город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2022 г. |
дело N А32-56347/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от ООО "ТайлКрафт" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): представитель Литвиненко А.Д. по доверенности от 01.10.2021, паспорт;
от Краснодарской таможни посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): Кириллова Е.В. по доверенности от 10.11.2021, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТайлКрафт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2022 по делу N А32-56347/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТайлКрафт" (ИНН 3441042200, ОГРН 1113459005538)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТайлКрафт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными постановлений Краснодарской таможни от 25.11.2021 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях N 10309000-3464/2021, N 10309000-3465/2021, N 10309000-3466/2021, N 10309000-3467/2021, N 10309000-3468/2021, N 10309000-3469/2021, N 10309000-3470/2021, N 10309000-3471/2021, N 10309000-3480/2021, N 10309000-3481/2021, N 10309000-3489/2021, N 10309000-3490/2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2022 в удовлетворении заявления Общества было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что признаёт факт совершения правонарушений, но имеются основания для замены административного штрафа по оспариваемым постановлениям на предупреждение.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайства сторон об участии в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Краснодарской таможни просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
ООО "ТайлКрафт" несвоевременно представило на сайте ФТС России статистическую форму системный номер ED20210511111906120, которой присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584727. Товары были отправлены Обществом в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" в рамках договора (контракта) от 10.10.2019 N 005/19, по счёту-фактуре от 22.03.2021 N UT-630, сумма сделки составила 798276 руб. 64 копейки. Из представленной Обществом статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584727, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021): договора (контракта) от 10.10.2019 N 005/19; счёта-фактуры от 22.03.2021N UT-630, следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены Обществом в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" 22.03.2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584727 (системный номер ED20210511111906120) была зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержала сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - март 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России статистическую форму системный номер ED20210511111715566, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584703, товары отправлены Обществом в адрес ООО "Эсиэс Строй" в рамках договора (контракта) от 16.09.2019 N 002/19, по счёту-фактуре от 28.01.2021 N UT-200, сумма сделки составила 449462 руб. 40 копеек. Из представленной статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584703, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021): договора (контракта) от 16.09.2019 N 002/19, счёта-фактуры от 28.01.2021 N UT-200 следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены Обществом в адрес ООО "Эсиэс Строй" 28.01.2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584703 (системный номер ED20210511111715566) зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - январь 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России статистическую форму системный номер ED20210511111919207, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584732. Товары отправлены Обществом в адрес ОсОО "Торговый дом "Атриум" (720031, Республика Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Кулатова, 6/ 1) в рамках договора (контракта) от 13.10.2020 N 009/20, по счёту-фактуре от 31.03.2021 N UT-830, сумма сделки составила 709219 руб. 04 копейки. Из представленной Обществом статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584732, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021): договора (контракта) от 13.10.2020 N 009/20, счёта-фактуры от 31.03.2021 N UT-830 следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены Обществом в адрес покупателя 31.03.2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584732 (системный номер ED20210511111919207) зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - март 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210511111739446, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584744, товары отправлены Обществом в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" в рамках договора (контракта) от 10.10.2019 N 005/19, по счёту-фактуре от 12.01.2021 N UT-4, сумма сделки составила 739519 руб. 20 копеек. Из представленной Обществом статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584744, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021): договора (контракта) от 10.10.2019 N 005/19, счёта-фактуры от 12.01.2021 N UT-4 следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены Обществом в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" 12.01.2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584744 (системный номер ED20210511111906120) зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - январь 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210511111755914, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584748, товары отправлены Обществом в адрес ООО "Эсиэс Строй" в рамках договора (контракта) от 16.09.2019 N 002/19, по счёту-фактуре от 26.02.2021 N UT-463, сумма сделки составила 606532 руб. 64 копейки. Из представленной статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584748, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены Обществом в адрес покупателя 26.02.2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584748 зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - февраль 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210511111813611, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584755, товары отправлены Обществом в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" в рамках договора (контракта) от 10.10.2019 N 005/19, по счёту-фактуре от 08.02.2021 N UT-327, сделки составила 857658 руб. 72 копейки. Из представленной статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584755, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены ООО "ТайлКрафт" в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" 08.02.2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584755 зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - февраль 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210511111832466, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584760, товары отправлены Обществом в адрес ОсОО "Торговый дом "Атриум" в рамках договора (контракта) от 13.10.2020 N 009/20, по счёту-фактуре от 04.02.2021 N UT-199, сумма сделки составила 710488 руб. 64 копейки. Из представленной статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584760, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены ООО "ТайлКрафт" в адрес покупателя в феврале 2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584760 зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - февраль 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210511111851206, присвоен регистрационный номер 10309000/110521/С584762, товары отправлены Обществом в адрес ООО "Эксиэс Строй" в рамках договора (контракта) от 16.09.2019 N 002/19, по счетам-фактурам от 04.02.2021 N UT-618 и от 09.03.2021 N UT-618, сумма сделки составила 928961 руб. 22 копейки. Из статистической формы регистрационный номер 10309000/110521/С584762, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены ООО "ТайлКрафт" в адрес покупателя в марте 2021. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/110521/С584762 зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - март 2021 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210514180244827, регистрационный номер 10309000/140521/С636923, товары отправлены Обществом в адрес ООО "Эсиэс Строй" в рамках договора (контракта) от 16.09.2019 N 002/19, по счёту-фактуре от 23.11.2020 N UT-2944, сумма сделки составила 175164 руб. 48 копеек. Из представленной Обществом статистической формы регистрационный номер 10309000/140521/С636923, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены ООО "ТайлКрафт" в адрес покупателя 23.11.2020. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/140521/С636923 зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - ноябрь 2020 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210514180257467, присвоен регистрационный номер 10309000/140521/С636925, товары отправлены Обществом в адрес ООО "Эсиэс Строй" в рамках договора (контракта) от 16.09.2019 N 002/19, по счёту-фактуре от 18.12.2020 N UT-3207, сумма сделки составила 488201 руб. 76 копеек. Из статистической формы регистрационный номер 10309000/140521/С636925, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены Обществом в адрес покупателя 18.12.2020. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/140521/С636925 зарегистрирована на сайте ФТС России 11.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - декабрь 2020 года.
Общество несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210514180505943, регистрационный номер 10309000/140521/С636945, товары отправлены Обществом в адрес ТОО "UNIQUE, LTD" в рамках договора (контракта) от 10.10.2019 N 005/19, по счёту-фактуре от 08.02.2021 N UT-327, сумма сделки составила 857658 руб. 72 копейки. Из статистической формы регистрационный номер 10309000/14521/С636945, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены ООО "ТайлКрафт" в адрес покупателя 20.11.2020. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/14521/С636945 зарегистрирована на сайте ФТС России 14.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - ноябрь 2020 года.
Обществом несвоевременно представило на сайте ФТС России СФ системный номер ED20210514180642126, присвоен регистрационный номер 10309000/140521/С636962, товары отправлены Обществом в адрес Торговый дом "Атриум" в рамках договора (контракта) от 13.10.2020 N 009/20, по счёту-фактуре от 18.12.2020 N UT-3106, сумма сделки составила 721131 руб. 84 копейки. Из статистической формы регистрационный номер 10309000/140521/С636962, а также заверенных копий товарно-сопроводительных документов, поступивших в Краснодарскую таможню через ящик приёма корреспонденции (входящий реестр КТ от 26.08.2021) следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены ООО "ТайлКрафт" в адрес покупателя 18.12.2020. Статистическая форма регистрационный номер 10309000/140521/С636962 зарегистрирована на сайте ФТС России 14.05.2021 и содержит сведения о взаимной торговле за отчётный месяц - декабрь 2020 года.
В связи с выявленными фактами несвоевременного представления Обществом статистических форм, 09.11.2021 должностным лицом таможенного органа были составлены протоколы об административных правонарушениях по делам N 10309000-3464/2021, N 10309000-3465/2021, N 10309000-3466/2021, N 10309000-3467/2021, N 10309000-3468/2021, N 10309000-3469/2021, N 10309000-3470/2021, N 10309000-3471/2021, N 10309000-3480/2021, N 10309000-3481/2021, N 10309000-3489/2021, N 10309000-3490/2021.
25.11.2021 рассмотрев материалы дел, уполномоченным должностным лицом вынесены постановления по делам N 10309000-3464/2021, N 10309000-3465/2021, N 10309000-3466/2021, N 10309000-3467/2021, N 10309000-3468/2021, N 10309000-3469/2021, N 10309000-3470/2021, N 10309000-3471/2021, N 10309000-3480/2021, N 10309000-3481/2021, N 10309000-3489/2021, N 10309000-3490/2021, которыми Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов в размере 20000 руб. по каждому.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров либо представление статистической формы учёта перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств-членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения выражается, в том числе, в непредставлении статистической формы в таможенный орган, в регионе деятельности которого оно состоит на налоговом учете.
Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм. Согласно пункту 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведётся государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами её предоставления ЕЭК, утверждёнными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Частью 1 статьи 276 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Частью 2 статьи 276 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Частью 1 статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами- членами ЕАЭС ведётся на основании сведений, указанных в СФ и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
С 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329", которое определяет аналогичную обязанность по представлению статистической формы учёта перемещения товаров в рамках взаимной торговли государств-членов ЕАЭС в таможенный орган.
Исходя из пункта 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), установленными Постановлением, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, представлять в таможенный орган статистическую форму, содержащую достоверные сведении, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещённом на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся (пункт 5 Правил).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
Статистическая форма представляется за отчётный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).
Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы, предусмотренными приложениями N 1 и N 2. Постановления.
С учётом пункта 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исчисление срока при несвоевременном представлении статистической формы исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4 ТК ЕАЭС, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Часть 8 статьи 4 ТК ЕАЭС в случае, если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза
Факт несоблюдения названных требований Обществом не оспаривается.
Апелляционный суд считает, что материалами дела подтверждается несвоевременное представление Обществом статистических форм регистрационный номер 10309000/110521/С584727, 10309000/110521/С584703, 10309000/110521/С584732, 10309000/110521/С584744, 10309000/110521/С584748, 10309000/110521/С584755, 10309000/110521/С584760, 10309000/110521/С584762, 10309000/140521/С636923, 10309000/140521/С636925, 10309000/140521/С636945, 10309000/140521/С636962.
Таким образом, Обществом совершено ряд самостоятельных правонарушений, которые окончены датой несвоевременного представления статистической формы.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества реальной возможности для соблюдения обязательных требований таможенного законодательства, а также того, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, апелляционным судом не установлено.
Таким образом, вина Общества в совершении вменённых таможенным органом административных правонарушений, апелляционный суд считает доказанной.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении апелляционным судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности контролирующим органом не пропущен.
Рассмотрев доводы Общества о применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, апелляционный суд приходит к выводу о невозможности в данном случае применения положений указанной статьи, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 данного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, 10.11.2021 Общество включено в указанный реестр, как малое предприятие.
В части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сами по себе факты отсутствия негативных материальных последствий и не привлечения лица ранее к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение. Факт включения организации в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не может служить основанием для изменения меры административной ответственности с административного штрафа на предупреждение.
Несвоевременное представление Обществом в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров оказывает негативное влияние на достоверность формируемых данных официального статистического наблюдения, что создает косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства.
Данное заключение вытекает из положений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208.
Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в данном случае, будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях и формировать пренебрежительное отношение к требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме этого, апелляционный суд учитывает, что правонарушения были установлены таможенным органом рамках осуществления контроля за соблюдением таможенного законодательства. Следовательно, оснований, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, суд первой инстанции обоснованно признал назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 20000 рублей по каждому факту несвоевременного представления статистической формы.
Необходимо отметить, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом (пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным в момент подачи статистической отчётности в таможенный орган.
Соответственно, каждый эпизод по не предоставлению статистической отчетности в срок является самостоятельным незаконным действием, а не единым длящимся нарушением, и образует оконченный состав административного правонарушения.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершённого нарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости наказания, индивидуализации ответственности за правонарушение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что применённое к Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. соответствует тяжести совершённого правонарушения, отвечает критериям разумности, справедливости, а также обусловлено достижением целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалы дела Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, которые указывали бы на малозначительность совершенного Обществом правонарушения.
Допущенное Обществом административное правонарушение не может быть признано в качестве малозначительного, исходя из недоказанности наличия исключительных обстоятельств, а также характера допущенного правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учётом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу, что постановления Краснодарской таможни от 25.11.2021 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях N 10309000-3464/2021, N 10309000-3465/2021, N 10309000-3466/2021, N 10309000-3467/2021, N 10309000-3468/2021, N 10309000-3469/2021, N 10309000-3470/2021, N 10309000-3471/2021, N 10309000-3480/2021, N 10309000-3481/2021, N 10309000-3489/2021, N 10309000-3490/2021, являются законными и не подлежат отмене.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Уплата государственной пошлины в данном случае, не предусмотрена, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2022 по делу N А32-56347/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-56347/2021
Истец: ООО "ТайлКрафт"
Ответчик: Краснодарская таможня