г. Москва |
|
20 апреля 2022 г. |
Дело N А40-211973/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Трансойл" на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2022, принятое судьей Бушкаревым А.Н., по делу N А40-211973/21 по иску ОАО "Российские железные дороги" к ООО "Трансойл" о взыскании 89 991 рубля 99 копеек,
без вызова сторон,
УС Т А Н О В И Л:
Иск заявлен ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец) к ООО "Трансойл" (далее - ответчик) о взыскании 82 274 рублей 63 копеек задолженности по оплате текущего отцепочного ремонта, 7 717 рублей 36 копеек договорной неустойки.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2022 исковые требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что факт выполнения истцом работ подтвержден документально, доказательств оплаты ответчиком не представлено.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и привел доводы, которые рассмотрены ниже.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность вынесенного решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2022 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 14.06.2013 ОАО "РЖД" и ООО "Трансойл" заключен договор N ТОР-ЦВ-00-32 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
05.04.2021 на станции Юдино по эксплуатационным неисправностям "неравномерный прокат по кругу катания выше нормы" (код неисправности - 117), "выщербина обода колеса" (код неисправности - 107) был отцеплен вТР-2 грузовой вагон N 63718704.
Согласно расчетно-дефектной ведомости стоимость выполненных работ по ТР-2 грузового вагона N 63718704 с учетом сбора за подачу и уборку вагонов составила 82 274 рубля 63 копейки.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод об обоснованности заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению ввиду следующего.
Ответчик не оспаривает сам факт неисправности грузового вагона N 63718704, установленной 05.04.2021 на станции Юдино работниками ОАО "РЖД", в связи с чем спорный вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт, а не согласен с выводом суда первой инстанции об отнесении неисправности к эксплуатационной.
Ссылка заявителя жалобы на положения Инструкции осмотрщику вагонов N ЦВ-ЦЛ-408, с указанием, что вагон N 63718704 перед перевозкой был осмотрен ОАО "РЖД" и признан годным как в коммерческом, так и в техническом отношении, является необоснованным, поскольку принятие вагона к перевозке означает только отсутствие неисправностей вагона на начало перевозки, при этом исправность на станции отправления не исключает вероятность возникновения эксплуатационных неисправностей в процессе самой перевозки.
Заказчику посредством портала ЭДО СПС 13.04.2021 направлен комплект уведомительных документов на ремонт вагона N 63718704, который им согласован без замечаний.
Окончательный объем работ определяется специалистами вагоноремонтной организации при проведении входного контроля неисправных колесных пар. Согласно акту N 225 от 16.04.2021 освидетельствования деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов, составленному в ВЧДр Муром АО "ВРК-3", установлены неисправности и окончательный объем требуемого ремонта колесных пар.
На основании вышеизложенного следует, что сведения в представленных истцом документах по ремонту вагона N 63718704 не содержат противоречий, в связи с чем данный довод ответчика является ошибочным и подлежит отклонению.
Довод заявителя жалобы о том, что в данном случае имело место повреждение вагона N 63718704, в связи с чем необходимо оформление акта формы ВУ-25 и освобождение ответчика от оплаты выполненных работ по Договору, безоснователен, не подтвержден доказательствами.
Ответчик, заявляя о том, что выявленные неисправности вагона N 63718704 явились повреждениями колесных пар, вызванные нарушением перевозчиком ОАО "РЖД" правил эксплуатации подвижного состава, не представил доказательств в подтверждении своей позиции в нарушение требований статьи 65 АПК РФ.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2022 по делу N А40-211973/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-211973/2021
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "ТРАНСОЙЛ"