г. Самара |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А55-28882/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Корнилова А.Б., Харламова А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алиевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2022 года по делу N А55-28882/2021 (судья Степанова И.К.),
по заявлению Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшая школа приватизации и предпринимательства" (ОГРН 1216300003699, ИНН 6318061736), г.Самара
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области, г.Самара
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Частного образовательного учреждения высшего образования "Самарский институт - Высшая школа приватизации и предпринимательства" (ОГРН 1085000003373, ИНН 6318171425), г.Самара
- Территориального управления Росимущества в Самарской области, г.Самара
об оспаривании ненормативных правовых актов,
с участием в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области - представителя Булатовой А.Р. (доверенность N 12-5835 от 24.12.2021),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Высшая школа приватизации и предпринимательства" (далее - ЧОУ ДПО "ВШПП", образовательное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление, Управление Росреестра по Самарской области), в котором, с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, просит:
- признать незаконными действия должностного лица по регистрации прекращения права оперативного управления от 21.07.2021 в отношении недвижимого имущества по адресу: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165, ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145;
- признать незаконными действия должностного лица по отказу в регистрации права оперативного управления от 23.07.2021 в отношении недвижимого имущества: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165 (уведомление N КУВД-001/2021-21307978/4 от 23.07.2021), ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145 (уведомление N КУВД-001/2021-21306697/6 от 23.07.2021);
- признать незаконным действия должностного лица по приостановлению регистрации права оперативного управления от 06.09.2021 в отношении недвижимого имущества: ул. Антонова Овсеенко, д.55 А, кадастровый номер: 63:01:0908001:3964 (уведомление N КУВД-001/2021-21305483/1 от 03.06.2021).
В части требований: восстановить в реестре недвижимого имущества ранее существовавшую запись о праве оперативного управления заявителем; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать право оперативного управления, перешедшее на основании реорганизации на объекты по адресам: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165, ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145, ул. Антонова Овсеенко, д.55 А, кадастровый номер: 63:01:0908001:3964 - просит принять отказ от иска (заявления).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Частное образовательное учреждение высшего образования "Самарский институт - Высшая школа приватизации и предпринимательства" (далее - ЧОУ ВО "СИ ВШПП") и Территориальное управление Росимущества в Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.01.2022 по делу N А55-28882/2021 принят отказ от иска (заявления) в части требований: восстановить в реестре недвижимого имущества ранее существовавшую запись о праве оперативного управления заявителем; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать право оперативного управления, перешедшее на основании реорганизации на объекты по адресам: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165, ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145, ул. Антонова Овсеенко, д.55 А, кадастровый номер: 63:01:0908001:3964. Производство по делу в этой части прекращено.
Действия должностного лица по регистрации прекращения права оперативного управления от 21.07.2021 в отношении недвижимого имущества по адресу: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165, ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145 признаны незаконными.
Действия должностного лица по отказу в регистрации права оперативного управления от 23.07.2021 в отношении недвижимого имущества: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165 (уведомление N КУВД-001/2021-21307978/4 от 23.07.2021), ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145 (уведомление N КУВД-001/2021-21306697/6 от 23.07.2021) признаны незаконными.
Действия должностного лица по приостановлению регистрации права оперативного управления от 06.09.2021 в отношении недвижимого имущества: ул. Антонова Овсеенко, д.55 А, кадастровый номер: 63:01:0908001:3964 (уведомление N КУВД-001/2021-21305483/1 от 03.06.2021) признаны незаконными.
Не согласившись с решением суда, Управление Росреестра по Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части признания незаконными действий должностного лица, и принять в этой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что суд первой инстанции принял незаконное и необоснованное решение.
Подробно позиция Управления Росреестра по Самарской области изложена в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст.121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Образовательное учреждение и третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ЧОУ ДПО "ВШПП" и третьих лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку от сторон таких возражений не поступило, законность и обоснованность решения проверяется только в части обжалуемой Управлением.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя Управления Росреестра по Самарской области в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, третье лицо ЧОУ ВО "СИ ВШПП" являлся законным владельцем объектов недвижимости с кадастровыми номерами 63:01:0908001:2165, 63:01:0908001:2145 и 63:01:0908001:3964 на праве оперативного управления.
Право собственности на данные объекты принадлежит Российской Федерации.
Право оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП" было зарегистрировано в установленном законом порядке 16.06.2009.
В 2018 году в отношении данной недвижимости производилось ограничение права: запрет на осуществление регистрационных действий (по исполнительным производствам Межрайонного ОСП УФССП РФ по Самарской области). Эти ограничения прав были отменены решением Советского районного суда г. Самары от 19.06.2020 по делу N 2-619/2020.
Распоряжениями от 05.03.2019 N 107-р и 03.06.2020 N 63-140-р собственником имущества Российской Федерацией в лице Территориального управления Росимущества в Самарской области было принято решение о прекращении права оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП".
15.03.2021 ЧОУ ВО "СИ ВШПП" реорганизовано путем выделения из него ЧОУ ДПО "ВШПП".
27.05.2021 ЧОУ ДПО "ВШПП" обратилось в Управление с заявлением о регистрации перехода права оперативного управления в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 63:01:0908001:2165, 63:01:0908001:2145 и 63:01:0908001:3964.
По итогам рассмотрения указанных выше заявлений, уведомлениями от 03.06.2021 N КУВД-001/2021-21307978/1, N КУВД-001/2021-21306697/1 и N КУВД-001/2021-21305483/1 Управление сообщило о приостановлении государственной регистрации права в обоснование указав на наличие в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН, реестр) записи о запрете на совершение действий по регистрации от 24.10.2018 N 34401419/6345.
10.06.2021 ЧОУ ДПО "ВШПП" были представлены документы для устранения причин приостановления государственной регистрации права, а именно: копия решения Советского районного суда г. Самары от 19.06.2020 по делу N 2-619/2020.
Однако, 11.06.2021 Управлением вынесены уведомления о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав, поскольку документы подтверждающие снятие запрета на совершение действий по регистрации в установленном законом порядке в Управление Росреестра по Самарской области не поступали.
Представленная копия решения Советского районного суда г.Самары от 19.06.2020 по делу N 2-619/2020 не была принята во внимание Управлением, поскольку поступила не в установленном законом порядке.
Управление также указало, что будет сделан соответствующий запрос в Советский районный суд г.Самары, а также рекомендовало ЧОУ ДПО "ВШПП" обратиться с заявлением о прекращении государственной регистрации права, так как в Управлении Росреестра по Самарской области имеются распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 05.03.2019 N 107-р и 03.06.2020 N 63-140-р, согласно которым, собственником было принято решение о прекращении права оперативного управления. Копия решения Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2021 по делу N А55-24357/2020 об отмене данных распоряжений также не принята Управлением во внимание. Осуществление действий по регистрации права было приостановлено до 1 января 2999 г. (указана такая дата).
21.07.2021 на основании заявления ТУ Росимущества в Самарской области после снятия ареста с объектов недвижимости было прекращено право оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП" в отношении всех трех спорных объектов недвижимости.
23.07.2021 в связи с неустранением причин препятствующих осуществлению государственной регистрации прав уведомлениями от N КУВД-001/2021-21306697/6 и N КУВД-001/2021-21307978/4 Управление отказало ЧОУ ДПО "ВШПП" в государственной регистрации прав оперативного управления в отношении двух объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 63:01:0908001:2165 и 63:01:0908001:2145.
Отказ мотивирован тем, что ЕГРН не содержит актуальных записей о праве оперативного управления правопредшественника - ЧОУ ВО "СИ ВШПП". В качестве основания для прекращения права ЧОУ ВО "СИ ВШПП" должностное лицо Управления указало на распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 05.03.2019 N 107-р и 03.06.2020 N 63-140-р.
Уведомлением от 06.09.2021 N КУВД-001/2021-21305483/4 Управление уведомило о приостановлении государственной регистрации права оперативного управления в отношении недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0908001:3964.
Не согласившись с указанными действиями Управления Росреестра по Самарской области, ЧОУ ДПО "ВШПП" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Самарской области.
В обоснование заявления образовательное учреждение ссылается на незаконность приостановления государственной регистрации 03.06.2021, поскольку запись о запрете на совершение действий по регистрации должна быть погашена (исключена) ещё в 2020 году, так как запреты в отношении указанной недвижимости были отменены решением Советского районного суда Самарской области 29.06.2020 по делу N 2-619/2020.
Приостановление государственной регистрации нарушило его права, поскольку юридические лица ЧОУ ВО "СИ ВШПП" и ЧОУ ДПО "ВШПП" были лишены возможности надлежащим образом завершить процесс реорганизации и в установленном законом порядке зарегистрировать переход права оперативного управления на недвижимое имущество к заявителю.
Отказ Управления в государственной регистрации права оперативного управления со ссылкой на распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 05.03.2019 N 107-р и 03.06.2020 N 63-140-р, по мнению ЧОУ ДПО "ВШПП" является неправомерным, поскольку должностному лицу Управления было известно на момент исключения права оперативного управления о незаконности данных документов.
Уведомление от 06.09.2021 N КУВД-001/2021-21305483/4 о приостановлении государственной регистрации права оперативного управления в отношении недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0908001:3964 не содержит указание на причины, препятствующие регистрации.
ЧОУ ДПО "ВШПП" также указало, что реорганизацию юридического лица путем выделения можно отнести к случаям универсального правопреемства (в силу абз. 3 п. 2 ст. 218 ГК в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам правопреемникам реорганизованного юридического лица (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 N 16555/10).
В связи с изложенным, ЧОУ ДПО "ВШПП" было лишено возможности использовать юридический адрес и имущество в своей деятельности, реализовать партнёрские соглашения, получить лицензию для ведения образовательной деятельности.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление образовательного учреждения.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с названным кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество (пункты 1 и 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно положениям Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в реестр. Государственная регистрация права в реестре является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если Федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные данным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В силу ч. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст.21 Закона N 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с данным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом N 218-ФЗ или иными федеральными законами.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, приостанавливая 03.06.2021 регистрационные действия по спорным объектам, Управление исходило из того, что в ЕГРН имеется запись о запрете на совершение действий по регистрации, внесенной на основании Постановления межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Самарской области от 24.10.2018 N 34401419/6345.
Оставляя без внимания, представленную ЧОУ ДПО "ВШПП" копию решения Советского районного суда г.Самара от 19.06.2020 по гражданскому делу N 2-619/2020 и продлевая приостановку регистрационных действий уведомлением от 11.06.2021 в ввиду не устранения причин, Управление исходило из того, что государственный регистратор учитывает и соответственно вносит записи в ЕГРН о снятии ареста исключительно на основании судебных актов, поступивших непосредственно из суда.
Управлением был направлен запрос в суд о возможном снятии ареста на который поступило письмо от 01.07.2021 с решением Советского районного суда г.Самара от 19.06.2020 о снятии ареста и 08.07.2021 государственным регистратором в ЕГРН внесены записи о снятии ареста со всех трёх объектов недвижимости.
Отказывая 23.07.2021 в государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 63:01:0908001:2165 и 63:01:0908001:2145, Управление исходило из того, что ЕГРН не содержал на указанную дату актуальных записей о праве оперативного управления правопредшественника образовательного учреждения, поскольку право оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП" на спорные объекты было прекращено 21.07.2021 на основании распоряжений собственника ТУ Росимущества в Самарской области от 05.03.2019 N 107-р и 03.06.2020 N 63-140-р.
Управление указывает, что прекращая 21.07.2021 право оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП" на спорные объекты, решение Арбитражного суда Самарской области от 20.05.2021 по делу N А55-24357/2020, которым вышеуказанные распоряжения признаны незаконными, не могло быть принято во внимание, поскольку не вступило в законную силу. Указанное решение вступило в силу лишь 13.09.2021 после обжалования в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
Возражая против доводов ЧОУ ДПО "ВШПП" о том, что уведомление от 06.09.2021 N КУВД-001/2021-21305483/4 не содержит указание на причины, препятствующие регистрации, Управление указало, что они были указаны в уведомлении о неустранении причин от 11.06.2021.
Управление отмечает, что 18.10.2021, то есть после вынесения оспариваемых отказов от 23.07.2021, образовательным учреждением как правопреемником ЧОУ ВО "СИ ВШПП", были поданы заявления N MFC-0340/2021-45925-1, N MFC-0340/2021-45924-1, N MFC-0340/2021-45920-1 о государственной регистрации права оперативного управления на спорные объекты. Поскольку аресты в отношении данных объектов сняты, указанные выше распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области признаны судебным решением, вступившим в законную силу, недействительными, и в отсутствии иных причин, препятствующих регистрации, государственным регистратором были внесены в ЕГРН записи о праве оперативного управления ЧОУ ДПО "ВШПП" на объекты с кадастровыми номерами 63:01:0908001:2165, 63:01:0908001:2145, 63:01:0908001:3964.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая действия Управления незаконными, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что регистрирующим органом не обоснованно не принято во внимание, представленное образовательным учреждением решение Советского районного суда г.Самара от 19.06.2020 по делу N 2-619/2020 о снятии ареста с объектов недвижимости с кадастровыми номерами 63:01:0908001:2165, 63:01:0908001:2145 и 63:01:0908001:3964, а также решение Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2021 по делу N А55-24357/2020.
Как верно отмечено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае на государственную регистрацию заявителем были представлены все необходимые документы, подтверждающие право оперативного управления, которые являются основанием для осуществления государственной регистрации права оперативного управления за заявителем, учитывая сведения ЕГРЮЛ, а именно: Решение N 1 от 15.03.2021, передаточный акт от 29.12.2020, Устав от 28.12.2020, Решение о реорганизации от 28.12.2020, свидетельство о государственной реорганизации НКО от 08.02.2021, решение Советского районного суда от 19.06.2020.
Ссылку в уведомлениях об отказе государственной регистрации права оперативного управления образовательного учреждения на отсутствие документов, являющихся основанием для государственной регистрации права оперативного управления, суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованной.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что совокупность представленных в материалы дела доказательств, свидетельствует об отсутствии у регистрирующего органа законных оснований для отказа в осуществлении регистрационных действий в отношении спорных объектов недвижимости, соответственно действия должностного лица Управления по регистрации прекращения права оперативного управления от 21.07.2021 в отношении недвижимого имущества по адресу: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165, ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145; по отказу в регистрации права оперативного управления от 23.07.2021 в отношении недвижимого имущества: ул. Антонова Овсеенко, д. 53 с кадастровым номером 63:01:0908001:2165 (уведомление N КУВД-001/2021-21307978/4 от 23.07.2021), ул. Антонова Овсеенко, д. 55, кадастровый номер 63:01:0908001:2145 (уведомление N КУВД-001/2021-21306697/6 от 23.07.2021); по приостановлению регистрации права оперативного управления от 06.09.2021 в отношении недвижимого имущества: ул. Антонова Овсеенко, д.55 А, кадастровый номер: 63:01:0908001:3964 (уведомление N КУВД-001/2021-21305483/1 от 03.06.2021) не соответствуют закону.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что на момент прекращения 21.07.2021 права оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП" на спорные объекты недвижимости Управление располагало сведениями о принятом в рамках дела N А55-24357/2020 решении от 20.05.2021, которым распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 05.03.2019 N 107-р и 03.06.2020 N 63-140-р о прекращении права оперативного управления признаны незаконными.
Довод Управления о том, что указанное решение вступило в силу лишь 13.09.2021 и соответственно не могло быть принято во внимание, суд апелляционной инстанции отклоняет.
В целях выяснения обстоятельств и получения дополнительной информации, государственным регистратором могли бы быть направлены запросы в Арбитражный суд Самарской области, а государственная регистрация прекращения права оперативного управления ЧОУ ВО "СИ ВШПП" приостановлена до вступления в законную силу судебного акта по арбитражному делу о котором Управление Росреестра по Самарской области было известно.
Кроме того, из буквального толкования абз.12 ч.1 ст.26 Закона N 218-ФЗ не следует, что приостановление государственной регистрации прав в случае признания акта государственного органа, являющегося основанием для государственной регистрации права, недействительным осуществляется только на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции об отсутствии у регистрирующего органа законных оснований для отказа в осуществлении регистрационных действий в отношении спорных объектов недвижимости.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу.
Несогласие Управления с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 января 2022 года по делу N А55-28882/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28882/2021
Истец: ЧОУ ДПО "ВШПП"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Третье лицо: Территориальное управление Росимущества в Самарской области, Частное образовательное учреждение Высшего образования "Самарский институт - Высшая школа приватизации и предпринимательства"