город Омск |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А70-19402/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шнайдер Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3278/2022) закрытого акционерного общества "Мономах" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2022 по делу N А70-19402/2021 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Мономах" (ОГРН 1027200833989, ИНН 7203115338) к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области об оспаривании приказов от 26.07.2021 N 1021-ОД "Об отказе ЗАО "Мономах" в согласовании технического проекта" и от 30.06.2021 N 861-ОД "О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86082 ТР ЗАО "Мономах",
при участии в судебном заседании от Департамента недропользования и экологии Тюменской области представителя Шведовой Натальи Геннадьевны (по доверенности от 30.12.2021 N 538 сроком действия до 31.12.2022),
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Мономах" (далее - ЗАО "Мономах", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (далее - департамент, заинтересованное лицо) об оспаривании приказов от 26.07.2021 N 1021-ОД "Об отказе ЗАО "Мономах" в согласовании технического проекта" и от 30.06.2021 N 861-ОД "О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86082 ТР ЗАО "Мономах" (далее также - оспариваемые приказы).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2022 по делу N А70-19402/2021 (далее - обжалуемое решение) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не соглашаясь с принятым решением, с апелляционной жалобой обратилось общество, просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что уведомление департамента (письмо от 15.03.2021 N 2735/21) получено обществом 24.03.2021, следовательно, трёхмесячный срок на устранение нарушений начинает исчисляться с 25.03.2021 и истекает 25.06.2021, вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии администрации от 28.06.2021, комиссия одновременно фиксирует: срок устранения нарушений - 16.06.2021, по состоянию на 25.06.2021 технический паспорт не согласован, то есть решение о прекращении права пользования недрами было принято до истечения трёхмесячного срока на устранение выявленных нарушений; на момент принятия комиссией решения от 25.06.2021 технический проект находился на согласовании в департаменте; решение комиссии носит рекомендательный характер согласно пункту 1.6 положения о комиссии, следовательно, департамент был вправе отложить вопрос о принятии решения о досрочном прекращения действия лицензии общества до момента рассмотрения технического плана; приказом департамента от 26.07.2021 отказано в согласовании технического плана общества, однако решение не содержит обоснования отказа, предусмотренных пунктом 21 Положения о порядке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 (далее - Положение N 118); впервые с приказом департамента от 26.07.2021 N 1021-ОД общество было ознакомлено в ходе судебного заседания; обществу было рекомендовано, в том числе в сентябре, провести дополнительные исследования, однако не дожидаясь наступления сентября, департамент досрочно прекратил действие лицензии общества; исходя из необходимости проведения дополнительных исследований в сентябре 2021 года, установленный трёхмесячный срок с 24.03.2021 по 24.06.2021 для согласования технического проекта является объективно недостаточным; видов, включённых в перечень подлежащих занесению в красную книгу Тюменской области, не обнаружено, препятствий для согласования технического проекта не имелось; лишение общества права пользования недрами не соразмерно допущенному лицензиатом нарушению в виде несвоевременного согласования технического проекта; имелись объективные обстоятельства, препятствующие согласованию технического плана в срок.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2022 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание по её рассмотрению.
От департамента 12.04.2022 поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании 14.04.2022 представитель департамента просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество, надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Как усматривается из материалов дела, обществу предоставлена лицензия на пользование недрами серии ТЮМ 86082 ТР с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча песка на участке недр местного значения "Пахомовский" (дата окончания действия лицензии - 05.12.2028) (л.д. 9).
Согласно пункту 3.8 лицензии владелец лицензии обязан обеспечить подготовку и согласование в установленном законодательством порядке технического проекта разработки участка недр с утвержденными запасами не позднее 18 месяцев со дня государственной регистрации лицензии (л.д. 13).
Дополнением от 07.08.2019 N 1 к лицензии срок, установленный пунктом 3.8 лицензии, был продлен до 05.12.2020. Дополнением N 3 к лицензии срок, установленный пунктом 3.8 лицензии, был продлен до 05.03.2021 (л.д. 28).
Как следует из приказа департамента от 15.03.2021 N 337-ОД, право пользования недрами на основании лицензии серии ТЮМ 86082 ТР было приостановлено в связи с нарушением существенного условия лицензии, установленного пунктом 3.8 приложения N 1 к лицензии, а именно: к установленному сроку (05.03.2021) общество не представило в департамент технический проект разработки участка недр (л.д. 77).
Приказом Департамента от 15.03.2021 N 336-ОД в отношении общества была возбуждена процедура досрочного прекращения права пользования недрами на основании лицензии серии ТЮМ 86082 ТР (л.д. 79).
Уведомлением от 15.03.2021 общество было информировано департаментом о приостановлении права пользования недрами и возбуждении процедуры досрочного прекращения права пользования (л.д. 76).
25.05.2021, то есть в пределах трёхмесячного срока установленного Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) для устранения выявленных нарушений условий лицензирования и после получения указанного выше уведомления, общество представило в департамент заявление о согласовании технического проекта "Разработка и рекультивация участка недр местного значения "Пахомовский" в Ишимском районе Тюменской области" (л.д. 92).
Приказом Департамента от 23.06.2021 N 821-ОД обществу было отказано в согласовании технического проекта (л.д. 93).
Из приказа от 23.06.2021 N 821-ОД следует, что рекультивация в соответствии с техническим проектом предусмотрена только в 2028, а не после разработки ежегодного блока; отсутствует информация о месте складирования временного отвала относительно водоохраной зоны прибрежной защитной полосы р. Ишим; в техническом проекте отсутствует информация о нахождении участка недр в ЗСО поверхностных водозаборов и предусмотренных мероприятиях по проведению работ на территории ЗСО. Кроме того, согласно приказу от 23.06.2021 N 821-ОД при исследовании отчета по НИР также были установлены нарушения.
Приказом Департамента от 30.06.2021 N 861-ОД на основании статей 20, 21 Закона о недрах право общества на пользование недрами было досрочно прекращено (л.д.113).
В обоснование приказа от 30.06.2021 N 861-ОД департаментом было указано, что срок устранения нарушения условий пользования недрами, предусмотренный письменным уведомлением о допущенных нарушениях, истёк 16.06.2021.
По состоянию на 28.06.2021 общество не обеспечило подготовку и согласование в установленном порядке технического проекта разработки недр. Из материалов дела также следует, что на момент вынесения приказа от 30.06.2021 N 861-ОД о досрочном прекращении права пользования недрами общество представило в департамент повторный технический проект условия пользования недрами, который не был рассмотрен Департаментом по состоянию на 30.06.2021.
Приказом Департамента от 26.07.2021 N 1021-ОД обществу было отказано в согласовании технического проекта. Департаментом установлено, что в представленной документации отсутствует Отчет по научно-исследовательской работе в области изучения животного и растительного мира (Отчет по НИР), доработанный в соответствии с приказом департамента от 30.06.2021 N 861-ОД (л.д. 100).
Не согласившись с приказами департамента от 26.07.2021 N 1021-ОД "Об отказе ЗАО "Мономах" в согласовании технического проекта" и с приказом от 30.06.2021 N 861- ОД "О досрочном прекращении лицензии ТЮМ 86082 ТР ЗАО "Мономах" общество обратилось в суд с заявлением об их оспаривании.
По результатам рассмотрения заявления общества принято решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2022 по делу N А70-19402/2021, являющееся предметом апелляционного обжалования.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для его отмены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр регулируются Законом о недрах.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства по выполнению указанного договора. На основании части 1 статьи 11 Закона о недрах о такой договор является неотъемлемой частью лицензии.
Требования к содержанию лицензии на пользование недрами установлены в статье 12 Закона о недрах, согласно которой лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.
Пунктом 5 части 1 статьи 12 Закон о недрах (в редакции, действовавшей на дату приказа о досрочном прекращении лицензии) установлено, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу).
Статья 20 Закона о недрах (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого ненормативного акта) предусматривает, что право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (пункт 2).
Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (подпункт 10 пункта 2 статьи 22 Закона о недрах).
Законом о недрах и Положением N 118 на владельцев лицензий возложена обязанность обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о недрах выполнение условий, установленных лицензией.
Как отмечено ранее, обществу была предоставлена лицензия на пользование недрами серии ТЮМ 86082 ТР с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча песка на участке недр местного значения "Пахомовский" (дата окончания действия лицензии - 05.12.2028).
В соответствии с пунктом 3.5 условий лицензии срок для завершения работы геологическому изучению и разведке полезных ископаемых на участке недр и предоставления в департамент на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых материалов и документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, - не позднее 9 месяцев со дня государственной регистрации лицензии.
Согласно пункту 3.8 лицензии владелец лицензии обязан обеспечить подготовку и согласование в установленном законодательством порядке технического проекта разработки участка недр с утвержденными запасами не позднее 18 месяцев со дня государственной регистрации лицензии (л.д. 13).
Дополнением от 07.08.2019 N 1 к лицензии срок, установленный пунктом 3.8 лицензии, был продлен до 05.12.2020; срок, установленный пунктом 3.5, установлен до 05.03.2020 (л.д. 28).
Дополнением от 03.03.2020 N 3 к лицензии срок, установленный пунктом 3.8 лицензии, был продлен до 05.03.2021; срок, установленный пунктом 3.5, установлен не позднее 05.06.2020 (л.д.113).
Сроки, установленные пунктами 3.5 и 3.8 условий лицензии, были продлены на основании заявок ЗАО "Мономах".
После принятия дополнения N 3 к лицензии сроки не изменялись и не продлевались.
Таким образом, ЗАО "Мономах" должно было подготовить и согласовать технический проект не позднее 05.03.2021.
Согласно преамбуле Условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии) разделы 3, 4 и 7 Условий пользования недрами признаются существенными условиями лицензии, невыполнение которых является основанием для приостановления пользования или досрочного прекращения прав пользования участком недр в установленном порядке.
Материалы и документы на экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствии с пунктом 3.8. Условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии) до 05.03.2021 в департамент не поступили, что материалами дела подтверждается и обществом по существу не оспаривается.
Из материалов дела также следует, что в связи изложенным в отношении общества на основании приказа департамента от 15.03.2021 N 336-ОД была возбуждена процедура досрочного прекращения права пользования недрами.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, указанными в части первой статьи 21 настоящего Закона, в случаях: нарушения пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, однократное несоблюдение которых в соответствии с такой лицензией является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.
Таким образом, в силу положений пункта 3.8 Условий пользования недрами и положений части 2 статьи 20 Закона о недрах непредставление к установленному сроку (05.03.2021) технического проекта является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 21 Положения N 118 основанием для принятия комиссией или уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проектной документации является несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
Положениями подпункта "в" пункта 12 Положения N 118 установлено, что технический проект включаются мероприятия по обеспечению требований области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о недрах в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 и 7 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о досрочном прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении не менее трех и не более двенадцати месяцев со дня доставки пользователю недр или его представителю письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, что в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения. Уведомление считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от указанного лица, не было ему вручено либо пользователь недр или его представитель не ознакомились с ним. Письменное уведомление о допущенных нарушениях направляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, а в отношении участков недр местного значения - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уведомлением от 15.03.2021 департамент информировал заявителя о необходимости устранить нарушения существенных условий пользования недрами по лицензии по истечении 3 месяцев со дня получения уведомления.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что уведомление от 15.03.2021 получено им 24.03.2021, следовательно, трёхмесячный срок на устранение нарушений начинает исчисляться с 25.03.2021 и истекает 25.06.2021, вместе с тем, согласно протоколу заседания комиссии администрации от 28.06.2021, комиссия одновременно фиксирует: срок устранения нарушений - 16.06.2021, по состоянию на 25.06.2021 технический паспорт не согласован, то есть решение о прекращении права пользования недрами было принято до истечения трёхмесячного срока на устранение выявленных нарушений; на момент принятия комиссией решения от 25.06.2021 технический проект находился на согласовании в департаменте.
Действительно, на момент вынесения приказа от 30.06.2021 N 861-ОД в департамент поступил повторный технический проект разработки участка недр, который не был оценен департаментом в установленном порядке к моменту вынесения приказа от 30.06.2021 N 861-ОД о досрочном прекращении прав пользования недрами.
Вместе с тем, в силу пункта 3.2. условий лицензии владелец лицензии в соответствии с частью 4 статьи 36.1 Закона о недрах обязан разработать, получить положительное заключение государственной экспертизы и утвердить проектную документацию на проведение работ по геологическому изучению и разведке общераспространенных полезных ископаемых (абзац 1 пункта 3.2. условий), в проекте предусмотреть проведение инженерно-экологических изысканий по оценке биологического разнообразия территории на предмет обитания на ней животных и произрастания растений и грибов, в том числе занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу Тюменской области (абзац 2 пункта 3.2. условий), провести оценку территории на предмет наличия редких видов растений, животных и других организмов непосредственно в границах земельного (лесного) участка, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами (абзац 1 пункта 3.3. условий).
Пунктом 3.3. условий лицензии предусмотрено, что в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", запрещающей осуществление деятельности, приводящей к сокращению численности редких видов растений, животных, организмов и ухудшающей условия их обитания, лицензиат должен провести оценку территории на предмет наличия редких видов растений, животных, организмов непосредственно в границах земельного (лесного) участка, выделенных для работ, связанных с пользованием недрами.
Из пункта 3.3 условий лицензии усматривается, что в случае выявления редких животных, растений и других организмов: оценить состояние каждого, в том числе численность, состояние популяции, занимаемую площадь, координаты границ участка, на котором выявлены редкие животные, растения, другие организмы; направить распорядителю недр материалы оценки территории на предмет наличия редких видов животных, растений, других организмов с целью определения возможности пользования участком недр без нарушения требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; в случае положительного решения о возможности освоения участка, запланировать в техническом проекте мероприятия по обеспечению сохранения численности выявленных популяций редких вдов и по их мониторингу.
Согласно пункту 3.8. условий, владелец лицензии должен обеспечить подготовку и согласование в установленном законодательством порядке технического проекта разработки участка недр с утвержденными запасами не позднее 18 месяцев со дня государственной регистрации лицензии.
По итогам рассмотрения департаментом первоначального технического проекта департаментом был вынесен приказ от 23.06.2021 N 821-ОД, согласно которому обществу было отказано в согласовании технического проекта.
Из приказа от 23.06.2021 N 821-ОД следует, что отказывая в согласовании технического проекта, департамент, наряду с иными нарушениями, учёл наличие нарушений, допущенных при составлении отчета по научно-исследовательской работе (далее - НИР).
Согласно приказу от 23.06.2021 N 821-ОД при исследовании отчета по НИР департаментом было установлено, что в отчете перечислены только 5 видов растений, в то время как в Ишимском районе произрастает 64 вида растений, занесенных в Красную книгу Тюменской области.
То есть в ходе исследования основная часть видов, занесенных в Красную книгу Тюменской области, не оценивалась; указаны виды, не произрастающие на территории Ишимского района (гроздовик Виргинский).
Департаментом также были установлены противоречия в текстовом и графическом материалах: для злаково-разнотравных остепененных мезофильных сообществ геоботанические описания проводились на площадках 1 и 5, однако на карте схеме эти сообщества отражены на площадках 4, 6, 8; для агроценоза, выведенного из севооборота с сообществами сегетальных растений, геоботанические описания проводились на площадках 1 и 5 для злаково-разнотравных остепененных мезофильных сообществ.
Департаментом также установлено, что в подразделе 1.3.3.Отчета по НИР указано, что "не обнаружено наличие экземпляров редких и охраняемых видов растений, грибов и лишайников", в то время как на страницах 9 и 14 Отчета по НИП отмечено произрастание видов растений, занесенных в Красную книгу Тюменской области (солодка уральская и козелец мелкоцветный). При этом в геоботанических описаниях и флористическом списке растений указанные виды не отмечены.
Административным органном также установлено, что в разделе 1.3 указано, что "описания исследовательских растительных сообществ представлены в разделе 1.4.", однако указанный раздел в отчете отсутствуют.
Кроме того, было указано на необходимость проведения повторных исследований, в том числе в сентябре для репрезентативности исследований по грибам, плодовые тела которых образуются осенью.
При повторном представлении технического отчета в его составе отсутствовал Отчет по НИР, которым были бы устранены нарушения, выявленные согласно приказу от 23.06.2021 N 821-ОД.
Таким образом, по состоянию на дату вынесения приказа от 30.06.2021 N 861-ОД, приказа 26.07.2021 N 1021-ОД обществом не были устранены нарушения требований пункта 3.8 Условий пользования недрами.
При обозначенных обстоятельствах, право пользования недрами прекращено в соответствии с изложенными выше нормами права.
Доводы жалобы о том, что обществу было рекомендовано, в том числе в сентябре, провести дополнительные исследования, однако, не дожидаясь наступления сентября, департамент досрочно прекратил действие лицензии общества, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о продлении департаментом обществу срока, установленного пунктом 3.8 условия пользования недрами (в отсутствие соответствующего дополнения к лицензии).
Доводы жалобы о том, что исходя из необходимости проведения дополнительных исследований в сентябре 2021 года, установленный трёхмесячный срок с 24.03.2021 по 24.06.2021 для согласования технического проекта является объективно недостаточным; видов, включённых в перечень подлежащих занесению в красную книгу Тюменской области, не обнаружено, препятствий для согласования технического проекта не имелось; имелись объективные обстоятельства, препятствующие согласованию технического плана в срок, подлежат отклонению.
Так, обществу дважды продлевались сроки, установленные пунктами 3.5 и 3.8 условий пользования недрами, однако продление сроков не способствовало исполнению обществом возложенных на него обязанностей. Ссылаясь на наличие объективных обстоятельств, препятствующих согласованию технического плана в срок, общество соответствующих доказательств не представляет.
Заключая лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования недр, общество принимает на себя обязательства по его исполнению. Общество является субъектом предпринимательской деятельности, в соответствии со статьёй 2 ГК РФ действует самостоятельно и на свой риск. Невыполнение обязательств обществом влечет за собой наступление определенных последствий, в рассматриваемом случае - досрочное прекращение права пользования недрами.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда первой инстанции относительно правомерности отказа Департамента на основании приказа от 26.07.2021 N 1021-ОД в согласовании повторно представленного технического проекта разработки участка недр.
В апелляционной жалобе её заявитель указывает, что видов, включённых в перечень подлежащих занесению в красную книгу Тюменской области, не обнаружено, препятствий для согласования технического проекта не имелось.
Изложенные доводы опровергаются приказом Департамента от 23.06.2021 N 821-ОД согласно которому, наряду с иными нарушениями, установлено наличие нарушений, допущенных при составлении Отчета по НИР.
Так, согласно приказу от 23.06.2021 N 821-ОД при исследовании отчета по НИР Департаментом было установлено, что в отчете перечислены только 5 видов растений, в то время как в Ишимском районе произрастает 64 вида растений, занесенных в Красную книгу Тюменской области.
Таким образом, в ходе исследования основная часть видов, занесенных в Красную книгу Тюменской области, не оценивалась; указаны виды, не произрастающие на территории Ишимского района (гроздовик Виргинский) Департаментом также были установлены противоречия в текстовом и графическом материалах: для злаково-разнотравных остепененных мезофильных сообществ геоботанические описания проводились на площадках 1 и 5, однако на карте схеме эти сообщества отражены на площадках 4, 6, 8; для агроценоза, выведенного из севооборота с сообществами сегетальных растений, геоботанические описания проводились на площадках 1 и 5 для злаково-разнотравных остепененных мезофильных сообществ.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что, как по состоянию на дату вынесения приказа от 30.06.2021 N 861-ОД, так и на дату вынесения приказа 26.07.2021 N 1021-ОД обществом не были устранены нарушения требований пункта 3.8 Условий пользования недрами.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на её заявителя.
На основании изложенного и кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2022 по делу N А70-19402/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Мономах" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.