ставропольского края в 2019 году субсидии в размере 4955200р (при условии обязательного софинансирования Кооперативом в размере 496000р) в рамках реализации кооперативом проекта "Приобретение сельскохозяйственной техники с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции" (далее - проект), реализация которого позволила бы развивать материально-техническую, обеспечить создание новых рабочих мест и увеличить налоговые отчисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (общая стоимость проекта - 5451200р).
В приложениях N 1 и N 3 к договору в рамках реализации проекта планировалось вовлечение в кооперацию 6 новых членов кооператива, уплата к 31.12.2020 налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в объеме 1514981,41р в целях достижения бюджетной окупаемости проекта за счет приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники и создания рабочих мест. Местом реализации проекта указан следующий адрес производства: Ставропольский край, ст. Суворовская, ул. Береговая, д. 93 (адрес регистрации и фактического местонахождения кооператива).
26.12.2019 платежным поручением N 1699 субсидия в размере 4955200р перечислена на расчетный счет Кооператива.
Кооперативом не были выполнены условия договора субсидирования части затрат, субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, осуществляющих деятельность в форме кооперативов, предметом которого являлось предоставление из бюджета Ставропольского края в 2019 году субсидии в рамках реализации кооперативом проекта "Приобретение сельскохозяйственной техники с целью увеличения объемов производства продукции овощеводства".
11.01.2021 Кооператив обратился в Министерство с просьбой (письмо вх. N МЭР-16) продлить срок расходования субсидии на январь, февраль 2021 года. Ссылается на наличие форс-мажорных обстоятельств, возникших у него в связи с принятием Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", и приведшим к невозможности исполнения обязательств по существующим контрактам по поставке оборудования и заключению новых.
26.01.2021 ответным письмом N МЭР-05/403 Министерство сообщило Кооперативу об отказе в продлении срока использования субсидии со ссылкой на пункты 4.1.7, 4.1.8, 4.3.5.2 и 4.3.6 Договора, Кооперативу предложено возвратить остаток неиспользованной в 2019 - 2020 годах субсидии в сумме 1135296р.
03.02.2021 письмом N МЭР-05/645 Министерством исправлена техническая ошибка в ранее направленном письме от 26.01.2021 в части указания реквизитов для возврата остатка субсидии.
Платежным поручением от 04.02.2021 N 12 часть неиспользованного остатка субсидии в размере 635296р возвращена Кооперативом в бюджет Ставропольского края.
Считая, что отказ Министерства в продлении срока для расходования остатка средств выделенной субсидии, требование о возврате остатка субсидии являются незаконными, Кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Кооператива и удовлетворяя встречные требования Министерства, исходил из следующего.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе: цели, условия и порядок предоставления субсидий (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
Согласно п. 3.1. ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными п. 3 указанной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
В рассматриваемом деле в рамках реализации проекта и в соответствии с приложением N 3 к договору Кооператив обязался приобрести оборудование и сельскохозяйственную технику. В соответствии с пунктом 4.3 договора Кооператив обязался представлять в Министерство, в том числе ежеквартально в течение 1 года со дня заключения договора документы и отчет, указанные в пунктах 4.3.2 - 4.3.3 договора (далее - отчетная документация).
Неисполнение Кооперативом условий договора в обозначенный срок приводит к невозможности достижения показателей результативности предоставляемой субсидии.
Отчетная документация Кооперативом представлена за 1-4 кварталы 2020 года. В отчетной документации выявлены недостатки, зафиксированные в актах проверки отчетной документации от 16.01.2020, 17.04.2020, 10.07.2020, 16.10.2020, 22.01.2021. Впоследствии кооперативом представлена уточненная документация.
26.06.2020 между Министерством и Кооперативом заключено дополнительное соглашение N 1 (далее - дополнительное соглашение), которое позволило Кооперативу, как получателю субсидии, приобретать в рамках реализации проекта оборудование и сельскохозяйственную технику по ценам, отличным от цен, указанных приложении в N 3 к договору, как в сторону увеличения (удорожание), так и в сторону уменьшения (удешевление/экономия), за счет средств субсидии, но не сверх доведенных предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства и (или) сверх установленного пунктом 2.1 договора размера предоставленной субсидии, и за счет собственных средств кооператива.
В результате заключения дополнительного соглашения у Кооператива возникло право на приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники, указанной в Приложении N 3 к договору и в бизнес-плане проекта, по иным ценам, что предоставило более широкие возможности для приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники в рамках реализации проекта.
Вместе с тем, иные оборудование и сельскохозяйственная техника, в том числе и после заключения дополнительного соглашения, исходя из содержания представленной Кооперативом отчетной документации, по состоянию на 31.12.2020 приобретены не были, в результате чего образовался неиспользованный Кооперативом остаток субсидии.
Ссылки Кооператива на невозможность приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники в связи с форс-мажорными обстоятельствами, возникшими в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", и просьба продлить срок расходования субсидии на 2 месяца, не были приняты Министерством, поскольку Кооперативом не были представлены какие-либо доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, приводящих к невозможности исполнения обязательств по договору на протяжении более 6 месяцев.
Начиная со дня заключения дополнительного соглашения, то есть с 26.06.2020 по 31.12.2020 у Кооператива имелись все возможности по исполнению обязательств по договору, в том числе по заключению дополнительных соглашений с контрагентами по вопросам поставки оборудования и сельскохозяйственной техники или расторжению заключенных с ними договоров и возврату уплаченных авансов, поиску новых контрагентов, заключению с ними соответствующих договоров, однако доказательств принятия указанных выше мер, не представлено.
В соответствии с абзацем первым статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию (часть 3 статьи 307 ГК РФ).
Таким образом, Кооператив, действуя недобросовестно, нарушил разумные сроки исполнения обязательств по договору, своевременно не известив об этом министерство (известил по истечении 6 месяцев), при этом ежеквартально направляя отчеты о расходовании субсидии и достижении значений показателей результативности в ходе реализации проекта.
Из материалов дела следует, что письмо Кооператива от 11.01.2021 вх. N МЭР-16 с требованием о признании неиспользованного остатка востребованным направлено в Министерство за пределами действия договора и срока освоения субсидии. Субсидия предоставлялась из расчета на очередной финансовый год (очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом) и с условием ее освоения на соответствующие цели в 2020 году (датой заключения договора N МСП-384/19-2 является 24.12.2019, перечисление субсидии произведено 26.12.2019).
Кооператив не приобрел оборудование и сельскохозяйственную технику за оставшиеся 5 календарных дней до окончания текущего 2019 финансового года.
Письмо о наличии потребности образовавшегося остатка субсидии Кооперативом представлено только в 2021 году (письмо от 11.01.2021 N 01).
Учитывая принципы добросовестности поведения и разумности действий, суд находит, что Кооператив обязан был заблаговременно определить размер неиспользованного остатка субсидии, степень востребованности указанных денежных средств, в разумные сроки до истечения 2020 года совершить действия по согласованию продления сроков использования неиспользованной части субсидии.
Довод Кооператива о наличии непреодолимых препятствий для обращения в Министерство со ссылкой на периоды болезни его и членов его семьи, отклонен. Из содержания представленного в суд первой инстанции Журнала посещений (прошит и пронумерован, обозревался в судебном заседании суда первой инстанции) за 2020-2021 год, Демирчев А.Ф. неоднократно посещал Министерство лично, а именно 13.01.2020, 09.09.2020, 07.10.2020, 11.01.2020, и, соответственно, имел возможность подачи заявления о продлении срока использования остаточной части субсидии.
Ссылка Демирчева А.Ф. на то, что ему не был известен размер неиспользованной части субсидии, не принимается, поскольку Кооператив обязан был вести учет расходования выделенных бюджетных средств, знать о неиспользованном остатке и предпринимать меры к возврату неиспользованных в установленный срок бюджетных средств.
В период с 01.01.2020 по 26.03.2020 (то есть до введения ограничительных мероприятий в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119), а также в период с 12.05.2020 у Кооператива имелась возможность для полноценной реализации бизнес-плана в части приобретения оборудования и сельскохозяйственной. Предусмотренный договором срок использования субсидии является разумным для приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники, в том числе с учетом заключения между Кооперативом и Министерством 26.06.2020 дополнительного соглашения N 1 к договору, которое позволило Кооперативу приобретать в рамках реализации проекта оборудование и сельскохозяйственную технику по ценам, отличным от цен, указанных в приложении N 3 к договору, как в сторону увеличения (удорожание), так и в сторону уменьшения (удешевления/экономии) за счет средств субсидии, но не сверх доведенных предельных объемов финансирования на лицевой счет министерства и (или) сверх установленного пунктом 2.1 договора размера предоставленной субсидии, и за счет собственных средств кооператива.
Вместе с тем, Кооперативом проявлено бездействие в части непринятия мер, способствующих полноте использования субсидии в целях приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники, что явилось следствием образования неиспользованного остатка бюджетных средств на конец 2020 года и привело к нарушению бюджетной дисциплины.
Изложенное подтверждается представлением Контрольно-счетной палаты от 10.11.2021 в адрес Министерства, в пункте 4 которого указано на нарушение положений подпункта 7 пункта 7 Порядка субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, осуществляющих деятельность в форме кооперативов, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 27.08.2019 N 384-П.
Кооператив, осуществляющий предпринимательскую деятельность, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, нарушил положения договора с Министерством, что послужило основанием для требования Министерства о возврате ее неизрасходованной части.
Кроме того, из материалов дела следует, что при предоставлении отчетной документации Кооператив неоднократно допускал нарушения в представляемых сведениях. Так, в целях подтверждения вовлечения в кооператив новых членов в рамках реализации проекта 15.01.2021 за вх. N МЭР-26 представлена выписка из протокола N 2/1 общего собрания Кооператива от 11.01.2020 (далее - выписка из протокола N 2/1), то есть, документ представлен по истечении года со дня приема новых членов кооператива. В отчетах о достижении значений показателей результативности в части указания количества вовлеченных в Кооператив новых членов в рамках реализации проекта цифры постоянно варьировались: по состоянию на 01.01.2020 привлечено 2 новых члена кооператива, на 01.04.2020 - 3 новых члена, на 01.07.2020 - 5 новых членов кооператива (в уточненных отчетах выставлены прочерки, то есть новые члены не принимались). По состоянию на 01.07.2020 - 4 новых члена (в уточненном отчете 1 новый член), по состоянию на 01.10.2020 и на 01.01.2021 привлечены 5 новых членов кооператива, что также противоречит представленной 15.01.2021 выписке из протокола N 2/1 от 12.01.2020. При этом в графе указанного отчета "Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату (нарастающим итогом)" указываются данные именно с нарастающим итогом. Примеры вышеуказанных нарушений также позволяют сделать вывод о недобросовестном поведении Кооператива.
Взаимоотношения между Кооперативом и его контрагентами, не создают обязанностей для бюджета в лице Министерства, как для лиц, не участвующих в них в качестве сторон (для третьих лиц) (абзац первый части 3 статьи 308 ГК РФ).
Доказательства возврата в бюджет неиспользованного остатка субсидии не представлены.
С учетом произведенного Министерством перерасчета остатка субсидии, размер неиспользованных Кооперативом средств бюджета уточнен, составил 588319,45р. Расчет суммы неосвоенного остатка субсидии проверен, признан верным. Возражений со стороны Кооператива по расчету неосвоенной части субсидии не заявлено, контррасчет не представлен.
Требование Кооператива о признании незаконным решения Министерства от 03.02.2021 N МЭР-05/645 об отказе в продлении срока расходования субсидии по договору N МСП-384/19-2 от 24.12.2019 с учетом требования о возврате неиспользованной части субсидии не подлежало удовлетворению, не нарушает права Кооператива и соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.
Встречные требования Министерства к Кооперативу о возврате в бюджет 588319,45р являются обоснованными, подтверждены представленными в материалы дела доказательства и подлежали удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Кооператива, не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит..
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.02.2022 по делу N А63-7111/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Жуков Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7111/2021
Истец: СППК "Демирчев"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Воропаева Любовь Сергеевна